Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Электроснабжение участка 40.3 Кб.
  2. Электроснабжение участка шахты 32.5 Кб.
  3. Электроснабжение ремонтно-механического цеха 23.4 Кб.
  4. Электроснабжение силового оборудования Дворца культуры и техники АО АВТОВАЗ 39.8 Кб.
  5. Электроснабжение технологической площадки № 220 Карачаганакского перерабатывающего комплекса 83 Кб.
  6. Электроснабжение электромеханического цеха 4.7 Кб.
  7. Электроснабжение аэропортов 24.3 Кб.
  8. Электроснабжение автомобильного завода 127.7 Кб.
  9. Электроснабжение 29.3 Кб.
  10. Электроснабжение 24.6 Кб.

Электроснабжение

Работа из раздела: «Технология»
                                 СОДЕРЖАНИЕ

                      1. Задание.
                      2. Расчетно-пояснительная записка.
                      3. Аннотация.
                      4. Ведение.
                      5. Теория.
                      6. Алгоритмы.
                      7. Программы.
                      8. Инструкция пользователя.
                      9. Результаты экспериментов.
                     10. Заключение.
                                   ЗАДАНИЕ
A. Выписать систему конечно-разностных уравнений.
B. Оценить вычислительные затраты, требуемые  для  выполнения  аналитических
  решений с шестью десятичными цифрами  в  100  и  1000  точках  интервала.
  Определить и использовать разложение в ряд Тейлора для этих вычислений.
C.  Оценить  до  проведения  любых  вычислений  те  вычислительные  затраты,
  которые потребуются для решения конечно-разностных уравнений в 100 и 1000
  точках при помощи:
4. Исключения Гаусса,
5. Итерационного метода Якоби,
6. Итерационного метода Гаусса-Зейделя.
G. Вычислить решения конечно-разностных  уравнений  при  помощи  каждого  из
  трех методов из задания C.
H. Оценить применимость различных  методов  приближен-ного  решения  краевых
  задач для дифференциальных уравнений.


                                  АННОТАЦИЯ

    В данной работе по исследованию прямых и итерационных  методов  решения
линейных  систем,  возникающих  в  краевых  задачах   для   дифференциальных
уравнений было  составлено  шесть  программ  непосредственно  по  алгоритмам
Гаусса, Якоби, Гаусса-Зейделя. Каждый из  методов  был  представлен  в  виде
самостоятельной  программы,  которая  имеет  инструкцию  для   пользователя.
Каждая программа работает  по  определенному  управлению,  причем  программа
Гаусса формирует  матрицу  сама,  а  в  программах  Якоби  и  Гаусса-Зейделя
вводится только количество точек на интервал,  исходя  из  чего  формируется
столбец  неизвестных  членов.  Начальные   значения   неизвестных   задаются
автоматически на основе результатов, полученных  в  ходе  исследования  были
сделаны соответствующие выводы.



                                  ВВЕДЕНИЕ

    Персональные  компьютеры  являются  одним  из  самых  мощных   факторов
развития человечества. Благодаря универсальности,  высокому  быстродействию,
неутомимостью в работе, простоте в управлении PC нашли широкое применение  в
различных сферах деятельности человека.

    С развитием  научно-технического  прогресса  все  большая  часть  задач
требует решения на ЭВМ, поэтому наш курсовой проект  направили  на  развитие
не только  определенных  навыков  логического  мышления,  но  и  способность
развивать и закреплять эти навыки.


                                   ТЕОРИЯ

  Дискретизация   обыкновенных   дифференциальных    уравнений    конечными
разностями приводит к  линейным уравнениям;  если  рассматривается   краевая
задача, то уравнения образуют совместную линейную систему.
  Прямым методом решения линейной системы  [pic]  называется  любой  метод,
который позволяет получить решение с помощью  конечного  числа  элементарных
арифметических операций: сложения, вычитания,  деления  и  т.д.  Этот  метод
основан на сведении  матрицы,  системы  A  к  матрице  простой  структуры  -
диагональной  (и  тогда  решение  очевидно  )  и  треугольной  -  разработка
эффективных методов решения таких систем. Например, если А является  верхней
треугольной матрицей:
                                   [pic];
  решение  [pic]   отыскивается   с   помощью   последовательных   обратных
подстановок.  Сначала  из  последнего  уравнения  вычисляется  [pic],  затем
полученные значения  подставляются  в  предыдущие  уравнения  и  вычисляется
[pic] и т.д.
  [pic];   [pic];
  или в общем виде:
   [pic], i=n, n-1, ..., 1.

  Стоимость такого решения составляет  [pic]сложений  умножений(а  также  и
делении, которыми можно пренебречь).
  Сведение матриц А к одному из двух указанных выше видов осуществляется  с
помощью ее умножения на специально подобранную матрицу М,  так  что  система
[pic] преобразуется в новую систему [pic].
  Во многих случаях матрицу М подбирают таким  образом,  чтобы  матрица  МА
стала верхней треугольной.
  Прямые методы решения СЛУ  нельзя  применять  при  очень  больших,  из-за
нарастающих ошибок, округлениях,  связанных  с  выполнением  большого  числа
арифметических  операций.  Устранить  эти  трудности  помогают  итерационные
методы. С их помощью можно получить, начиная с  вектора  [pic],  бесконечную
последовательность [pic] векторов, сходящихся к решению  системы(  m-  номер
итерации )
          [pic].
Метод является сходящимся, если это состояние справедливо для  произвольного
начального вектора [pic].
  Во всех методах, которые рассмотрены ниже,  матрица  А  представляется  в
виде А=М-N (  ниже  показано,  как  это  наполняется   )  и  последовательно
решаются системы
[pic].
  Формально решением системы является:
  [pic]
  где - [pic]обратная матрица. Решение итерационным методом упрощается  еще
и потому, что на каждом  шагу  надо  решать  систему  с  одними  и  теми  же
матрицами. Очевидно, что матрица М  должна  быть  легко  обращаемой,  а  для
получения желаемой точности надо выполнить определенное число итераций.
  Критерием   окончания   итерационного   процесса   является    соблюдение
соотношения:
  [pic] или  [pic],
  где [pic]- вектор невязок  уравнений  [pic],  и[pic]и[pic]  -  допустимая
погрешность СЛУ по неувязке или приращению вектора неизвестных на итерации.
                            РАЗНОСТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

  Многие физические системы  моделируются  дифферинци-альными  уравнениями,
например :
  [pic]
  которые не могут быть решены  аналитически.  Приближение  этих  уравнений
конечными разностями основано на дискредитации интервала [0,1] как  показано
на рис.1 и замене производной.
 [pic]    [pic]    [pic]    [pic]    [pic]    [pic]     [pic]
простой разностью, например :
                               [pic]
где, 0,2=1/5=X4-X3.
  Тогда аппроксимирующее разностное уравнение имеет вид:
  [pic]
  В каждой точке дискретизации справедливо одно  такое  уравнение,  которое
приводит   к   линейной   системе   для   приближенных   значений    решения
дифференциального уравнения.
  Уравнения такого вида можно решить с помощью разложения в ряд Тейлора.  В
нашем случае уравнения решенные разложением в ряд Тейлора имеют вид;
  [pic]
  Найти
y’(0); y’’(0)=1; y’’’(0)=1; [pic]
  обозначим у’(0) как С.
      Решение:
  [pic]
  Решение:
  [pic]
[pic]
  [pic]
                       Система конечно-разностных уравнений

  [pic]
  интервал [0,2] разделим на 10 точек
  [pic]


  -2   1   0   0   0   0   0   0   0   0       [pic]         0.04
   1  -2   1   0   0   0   0   0   0   0       [pic]         0.04
   0   1  -2   1   0   0   0   0   0   0       [pic]         0.04
     0   0   1  -2   1   0   0   0   0   0       [pic]       0.04
   0   0   0   1  -2   1   0   0   0   0       [pic]         0.04
  0   0   0    0   1  -2   1   0   0   0       [pic]         0.04
  0   0   0    0   0   1  -2   1   0   0       [pic]         0.04
  0   0   0    0   0   0   1  -2   1   0       [pic]         0.04
  0   0   0    0   0   0   0   1  -2   1       [pic]         0.04
  0   0   0    0    0   0   0   0   1  -2      [pic]    -2+0.04

  [pic]
  5 точек.

  [pic]

|[pic]   |1       |0       |0       |0       |[pic]   |0       |
|1       |[pic]   |1       |0       |0       |[pic]   |0       |
|0       |1       |[pic]   |1       |0       |[pic]   |0       |
|0       |0       |1       |[pic]   |1       |[pic]   |0       |
|0       |0       |0       |1       |[pic]   |[pic]   |0       |

                               АЛГОРИТМ ГАУССА
  Назначение: Решить [pic]относительно Х.
  Входные параметры: masheps [pic] R, n[pic] Z,
  Вектор правых частей [pic].
  Входно - выходные параметры [pic],
  после   разложения   в   А    сохраняются    ее    верхние    треугольные
сомножители[pic],[pic].
  Код возврата retcode=0 при успешном решении и  retcode=1  при  вырождении
матрицы.
  Выходные параметры: [pic].
                                  Алгоритм
 1. retcode=0
 2. if n=1 then
 3  if A[1,1]=0 then retcode=1
 4  return
(*Гауссово исключение с частичным выбором ведущего элемента*)
 3. for k=1 to n do (*найти ведущий элемент*)
 4  Amax <= |A[k,k]|
 5  Imax <= k
 6  for  i=k+1 to n do
 7  if |[i,k]| > Amax then
 8. Amax <= |A[i,k]|
 9. Imax <= 1
  (*проверка на вырожденность*)
 4. if Amax < masheps*n then
 5. retcode<=1
 6. return
 7. if Imax<> k then
 8. Amax <= A[Imax,k]
 9. A[Imax,k] <= A[k,k]
10. A[Imax,k] <= Amax
11. for i=k+1 to n do A[i,k] <= A[i,k]/Amax
  (*перестановка и исключение по столбцам*)
 8. for j=k+1 to n do
  3.8.1. Amax<=A[Imax,j]
 2. A[Imax,j]<=A[k,j]
 3. A[k,j]<=Amax
 4. if Amax<>0 then
      for i=k+1 to n do
      A[i,j]<=A[i,j]-A[i,k]*Amax
 4. if retcode=0 then (*разложение успешно*)
  (*решить СЛУ Ly=b и Vx=y *)
 5. for i=2 to n do [pic]

 6. for k=n downto 1 do [pic]
  return
  end.
                               АЛГОРИТМ ЯКОБИ
  Входные параметры: [pic]- вектор начальных значений  Х,  после  окончания
решения с заданной точностью.
  Код возврата: retcode=0 при успешном решении u=1, при не успешном решении
превышение допустимого числа итераций.
  Память: Требуется дополнительный массив [pic]для хранения невязок.
                                  Алгоритм
  retcode=1
  for Iter=1 to maxiter do (*расчет вектора невязок*)
  rmax=0
  for i=1 to n do [pic]
  [pic]
  (*проверка на окончание итерационного процесса*)
  if rmaxn then b[i]:=q else b[i]:=(q-2);
end;
procedure triangul(var a:matrix;var b:vektor;
var ret_code:integer;n:integer);
label 1;
var
      eps,buf,max,c:real;
      k,imax,i,j:integer;
begin
      ret_code:=1;
      eps:=1;
      buf:=1+eps;
      while buf>1.0 do
      begin
            eps:=eps/2;
            buf:=1+eps;
      end;
      buf:=n*eps;
      for k:=1 to (n-1) do
      begin
            max:=a[k,k];
            imax:=k;
            for i:=k to n do
            if a[i,k]>max then
            begin
                 max:=a[i,k];
                 imax:=i;
            end;
            if a[imax,k]>buf then
            begin
                 for j:=1 to n do
                 begin
                       c:=a[imax,j];
                       a[imax,j]:=a[k,j];
                       a[k,j]:=c;
                 end;
                 c:=b[imax];
                 b[imax]:=b[k];
                 b[k]:=c;
                 for i:=(k+1) to n do
                 begin
                       a[i,k]:=a[i,k]/a[k,k];
                       for j:=(k+1) to n do
                       a[i,j]:=a[i,j]-a[i,k]*a[k,j];
                 end;
            end
            else
            begin
                 ret_code:=0;
                 goto 1
            end;
      1: end;
end;
procedure vivod(var x:vektor;var n:integer);
var
      i:integer;
begin
      for i:=1 to n do
      writeln('x',i:1,'=',x[i],' ');
end;
begin
      vvod(a,b,n);
      triangul(a,b,ret_code,n);
      if ret_code=1 then
      begin
            geradlini(a,b,y,n);
            ruckgang(a,y,x,n);
            vivod(x,n);
      end
      else
            writeln('Матрица вырожденна');
end.

program GAUS2(input,output);
type
      matrix=array[1..100,1..100] of real;
      vektor=array[1..100] of real;
var
      a:matrix;
      x,b,y:vektor;
      n:integer;
      ret_code:integer;
procedure geradlini(var a:matrix;var b,y:vektor;
var n:integer);
var
      s:real;j,i:integer;
begin
      for i:=1 to n do
      begin
            s:=0;
            for j:=1 to (i-1) do
            s:=s+a[i,j]*y[j];
            y[i]:=b[i]-s;
      end;
end;
procedure ruckgang(var a:matrix;var y,x:vektor;
var n:integer);
var
      s:real;i,j:integer;
begin
      s:=0;
      for i:=n downto 1 do
      begin
            s:=0;
            for j:=(i+1) to n do
            s:=s+a[i,j]*x[j];
            x[i]:=(y[i]-s)/a[i,i];
      end;
end;
procedure vvod(var a:matrix;var b:vektor;
var n:integer);
var
      i,j:integer;
      q:real;
begin
      writeln('Введите количество точек на интервал: ');
      readln(n);
      q:=(-2+sqr(0.5/n)*(sqr(4*arctan(1))/4));
      for i:=1 to n do
      begin
            for j:=1 to n do
            a[i,j]:=0;
            a[i,i]:=(q);
      end;
      for i:=1 to (n-1) do
      a[i,i+1]:=1;
      for i:=2 to n do
      a[i,i-1]:=1;
      for i:=1 to n do
      if i<>n then b[i]:=0 else b[i]:=(-sqr(2)/2);
end;
procedure triangul(var a:matrix;var b:vektor;var ret_code:integer;
n:integer);
label 1;
var
      eps,buf,max,c:real;
      k,imax,i,j:integer;
begin
      ret_code:=1;
      eps:=1;
      buf:=1+eps;
      while buf>1.0 do
      begin
            eps:=eps/2;
            buf:=1+eps;
      end;
      buf:=n*eps;
      for k:=1 to (n-1) do
      begin
            max:=a[k,k];
            imax:=k;
            for i:=k to n do
            if a[i,k]>max then
            begin
                 max:=a[i,k];
                 imax:=i;
            end;
            if a[imax,k]>buf then
            begin
                 for j:=1 to n do
                 begin
                       c:=a[imax,j];
                       a[imax,j]:=a[k,j];
                       a[k,j]:=c;
                 end;
                 c:=b[imax];
                 b[imax]:=b[k];
                 b[k]:=c;
                 for i:=(k+1) to n do
                 begin
                       a[i,k]:=a[i,k]/a[k,k];
                       for j:=(k+1) to n do
                       a[i,j]:=a[i,j]-a[i,k]*a[k,j];
                 end;
            end
            else
            begin
                 ret_code:=0;
                 goto 1
            end;
1:    end;
end;
procedure vivod(var x:vektor;var n:integer);
var i:integer;
begin
      for i:=1 to n do
      writeln('x',i:1,'=',x[i]);
end;
begin
      vod(a,b,n);
      triangul(a,b,ret_code,n);
      if ret_code=1 then
      begin
            geradlini(a,b,y,n);
            ruckgang(a,y,x,n);
            vivod(x,n);
      end
      else
            writeln('Матрица вырождена ');
end.
program jakobi1(input,output);
type
      vektor=array[1..100] of real;
var
      r,y:vektor;
      z,ret_code,maxiter:integer;
      eps:real;

procedure vvod(var z,maxiter:integer;var eps:real);
begin
      writeln('Введите кол-во точек на интервал');
      readln(z);
      writeln('Введите точность');
      readln(eps);
      writeln('Введите кол-во итераций');
      readln(maxiter);
end;

procedure ren(var r,y:vektor;var z,ret_kode,maxiter:integer;var eps:real);
label 1;
var
      iter,i:integer;
      rmax,q:real;
begin
      q:=sqr(2/z);

      for i:=1 to z do
            y[i]:=1;
      ret_code:=0;

      for iter:=1 to maxiter do {c.1}
      begin
            rmax:=0;
            for i:=1 to z do {c.2}
            begin
                 if i=1 then
                 begin
                       r[i]:=q-(-2*y[1]+y[2]);
                       if rmax1)and(i<>z) then
                 begin
                       r[i]:=q-(y[i-1]-2*y[i]+y[i+1]);
                       if rmax1)and(i<>z) then

                 begin
                       r[i]:=q-(y[i-1]-2*y[i]+y[i+1]);
                       if rmax1) and (i<>z) then
                 begin
                       r:=Q-(y[i-1]-2*y[i]+y[i+1]);
                       if Rmax1) and (i<>z) then
                 begin
                       r:=-(y[i-1]+q*y[i]+y[i+1]);
                       if Rmax
ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru