Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Организация пассажирских перевозок 10.9 Кб.
  2. Разработка технологии и организация пассажирских перевозок 53.3 Кб.

Организация пассажирских перевозок

Работа из раздела: «Теория организации»

                                    [pic]



                        Курсовой проект по дисциплине
            «Технологические процессы автотранспортной отрасли».
    Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном
                                  маршруте.



                                           Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2
                                                             Свириденко Т.А.
                                                     Проверил: Яцукович В.И.



                                 Москва 2002


1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
 V Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке
   маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]
 V Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, ?нi [1,
   с.17, 18]:
|Часы суток.|В прямом направлении.  |В обратном направлении. |
|5-6        |0,3                    |0,45                    |
|6-7        |0,8                    |0,86                    |
|7-8        |0,95                   |1                       |
|8-9        |0,7                    |0,97                    |
|9-10       |0,6                    |0,6                     |
|10-11      |0,6                    |0.5                     |
|11-12      |0,5                    |0,3                     |
|12-13      |0,4                    |0,4                     |
|13-14      |0,5                    |0,6                     |
|14-15      |0,6                    |0,6                     |
|15-16      |0.8                    |0,7                     |
|16-17      |0,95                   |0,8                     |
|17-18      |0,7                    |0,95                    |
|18-19      |0,6                    |0,6                     |
|19-20      |0,5                    |0,5                     |
|20-21      |0,4                    |0.5                     |
|21-22      |0,4                    |0,55                    |
|22-23      |0,3                    |0,35                    |
|23-24      |0,2                    |0,2                     |


Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении.
 V Показатели работы маршрута [1, с.19]:
|Показатели                                   |Значение|
|Количество промежуточных остановок           |18      |
|Протяженность маршрута, км                   |11      |
|Техническая скорость, км/ч                   |17      |
|Коэффициент дефицита автобусов               |0,89    |
|Нулевой пробег, км                           |9       |
|Время остановки на промежуточном пункте, с   |19      |
|Время стоянки на конечных пунктах, мин       |6       |


2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков.
?нi=Qi  / Qmax,
где  ?нi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому
       часу суток работы маршрута;
       Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.;
       Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
[pic]
|Часы суток.|Часовой пассажиропоток.  |
|5-6        |495                      |
|6-7        |946                      |
|7-8        |1100                     |
|8-9        |1067                     |
|9-10       |660                      |
|10-11      |550                      |
|11-12      |330                      |
|12-13      |440                      |
|13-14      |660                      |
|14-15      |660                      |
|15-16      |770                      |
|16-17      |880                      |
|17-18      |1045                     |
|18-19      |660                      |
|19-20      |550                      |
|20-21      |550                      |
|21-22      |605                      |
|22-23      |385                      |
|23-24      |220                      |

3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута.

4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от
мощности пассажиропотока.
Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20].

5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой
вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].
|Модель    |Переменные |Постоянные  |Вместим|Цена    |Срок   |Эксплуата|
|автобуса  |расходы на |расходы на 1|ость   |автобуса|службы |ционная  |
|          |1 км       |час работы  |(общая)|, тыс.  |автобус|скорость,|
|          |пробега,   |автобуса,   |, пасс.|руб     |а, лет |км/ч     |
|          |руб        |руб         |       |        |       |         |
|Икарус-415|4,28       |67          |76     |2380    |8,5    |20       |
|ЛИАЗ-5256 |5,60       |63          |89     |1479    |6,5    |18       |


6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и
марку автобуса.
|№ |Наименование показателей |Ед.   |Условные     |Модели автобусов   |
|п/|                         |измер.|обозначения  |                   |
|п |                         |      |             |                   |
|  |                         |      |             |Икарус-41|ЛИАЗ-5256|
|  |                         |      |             |5        |         |
|1 |Суточный объем перевозок |пасс. |Qсут         |12573    |12573    |
|  |пассажиров на маршруте   |      |             |         |         |
|2 |Номинальная вместимость  |пасс. |qн           |76       |89       |
|3 |Время работы автобусов на|час.  |Tм           |19       |19       |
|  |маршруте                 |      |             |         |         |
|4 |Средняя дальность ездки  |км    |lср          |4,4      |4,4      |
|  |пассажиров на маршруте   |      |             |         |         |
|5 |Коэффициент использования|      |             |0,97     |0,97     |
|  |пробега                  |      |             |         |         |
|6 |Эксплуатационная скорость|км/ч  |             |20       |18       |
|  |                         |      |Vэ           |         |         |
|  |                         |      |             |         |         |
|7 |Потребное количество     |ед.   |             |2        |2        |
|  |автобусов                |      |             |         |         |
|8 |Величина переменных      |руб.  |Спер         |4,28     |5,6      |
|  |расходов на 1 км пробега |      |             |         |         |
|9 |Величина постоянных      |руб.  |С пост       |67       |63       |
|  |расходов на 1 час работы |      |             |         |         |
|10|Среднесуточный пробег    |км    |Lс=Tм*Vэ*Aм  |760      |684      |
|11|Автомобиле-часы работы за|час.  |АЧ           |38       |38       |
|  |сутки                    |      |             |         |         |
|12|Переменные расходы       |руб.  |?Спер        |3252,8   |3830,4   |
|13|Постоянные расходы       |руб.  |?Спер        |2546     |2394     |
|14|Эксплуатационные расходы |руб.  |Cэ           |5798,8   |6224,4   |
|15|Капитальные вложения на  |тыс.  |Ца           |2380     |1479     |
|  |единицу подвижного       |руб.  |             |         |         |
|  |состава                  |      |             |         |         |
|16|Капитальные вложения на  |руб.  |К            |4760     |2958     |
|  |единицу подвижного       |      |             |         |         |
|  |состава                  |      |             |         |         |
|17|Срок эксплуатации        |лет   |             |8,5      |6,5      |
|  |автобуса                 |      |             |         |         |
|18|Приведенные затраты      |руб.  |ПЗ=Сэ+К*Ен   |565      |461      |
|  |                         |      |             |798,80   |301,32   |

Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256:
ПЗ=461 301,32 руб.

2 этап.
7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы
маршрута и интервалы движения.
Потребное количество автобусов по часам суток:
[pic],
где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном
    участке маршрута, пасс.;
    Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока
    в час «пик»; для расчетов принят равным 1;
    tоб – время оборотного рейса, мин;
    qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.
Интервалы движения автобусов:
[pic];
[pic];
[pic];
[pic],
где I – интервал движения, мин;
    lм – длина маршрута, км;
    Vэ – техническая скорость движения, км/ч;
    tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.;
    tко – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин.

Расчет:
[pic] ч.
[pic] км/ч.
[pic]мин = 1,68 ч.
[pic].
[pic].



|Часы суток.|Qч    |A     |J     |Aфакт |Jфакт |Наполнение,%  |
|5-6        |495   |9     |11    |9     |11    |1             |
|6-7        |946   |18    |6     |18    |6     |1             |
|7-8        |1100  |21    |5     |19    |5     |1,105         |
|8-9        |1067  |20    |5     |19    |5     |1,053         |
|9-10       |660   |12    |8     |12    |8     |1             |
|10-11      |550   |10    |10    |10    |10    |1             |
|11-12      |330   |6     |17    |7     |14    |0,857         |
|12-13      |440   |8     |13    |8     |13    |1             |
|13-14      |660   |12    |8     |12    |8     |1             |
|14-15      |660   |12    |8     |12    |8     |1             |
|15-16      |770   |15    |7     |15    |7     |1             |
|16-17      |880   |17    |6     |17    |6     |1             |
|17-18      |1045  |20    |5     |19    |5     |1,053         |
|18-19      |660   |12    |8     |12    |8     |1             |
|19-20      |550   |10    |10    |10    |10    |1             |
|20-21      |550   |10    |10    |10    |10    |1             |
|21-22      |605   |11    |9     |11    |9     |1             |
|22-23      |385   |7     |14    |7     |14    |1             |
|23-24      |220   |4     |25    |7     |14    |0,571         |

8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы
маршрута.

9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого
интервала движения в периоды спада пассажиропотока.
Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин.
Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на
маршруте в часы спада пассажиропотока: [pic]автобусов.

10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом
коэффициента дефицита автобусов.
Коэффициент дефицита автобусов: Кд=Афакт/Арасч,
где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску;
    Арасч – расчетная потребность автобусов.
Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на
маршрут в часы «пик»: Аmax=Кд*Арасч=0,89*21=19 автобусов.

11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов
по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута.
По часам суток: [pic].
Средневзвешенный: [pic],
Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.;
    ?АЧ – транспортная работа, автобусо-час.
[pic].



Список литературы:
1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском
автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по
дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,-
 1999.
2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.:
МАДИ,-1999.
-----------------------
[pic]
[pic]


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru