Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Феминизм на российской почве 17.5 Кб.
  2. Феминизм 8 Кб.
  3. Феминизм как политическая идеология 21.6 Кб.
  4. Феминизм и его идеология 24.6 Кб.

Феминизм

Работа из раздела: «Социология»
     Казалось  бы,  почему современным россиянкам не брать пример со   своих
 матерей,   покорявших   космос,  поднимавших  целину,  и  не  приступить  к
освоению  целины  отечественного  бизнеса?  Почему  бы  им   не   возглавить
крупнейшие трастовые компании, торговые и рекламные  фирмы?
      Этого,    однако,   не   наблюдается.   Для    успешной    карьеры   в
государственном    учреждении   или   частной   фирме   женщине   необходимо
быть  более  высококвалифицированным  специалистом,  чем коллеги-мужчины   -
 ведь  при  прочих  равных предпочтение  всегда  отдается   сильному   полу.
По статистике работающие  женщины  более  образованны,   чем   мужчины,   но
заработная  плата у них почти на треть ниже.
     Так  что  сегодня   представительницы  слабого  пола  чаще  всего  либо
безработные,    либо   работают   на   самых   малооплачиваемых  должностях.
Общественное   мнение    90-х    годов   предлагает   женщине   единственную
альтернативу     стать      женой      преуспевающего   бизнесмена.   Верхом
женской  самостоятельности  можно считать  карьеру  в   модельном   бизнесе,
но  опять  же только до счастливого замужества.
     Начало  постсоветскому  возрождению  домостроя было положено
еще при Михаиле Горбачеве, который первый заговорил о возвращении женщин   к
 'домашнему  очагу'  и   'идеалу   материнства'.  Вроде  бы  вполне   благое
намерение:   женщина   действительно   должна   иметь  возможность   уделять
больше времени детям, мужу и дому. Однако на практике  это  привело к  почти
полному вытеснению слабого пола из деловой и общественной жизни.
     Подобная  ситуация  могла  обрадовать   только   тех  советских  женщин
среднего  поколения,  которые  давно  махнули   рукой   на   работу.     Или
вообще    не    начинали   всерьез   заниматься профессиональной   карьерой.
 Помните распространенный тип  сорока-  летней   плановички   в   растянутой
кофте,  с  тяжелой  авоськой и варикозным расширением вен на ногах?
     После  тяжелого  и  смутного   начала  90-х  годов  горбачевский  идеал
оформился  окончательно: богатый муж - вот панацея от всех  невзгод!   Между
тем, насаждая при помощи масс-медиа образ мужа - 'источника   всех    благ',
   мужчины     не     в    последнюю    очередь   руководствовались    таким
немаловажным  соображением:  не  допустить  женщин    к    перераспределению
финансов,  власти   и  собственности!  Галантные   кавалеры   оказались   не
очень  добросовестными,  хотя  и   более   удачливыми   конкурентами   своих
прекрасных дам.
     Операция по отлучению слабого пола от наиболее доходных сфер
экономики    была     проведена     быстро     и     безболезненно.    Этому
способствовал  еще  один   идеологический  стереотип,  сложившийся  в  нашем
обществе  задолго  до  перестройки.  Это   -   отрицательный  образ  деловой
женщины.
     Помните  'Служебный  роман' Эльдара  Рязанова?  Лишь  после  того,  как
деловая мымра влюбилась и забыла о карьере, из нее 'вылупилась'   прекрасная
 женщина... Советский кинематограф создал целую  галерею  таких  мымр   -  в
роговых очках, с зализанными назад  волосами   и  без  малейшего  намека  на
женственность.  Считалось,   что  'начальница'    обязательно    в    чем-то
ущербна,  а  в  личной  жизни  -  несчастлива.    Встречу     с    женщиной,
занимающей  более   высокое  общественное     положение,     наши    мужчины
воспринимают   как катастрофу. Недаром обаятельнейший герой  фильма  'Москва
слезам не верит'  просто  запил  от  такого  горя.  И сегодня женщины  часто
сталкиваются   с  тем,  что  их  деловые  успехи  рассматриваются  мужчинами
как личное оскорбление.
      В   1995  году  был  даже  издан  специальный  президентский  указ   о
назначении  женщин  на  государственные  посты.  Однако  фактически  он   не
был  выполнен. Женщин в  правительстве,  ни  в  президентской  администрации
не    прибавилось.   В   Совете   Федерации,   который  представляет   собой
верхний  срез  региональной   элиты,  лишь  две  женщины   (из   178  членов
палаты). В Государственной Думе - женщин всего  10,2%  (в  Думе  предыдущего
созыва их  было  13,5%).  При  этом  по-настоящему   влиятельных   политиков
среди  женщин  почти   нет:  Хакамада,   Старовойтова...  Есть  еще  Валерия
Новодворская  -  яркий,  скандальный    персонаж     политической     жизни,
идейный  борец с коммунизмом. Все остальные - не  столько  женщины-политики,
сколько 'женщины в политике'.
     То же самое в крупном и среднем бизнесе. Мужчины,  захватив  'командные
высоты',  если  и  берут женщин в дело, то даже не на вторые  и  третьи,   а
лишь  на  технические,  подсобные  роли.  Чему  находятся    соответствующие
'логические'  обоснования.  Так,  по мнению  мужчин-бизнесменов,  женщины  -
плохие стратеги и привыкли доверять   чувствам,  а  не  трезвому  разуму.  В
приватной беседе один из  руководителей московской  торговой  сети  заметил,
что поскольку многие  бизнесмены любят обсуждать дела и заключать  сделки  в
'до- верительной  обстановке' - в бане или за выпивкой, женщины для  него  -
не   слишком   желательные   партнеры.   Лишь   немногие   мои   собеседники
соглашались  признать,  что  главным препятствием,  преграждающим   женщинам
дорогу  в  бизнес,  является его сильная криминализация,  а  не  особенности
женской психологии.
     Если  же  кому-то  из  представительниц слабого пола  удастся  добиться
хоть  какого-то  успеха  в  делах,  для  начала  ее  непременно   заподозрят
во  всех  смертных грехах. Мужчины искренне уверены,  что   путь   в  бизнес
для  женщин  открывается   только   через   'постель'.     И     по-прежнему
преуспевающим     деловым     женщинам    отказывают      в     праве     на
женственность,  считая  их  существами 'среднего пола'.
     Возможно,   в   бизнесе   у  женщин  действительно  портится  характер:
 они  становятся жестче,  прагматичнее.  Однако  и  мужчины  меняются  не  в
лучшую сторону. Многие превращаются  в  беспринципных  циников,  и,  кстати,
гораздо чаще, чем женщины, не сдерживают себя в  эмоциях.  Но   это   никого
не  возмущает  -   скорее,   вызывает  сочувствие.    Таким    образом,   на
женщину  оказывается  двойное давление.  Если  она  расслабляется   и   дает
волю  чувствам,  ее  обвиняют   в   непрофессиональном,   слишком  'женском'
стиле работы. Вынужденная  жесткость  также становится предметом нареканий.
         Как   же     свое     положение     оценивают     сами     женщины,
занимающиеся  бизнесом?    По    мнению    Татьяны     Лифантьевой,    вице-
президента  корпорации   LВL,   сегодня   обычной   женщине   -   с    чисто
женским характером,  в  бизнесе  не  выжить.   'Западным   коллегам  гораздо
легче, - говорит Татьяна.  -  Условия  российского  бизнеса  совсем  не  для
женщин.  Мне  кажется,   что   во   мне  сочетаются  и  женские,  и  мужские
черты.  Хотя  успеха   я   добилась   во   многом   благодаря  именно  своим
женским качествам. Но  мне  повезло  с  компаньоном'.Она   считает,  что  ей
удается ограничивать   свою   работу   стенами   офиса   и   не   переносить
руководящие   замашки   в   личную   жизнь.   Тем   не   менее,   общаясь  с
мужчинами  вне офиса она, как правило, не рассказывает им  о  своей  работе.
Не   хочет   травмировать   'нежную'   мужскую    психику:    ей   прекрасно
известно,   что  большинство  мужчин  не  переносят  женщин,  зарабатывающих
больше,  чем  они.  Хотя  сама Татьяна  совершенно  спокойно   относится   к
ситуации, когда главный заработок в семью приносит женщина.
      Что   же   касается  общего  положения,  то,  по  ее  мнению,   сейчас
проявляются  две  тенденции.  С  одной  стороны,  женщинам  все  же  удается
проникать  в  деловые  сферы, а с  другой,  -  возник  целый  слой   женщин,
которые  не только живут на иждивении своих мужей, но  даже  и  не  пытаются
вникнуть в то, чем занимаются их мужчины.
     Что  ж,  благодаря  жесткому  отбору  женский истеблишмент  формируется
из  самых  сильных  и  целеустремленных.  Однако  настоящая  женская   элита
появится лишь  тогда,  когда  сами  мужчины  поймут,  что  приход  женщин  в
политику  и  бизнес  -  непременное  условие   того,   чтобы    эти    сферы
общественной деятельности приобрели наконец более цивилизованный характер.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru