Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на примере г. Брянска)

Работа из раздела: «Социология»

                                   АНКЕТА
     Дорогой выпускник!
     Мы предлагаем Вам  принять  участие  в  социологическом  исследовании,
которое проводится с целью выявления стратегий поведения  студентов  старших
курсов вузов Брянска в ситуации безработицы.
     Отметьте,  пожалуйста,   варианты   ответов,   соответствующие   Вашим
взглядам, убеждениям, позиции. Анкета анонимная, поэтому  фамилию  указывать
не нужно, для нас важно только Ваше мнение.
     Просим Вас серьезно отнестись к заполнению анкеты.
     Заранее, благодарим за сотрудничество.

1. Ваши планы по окончанию вуза:
пойду работать
продолжу учебу в своем вузе (магистратура, аспирантура, докторантура)
собираюсь получить новое образование в другом вузе
пойду служить в армию
свой                                                                 вариант
____________________________________________________________________

2. Как Вы оцениваете свои шансы на получение работы в ближайшее время?
я уверен(а), что в ближайшее время мне обеспечена работа
нет твердой уверенности
считаю, что у меня нет никаких шансов

3. При трудоустройстве Вы рассчитываете на:
содействие родственников и друзей
учебное заведение
службу занятости
агентства по трудоустройству
собственные способности
благоприятное стечение обстоятельств

4.  Перечислите,  пожалуйста,   какие   агентства   по   трудоустройству   и
департаменты      по      делам      молодежи       в       Брянске       Вы
знаете:_____________________________________________
____________________________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____

5. Услугами какого из вышеперечисленных агентств Вы бы  воспользовались  при
необходимости:______________________________________________________________
____
____________________________________________________________________________
____

6. Какие из указанных  условий,  по  вашему  мнению,  гарантируют  получение
работы. Оцените степень их влияния:


высокий уровень образования
престижность оконченного вуза
хорошие интеллектуальные способности
жизненный практицизм
активность, «пробивные» способности
наличие «связей»
личное обаяние
иное_____________________________

7.  Какие  причины,  на  Ваш   взгляд,   могут   повлиять   на   отказ   при
трудоустройстве молодых специалистов:
отсутствие практического опыта
не импонирующие работодателю личные качества кандидата
семейное положение
недостаток образования
возраст
отсутствие вакантных мест
предубеждение администрации против «зеленых» сотрудников
иные причины (какие ?)__________________________________

8. Хотели бы Вы вернуть практику «диплома с обязательным распределением»:
да
нет
затрудняюсь ответить

9. Считаете ли Вы полезным ввести в вузах профориентационный курс?
да, так как даже выпускники вузов не всегда четко  уверенны  в  правильности
выбора профессии
нет, так как подобные вопросы необходимо решать еще в рамках средней школы
затрудняюсь ответить

10. Желали бы Вы  пройти  «последипломную»  стажировку  на  предприятии,  на
условиях более низкой оплаты, чем при «настоящей»работе, но  с  вероятностью
дальнейшего трудоустройства:
да
нет
затрудняюсь ответить

11. Пытались ли Вы трудоустроиться?
да
нет

12. Нуждаетесь ли Вы в дополнительном заработке?
да
нет

13.   Трудоустраиваясь   на   временную   работу,   какими    мотивами    Вы
руководствуетесь:
получение заработка
реальный опыт в определенной сфере деятельности
ознакомление с различными видами работ,  для  того  чтобы  испытать  себя  и
легче определиться с постоянным местом работы
стремление не отстать от уже работающих друзей
желание разнообразить жизнь
другое_______________________________________

14. Укажите какие причины побуждают Вас искать работу:
материальное положение
желание применить свои знания и умения на практике (самовыражение)
много свободного времени, которое не чем занять
общественное мнение
свой вариант__________________________________________________

15. Что для Вас первостепенно при выборе места работы? Ранжируйте  следующие
показатели:
уровень предлагаемого заработка
престижность фирмы
социально-психологический климат в организации
сфера деятельности
возможность самовыражения
возможность профессионального роста
получение практического опыта
гибкий график работы
другое_________________________________

16. Если бы у Вас имелась свобода выбора, в каком регионе  вы  бы  предпочли
работать?
______________________________________________________________________

17.  На  каком  из  брянских   предприятий   Вы   бы   предпочли   работать?
_________________
____________________________________________________________________________
____

18.  Расцениваете  ли  Вы  занятие  предпринимательской  деятельностью   как
альтернативу для себя, в случае невозможности трудоустроиться?:
да
нет
затрудняюсь ответить

19. Если бы Вы организовывали собственный  бизнес,  чем  бы  Вы  занимались?
________
____________________________________________________________________________
____

20. Что Вас угнетает больше всего в ситуации безработицы:
понижение социального статуса
отсутствие денег
узкий круг общения
невозможность реализовать себя
материальная зависимость от родителей
другое_____________________________

21. Какие причины, по-вашему, формируют высокий  уровень  безработицы  среди
молодых специалистов в Брянске? Ранжируйте их, пожалуйста:
«пробелы» в предоставляемом местными вузами образовании
излишние претензии самих молодых людей к желаемому месту работы
отсутствие желания работодателей в трудоустройстве молодых специалистов
недостаток внимания местной  администрации  к  вопросам  занятости  молодежи
Брянска
пассивность  существующих  в  Брянске  агентств   по   трудоустройству   или
недостаток их
нежелание самих молодых людей трудиться
иное________________________________________________________________________
_

22. Ситуация, когда молодой специалист с высшим  образованием  не  работает,
обусловлена:
невозможностью трудоустроиться
нежеланием трудиться
не удовлетворяющими условиями труда

Сообщите, пожалуйста. некоторые сведения о себе:
23. Пол:
муж \ жен
24. Место жительства______________________________
25. ВУЗ___________________________________________
26. Характер получаемого образования:
на бюджетной основе
на коммерческой основе
27. Факультет____________________________________
28. Курс__________________________________________
29. Материальный доход семьи:
низкий (до 500 рублей на человека)
средний (от 500 до 1500 рублей на человека)
высокий (свыше 1500 тысячи рублей на человека)

                                          Спасибо, успехов в
                                          трудоустройстве.
-----------------------
                                   сильное

                                   среднее

                                   слабое



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru