Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Народные и церковные праздники старой Москвы 43.1 Кб.
  2. Церковные праздники 7.1 Кб.

Церковные праздники

Работа из раздела: «Религия и мифология»

                              СТРАСТНАЯ СЕДМИНА

    В ПОСЛЕДНЮЮ СЕДМИЦУ (НЕДЕЛЮ) ПЕРЕД ПАСХОЙ ЦЕРКОВЬ  ВОСПОМИНАЕТ  СОБЫТИя
ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА,  ЕГО  КРЕСТНОЙ  СМЕРТИ  И
ВОСКРЕСЕНИя.
    В Великий  Четверг  мы  воспоминаем  установление  Спасителем  Таинства
Евхаристии — Причащения Тела и  Крови  Христовой.  Великая  Пятница  —  день
воспоминаний о крестных страданиях Господа и Его смерти. В  Великую  Субботу
наши мысли обращаются к сошествию души Христа во ад и изведению  оттуда  душ
ветхозаветных праведников, тогда как тело Спасителя находилось  во  гробе  в
ожидании события Светлого Христова Воскресения.
    Дни Страстной седмицы  —  время  благоговейного  приготовления  каждого
верующего к великому празднику Пасхи, когда нам следует по возможности  чаще
посещать храмовое богослужение и соблюдать особо строгий пост.


                             ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК


    В понедельник страстной седмицы Церковь, в назидание  верующим,  творит
память о ветхозаветном праотце Иосифе, в обстоятельствах жизни которого  она
представляет прообразы страдании, смерти и прославления Спасителя. В  других
песнопениях, как и в чтении Евангелия, повествует  об  иссохшей  смоковнице,
которая изображает судьбу лукавого сонмища  Иудейского,  хвалившегося  своим
благочестием и в своем ослеплении предавшего Господа на смерть.


                               ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК


    Во Вторник, предлагая в наше  назидание  притчи  о  десяти  девах  и  о
талантах, Церковь побуждает нас приготовиться к  встрече  небесного  Жениха,
вводящего в Свой чертог только тех  людей,  которые  имеют  брачную  одежду,
сотканную из добродетелей, и встречают Его со светильниками  веры  и  добрых
дел, и которые не скрыли талантов, данных им от Господа,  а  приумножили  их
христианской жизнью.


                                ВЕЛИКАЯ СРЕДА


    Господь Иисус  Христос  часто  обличал  первосвященников  и  книжников,
потому они искали  случая  погубить  Его.  На  четвертый  день  После  Входа
Господня в Иерусалим к законникам пришел один из ближайших  учеников  Христа
— Иуда Искари-отский и сказал: «Что вы мне дадите, если я предам  Его?»  Они
обещали  ему  тридцать  сребряников,  и  с  этого  времени  он  стал  искать
подходящего момента, чтобы предать Иисуса Христа.
    Как бы для обличения сребролюбивого Иуды, Церковь совершает в этот день
память жены, помазавшей на вечери у Симона  прокаженного  драгоценным  миром
ноги Спасителя, и тем, по слову Господню, уготовавшей Его на погребение.
    В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать,  и
время  церковного   покаяния.   На   отпуск   часов   священник   читает   с
главопреклонением молитву: «Владыко многомилостива» и  затем  испрашивает  —
как и все присутствующие друг у друга — прощение в обидах и прегрешениях.


                               ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ


    В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа  со
Своими  учениками,  на  которой  было  установлено  Таинство  Евхаристии   —
причащения Тела и Крови Христовой.
    Это Таинство и сейчас совершается в храме во время каждой  Божественной
литургии.  Но  именно  в  Великий  Четверг  верующие  особенно   призываются
Церковью причаститься за богослужением.
    Вечером Великого Четверга  за  богослужением  совершается  последование
двенадцати Евангелий: на службе читаются двенадцать  евангельских  отрывков,
повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя.

                               ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

    В этот скорбный день  мы  воспоминаем  совершившееся  на  горе  Голгофе
распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа.
    Господь был распят на Кресте вместе с двумя приговоренными  к  крестной
смерти разбойниками. Во  время  распятия  Он  молился  Богу  Отцу  за  Своих
мучителей:
    «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).  Шесть  часов
продолжались крестные страдания Спасителя; на Кресте все  человечество  было
искуплено Им от рабства греху, от порабощения диаволу.
    В Великую Пятницу во второй половине дня в храмах совершается вынос  из
алтаря на середину церкви плащаницы —  изображения  снятого  с  Креста  Тела
Господа.
    «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него  багряницу,  и  одели  Его  в
одежды  Его,  и  повели  Его  на  распятие.  Выходя,  они  встретили  одного
Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести Крест Его.  И,  придя  на
место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему  пить  уксуса,
смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить... И  поставили  над  головою
Его надпись, означающую вину Его: Сей  есть  Иисус,  Царь  Иудейский.  Тогда
распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону,  а  другой  по  левую.
Проходящие же злословили Его...
    От шестого же часа тьма была по всей земле до часа  девятого;  а  около
девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или!  лама  савахфани?  то
есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?  Некоторые  из  стоявших
там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них,  взял
губку, наполнил уксусом и, наложив на  трость,  давал  Ему  пить;  а  другие
говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия  спасти  Его.  Иисус  же,  опять
возопив громким голосом, испустил дух».

                                               Евангелие от Матфея, 27,31-50



                        СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ


    Великое  событие  —  Светлое  Христово  Воскресение   празднуется   Св.
Православною Церковью как самый величайший  из  всех  праздников.  Это  есть
праздников Праздник и Торжество из торжеств. Праздник  этот  называется  еще
Пасхою, то есть днем, в который совершилось наше Перехождение  от  смерти  к
жизни и от земли к Небу. Праздник Воскресения  Христова  продолжается  целую
неделю (7 дней), и служба в храме совершается особенная, торжественнее,  чем
во все другие праздники и дни. В первый день Праздника утреня  начинается  в
полночь. Перед  началом  утрени  священнослужители,  облачившись  в  светлые
одежды, вместе с верующими, при колокольном  звоне,  с  возженными  свечами,
крестом и иконами идут кругом храма (совершают крестный ход),  в  подражание
женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. В  время  крестного
хода все поют: Воскресение Твое, Христе Спасе. Ангелы  поют  на  небесах:  и
нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити. Во все дни этого  великого
праздника  мы  приветствуем  друг  друга  братским  целованием  со  словами:
«Христос Воскресе!» и ответными словами: «Воистину Воскресе!»


                               СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА


    Неделя, следующая  за  праздником  Пасхи,  именуется  Церковью  Светлой
седмицей. Это — дни великой пасхальной радости, дни церковного  торжества  о
примирении Бога и человека, о победе жизни над смертью.
    На  протяжении  Светлой  седмицы  отменяются  однодневные  посты;   все
верующие призываются к особому духовному радованию, посещению  торжественных
богослужений, делам милосердия и благотворения. Богослужения  в  продолжение
Светлой седмицы совершаются по пасхальному чину, а царские  врата  в  храмах
остаются открытыми — в знак  того,  что  в  эти  дни  всем  нам  открывается
невидимый, духовный, Небесный мир.



© Copyright Атанов А. 2001-2002

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru