Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Разрешение и управление конфликтами

Работа из раздела: «Психология»
                                   Реферат

                Тема:” Разрешение и управление конфликтами ”



      Выполнил :Иванов А.C.
      405гр.



                            Санкт-Петербург 2003г


                          “Разрешение и управление
                                конфликтами”

  В своей сущности проблема управления конфликтами представляет собой часть
  более широкой и всеобъемлющей проблематики управ-ления соц. процессами и
                   отношениями , протекающими в обществе,
  во всех его сферах.
  Когда мы хотим осуществить управленческое действие , на первый
план выдвигается задача управления. Ни машинами и механизмами,
а задача управления людьми . Это-первое , что необходимо прине-
мать во внимание приступая к задаче управления конфликтом.
  Вторая особенность – факторы и мотивы человеческого поведения-
объективные и субъективные , материальные и духовные , антипа-
тии, надежды, тревоги, и т.п.
  Третья особенность-состоит в том, что управление конфликтами-это
чаще всего управление равными людьми с точки зрения их взаимных
требований, претензий и притязаний. Совершенно бесперспективно в
процессе управления конфликтом допускать игнорирование позиций,
стремлений, интересов отдельных субъектов конфликтных ситуаций.

  Четвертая особенность-это есть управление на базе интересов.
Только правильно понятый интерес участников конфликтного проти-воборства
открывает возможность успешного разрешения этого про-тивоборства,
непременное условие соглашения, устраивающий обе враждующие стороны.
  Пятая особенность-проявляется в понимании того, что невозможно устранить
конфликтные противоборства из социально-экономических
и политических тканей общества, но необходимо научиться миними-зировать
издержки и ущербы различных последствий вражды, првра-щая по мере
возможности, деструктивную направленность конфликта в конструктивную и
продуктивную.
  Шестая особенность-обеспечить конструктивное вмешательство в эту
ситуацию, активно искать и находить неконфронтационные спо-собы разрешения
конфликтов, приводящие к взаимопониманию и со-трудничеству конфликтных
процессов.
  Выяснение основных особенностей управления конфликтных ситуа-ций
открывает социальное пространство для достижения согласия, сотрудничества
конфликтных сторон через нормальную конструктив-


ную и продуктивную конфликтность. Но нахождение такого пути
предполагает определение эффективного управленческого влияния на
предотвращение или развертывание конфликтных процессов.
  Первое условие-своевременное обнаружение и распознавание сигна-лов
назревающего конфликта.
  Второе условие-информация о целях, намерениях, предпочтениях, интересах.
  Третье условие-конфликтная аналитика (совокупность методов, средств и
приемов распознавания предпосылок и причин возникнове-ния конфликтных
ситуаций, особенности ее наиболее вероятного раз-вития, характера и
содержания назревающего конфликта).
  В исходном качестве конфликтной аналитики заключается истинная причина
конфликта и противодействия.
  Четвертое условие-знание типологии конфликтов, существенных особенностей
возникновения, развития и урегулирования конфликтов
  Пятое условие-изучение и умение применять психические механиз-мы влияния.
  Шестым условием-является выработка способности воспринимать и оценивать
возникновение конфликта как нераскрытую возможность совершенствования
отношений, взаимодействий либо деятельности в той или иной группе или
организации.



                    Модель управленческого воздействия на
                          развертывание конфликта.


|Управленческая ситуация         |



|Причины конфликта            |
|Конфликт не       |
|происходит        |



| Возможное разрешение         |
|конфликта                     |



|  Реакция на конфликтную       |
|ситуацию                       |


| Возможное снижение интенсивности        |
|конфликта                                |



| Конфликт происходит     |



|Перевод конфликта из конфронтационной         |
|стадии в неконфронтационную                   |



| Разрешение конфликта      |



|  Функциональные и дизфункциональные          |
|последствия                                   |



                       Методы разрешения межличностных
                                 конфликтов.
  Технология разрешения межличностных конфликтов весьма разно-образна, она
включает в себя несколько взаимосвязанных социально-психологических
действий, составляющих в своей совокупности оп-ределенные стандарты
поведения, позволяющие избегать конфликтов и умело решать их, когда они
возникают.
  Первое социально-психическое действие-умение определить, в чем заключены
истинные причины конфликтного противостояния. Исти-ная причина довольно
часто скрывается одной или обоими сторонами
Если причина конфликта определена, то становится более ясной и по-нятной
конфликтная ситуация, а следовательно в таком случае легче
определить наиболее приемлемые способы разрешения конфликта.
  Второй метод-является следование “правилу разнообразия”. Чем больше
взаимной заинтересованности партнеров по общению, тем больше совпадений
этих интересов, тем значительнее ресурс сотруд-ничества, тем меньше
возможность для возникновения конфликтного противоречия.
  Третий метод-правило “согласования”. “Cогласователь” старается не
выпустить наружу признака конфликта и ожесточенности, апеллируя к
потребности в солидарности. Тем самым становится возможным по-гасить
стремление к конфликтному противостоянию у другого чело-века.
  Четвертый метод-метод исключаемой социальной демонстрации. Чем чаще и
активнее мы исключаем социальную демонстрацию, тем меньше возникает поводов
для межличностных конфликтов, тем больше шансов на конструктивное
сотрудничество с окружающими.



                      Способы разрешения межличностных
                                 конфликтов.


|Разрешение конфликта        |

|Совместное   |
|решение      |
|проблемы     |
|Уход от сближения      |


                высокая
|Поиск взаимовыгодных      |
|вариантов                 |


степень
внимания
сторон по
|Провоцирование    |
|на добро          |


взглядам и
|Психологическое    |
|сближение          |


 интересам
 контрагента
|Принуждение    |
|Выслушивание    |



|Сглаживание    |
|Изоляция   |
|Эмпатия  |
|Посредничество    |
|Переговоры   |
|Компромисс    |



      уклонение

      низкая     высокая
                                           степень конфликтного
                                             противостояния



                             Список литературы:


1) Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2

2) Скотт Г Джинни. Конфликты:  пути  преодоления./  пер.  с  англ.  -  Киев:
Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991

3)   Бабосов Е.М.”Конфликтология” Минск.2000г. Уч.пособие для студентов
ВУЗов

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru