Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Строение атома. Есть ли предел таблицы Менделеева? 68 Кб.
  2. Таблицы по латинской грамматике 0.1 Кб.
  3. Электронные таблицы Excel 1.5 Кб.
  4. Обработка данных таблицы в Excel 23.6 Кб.
  5. Текстовые редакторы и электронные таблицы 19.4 Кб.
  6. Таблицы 16.7 Кб.
  7. Статистические таблицы и статистические графики - основные способы наглядного изображения данных 4.5 Кб.
  8. Химия, элементы таблицы Менделеева 134.9 Кб.
  9. Статистические таблицы и графики 6.3 Кб.
  10. Функции и формы статистической таблицы. Основные элементы и правила построения 31.4 Кб.

Таблицы

Работа из раздела: «Психология»

     Результаты тестовых испытаний «умственной одаренности» младенческих
                                  возрастов

                            (Ф. Кюльман, 1912 г.)
|Возрас|Содержание задания                               |Критерий выполнения     |
|т     |                                                 |                        |
|3 мес.|Поднесение руки или предмета ко рту.             |Движение направлено, а  |
|      |Вложить в правую руку кубик или другой легкий    |не случайно.            |
|      |предмет. Наблюдать, потянет ли ребенок его в рот.|                        |
|      |Повторить то же с левой рукой. Если опыт не      |                        |
|      |удался, наблюдать, не будет ли ребенок подносить |                        |
|      |руку ко рту.                                     |                        |
|      |Реакция на звук.                                 |Реакция в форме         |
|      |Хлопнуть в ладоши по одному разу у каждого уха.  |вздрагивания или другого|
|      |Повторные хлопки с интервалом не менее 1 минуты. |движения.               |
|      |Координация глазных яблок.                       |Правильная координация, |
|      |Держать ребенка спиной к свету. Перемещать перед |перемещение глаз к краям|
|      |глазами крупный блестящий предмет в разных       |глазных щелей.          |
|      |направлениях. Расстояние от лица – 75 см.        |                        |
|      |Слежение за предметом в боковом поле зрения.     |Поворот головки или     |
|      |Держать ребенка спиной к свету. Медленно вводить |глаз.                   |
|      |в поле зрения крупный светящийся предмет из-за   |                        |
|      |спины ребенка.                                   |                        |
|      |Моргание.                                        |Начинает моргать.       |
|      |Резкие движения перед глазами.                   |                        |
|6 мес.|Удержание головки и сидение.                     |Удерживает головку      |
|      |Посадить ребенка, положив под спинку подушку.    |вертикально. Сидит в    |
|      |                                                 |течение 5-10 секунд.    |
|      |Поворот головы на звук.                          |Более или менее быстрый |
|      |Держать за правым и левым ухом по телеграфному   |поворот головы в сторону|
|      |ключу на расстоянии 60 см. быстро пощелкать      |звука.                  |
|      |одним, затем другим. При неудаче повторить опыт с|                        |
|      |колокольчиком или окликая ребенка.               |                        |
|      |Отведение большого пальца.                       |Предмет должен быть сжат|
|      |Вкладывание карандаша или кубика размером 2-3 см |всеми 5 или большим и   |
|      |в ладонь ребенка.                                |указательным пальцами.  |
|      |Удержание предмета в руке.                       |Удержание более         |
|      |Вкладывание в руки кубика, мячика и т. п.        |длительное, чем при     |
|      |                                                 |рефлекторном            |
|      |                                                 |схватывании.            |
|      |Движения рук по направлению к предмету.          |Уверенное протягивание  |
|      |Протянутый яркий предмет в пределах достижения   |руки к предмету.        |
|      |ребенка.                                         |                        |
|12    |Стояние и сидение.                               |Стоит 5 секунд, сидит   |
|мес.  |Ребенка усаживают и оставляют без поддержки и    |2-3 минуты.             |
|      |опоры, затем ставят на пол.                      |                        |
|      |Речь.                                            |Самостоятельное         |
|      |Повторение слогов вслед за взрослым или          |произнесения или        |
|      |самостоятельно.                                  |повторение 2-3 слогов.  |
|      |Подражательные движения.                         |Безошибочное повторение |
|      |Помахать на расстоянии 60 см от лица ребенка     |движений.               |
|      |погремушкой, затем вложить ее в руки. При        |                        |
|      |невыполнении задания потрясти рукой ребенка.     |                        |
|      |Рисование.                                       |Стремление воспроизвести|
|      |Карандашом сделать несколько штрихов по бумаге.  |штрихи. Отсутствие      |
|      |Дать карандаш ребенку. При невыполнении поводить |бесцельных движений     |
|      |рукой ребенка.                                   |                        |
|      |Предпочтение.                                    |Повторное предпочтение  |
|      |Из ряда знакомых предметов выяснить, какой       |отдельных предметов.    |
|      |предпочитает. Затем опыт повторить.              |                        |
|18    |Умение пить.                                     |Питье частыми глотками, |
|мес.  |                                                 |а не всасывание.        |
|      |Самостоятельная еда.                             |Попытки самостоятельно  |
|      |                                                 |пользоваться ложкой и   |
|      |                                                 |вилкой.                 |
|      |Речь.                                            |Произнесение простых    |
|      |                                                 |слов («папа», «мама»,   |
|      |                                                 |«да», «нет»). Понимание |
|      |                                                 |вопросов без            |
|      |                                                 |сопровождения           |
|      |                                                 |жестикуляцией.          |
|      |Сплевывание.                                     |Активное сплевывание.   |
|      |Положить в рот кусочек хлеба, смоченный в уксусе.|                        |
|      |Распознавание.                                   |Интерес к отдельным     |
|      |Узнавание нарисованных предметов.                |картинкам,              |
|      |                                                 |свидетельствующий о     |
|      |                                                 |знании предметов.       |
|24    |Показ названных предметов.                       |Должны быть названы и   |
|мес.  |Демонстрация восьми картинок с изображениями     |показаны пять из восьми |
|      |различных предметов.                             |предметов.              |
|      |Подражательные движения.                         |Правильное              |
|      |Поднять перед ребенком руки вверх. Предложить ему|воспроизведение 2-3     |
|      |сделать то же. Похлопать в ладоши. Предложить    |движений.               |
|      |повторить. Заложить руки за голову. Предложить   |                        |
|      |повторить.                                       |                        |
|      |Выполнение простых поручений.                    |Воспроизведение         |
|      |Перекатывание мячика. Повторить действие с       |действий.               |
|      |расстояния 4,5 м. предложить ребенку бросить мяч,|                        |
|      |затем поднять его и положить на стол.            |                        |
|      |Копирование круга.                               |Самостоятельное         |
|      |На глазах ребенка начертить 1-2 круга. Предложить|вычерчивание круга.     |
|      |выполнить задание самостоятельно. При неудаче    |                        |
|      |повторить показ, ведя рукой ребенка.             |                        |
|      |Разворачивание конфеты.                          |Разворачивание перед    |
|      |                                                 |тем, как положить в рот.|

              Результаты практического решения наглядной задачи

                    (по Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной)
|Возрас|Используемые|Описание практических задач|Обработка данных                 |
|т     |предметы    |                           |                                 |
|      |            |                           |мыслительные  |сенсорные        |
|      |            |                           |процессы      |процессы         |
|1-1,5 |Вспомогатель|«Найди колечко»            |Наблюдают,    |Оценивают,       |
|г.    |ные         |В ряд лежат параллельно    |способен ли   |развито ли       |
|      |предметы.   |друг другу тесемки         |ребенок       |восприятие       |
|      |            |одинаковой длины, к одной  |обнаружить и  |соперемещения    |
|      |            |из которых привязано       |использовать  |предметов, как   |
|      |            |кольцо. Предлагают ребенку |готовые       |ребенок          |
|      |            |достать кольцо.            |межпредметные |эмоционально     |
|      |            |                           |связи.        |реагирует на     |
|      |            |                           |              |приближение      |
|      |            |                           |              |предмета – цели. |
|1,5-2г|Простейшие  |«Достань колечко»          |Выясняют,     |Определяют       |
|.     |орудия.     |На противоположной от      |удается ли    |доступность      |
|      |            |ребенка стороне стола лежит|ребенку       |восприятия       |
|      |            |колечко, рядом палочка.    |установить    |предметов в      |
|      |            |Ребенку предлагают достать |взаимосвязь   |динамике их      |
|      |            |колечко, не трогая его     |между         |соперемещения;   |
|      |            |руками.                    |предметом и   |учитывает ли     |
|      |            |«Что в трубке лежит?»      |орудием.      |ребенок форму,   |
|      |            |В прозрачной трубке лежат  |              |пространственное |
|      |            |шарики или другие мелкие   |              |положение        |
|      |            |игрушки. Рядом находится   |              |предметов.       |
|      |            |палочка. Предлагают ребенку|              |                 |
|      |            |достать шарики.            |              |                 |
|1,5-2,|Специализиро|«Поехала кукла в гости».   |Анализируют,  |Отмечают,        |
|5г.   |ванные      |На столе стоит тележка с   |способен ли   |способен ли      |
|      |орудия.     |куклой. На тележке имеет   |ребенок       |ребенок          |
|      |            |вертикально закрепленный   |достичь       |использовать     |
|      |            |стержень. Рядом лежит      |результат,    |орудие, которое  |
|      |            |палочка с кольцом на конце.|учитывая      |перемещается в   |
|      |            |Предлагают ребенку         |особенности   |разных           |
|      |            |прокатить куклу, не трогая |орудия, форму |направления,     |
|      |            |тележку руками.            |и положение   |учитывая форму   |
|      |            |«Ловись рыбка».            |предмета.     |предметов.       |
|      |            |В тазу с водой плавают     |              |                 |
|      |            |пластмассовые рябки, рядом |              |                 |
|      |            |лежит сачок. Предлагают    |              |                 |
|      |            |ребенку поймать рыбок.     |              |                 |
|      |            |«Достань шарики».          |              |                 |
|      |            |В высокой прозрачной банке |              |                 |
|      |            |плавают шарики, рядом лежит|              |                 |
|      |            |черпачок. Предлагают       |              |                 |
|      |            |ребенку достать шарики.    |              |                 |
|2-3 г.|То же.      |Перед ребенком стоит       |Выявляют, как |Оценивают, как   |
|      |            |одноцветный прямоугольный  |ребенок       |ребенок          |
|      |            |кубик с отверстиями. В     |устанавливает |воспринимает     |
|      |            |отверстия кубика нужно     |связь между   |предметы в       |
|      |            |вставить втулки с плоскими |несколькими   |динамике         |
|      |            |шляпками (рукой втулки до  |предметами для|соперемещений,   |
|      |            |самой шляпки плотно        |объединения их|воздействий и    |
|      |            |вставить в отверстие трудно|в целое       |изменений, а     |
|      |            |и нужно забить молотком.)  |посредством   |также особенности|
|      |            |предлагают детям вставить  |орудия.       |выделения частей |
|      |            |втулки.                    |              |и целого.        |
          Шкала умственного развития Бине-Симона (вариант 1911 г.)
|Возрас|Содержание задания                                                         |
|т     |                                                                           |
|3 года|показать свои глаза, нос, рот.                                             |
|      |Повторить предложение, включающее до шести слогов.                         |
|      |Повторить по памяти два числа.                                             |
|      |Назвать нарисованные предметы.                                             |
|      |Назвать свою фамилию.                                                      |
|4 года|Назвать свой пол.                                                          |
|      |Назвать несколько показываемых предметов.                                  |
|      |Повторить ряд их трех однозначных чисел.                                   |
|      |Сравнить длину показанных линий (3 задачи).                                |
|5 лет |сравнение (попарно) тяжести (3-12 г, 15-6 г, 3-12г)                        |
|      |срисовать квадрат.                                                         |
|      |Повторить слово из трех слогов.                                            |
|      |Решить головоломку.                                                        |
|      |Сосчитать четыре предмета.                                                 |
|6 лет |Определить время дня.                                                      |
|      |Назвать назначение нескольких предметов обихода.                           |
|      |Срисовать ромб.                                                            |
|      |Сосчитать тринадцать предметов.                                            |
|      |Сравнить с эстетической точки зрения два лица (3 задания)                  |
|7 лет |Различить правую и левую стороны.                                          |
|      |Описать картинку.                                                          |
|      |Выполнить несколько поручений.                                             |
|      |Назвать общую стоимость нескольких монет.                                  |
|      |Назвать показанные четыре основных цвета.                                  |
|8 лет |Сравнить два объекта по памяти. Установить сходство между ними.            |
|      |Обратный счет от 20 до 1.                                                  |
|      |Обнаружение пропусков в изображениях людей (4 задания).                    |
|      |Назвать день, число, месяц, год.                                           |
|      |Повторить ряд из пяти однозначных чисел.                                   |
|9 лет |Назвать все месяцы.                                                        |
|      |Назвать стоимость всех монет.                                              |
|      |Составить из преложенных трех слов две фразы.                              |
|      |Ответить на три легких вопроса.                                            |
|      |Ответить на пять более трудных вопросов.                                   |
|10 лет|Ранжирование предметов.                                                    |
|      |Воспроизведение фигур.                                                     |
|      |Поиск несоответствий в рассказах.                                          |
|      |Ответы на трудные отвлеченные вопросы.                                     |
|      |Составление предложения из трех слов с одним из предложенных в задании.    |
|11 лет|противостояние внушению при сравнении линий разной длины.                  |
|      |Составление предложения  из трех слов.                                     |
|      |В течение 3 минут произнести 60 слов.                                      |
|      |Определение отвлеченных понятий.                                           |
|      |Восстановить порядок слов (3 задания).                                     |
|12 лет|Повторение однозначных чисел.                                              |
|      |Поиск трех рифм к слову «стакан».                                          |
|      |Повторение предложений, включающих 26 слогов.                              |
|      |Объяснение смысла картины.                                                 |
|      |Завершение рассказа.                                                       |


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru