Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Задача про транспортную систему. Подбор вариантов проезда с учетом кол-ва пересадо, длительности, видов транспорта (самолет, авто, поезд, водн.) (и класса)

Работа из раздела: «Программирование и комп-ры»

            Новосибирский государственный технический университет



                        Кафедра прикладной математики



                               Курсовая работа


                по дисциплине «Структуры данных и алгоритмы»



Факультет:  ПМИ
Группа:  ПМ-71
Студент:  Гридасов А. Ю.
Руководитель: Карманов В. С.
Дата защиты: 15.05.98



                                 Новосибирск
                                    1998

Оглавление


  Оглавление      1

  1.   Условие задачи  3

  2.   Анализ задачи   3

  3.   Выбор и обоснование форм представления данных.    3

  4.   Алгоритм   4

  5.   Текст программы на языке Pascal  5

  6.   Выбор и обоснование набора тестов      12

  7.   Анализ результатов    14

  8.   Литература 14

  9.   Приложение 15



   Условие задачи

Имеется некоторое конечное число городов, которые связаны транспортной
сетью, состоящей из авиа, железнодорожных, автомобильных и водных рейсов
произвольного направления и включающих произвольное число городов.
Стоимость проезда различна по классам. Рейсы отправляются по недельному
расписанию. При пересадки между рейсами должно быть не менее 2-х часов.  По
заданным начальному и конечному городам, дате желаемого отправления,
максимальному времени пути и максимальной стоимости и максимальному числу
пересадок выдать все возможные маршруты, так, чтобы маршруты с меньшей
датой и временем прибытия отображались раньше, чем с большим.

   Анализ задачи

Транспортная схема представляет собой направленный взвешенный мультиграф.
Каждая дуга характеризуется принадлежностью к рейсу, временем пути, ценой
каждого из классов, временем отправления.
Входными данными является:
a) Транспортная  система. (города и все рейсы)
b)  Начальный, конечный город, ориентировочная дата и время отправления,
   максимальное время пути максимальная цена, максимальное количество
   пересадок.
Причем данные первой группы изменяются крайне редко и задаются
разработчиком транспортной системы, а данные второй группы изменяются от
задачи к задачи и задаются каждым пользователем.
Результатом работы программы является конечное множество маршрутов. Два
маршрута мы будем считать различными, если они отличаются хотя бы одним
городом следования или хотя бы одним рейсом. После того, как найдены все
маршруты они сортируются по времени прибытия.
Метод решения – метод последовательных испытаний. Поиск решений будет
осуществляться рекурсивно, причем максимальная глубина рекурсии будет равна
максимальному количеству пересадок. Так как мы имеем ограничения по
некоторым параметрам то мы можем отсечь заведомо ошибочную ветвь поиска
решений, сделав проверку на превышение параметров. Это позволит выиграть
дополнительное время. (о реализации более подробно п.4)

   Выбор и обоснование форм представления данных.

Так как транспортная система включает в себя достаточно большой объем
информации, в целях доступа к большему объему памяти, также в целях более
рационального использования памяти и по причине недопустимости
использования статических объектов в некоторых случаях, в программе для
внутреннего представления широко используются динамические объекты.
Для объединения большого количества данных в одном объекте, а также для
реализации динамических объектов используется комбинированный тип (запись).
Для внутреннего хранения информации о рейсах  используется цепь
(однонаправленный список) PFlight с 7-ю информационными полями различных
типов:
1) Для хранения названия компании-перевозчика используется тип string[20]
   так по понятным причинам.
2) Для хранения номера рейса используется тип string[10] т.к. в номерах
   рейса часто используются различные не цифровые шифры, индексы, коды.
3) Общее количество городов – интервальный тип. Автоматическая проверка
   границ этого типа повышает надежность программы.
4) Таблица отправления представляется своим динамическим типом. Этот
   динамический тип представляет совой цепь с одним информационным полем ,
   содержащим время отправления в минутах от начала недели ( например Вт
   17:42 будет записан числом 1*24*60+17*60+42). Такая форма хранения
   времени сочетает с себе компактность и легкость пересчета (пересчет
   требуется только при вводе и выводе, а в программе в большинстве случаев
   пересчет не нужен. Динамический тип использован по причине большого
   разброса в частоте отправления рейсов (могут быть рейсы, отправляющиеся
   каждый день через час, а могут быть рейсы отправляющиеся раз в неделю).
5) Маршрут рейса также представляется своим динамическим типом –
   однонаправленным динамическим списком. Причина использования списка
   аналогична полю отправления -разброс. Так например самолеты обычно не
   имеют более 4 посадок, а поезда наоборот делают много остановок.
   Информационное поле содержит информацию не об одной а о  4-х станциях,
   т.е. представляет собой массив из 4 элементов. Это сделано для экономии
   памяти на избыточных указателях. При этом усложнение кода программы
   незначительно.
6) Тип транспорта кодируется числом 1..4. По понятным причинам.
   Перечислимый тип не был использован для упрощения ввода данных из
   внешнего файла.
7) Классы, которые предоставляет рейс,  представляется в виде массива
   индексом является класс, а типом элемента – булевский.
Внутренне каждый город обозначается своим номером (элемент интервального
типа), что уменьшает расходы памяти и упрощает вычисление. А для хранения
названий городов и их координат для отображения на экране используется свой
тип – массив, элементами которого являются записи с полями для названия
города и координат. Статический массив используется для простого и быстрого
доступа к этим данным.
Для хранения времени пути используется тип Integer. Отрицательные числа
нужны для контроля за превышением времени пути.
Для хранения цены используется тип LongInt. Причины выбора этого типа
очевидны.
Тип Pattern для хранения исходных параметров поиска представляет собой
запись с полями: время отправления относительно понедельника в минутах,
начальный и конечный город, допустимые типы транспорта, допустимые классы,
максимальное количество пересадок, максимальное время пути, максимальная
цена, допустимые классы. Выбор типов для всех полей кроме «допустимые типы
транспорта» обсуждался выше. Для поля  «допустимые типы транспорта» выбран
массив где тип индекс – это тип транспорта, а тип элемента – булевский. Это
сделано по причине того что маршрут может включать. Поездки на разных видах
транспорта (тех где в значение true). Запись использована чтоб передавать
все данные единым объектом в процедуру поиска маршрута.
Тип Link предназначен для хранения информации о части маршрута между двумя
городами, соединенными одним рейсом. Кроме ссылки на предыдущую такую часть
он содержит ссылку на рейс,  коды начального и конечного  города, общую
цену участка , время отправления, относительно заданного пользователем
время отправления, общее время пути по участку. Типы полей и обоснования их
выбора обсуждались выше. В совокупности цепочка таких элементов задает один
маршрут.
Тип AnswerList предназначен для ответа - множества всех допустимых
маршрутов. Представляет из себя однонаправленный список, в каждом элементе
которого кроме ссылки на следующий имеется поле типа маршрут (Link),  общее
время пути, общая максимальная и минимальная цена, количество пересадок.
Типы полей и обоснование обсуждались выше.
Внешнее представление:
Транспортная система хранится во внешнем текстовом файле. Файл может быть
создан любым текстовым редактором. В файле указывается следующее:
Количество городов. Со следующей строки начинается информация о городах:
название города, на следующей строчке координаты. После всех городов
начинается информация о рейсах: компания, номер, тип, классы, количество
станций; номер города, время пути, время стоянки цена по классам, для
каждого города; время отправления от начальной станции.
Так как эта информация редактируется крайне редко, причем разработчиком
сети, то такой способ  является наиболее приемлемым.
Название городов вводятся как строки,  дата – в любом формате (дд-мм-гг,
дд-мм-гггг, дд-мес-гг и т.п.) время чч:мм. По умолчанию полагается дата –
текущий день, время 0:00.
Максимальное время пути, максимальное число пересадок, максимальная цена –
вводятся как числа.

   Алгоритм

Begin
  {Загрузка транспортной схемы};
  {Ввод исходных данных и заполнение шаблона};
  {Вызов процедуры поиска с введенным шаблоном, построенная часть маршрута
- пустая};
  {Вывод полученного множества маршрутов}
End

{Процедура поиска маршрута с данным шаблоном и уже построенной частью
маршрута}
Begin
  While {просмотрены не все рейсы} do begin
     If {соответствует тип транспорта} and {Текущий рейс не равен
предыдущему}then
       Begin
          If {город отправления присутствует в рейсе, причем раньше
конечной станции} then begin
            {Рассчитать время отправления ближайшего следующего рейса}
            Repeat
                 {Перейти к следующему городу};
      {Рассчитать время дороги с учетом нового участка}
       If {текущий город еще не проезжали} and {время пути не превышает
максимального}
       and {количество пересадок не превышает максимального} and {не
приехали[1]}
       then {Добавить к маршруту проеханный участок.  Вызвать процедуру
поиска маршрута
        от текущего города до конечного с новыми значениями времени}
           Until {текущий город проезжали} or {время исчерпано} or
{приехали} or {конец рейса};
           If  {приехали} and {время не превышено} and {минимальная цена
рейса не выше
      допустимой} then {Добавить построенный маршрут в мно-во ответов на
нужное место}
         end;
      end;
     {Перейти к следующему рейсу}
   end;
end

   Текст программы на языке Pascal

uses Crt, Date, Graph;
Const MaxCity=100; MClass=6;
Type
  CityCode=1..maxcity;          {Внутрений код города}

  Week=0..10079;     {Тип время в минутак с 0:00 понедельника}
  DayTable=^IDayTable; {Таблица отправлений от начальной станции}
  IDayTable=record
    Time:Week;
    Next:DayTable;
  end;

  WayKind=1..4;    {Тип пути (аэро, море, ж.д, авто)}
  WayClass=1..MClass;   {Класс или тип перевозки}

  Cities=array[CityCode] of    {Названия и координаты городов}
  record
    name:string[20];
    x,y:word;
  end;

  mcost=array[wayclass] of longint;  {Таблица стоимости по классам}

  Way=record
    City:Citycode;
    Delay,Reboard:Word;
    Cost:mcost;
  end;
  WayP=^way;

  PWay=^Way1;                 {Информация о городах следования рейса}
  Way1=record
    Way:array [1..4] of way;
    next:PWay;
  end;

  wclass=array [WayClass] of boolean;

  PFlight=^Flight;
  Flight=record              {Информация о рейсе}
    company:string[20];
    number:string[10];
    totalstation:CityCode;
    table:DayTable;
    path:PWay;
    kind:WayKind;
    class:WClass;
    next:PFlight;
  end;

  Blank=record             {Шаблон для поиска пути}
    delay:Week;
    BCity,ECity:CityCode;
    Kind:array [WayKind] of boolean;
    ReBoading:CityCode;
    WayTime:Integer;
    Cost:Longint;
    Class:WClass;
  end;

  Link=^CityList;   {Цепочка рейсов для проезда от начала до конца}
  CityList=record   {Информация о проезде между двумя пунктами одним
рейсом}
    DDelay:Word;
    waytime:word;
    cost:mcost;
    Bcity,Target:CityCode;
    Flight:PFlight;
    Last:Link;
  end;

  AnswerList=^IAnswer; {Список всех возможных маршрутов следования}
  IAnswer=record
    path:link;
    reboard:citycode;
    mincost,maxcost:longint;
    waytime:word;
    next:AnswerList;
  end;

var Lanswer:AnswerList; {глобальная переменная - начало списка маршрутов }

{Добавления нового найденного маршрута}
Procedure Answer(A:Link;cost:longint);
var P,Q:Link; d,s1,s2:word; W,PAnswer:answerlist; r:citycode;
 function min(a:mcost):longint; {Минимальная стоимость по классам}
  var i:integer; m:longint;
  begin
    m:=1000000000;
    for i:=1 to Mclass do if (m>a[i]) and (a[i]>0) then m:=a[i];
    min:=m
  end;
 function max(a:mcost):longint;  {Максимальная стоимость по классам}
  var i:integer; m:longint;
  begin
    m:=a[1];
    for i:=2 to Mclass do if mnil) and ((W^.next)^.waytimenil) and ((W^.next)^.reboard4  do begin I:=I-4; P:=P^.next end; {Поиск четверки в которой
данная станция}
  CityInPath:=@P^.Way[I];   {Результат}
end;

const ReBoadingDelay=120;   {Минимальное время пересадки}
{Возвращает время до следещего после указанного времени time отоправление
от станции}
{номер N рейса A}
Function DepartureDelay(A:PFlight; N:CityCode; time:week ):word;
var S:word; I:1..4; P:PWay; Q:DayTable;
begin
  P:=A^.path;
  S:=0;
  While N>4 do begin
     N:=N-4;
     For I:=1 to 4 do S:=S+P^.Way[I].delay+P^.Way[I].reboard;  {подсчет
времени пути по полным четверкам}
     P:=P^.next;
  end;
  For I:=1 to N do S:=S+P^.Way[I].delay+P^.Way[I].reboard; {Подсчет по
неполной четверке}
  time:=(10080+time-(S mod 10080)) mod 10080; {Время отправления этого
рейса от начальной станции}
  Q:=A^.Table;
  while (Q<>nil) and (Q^.timenil then Departuredelay:=Q^.time-time else {Если на текущей неделе
не найден}
    DepartureDelay:=10080-time+(A^.Table)^.time; {Поиск ближайщего времени
на следующей неделе}
end;

{Поиск всех возможных маршрутов, удовлетворяющих Pattern}
Procedure Search (FlightList:Pflight; const Pattern:Blank; Path:Link);
Var P:Pflight; I,J:CityCode; D,DDelay:Word; K:WayClass; B1,B2:Boolean;
 NPattern:Blank; NPath:Link; c:Longint;
  {Проверка допустимости маршрута (проверка дублирования города)}
  Function Posible (P:Link; L:CityCode):Boolean;
    Var b:boolean; i:citycode; Q:pway;
    Begin
      b:=true;
      While (P<>nil) and b do begin  {Просмотр всех предидущих пересадок}
        Q:=P^.flight^.path;
        i:=1;
        while Q^.way[i].city<>P^.bcity do begin  {Поиск города отправления}
         i:=(i mod 4)+1; if i=1 then Q:=Q^.next;
        end;
         repeat
           b:=Q^.way[i].city<>L; {Проверка города на дублирование}
           i:=(i mod 4)+1; if i=1 then Q:=Q^.next
         until (Q^.way[i].city=P^.target) or not b;  {переход к следующему
пока не город назначения}
        p:=p^.last
      end;
      Posible:=b;
    End;
begin
  New(NPath);
  NPath^.last:=Path;
  P:=FlightList;
  While P<>nil do begin  {Просмотр всех рейсов}
    if ((Path=nil) or (P<>Path^.Flight)) and Pattern.Kind[P^.Kind] then {не
повторяется рейс и сответствует тип перевозки}
      begin
        I:=1; {Поиск среди городов следования начальный пункт}
        While (IPattern.BCity) do inc (I);
        If CityInPath(P^.path, I)^.city=Pattern.BCity then begin {Если
начальный найден}
          NPattern:=Pattern; {Подготовка нового шаблона и новой пересадки}
          if Npattern.reboading>1 then dec(Npattern.reboading);
          Npath^.flight:=P;
          For K:=1 to Mclass do Npath^.cost[k]:=0;
          Npath^.bcity:=pattern.bcity;
          Npath^.Ddelay:=DepartureDelay(P,I,Pattern.delay);
          Npath^.waytime:=0;
          J:=I;
          Repeat  {просмотр следующих городов}
            Inc(J);
            {Внесение исправлений в шаблон и элемент маршрута о цене и
времени}
            For K:=1 to MClass do If Pattern.Class[K] and P^.class[K] then

Npath^.cost[k]:=Npath^.cost[k]+CityInPath(P^.path,J)^.Cost[K];
            Npath^.waytime:=Npath^.waytime+CityInPath(P^.path,J)^.delay;
            Npath^.target:=CityInPath(P^.path,J)^.City;
            NPattern.Bcity:=CityInPath(P^.path,J)^.City;
            Npattern.WayTime:=Pattern.WayTime-Npath^.ddelay-Npath^.waytime;
            Npattern.Delay:=(pattern.Delay+Npath^.Ddelay+Npath^.wayTime)
mod 10080;
            B1:=Posible(Path,CityInPath(P^.path,J)^.City) and
(NPattern.WayTime>=0);
            {Проверка: не превышены лимиты времени и стоимости и нет
повтора пути}
            B2:=CityInPath(P^.path,J)^.city=Pattern.ECity; {приехали?}
            {Если не приехали и лимиты не превышены то делаем рассмотроим
маршруты от текущего до конечного городов}
            if B1 and (not B2) and (Pattern.reboading>1) then
Search(FlightList,Npattern,Npath);
            Npath^.waytime:=Npath^.waytime+CityInPath(P^.path,J)^.reboard;
          Until (not B1) or B2 or (J>=P^.totalStation); {Выходим, если есть
нарушения или рейс закончился или прехали}
          If B2 and B1 then Answer(Npath,pattern.cost); {Если приехали,
добавить маршрут в список}
        end {найден начальный город}
      end; {маршрут подходит по типу}
    P:=P^.next; {переход к следущему циклу}
  end;
  Dispose(NPath)
end;

{Загрузка исходных данных из файла}
Function Load (A:PFlight; FName:String;var City:cities):PFlight;
Var
  Source:Text; P:Pflight; I:WayClass; J,MC:CityCode; K:byte;
  C:char; Q:Pway; G,L:DayTable; D:string[8];
Begin
  Assign(Source,FName);
  Reset(Source);
  readln(Source,MC); {Количество городов}
  {Считывание название городов и координат на карте }
  For J:=1 to MC do begin ReadLn(source,City[j].name);
readln(source,city[j].x,city[j].y) end;
  While Not EOF(Source) do begin
    New(P);
    P^.Next:=A;
    A:=P;
    {Общая информация о рейсе}
    ReadLn(Source, P^.company);
    ReadLn(Source, P^.number);
    ReadLn(Source, P^.kind);
    {Стоимость каждого из классов}
    For I:=1 to MClass do begin Read(Source,C); P^.class[i]:=C='X' end;
    ReadLn(Source, P^.TotalStation);
    New(P^.path);
    Q:=P^.path;
    {информация о городах следования времени пути, стоянках}
    For J:=1 to P^.TotalSTation do begin
      K:=((J-1) mod 4)+1;
      Read(Source,Q^.Way[K].City,Q^.Way[K].Delay,Q^.Way[K].Reboard);
      For I:=1 to MClass do If P^.class[I] then
Read(Source,Q^.Way[K].cost[I])
        else Q^.Way[K].cost[I]:=0;
      If (J mod 4)=0 then begin
        If (J<>P^.TotalStation) then begin New(Q^.Next); Q:=Q^.next end
         else Q^.next:=nil;
      end;
      ReadLn(Source);
    end;
    New(P^.Table);
    G:=P^.Table;
    L:=G;
    {Информация о отправлении из начального пункта}
    While Not EOLn(Source) do begin
      Read(Source,D);
      G^.Time:=(ord(D[1])-ord('0')-1)*1440+((ord(D[3])-
ord('0'))*10+ord(D[4])-ord('0'))*60
       +(ord(D[6])-ord('0'))*10+ord(D[7])-ord('0');
      if L^.time>G^.time then write('Wrong data');
      If not EOLn(Source) then begin New(G^.next); G:=G^.next end else
G^.next:=nil;
    end;
    ReadLn(Source);
  end;
  Load:=A;
end;

const line='----------------------------------------------------------------
----------------';

procedure graphout(const city:cities);
var
  grDriver: Integer;
  grMode: Integer;
  p:citycode;
begin
  grDriver := Detect;
  InitGraph(grDriver, grMode,'');
  setcolor(12);
  outtextxy(200,0,'Карта транспортной схемы');
  p:=1;
  while (p'') do begin
    setcolor(5);
    fillellipse(4*city[p].x,380-3*city[p].y,2,2);
    setcolor(11);
    outtextxy(4*city[p].x+5,376-3*city[p].y,city[p].name);
    inc(p)
  end;
end;

var List:PFLight; pattern:blank; st:string; p:answerlist;
 city:cities;         a:dat;

Procedure Input(var Pattern:blank; var a:dat);
var i:citycode; st:string; b:dat; w:real;
begin
  with pattern do begin
    GotoXY(30,1);
    WriteLn('Ввод исходных данных');
    write(line);
    repeat
    write('Начальный город ... ');
    readln(st);
    Bcity:=1; while (BCityst) do
inc(BCity);
    until BCity<>MaxCity;
    repeat
    write('Конечный город ... ');
    readln(st);
    Ecity:=1; while (ECityst) do
inc(ECity);
    until Ecity<>MaxCity;
    repeat
    gotoxy(1,5);
    WriteLn('Дата отправление:');
    DTInput(a);
    delay:=a.Dweek*1440+a.time;
    Write('Максимальное время пути (сутки):');
    readln(w);
    waytime:=round(1440*w);
    until waytime>0;
    write('Максимальная стоимость ... ');
    ReadLn(cost);
    write('Максимальное число пересадок ... ');
    readln(reboading);
    write('Тип перевозки (авиа,ж.д.,авто,водн.) ... ');
    readln(st);
    if st='' then for i:=1 to 4 do kind[i]:=true else
      for i:=1 to 4 do kind[i]:=(st[i]='Y') or (st[i]='y') or (st[i]='X')
or (st[i]='x');
    write('Допустимые классы 123456 ... ');
    readln(st);
    if st='' then for i:=1 to 4 do class[i]:=true else
      for i:=1 to 4 do class[i]:=(st[i]='Y') or (st[i]='y') or (st[i]='X')
or (st[i]='x');
  end;
end;

procedure outres(p:Answerlist; a:dat);
var k:word; q:link; b:dat; i:citycode; y:pway; c:byte;
begin
    k:=0;
    while P<>nil do begin
      inc(k);
    {  write(p^.path^.bcity);}
      Q:=P^.path;
      b:=a;
      while Q<>nil do begin
        write(city[q^.bcity].name);
        Writeln(' <',q^.flight^.company,q^.Flight^.Number,'>
',city[Q^.Target].name);
        newdat(b,Q^.ddelay,b);
        write('Отправление: '); writedat(b);
        newdat(b,Q^.waytime,b);
        write(' Прибытие: '); writedat(b); writeln;
        Q:=Q^.last;
      end;
      newdat(a,p^.waytime,b);
      writeln ('  цена: ',P^.mincost,' - ',p^.maxcost);
      readln(st);
      if st='p' then begin
        graphout(city);
        q:=p^.path;
        c:=2;
        while q<>nil do begin
        i:=1;
        y:=q^.flight^.path;
        while y^.way[i].city<>q^.bcity do begin
         i:=(i mod 4)+1; if i=1 then y:=y^.next;
        end;
        setcolor(c);
        moveto(4*city[q^.bcity].x,380-3*city[q^.bcity].y);
        repeat
         i:=(i mod 4)+1; if i=1 then y:=y^.next;
         lineto(4*city[y^.way[i].city].x,380-3*city[y^.way[i].city].y);
        until (y^.way[i].city=q^.target);
        Q:=Q^.last; inc(c);
        end;        repeat until keypressed;  CloseGraph;
       end;
      P:=P^.next;
   end;
   if k=0 then write('При данных условиях добраться нельзя') else
writeln('Всего ',k,' маршшрутов');
end;

Begin
  List:=Load(nil,'trafic',city);
  graphout(city);
  repeat until keypressed;
  closegraph;
  Input(pattern,a);
  new(lanswer);
  lanswer^.next:=nil;
  Search(List,pattern,nil);
  outres(Lanswer^.next,a);
end.


   Выбор и обоснование набора тестов

В качестве транспортной системы бала взята система, состоящая из 23
городов, соединенных 19 прямыми и таким же числом обратных рейсами.
Название городов и перевозчиков  вымышленные. Рейсы были разработаны так,
что имеется несколько крупных транспортных развязок: Palace of Dream,
Diamond World, Golden River, Seaside City; и несколько «удаленных» городов:
Far Star City, Oil City, North Star City.
Разные рейсы отправляются от 3 до 18 раз в неделю.

1. Общий тест

Начальный город ... Tropic Port
Конечный город ... Beatiful
Дата отправление:
Дата ... 8.5.1998   Пт
Время ... 0:0
Максимальное время пути (сутки):3
Максимальная стоимость ... 200
Максимальное число пересадок ... 3
Тип перевозки (авиа,ж.д.,авто,водн.) ...
Допустимые классы 123456 ...
Tropic Port  Palace Of The Dream
Отправление: 14:29  8.5.1998 Пт Прибытие: 19:14  8.5.1998 Пт
Palace Of The Dream  Diamond World
Отправление: 2:15  9.5.1998 Пт Прибытие: 5:15  9.5.1998 Пт
Diamond World  Beatiful
Отправление: 17:20  9.5.1998 Пт Прибытие: 19:20  9.5.1998 Пт
  цена: 195 – 250

Tropic Port  Lakes Land
Отправление: 14:29  8.5.1998 Пт Прибытие: 16:29  8.5.1998 Пт
Lakes Land  Diamond World
Отправление: 0:25  9.5.1998 Пт Прибытие: 3:25  9.5.1998 Пт
Diamond World  Beatiful
Отправление: 17:20  9.5.1998 Пт Прибытие: 19:20  9.5.1998 Пт
  цена: 165 - 195

Tropic Port  Oil City
Отправление: 12:0  8.5.1998 Пт Прибытие: 4:40  9.5.1998 Пт
Oil City  Beatiful
Отправление: 12:0  9.5.1998 Пт Прибытие: 16:10  10.5.1998 Пт
  цена: 75 – 105


2. Тест с «урезанием бюджета»

Начальный город ... Tropic Port
Конечный город ... Beatiful
Дата отправление:
Дата ... 8.5.1998   Пт
Время ... 0:0
Максимальное время пути (сутки):3
Максимальная стоимость ... 180
Максимальное число пересадок ... 3
Тип перевозки (авиа,ж.д.,авто,водн.) ...
Допустимые классы 123456 ...
Tropic Port  Lakes Land
Отправление: 14:29  8.5.1998 Пт Прибытие: 16:29  8.5.1998 Пт
Lakes Land  Diamond World
Отправление: 0:25  9.5.1998 Пт Прибытие: 3:25  9.5.1998 Пт
Diamond World  Beatiful
Отправление: 17:20  9.5.1998 Пт Прибытие: 19:20  9.5.1998 Пт
  цена: 165 - 195

Tropic Port  Oil City
Отправление: 12:0  8.5.1998 Пт Прибытие: 4:40  9.5.1998 Пт
Oil City  Beatiful
Отправление: 12:0  9.5.1998 Пт Прибытие: 16:10  10.5.1998 Пт
  цена: 75 – 105


3. Уменьшение числа пересадок

Начальный город ... Tropic Port
Конечный город ... Beatiful
Дата отправление:
Дата ... 8.5.1998   Пт
Время ... 0:0
Максимальное время пути (сутки):3
Максимальная стоимость ... 200
Максимальное число пересадок ... 2
Тип перевозки (авиа,ж.д.,авто,водн.) ...
Допустимые классы 123456 ...
Tropic Port  Oil City
Отправление: 12:0  8.5.1998 Пт Прибытие: 4:40  9.5.1998 Пт
Oil City  Beatiful
Отправление: 12:0  9.5.1998 Пт Прибытие: 16:10  10.5.1998 Пт
  цена: 75 – 105


4. Нереальные условия

Начальный город ... Tropic Port
Конечный город ... Beatiful
Дата отправление:
Дата ... 8.5.1998   Пт
Время ... 0:0
Максимальное время пути (сутки):3
Максимальная стоимость ... 200
Максимальное число пересадок ... 1
Тип перевозки (авиа,ж.д.,авто,водн.) ...
Допустимые классы 123456 ...
При данных условиях добраться нельзя

   Анализ результатов

1. Время пути зависит от дня оправления.
2. По причине ожидания рейса можно с меньшим числом пересадок добраться
   позже, чем с большим
3. Дороже – не значит быстрее
4. Для нормальной транспортной системы нужно как можно больше больших
   транспортных узлов

   Литература



   Приложение


Unit Date;
interface
Var DTErr:boolean;
Type Dat=record
       day:1..31;
       month:1..12;
       year:integer;
       dweek:0..6;
       time:word;
     end;
Const EWeek:array[0..6] of string[2]=('Mo','Tu','We','Th','Fr','Sa','Sa');
Const RWeek:array[0..6] of string[2]=('Џ­','‚в','‘а','—в','Џв','‘Ў','‚б');
procedure  newdat(a:dat; delay:word; var b:dat);
procedure writedat(b:dat);
Function DayDiffer(A,B:dat):Integer;
Function STime(st:string):word;
Function dweek (a:dat):byte;
Procedure DTInput(var d:dat);
Procedure SDate(St:string; var a:dat);

Implementation
uses dos,crt;
Function DayInMonth(m:byte; y:integer):byte;forward;

procedure SDate(St:string; var a:dat);
  const mthe:array[1..12] of string[3]
=('JAN','FEB','MAR','APR','MAY','JUN','JUL','AUG','SEP','OCT','NOV','DEC');
  const mthru:array[1..12] of string[3]
=('џЌ‚','”…‚','ЊЂђ','ЂЏђ','ЊЂ‰','^ћЌ','^ћ‹','Ђ‚ѓ','‘…Ќ','ЋЉ’','ЌЋџ','„…Љ');
  const mthrl:array[1..12] of string[3]
=('п­ў','䥢','¬ а',' Їа','¬ ©','Ёо­','Ёо«',' ўЈ','ᥭ','®Єв','­®п','¤ҐЄ');
  var i,j,e:byte; mode:byte; S:word; err:boolean; D,M,Y,wd:word;
c:shortint;
  Procedure add(mode:byte;s:word;var a:dat);
    begin
      case mode of
        1:if (s>0) and (s<=31) then A.day:=S else DTErr:=true;
        3:if (s>0) and (s<=12) then A.month:=S else DTErr:=true;
        5:if s>=100 then A.year:=S else A.year:=S+100*(Y div 100);
      end;
    end;
begin
  DTErr:=false;
  GetDate(Y,M,D,wd);
  e:=length(st);
  i:=1;  mode:=0;
  while (i<=e) do begin
    c:=ord(st[i])-ord('0');
    if ((mode mod 2)=0) and (c>=0) and (c<=9) then begin S:=c; inc(mode)
end
      else if (c<=9) and (c>=0) then S:=S*10+c
        else if (mode mod 2)=1 then begin Add(mode,S,a); Inc(mode) end;
    if (mode=2) then
      for j:=1 to 12 do
        if (mthe[j,1]=upcase(st[i])) and (mthe[j,2]=upcase(st[i+1])) and
(mthe[j,3]=upcase(st[i+2])) or
          ((mthru[j,1]=st[i]) or (mthrl[j,1]=st[i])) and
((mthru[j,2]=st[i+1]) or (mthrl[j,2]=st[i+1])) and
            ((mthru[j,3]=st[i+2]) or (mthrl[j,3]=st[i+2])) then
            begin add(3,j,a); mode:=4 end;
    inc(i);
  end;
  if (mode mod 2)=1 then add(mode,S,a);
  if mode<1 then add(1,D,a);
  if mode<3 then add(3,M,a);
  if mode<5 then add(5,Y,a);
  if not DTErr then DTErr:=a.day>DayInMonth(a.month,a.year);
  if not DTErr then a.dweek:=dweek(a);
end;

function dweek (a:dat):byte;
var n,m,y:word;
begin
  DTErr:=false;
  y:=a.year;
  if a.month<=2 then begin m:=a.month+12; dec(y) end else m:=a.month;
  n:=(A.day+2*m+trunc(0.6*(m+1))+y+(y div 4)-(y div 100)+(y div 400)) mod
7;
  dweek:=n;
end;

Function STime (st:string):Word;
var i,e,mode:byte; a,s:word; c:shortint;
begin
  DTErr:=false;
  e:=length(st);
  i:=1;  mode:=0;  a:=0;
  while (i<=e) do begin
    c:=ord(st[i])-ord('0');
    if ((mode mod 2)=0) and (c>=0) and (c<=9) then begin S:=c; inc(mode)
end
      else if (c<=9) and (c>=0) then S:=S*10+c
        else if mode=1 then begin A:=S; inc(mode) end
          else if mode=3 then begin A:=A*60+S; inc(mode) end;
    inc(i)
  end;
  if mode=3 then A:=a*60+s;
  if a<1440 then Stime:=a else DTErr:=true;
end;

Function DayInMonth(m:byte; y:integer):byte;
const DayInM:array[1..12] of byte=(31,29,31,30,31,30,31,31,30,31,30,31);
begin
  If M<>2 then DayInMonth:=DayInM[M]
    else if (y mod 4)<>0 then DayInMonth:=28
      else if (y mod 100)<>0 then DayInMonth:=29
        else if (y mod 400)<>0 then DayInMonth:=28 else DayInMonth:=29
end;

Function DayDiffer(A,B:dat):Integer;
Var m1,m2,y1,y2:Integer;
Begin
  DTErr:=false;
  y1:=A.year;
  y2:=B.year;
  if a.month<=2 then begin m1:=a.month+12; dec(y1) end else m1:=a.month;
  if b.month<=2 then begin m2:=b.month+12; dec(y2) end else m2:=b.month;
  DayDiffer:=-(A.day+30*m1+trunc(0.6*(m1+1))+365*y1+(y1 div 4)-(y1 div
100)+(y1 div 400))+
   (B.day+30*m2+trunc(0.6*(m2+1))+365*y2+(y2 div 4)-(y2 div 100)+(y2 div
400));
End;

Procedure DTInput(var d:dat);
var st:string; y:byte;
const empty='
     ';
begin
  y:=wherey;
  repeat
    GotoXY(1,y);
    Write('„ в  ... ',empty);
    GotoXY(10,y);
    ReadLn(St);
    SDate(st,d);
  Until not DTErr;
  GotoXY(10,y);
  writeln(d.day,'.',d.month,'.',d.year,'   ',Rweek[Dweek(d)]);
  repeat
    gotoxy(1,y+1);
    write('‚६п ... ',empty);
    gotoxy(11,y+1);
    readln(st);
    d.time:=stime(st);
  until not DTErr;
  gotoxy(11,y+1);
  writeln(stime(st) div 60,':',stime(st) mod 60);
end;

procedure writedat(b:dat);
begin
  write(b.time div 60,':',b.time mod 60,'  ',b.day,'.',b.month,'.',b.year,'
',Rweek[b.dweek]);
end;

procedure  newdat(a:dat; delay:word; var b:dat);
var c:word;
begin
  B:=A;
  B.time:=(a.time+(delay mod 1440)) mod 1440;
  delay:=(delay div 1440)+((a.time+(delay mod 1440)) div 1440);
  while delay+b.day>DayInMonth(b.month,b.year) do begin
    delay:=delay-1-DayInMonth(b.month,b.year)+b.day;
    b.day:=1;
    b.month:=(b.month mod 12)+1;
    if b.month=1 then inc(b.year);
  end;
  b.day:=delay+b.day;
end;


begin
end.

-----------------------
[1] Текущий город – есть пункт назначения.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru