Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Доклад по стратегическому планированию

Работа из раздела: «Предпринимательство»

ЦЕЛИ  ОРГАНИЗАЦИИ.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования
организации, выражающие ее смысл существования, то конкретное конечное
состояние к которому стремится организация фиксируется в виде целей,
достижения которых желательны и на достижение которых направлена вся
деятельность предприятия.
Большое значение оказывают ценности и цели высшего руководства.
По установившемуся мнению цели подразделяются на долгосрочные, коротко
срочные и среднесрочные.
Наиболее распространенными направлениями по которым в организациях
устанавливаются, являются следующие:
1.Прибыльность-- отражаемая в показателях типа: величина прибыли,
рентабельность, доход.
2.Положение на рынке-- отражается в доле рынка, объеме продаж, отношения с
конкурентами, сегментация.
3.Производительность-- отражается в таких показателях как: объем
производства, материалоемкость.
4.Финансовые ресурсы-- выражается объемом капитала, его оборачиваемостью.
5.Мощность организации-- выражается количеством техники, ее мощностью.
6.Человеческие ресурсы-- уровень и квалификация работников, система
повышения квалификации труда, прогулы.
7.Разработка новой продукции и обновление технологий-- уровень НТП, сроки
разработок, новая техника.
8.Изменение в организации и управлении-- устанавливаются задания по срокам,
какие изменения производить.
9.Работа с покупателями-- маркетинговое исследование, скорость доставки
товара, наличие сервиса, реакция на жалобы и предложения покупателей.
10.Оказание помощи обществу-- спонсорство, посредничество.

Примеры ключевых целей организации (промышленного предприятия)
____________________________________________________________________________
_____________
Функциональная подсистема                                  Ключевая цель.
____________________________________________________________________________
_____________
1. Маркетинг                                    Выйти на 1-ое место по
продаже продукции
____________________________________________________________________________
_____________
2. Производство                               Достичь наивысшей
производительности труда при производ-
                                         стве всех или определенных видов
продукции.
____________________________________________________________________________
_____________
3. Финансы                                      Сохранить и поддерживать на
необходимом уровне всех или ви-
                                                             ды финансовых
ресурсов.
____________________________________________________________________________
_____________
4. Персонал                                      Обеспечить необходимый
уровень квалификации персонала, со-
                                                             хранить или
ликвидировать текучесть.
____________________________________________________________________________
____________
5. Менеджмент                                  Производственно структурные
и организация определения задач.
____________________________________________________________________________
_____________
6. Научно- исследовательские           Ежегодно вводить на рынок новую
продукцию, завоевывать
    работы                                               лидерство
____________________________________________________________________________
_____________

Основные требования, которым должны удовлетворять правильно
сформулированные цели:
1. Цели должны быть  достижимыми.
2. Цели должны быть гибкими-- оставлять возможность для изменения и
корректировки.
3. Цели должны быть измеримы--они должны быть сформулированы так, что бы
можно было количественно измерить.
4. Цели должны быть конкретными-- должны быть зафиксированы, определены
сроки и методы их достижения.
5. Цели должны быть совместимыми-- совместимость предполагает, что
долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные-- долгосрочным.
6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно
увязаны.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru