Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Психолого-педагогическая практика

Работа из раздела: «Педагогика»
МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
                          ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5



                          Психолого-педагогическая
                                   практика
                                   дневник
                                 Школа №1936



                                                          Студента группы 2Г
                                                          Специальность 0312
                                                             Садыкова Вадима

                                                             Директор школы:
                                                  Марина Евгеньевна Степкина

                                                               Руководитель:
                                                    Малахова Мария Сергеевна



                                Москва, 2003
                            Характеристика школы

1.     ГОУ  средняя  общеобразовательная  школа  №1934  «Российско-Словацкой
дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 -  начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)

2.    Материальная база школы:
    . Уютный небольшой актовый  зал  с  современным  техническим  оснащением
      (профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала
      (большой  и  малый)  с  естественным   освещением.   Хорошо   оснащены
      спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
    .  Кабинеты  хорошо  оборудованы  для  занятий,  в  каждом  классе  есть
      телевизор. Со вкусом расставленная  мебель,  ковры,  изобилие  зеленых
      растений  создают  обстановку  домашнего  уюта,  способствующую  более
      продуктивной учебной деятельности.
    . Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками,  современной
      методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,
      также организована продажа канцелярских товаров.
    . Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.
      Работают психолог и логопед.
    . Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте
      (а не  привозится)  из  отечественного  (а  не  импортного)  сырья  по
      домашнему  рецепту  и  подается  в   горячем   виде.   Обеденный   зал
      представляет  собой  просторное  светлое  помещение,   соответствующее
      гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером  для  транспортировки
      грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в  обязательном
      порядке входят свежие фрукты.
    .  Гардероб  находится  на  первом  этаже.  Ячейки  для  каждого  класса
      пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3.    Соответствие помещений и оборудования  «Новым  санитарным  нормам  для
школ и дошкольных учреждений»:
    . Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его
      индивидуальными особенностями и расположены под некоторым  углом,  что
      способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем
      и учеником.
    . Мебель не  соответствует  ГОСТам.  Размер  парты  и  стула  не  всегда
      подходит возрасту учащихся.
    . Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки
      имеются  в  наличии  и   функционируют   по   установленному   графику
      проветривания,  тепловое   отопление   все   же   (из-за   проблем   с
      регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
    .  Требования  к  освещению  соблюдены:  классы   светлые,   нет   помех
      естественному освещению. Лампы над досками в  классах  вешали  идиоты,
      т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
    . Санитарно-гигиенические  требования  к  режиму  учебно-воспитательного
      процесса и расписанию уроков  соблюдены:  дети  не  перенапрягаются  и
      имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

                   Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность  обучающихся  и  их  воспитание.
Проводит  повседневную  работу,  обеспечивающую  создание  условий  для   их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает  сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся,  проводит
мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию,  отвечает  за  их
жизнь и здоровье.
4.  Организует  выполнение  обучающимися  режима  дня,   приготовление   ими
домашних заданий, оказывает им помощь  в  учении,  организации  досуга  и  в
получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом  возраста  обучающихся  работу  по  самообслуживанию,
участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению  интереса  у  обучающихся  к  определённому  роду
деятельности,   к   сознательному   выбору   профессии,    содействует    их
трудоустройству и дальнейшему обучению.
7.  Проводит  работу  по  профилактике  отклоняющегося  поведения,   вредных
привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал,  в  деятельности
коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы  и  склонности  обучающихся,
их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
                    Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты  |деятельность      |деятельность детей|анализ            |
|                  |воспитателя       |                  |                  |
|11:40-11:50       |собирает детей,   |самостоятельно    |потрясающая       |
|Прием детей в     |проверяет, кто    |приходят          |организованность  |
|группу            |пришел            |                  |                  |
|11:50-13:00       |пересчитывает     |собираются,       |хорошая           |
|Подготовка к      |детей, предлагает |одеваются,        |организованность  |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет,   |строятся парами,  |детей во время    |
|                  |напоминает одеться|выходят. На       |прогулки говорит  |
|                  |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно         |
|                  |всех парами,      |игры, активно     |сложившейся       |
|                  |выводит на        |общаются между    |эмоциональной     |
|                  |прогулку,         |собой             |связи между       |
|                  |внимательно следит|                  |воспитателем и    |
|                  |за всеми во время |                  |детьми            |
|                  |прогулки          |                  |                  |
|13:00-13:10       |напоминает помыть |моют руки, пьют   |                  |
|Санитарно-гигиенич|руки после        |кипяченую воду    |                  |
|еская пауза,      |прогулки. При     |                  |                  |
|питьевой режим    |необходимости     |                  |                  |
|                  |поручает кому-либо|                  |                  |
|                  |из детей принести |                  |                  |
|                  |графин кипяченой  |                  |                  |
|                  |воды из столовой  |                  |                  |
|13:10-13:40       |строит детей      |организованно идут|совместный прием  |
|Подготовка к      |парами,           |в столовую, с     |пищи способствует |
|обеду, обед       |коллективно ведет |аппетитом едят,   |сплочению         |
|                  |в столовую,       |убирают за собой  |коллектива        |
|                  |рассаживает по    |                  |                  |
|                  |местам, напоминает|                  |                  |
|                  |убрать за собой   |                  |                  |
|                  |грязную посуду    |                  |                  |
|13:40-15:00       |пересчитывает     |собираются,       |хорошая           |
|Подготовка к      |детей, предлагает |одеваются,        |организованность  |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет,   |строятся парами,  |детей во время    |
|                  |напоминает одеться|выходят. На       |прогулки говорит  |
|                  |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно         |
|                  |всех парами,      |игры, активно     |сложившейся       |
|                  |выводит на        |общаются между    |эмоциональной     |
|                  |прогулку,         |собой             |связи между       |
|                  |внимательно следит|                  |воспитателем и    |
|                  |за всеми во время |                  |детьми            |
|                  |прогулки          |                  |                  |
|15:00-15:10       |напоминает помыть |моют руки, пьют   |                  |
|Санитарно-гигиенич|руки после        |кипяченую воду    |                  |
|еская пауза,      |прогулки. При     |                  |                  |
|питьевой режим    |необходимости     |                  |                  |
|                  |поручает кому-либо|                  |                  |
|                  |из детей принести |                  |                  |
|                  |графин кипяченой  |                  |                  |
|                  |воды из столовой  |                  |                  |
|15:10-16:30       |следит за порядком|делают домашнюю   |в классе - тишина,|
|Самоподготовка    |в классе, при     |работу            |способствующая    |
|                  |необходимости     |                  |сосредоточению    |
|                  |помогает          |                  |внимания и        |
|                  |кому-нибудь       |                  |повышает          |
|                  |выполнить задание |                  |работоспособность |
|16:30-17:10       |включает музыку,  |танцуют, поют под |формируются и     |
|Клубный час       |создает           |музыку            |развиваются основы|
|                  |непринужденную    |                  |культурного отдыха|
|                  |атмосферу,        |                  |                  |
|                  |способствующую    |                  |                  |
|                  |релаксации,       |                  |                  |
|                  |раскрепощению и,  |                  |                  |
|                  |как следствие,    |                  |                  |
|                  |сплочению         |                  |                  |
|                  |коллектива        |                  |                  |
|17:10-18:00       |проводит заранее  |благодаря гибкому |спокойная         |
|Игры по интересам.|подготовленные    |графику работы    |атмосфера. Когда  |
|                  |игры, делает      |ГПД, родители     |кто-нибудь уходит,|
|Уход детей домой  |нескучным ожидание|забирают детей в  |все дружно с ним  |
|                  |родителей         |любое удобное для |прощаются,        |
|                  |                  |них время         |энергично махая   |
|                  |                  |                  |рукой             |


                                Анализ уроков
|Тема урока: Речевые и неречевые  |Цели: научить детей определять, сколько      |
|звуки; слова в предложении       |гласных звуков в слове. Работа с гласными    |
|Этапы    |Деятельность учителя  |Деятельность        |Анализ                  |
|урока    |                      |учащихся            |                        |
|1 класс  |Татьяна Анатольевна   |Ученики отзывчивы,  |Обр. задача: познакомить|
|         |Онушкина              |активны             |с неречевыми и речевыми |
|         |                      |                    |звуками                 |
|приветств|«Здравствуйте,        |                    |                        |
|ие       |ребята!» «Ножки ровно»|                    |                        |
|         |«Все ли лежит на      |                    |                        |
|         |партах?» «Кулачок     |                    |                        |
|         |между вами и партой»  |                    |                        |
|Начало   |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая    |                        |
|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ     |                        |
|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные    |                        |
|         |поём)»                |звуки (6 гл. звуков:|                        |
|         |«На улице осень       |А, О, У, И, Ы, Э.   |                        |
|         |(Сколько слов в       |                    |                        |
|         |предложении?»         |                    |                        |
|         |«Кто это? – Звуковички|                    |                        |
|         |– хранители звуков.»  |                    |                        |
|         |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают      |                        |
|Разбор   |Учитель говорит тихо  |дети прислушиваются |                        |
|материала|                      |                    |                        |
|Отвлекающ|«Покажите, где у вас  |Мальчик все время   |Учитель тем самым       |
|ие       |голова, лицо, нос,    |тянет руку, но не   |развивает представление |
|моменты  |переносица, виски,    |только для того,    |или расширяет           |
|         |ушки, мочка ушей – а  |чтобы ответить.     |представление ребенка о |
|         |теперь легли на парту |Учитель просит      |том, как устроено лицо. |
|         |и потянулись...       |подождать. Ребенок  |                        |
|         |                      |не выдерживает и    |                        |
|         |                      |произносит на весь  |                        |
|         |                      |класс, что у его    |                        |
|         |                      |друга удалили почку.|                        |
|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных       |
|тся в    |медленно, для того    |интересом           |пособий очень много дает|
|основную |чтобы дети определили,|                    |уроку в плане обучения, |
|часть    |сколько гласных       |                    |а особенно изучения     |
|урока,   |звуков. Кош (хлопают в|                    |нового материала        |
|продолжаю|ладоши) – ка, для того|                    |                        |
|т        |чтобы определить,     |                    |                        |
|работать |сколько гласных звуков|                    |                        |
|         |в слове.              |                    |                        |
|         |кот                   |                    |                        |
|         |кит                   |                    |                        |
|         |Используются наглядные|                    |                        |
|         |пособия:              |                    |                        |
|         |мак (нарисован цветок)|                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |«Сколько в слове      |                    |                        |
|         |гласных, столько и    |                    |                        |
|         |слогов»               |                    |                        |
|         |Учитель просит держать|Держат спинки       |                        |
|         |спинки ровными; ходит |ровными             |                        |
|         |по классу; проверяет  |                    |                        |
|         |задания               |                    |                        |
|Физкультм|Проводит              |выполняют           |                        |
|инутка   |физкультминутки.      |физкультминутки, в  |                        |
|         |Делает замечания тому,|основном, все       |                        |
|         |кто их не выполняет.  |ученики делают это с|                        |
|         |                      |интересом           |                        |
|         |(1)                   |                    |Дети работают сами, сами|
|         |Подходят к этому      |                    |делают выводы, тем самым|
|         |«знаку?», слово «дом»,|                    |знания добывают сами,   |
|         |а «домик», «труба»?   |                    |работая тем временем над|
|         |                      |                    |новым материалом вместе |
|         |                      |                    |с учителем              |
|         |Вызывает учеников по  |Дети сами вызываются|                        |
|         |одному к доске        |к доске.            |                        |
|         |Учитель говорит, что  |                    |Хорошее замечание в     |
|         |каждый имеет право на |                    |плане того, что дети не |
|         |ошибку, главное –     |                    |будут бояться делать    |
|         |понять, в чем она.    |                    |ошибки, т.к. на ошибках |
|         |                      |                    |учатся.                 |
|         |призывает учеников,   |                    |воспитательная задача,  |
|         |чтобы они работали    |                    |воспитывает в детях     |
|         |вместе, чтобы помогали|                    |взаимопомощь, т.е.      |
|         |друг другу            |                    |помощь друг другу при   |
|         |                      |                    |изучении нового         |
|         |                      |                    |материала               |
|         |«барабан»             |                    |                        |
|         |разделяют слово на    |                    |                        |
|         |слоги с помощью       |                    |                        |
|         |хлопков в ладоши      |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |Учитель ходит и       |                    |                        |
|         |смотрит осанку детей, |                    |                        |
|         |после чего все        |                    |                        |
|         |выпрямляются.         |                    |                        |
|Физкультм|«Ежик топал по дорожке|                    |                        |
|инутки   |                      |                    |                        |
|         |И грибочки нес в      |                    |                        |
|         |лукошке,              |                    |                        |
|         |Чтоб грибочки         |                    |                        |
|         |сосчитать,            |                    |                        |
|         |Надо пальцы загибать» |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |«Пальцы делают        |                    |                        |
|         |зарядку...»           |                    |                        |
|Используе|По картинкам учитель  |Все по частям       |                        |
|т        |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку |                        |
|нагляднос|сказки и рассказать.  |Одна девочка очень  |                        |
|ть       |Задает наводящие      |застенчива, немного |                        |
|         |вопросы               |пассивна, в         |                        |
|         |                      |основном, на фоне   |                        |
|         |                      |других детей (зовут |                        |
|         |                      |Катя). Учитель      |                        |
|         |                      |спрашивает ее, она, |                        |
|         |                      |не дослушав вопроса,|                        |
|         |                      |уже мотает головой. |                        |
|Слова в  |Вопрос: Это схема или |                    |                        |
|предложен|предложение.          |                    |                        |
|ии       |Предложение состоит из|                    |                        |
|         |слов                  |                    |                        |
|         |__-__ __ __.          |                    |                        |
|         |Закройте азбуки,      |                    |                        |
|         |вложите тетради по    |                    |                        |
|         |печатанию.            |                    |                        |
|         |Учитель употребл.     |                    |                        |
|         |уменьш-ласк в         |                    |                        |
|         |обращении с детьми.   |                    |                        |
|2й урок. |                      |                    |                        |
|1ый класс|                      |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|Математик|                      |                    |                        |
|а        |                      |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|Пособие  |                      |                    |                        |
|Д.Г.     |                      |                    |                        |
|Петерсон |                      |                    |                        |
|Тема     |                      |                    |                        |
|урока:   |                      |                    |                        |
|«Действия|                      |                    |                        |
|с        |                      |                    |                        |
|натуральн|                      |                    |                        |
|ыми      |                      |                    |                        |
|числами» |                      |                    |                        |
|Начало   |Сегодня у нас будет   |                    |Обр. цель: познакомить с|
|урока    |урок-сказка по мотивам|                    |действиями с            |
|         |сказки Шарля Перро    |                    |натуральными числами; на|
|         |«Золушка»             |                    |примере сказки          |
|         |Знаете сказку?        |                    |«Золушка»,              |
|         |Кто такая Золушка?    |                    |следовательно, этот     |
|         |Что она делала? –     |                    |метод заинтересует      |
|         |Вспомним сказку       |                    |детей; изучение нового  |
|         |                      |                    |материала проходит на   |
|         |                      |                    |примере сказки.         |
|         |Что такое порядок?    |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|
|         |                      |чисто.              |– развивающая задача;   |
|         |                      |                    |развивает               |
|         |                      |                    |коммуникативные навыки  |
|         |                      |                    |учащихся, умение        |
|         |                      |                    |мыслить; развивает      |
|         |                      |                    |логику.                 |
|         |Проговариваем только  |Считают от 1 до 10 и|                        |
|         |четные числа с помощью|обратно, но только с|                        |
|         |хлопков в ладоши      |закрытыми глазами   |                        |
|         |Нечетные числа: какие |Дети довольно       |                        |
|         |мы знаем,             |активны             |                        |
|         |Соседи числа 4, 8?    |Тянут руки и        |                        |
|         |На каком месте стоит  |выкрикивают: «Можно |                        |
|         |число 2, 7?           |я?»                 |                        |
|Предыдуще|Предыдущее число для 7|                    |                        |
|е число  |и 9                   |                    |                        |
|для 7 и  |Последующее для 6, 3. |                    |                        |
|9.       |Что больше, 4 или 5, и|                    |                        |
|         |насколько?            |                    |                        |
|         |Насколько меньше?     |                    |                        |
|         |Платье для Золушки... |                    |                        |
|         |красное   зеленое     |                    |                        |
|         |желтое                |                    |                        |
|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны,       |                        |
|инутка   |Закачалось деревцо    |заинтересованы,     |                        |
|         |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе|                        |
|         |Деревцо все выше-выше |с учителем          |                        |
|         |цветочки маленькие и  |                    |                        |
|         |большие               |                    |                        |
|         |1ое слаг, 2ое слаг.   |                    |Учат действия с         |
|         |Сумма                 |                    |натуральными числами на |
|         |Мак+ромашки=цветы     |                    |примере цветов.         |
|         |«Чтобы найти часть,   |                    |Образ. задача: т.к. есть|
|         |нужно из целого       |                    |незнакомые цветы,       |
|         |вычесть другую часть» |                    |учитель рассказывает им |
|         |                      |                    |про них, где растут, как|
|         |                      |                    |называются, т.е. дает им|
|         |                      |                    |новые знания, понятия.  |
|Действия |Поднимаете плечики.   |                    |Развивающая задача:     |
|с        |Прыгаете, кузнечики.  |                    |развивает логику на     |
|натуральн|(2)                   |                    |основе геом. фигур,     |
|ыми      |                      |                    |представляющих действия |
|числами  |                      |                    |над  числами.           |
|         |                      |Часть детей выходят |                        |
|         |                      |из класса.          |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |                      |Мальчик, сидящий на |                        |
|         |                      |первой парте,       |                        |
|         |                      |отвлекся – играл с  |                        |
|         |                      |ручками, не слушал  |                        |
|         |                      |учителя, учитель    |                        |
|         |                      |отнял ручки и       |                        |
|         |                      |немного толкнул по  |                        |
|         |                      |его голове рукой.   |                        |
|         |Открывайте тетради:   |Работа в тетрадях.  |                        |
|         |Урок №18.             |Используют цветные  |                        |
|         |                      |карандаши.          |                        |
|         |Дает д/з: придумать   |                    |                        |
|         |примеры на вычитание. |                    |                        |
|3й урок  |                      |                    |                        |
|2й класс |                      |                    |                        |
|Приветств|                      |Рисовали цветок в   |Обр. цель: урок чтения, |
|ие       |                      |рабочей тетрадях;   |познакомить учащихся с  |
|Проверка |                      |просили определить, |понятием рассказ,       |
|д/з      |                      |что это за цветок.  |научить отличать рассказ|
|         |                      |                    |от другого вида         |
|         |                      |                    |повествования, от       |
|         |                      |                    |предложения, диалога и  |
|         |                      |                    |т.д.                    |
|Используе|Что такое рассказ?    |                    |                        |
|т нагл   |Слово «рассказ» висит |                    |                        |
|пособия  |на доске              |                    |                        |
|         |«Что-то с головой у   |Ребенок наклонил    |Странные замечание      |
|         |вас не в порядке,» –  |голову и на         |учителя в адрес учеников|
|         |сказал учитель, когда |протяжении всего    |явно снижали            |
|         |дети не смогли дать   |урока ведет себя    |работоспособность и     |
|         |точное определение    |тихо. Руку поднимает|дальнейшую              |
|         |рассказу              |редко.              |заинтересованность ребят|
|         |                      |                    |в уроке.                |
|         |Делает всеобщий акцент|                    |Ребята не знают, как    |
|         |(имитирует плач) на   |                    |реагировать на такого   |
|         |ошибки, тем самым     |                    |рода реакции; учащиеся  |
|         |выделяя ребенка,      |                    |теряются, не знают, что |
|         |который ошибся.       |                    |сказать, так как такая  |
|         |                      |                    |яркая эмоциональная     |
|         |                      |                    |окраска учителя         |
|         |                      |                    |отвлекает от урока.     |
|         |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки,     |                        |
|         |рассказу/тексту –     |отвечают, но таких  |                        |
|         |обсуждение            |мало                |                        |
|         |рассказа/текста       |                    |                        |
|         |                      |Отвечая, мальчик    |Учитель перебил речь    |
|         |                      |заговорил громко, и |учащегося, когда тот    |
|         |                      |учитель перебил его |просто громко заговорил.|
|         |                      |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная         |
|         |                      |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска   |
|         |                      |слышу»              |явно не в пользу        |
|         |                      |                    |учителя.                |
|         |Учитель волнуется,    |                    |                        |
|         |также говорит что «мы |                    |                        |
|         |все имеем право на    |                    |                        |
|         |ошибку»               |                    |                        |
|         |«Прочитает конец так, |                    |                        |
|         |чтобы можно было      |                    |                        |
|         |понять...»            |                    |                        |
|         |Наводящие вопросы по  |                    |Дети работают сами, сами|
|         |тексту.               |                    |делают выводы, и с      |
|         |                      |                    |помощью учителя         |
|         |                      |                    |разбираются с новым     |
|         |                      |                    |материалом              |
|         |Учитель повышает голос|                    |                        |
|         |– громко говорит,     |                    |                        |
|         |нервно смеется...     |                    |                        |
|         |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача:         |
|         |ударения»             |чтение загадок.     |развивает умение        |
|         |                      |                    |анализировать, логично  |
|         |                      |                    |мыслить, соотносить,    |
|         |                      |                    |думать на примере       |
|         |                      |                    |загадок.                |
|Раздача  |Проходят слова;       |Составляют слова    |в наличии наглядные     |
|наглядног|однокоренные слова и  |«березовая кора»    |пособия, которые        |
|о        |как, где, с чем их    |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем       |
|материала|можно употреблять.    |                    |усвоении материала      |
|(кора    |береза                |«берестяные грамоты»|                        |
|березы)  |березонька            |– это когда на      |                        |
|         |березка               |берестке пишут...   |                        |
|         |березняк              |                    |                        |
|         |береста               |                    |                        |
|         |берестяная            |                    |                        |
|         |Учитель активен       |К концу урока дети  |                        |
|         |                      |активизируются,     |                        |
|         |                      |начинают отвечать на|                        |
|         |                      |вопросы.            |                        |
|Конец    |Дает д/з              |                    |                        |
|урока.   |«Ребята, я была в лесу|                    |                        |
|         |и встретила нашу общую|                    |                        |
|         |знакомую. Кто это, как|Белочка!            |                        |
|         |думаете?              |                    |                        |
|         |«Точно! Она передала  |Дети тянут руки,    |                        |
|         |вам послание»         |почти все, для того |                        |
|         |«Приходите в лес за   |чтобы прочитать     |                        |
|         |новыми открытиями»    |«посылку» белочки   |                        |
|2 класс Б|                      |                    |Обр цель: познакомить   |
|         |                      |                    |детей с новой для них   |
|Русский  |                      |                    |буквой, научить читать  |
|язык     |                      |                    |                        |
|         |Все вместе «Классная  |проговаривают       |Развивающие задачи:     |
|         |работа»               |«классная работа»   |развитие речи на        |
|         |                      |                    |наглядном материале;    |
|         |Проверка орфограмм при|                    |обогащение, активизация |
|         |помощи ударения       |                    |словаря (серия картинок,|
|         |                      |                    |рассказов); умение      |
|         |загадки               |                    |делать анализ и синтез; |
|         |                      |                    |развитие речи, внимания,|
|         |буква, которая        |                    |мышления                |
|         |предшествует букве Т –|                    |                        |
|         |заглавную и строчную  |                    |Воспитательные задачи:  |
|         |                      |                    |воспитание              |
|         |последняя буква в     |                    |нравственности, любви и |
|         |слове «крокодил»      |                    |внимания ко всему       |
|         |                      |                    |окружающему.            |
|         |посмотри на колесо и  |                    |                        |
|         |увидишь букву О       |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |непарный согласный    |                    |                        |
|         |звук, сосед буквы О   |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |безударная гласная в  |                    |                        |
|         |слове «собака»        |                    |                        |
|         |Сс Лл Оо Нн           |Откликаются,        |в наличии имеется       |
|         |Ее Нн Оо Кк           |поднимают руки      |наглядный материал; ряд |
|         |                      |                    |картинок, где           |
|         |слоненок              |слова произносят по |используется новая для  |
|         |слан’онок             |отдельности и хором |учащихся буква          |
|         |                      |                    |                        |
|         |слоник                |                    |используют учебные      |
|         |слон                  |                    |пособия, в основном,    |
|         |слонята               |                    |тетради рабочие и       |
|         |слониха               |                    |учебники                |
|         |слоновник             |                    |                        |
|         |                      |                    |Учитель артистичен, и   |
|         |*слоненки             |                    |детям это нравится.     |
|         |*слонятина            |                    |следовательно, учебный  |
|         |*слонятник            |                    |процесс проходит        |
|         |                      |                    |довольно легко и        |
|         |где хотел работать    |                    |интересно               |
|         |слоненок              |                    |                        |
|         |ТЕТРАДЬ               |                    |креативность учителя    |
|         |ТЕАТР                 |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |«Открыли свои         |                    |                        |
|         |словарики»            |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |кто знает значение    |                    |                        |
|         |слова «театр»         |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |театрал               |                    |                        |
|         |театральный           |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |«Положите ручки!»     |                    |                        |
|         |зрители               |где туалет? – в     |Воспитательная задача:  |
|         |сцена                 |театре              |воспитание любви к      |
|         |представление         |                    |искусству на основе     |
|         |                      |Беседуют с          |наглядного материала и  |
|         |репертуар             |преподавателем на   |всевозможных рассказов. |
|         |актер                 |тему новой для них  |                        |
|         |зрительный зал        |буквы.              |                        |
|         |антракт               |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |«артист»              |                    |                        |
|         |Запишем это слово в   |                    |                        |
|         |словарь. Теперь с этим|                    |                        |
|         |словом составим       |                    |                        |
|         |словосочетание        |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |Талантливый артист    |                    |                        |
|         |известный артист      |                    |                        |
|         |цирковой артист       |                    |                        |
|         |популярный артист     |                    |                        |
|         |знаменитый артист     |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |показывает книжечку   |                    |                        |
|         |(буклет) о театре     |                    |                        |
|         |Сатиры                |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |На доске прочитайте   |                    |                        |
|         |«Жил-был слоненок. У  |                    |                        |
|         |него была мечта –     |                    |                        |
|         |стать артистом. Вместе|                    |                        |
|         |с друзьями он част    |                    |                        |
|         |ходил в театр зверей. |                    |                        |
|         |Хобот его еще не      |                    |                        |
|         |вырос.                |                    |                        |
|         |Что это?              |Текст               |записывают новые слова в|
|         |                      |                    |специальные словарики и |
|         |                      |                    |потом получают задание  |
|         |                      |                    |составить с ними        |
|         |                      |                    |словосочетания и        |
|         |                      |                    |предложения –           |
|         |                      |                    |развивающая задача:     |
|         |                      |                    |обогащение и активизация|
|         |                      |                    |лексики и словаря.      |
|         |А что здесь лишнее?   |Последнее           |                        |
|         |                      |предложение лишнее и|                        |
|         |                      |не хватает заглавия.|                        |
|         |Отложили словарик     |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |Как мы записываем     |С красной строки.   |                        |
|         |текст?                |                    |                        |
|         |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки.    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |                      |Мальчик поднимает   |                        |
|         |                      |руку и говорит: «У  |                        |
|         |                      |меня тетрадка очень |                        |
|         |                      |потертая».          |                        |
|         |Меня это очень        |                    |                        |
|         |радует...             |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |Разбирают текст       |                    |                        |
|         |В тексте, все хором   |записывают и        |дети сами делают выводы |
|         |проговариваем слова   |проговаривают       |и заключения            |
|         |(четко, каждую букву) |                    |                        |
|         |Придумайте название   |придумывают         |                        |
|         |                      |«Мечта слоненка»    |                        |
|         |                      |«Мечтательный       |                        |
|         |                      |слоненок»           |                        |
|         |Сидите прямо!         |По заглавию можно   |                        |
|         |                      |определить, о чем   |                        |
|         |                      |пойдет речь         |                        |
|         |Ребята, урок окончен  |                    |                        |
|2й класс.|                      |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|Урок     |                      |                    |                        |
|математик|                      |                    |                        |
|и        |                      |                    |                        |
|         |Запишем сегодняшнее   |                    |Обр цель: научить       |
|         |число. Классная работа|                    |выполнять действия с    |
|         |                      |                    |натуральными числами    |
|         |                      |                    |                        |
|         |Орфограмма            |                    |Развив задача: развитие |
|         |Выделяем по линейке   |                    |речи, логического       |
|         |                      |Дети продолжают «62,|мышления на основе      |
|         |Обратный счет         |61, 60, 59, 58,     |наглядного материала    |
|         |Начинает учитель «63» |57...               |(сказки и т.д.)         |
|         |Предыдущее число 50   |49                  |                        |
|         |80                    |79                  |                        |
|         |8 единиц и 7 десятков |78                  |                        |
|         |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е             |                        |
|         |72?                   |                    |                        |
|         |40                    |4Д и 0Е             |                        |
|         |посчитать выражение   |тянут руки!!!       |                        |
|         |равенства и           |Все! Прыгают с мест!|                        |
|         |16+1-7=10             |                    |                        |
|         |17+1-7=11             |                    |                        |
|         |18+1-7=12             |19+1-7=13           |                        |
|         |                      |20+1-7=14           |                        |
|         |найти закономерность  |                    |                        |
|         |на клумбе росло 8     |Сколько всего цветов|Воспит задача:          |
|         |ромашек и 7           |росло на клумбе?    |воспитание              |
|         |колокольчиков.        |                    |нравственности, заботы и|
|         |Поставьте вопрос так, |                    |любви к цветам (т.к. на |
|         |чтобы было целое      |                    |их примере учитель      |
|         |число.                |                    |показывал, как выполнять|
|         |                      |                    |действия над числами)   |
|         |Составьте обратную    |                    |Дети анализируют сами,  |
|         |задачу                |                    |выводы делают сами,     |
|         |На прошлом уроке у нас|                    |довольно активно        |
|         |была новая тема       |                    |работают, заинтересованы|
|         |«Прямая» - нарисована |                    |                        |
|         |на доске              |Геометрическая      |                        |
|         |                      |фигура              |Учитель креативен,      |
|         |Это что?              |                    |предс. нового материала |
|         |                      |                    |интересно для детей     |
|         |Использует наглядные  |                    |                        |
|         |пособия и разноцветные|                    |                        |
|         |мелки                 |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|         |(3)                   |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|Физкультм|                      |                    |                        |
|инутка   |                      |                    |                        |
|         |Сделайте так, чтобы   |                    |                        |
|         |прямые пересекались.  |                    |                        |
|         |Вызывает к доске      |                    |                        |
|         |Открыли раб. тетрадь  |Дети читают задание |Учитель выбирает        |
|         |на стр.7, зад№5 (б).  |(один ребенок по    |активных учащихся для   |
|         |                      |выбору учителя)     |выполнения заданий, но и|
|         |                      |                    |приобщает тех ребят,    |
|         |                      |«Отрезок имеет      |которые послабее        |
|         |                      |начало и конец...»  |                        |
|в классе |                      |                    |                        |
|много    |                      |                    |                        |
|логопедич|                      |                    |                        |
|еских    |                      |                    |                        |
|семей    |                      |                    |                        |
|         |                      |                    |                        |
|психика у|                      |                    |                        |
|детей    |                      |                    |                        |
|нарушена |                      |                    |                        |



                              Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи:     релаксация,  активный  отдых,  подвижные  игры,  умение  играть,
           сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий  Кидает  мяч  в  руки  любому  игроку  со
словом «раз». Потом мяч  перекидывается  в  тишине.  Одиннадцатый  по  счету
игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга.  Если  кто-то  не
поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он  садится
в середину круга на корточки, и только  после  того,  как  по  нему  попадут
мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»
Играющие  встают  в  круг.  Мяч  перекидывается  случайным   образом   между
играющими из  рук  в  руки.  Если  кто-то  не  поймал  мяч,  он  объявляется
«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую  часть  тела  у  него
«отнять». После этого «калека» не имеет  права  пользоваться  данной  частью
тела в процессе игры, но все же ему необходимо  ловить  и  кидать  мяч,  что
становится намного труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное - несъедобное»
Играющие встают в шеренгу  либо  в  круг.  Ведущий  подходит  по  очереди  к
каждому  игроку  и  с  определенного  расстояния  кидает  ему  в  руки  мяч,
одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к  разряду
«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд),  игрок  должен  поймать  мяч.  В
противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и  ловит  мяч  на  слове
«валенки»  например,  это   вызывает   неописуемый   восторг   и   остальных
участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды,  которые  будут  соревноваться  между  собой.
Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре  детей
крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды  по  очереди  выходят  по
одному игроку. Он должен проскакать  5  раз.  Проигрывает  та  команда,  чей
игрок первый собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды,  которые  будут  соревноваться  между  собой.
Можно придумать названия и девиз  командам.  Они  встают  в  2  колонны.  На
определенном расстоянии от каждой колонны  располагается  не  участвующий  в
соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание  (просто
обежать вокруг него, допрыгать на одной  ноге,  донести  теннисный  шарик  в
ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не  вернется  с
выполненным заданием, второй не имеет права  двинуться  с  места  (зайти  за
линию). Вернувшийся с  задания  игрок  встает  в  конец  колонны.  Побеждает
команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
                         Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем  ГПД  было  проведено  воспитательное   мероприятие   по   теме
«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
     И тогда наверняка,
     Вдруг запляшут облака,
     И кузнечик запиликает на скрипке...
     С голубого ручейка
     Начинается река,
     Ну, а дружба начинается с улыбки.
     С голубого ручейка
     Начинается река,
     Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем  воспитатель  прочитал  короткий  рассказ,   иллюстрирующий   контраст
вежливого и невежливого поведения.
После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли  о  том,
что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами пришли к выводу, что для  того  чтобы  быть  вежливым,  необходимо
соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»),  а  затем
дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей  во  время  проведения  воспитательного  мероприятия  грамотно
поддерживался  техническими  средствами  (аудиотехника),  а  также  методами
воспитателя (интонация, мимика).

Можно  с  уверенностью  сказать,  что  благодаря  опыту  воспитателя,   цель
мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи  были  осуществлены
в полной мере.
                           Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель:  Воспитание   эстетического   чувства.   Удовлетворение   эстетической
           потребности.

Задачи:     Образовательные
            . разучивание наизусть текста песенки
            .  знакомство  с  музыкальными  инструментами  (гитара,   губная
              гармошка)
            . знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
            . история создания песни
           Воспитательные
            . воспитание эстетического чувства
           Развивающие
            . развитие памяти, внимания
            . развитие мелодического слуха
            . формирование навыков хорового пения
            . развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

           Гитара, губная гармошка, маленькая елка



                                   Елочка

                                                         Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,
В лесу она  росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:
'Спи, елочка, бай-бай!'
Мороз снежком укутывал:
'Смотри, не замерзай!'

Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.


      Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале
“Малютка” за подписью “А. Э.”.  За  таинственными  инициалами  скрывалась
Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой  фамилией
она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.
      Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.
После окончания женской гимназии Раиса  Адамовна  работала  гувернанткой,
учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени,  она  мечтала  о
литературной карьере и естественно  писала  стихи.  В  силу  определенной
живости характера оные у  нее  получались  чаще  всего  детские,  которые
публиковала в разных журналах с 18 лет.
      “Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в
состав  стихотворной  композиции,  предназначенной  для   декламации   на
рождественском празднике. Как это бывает  с  детскими  поэтами,  Кудашеву
всерьез  в  литературных  кругах  не  воспринимали.  Да  и  сама  она  из
скромности   чаще   всего   печаталась   под   псевдонимами.    Последнее
обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи
стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда
не считал  себя  композитором.  Всю  свою  жизнь  он  серьезно  занимался
биологией и  достиг  на  этом  поприще  значительных  успехов  –  защитил
кандидатскую диссертацию, считался  толковым  агрономом.  С  музыкой  его
связывало только одно — его  женой  была  всемирно  известная  пианистка,
профессор Московской  консерватории  Елена  Александровна  Бекман-Щербина
(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты,  поэтому
придуманный им мотивчик записала супруга.  В  начале  прошлого  века  они
сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И
поскольку те пользовались  большой  популярностью  у  знакомых,  Бекманы,
устав переписывать их от руки, издали сборник  рождественских  песенок  -
“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания,  но
самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!
                      Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи:     Образовательные
            . углубить знания об овощах
            . познакомить с историей культивирования некоторых овощей
           Воспитательные
            . на конкретном примере  продемонстрировать,  что  происходит  с
              хвастунами
            . воспитать бережное отношение к чужому труду
           Развивающие
            . развитие памяти, внимания

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru