Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Иоганн Себастьян Бах 6.8 Кб.
  2. Иоганн Себастьян Бах 32.6 Кб.

Иоганн Себастьян Бах

Работа из раздела: «Музыка»

                                 И. С. Бах.
      Сын бедного городского музыканта, Иоганн Себастьян Бах  родился  эпоху
тягчайшего  разорения  Германии  после  тридцатилетний  войны.   Разрушенные
города,   опустошенные   поля,   разореные   крестьянские   хозяйства   были
результатом этой войны (1618 – 1648 гг). Предки Баха  были  крестьянами,  но
одному из них удалось  получить  образование  и  стать  музыкантом,  положив
начало целой плеяде музыкантов. Известность  этой  семьи  была  такова,  что
одно время всех городских музыкантов  называли  «Бахами».  Иоганн  Себастьян
родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где прожил до  десятилетнего  возраста.
Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему  брату  Иоганну  Христофу,
органисту и ученику Пахельбеля. Брат стал его первым учителем на клавире.
      В 15 лет, чтобы не быть в тягость брату, он перебрался в Люнебург, где
поступает в местную гимназию и становиться  певчим  в  хоре,  что  дает  ему
возможность прокормиться. В то время в Люнебурге органистом был  Георг  Бем,
и Бах многому научился у него, познакомился с произведениями Адама  Рейнкена
– знаменитого тогда органиста.  Дважды  Бах  отправлялся  в  Гамбург,  чтобы
послушать его игру. Удалось ему  послушать и светскую французскую музыку   в
исполнении  отличного  оркестра  крошечного   герцогства    Целлле.   Музыка
Куперена «великого» оказала большое влияние на клавесинный стиль. В  19  лет
Бах стал органистом в городке Арнштадт, где написал первые дошедшие  до  нас
произведения.
      Отсюда он прошел 350  км  пешком,  чтобы  услышать  в  Любеке  Дитриха
Букстехуде, оказавшего на творчество Баха огромное влияние.  Интересно,  что
здесь  он  очутился  почти  одновременно  с   Генделем,   своим   гениальным
современником, родившимся, как и Бах в 1685 г. Но оба великих музыканта  так
и не встречались. В 1708 г. Бах возвратился в  Веймар,  откуда  предпринимая
поездки в качестве виртуоза на органе и клавесине по северу Германии.
      В 1717 году, после конфликта с герцогом и месячного ареста, он перешел
на службу в Кетен, где создал сборник «Прелюдий и фуг» для  темперированного
клавира, оркестровые концерты, сюиты, сонаты, сюиты для скрипки  и  клавира,
виолы да-гамба и скрипичные концерты.
      В 1723  году,  чтобы  дать  образование  сыновьям,  Бах  переезжает  в
Лейпциг,  поступив на службу в качестве  кантора  в  местной  гимназии   св.
Фомы.
      Эта должность считалась почетной, и до Баха ее занимал ряд  выдающихся
композиторов. Кантор должен был преподавать ученикам пение, латинский  язык,
писать музыку для 4х лейпицигских церквей. Кроме этого, с 1729 года Бах  был
музикдиректором  Лейпцигского   университета    и   руководил   студенческим
музыкальным обществом.
      В Лейпциге Бах написал огромное количество произведений.  Произведения
его можно играть целый год, даже если исполнять их ежедневно.
      К 1740 году достиг наибольшей  известности,  но  стал  вести  наиболее
замкнутый образ  жизни,  отдавая  все  свое  время  своим  высокоталантливым
детям, чья слава в дальнейшем  затмила  славу  отца.  Последние  годы  своей
жизни Бах страдал  болезнью  глаз,  перенес  операцию,  ослеп.  Скончался  в
возрасте 65 лет, 27 июля 1750 года.
      Число произведений Баха очень велико. Они разбиваются на пять групп.
      Наиболее  обширная  –  церковных  кантат  (350).  Вторая   –   крупные
художественные культовые композиции – пассии, оратории, торжественная  месса
и 4 неполных мессы.
      Третья группа – произведения для органа и клавесина.
      4 группы – произведения для различных инструментов –  скрипки,  виолы,
флейты, лютни.
      Последняя,  пятая  группа  включает  произведения   для   оркестрового
состава.
      В лице Баха завершается огромный исторический процесс, основывающийся,
с одной стороны, на связи музыки с культом, а с другой –  на  могущественном
развитии бытовой музыки – танца,  народной  песни,  музыки  с  драматическим
представлением. Обе эти струи слились в творчестве Бах и  делают  его  самым
всеобъемлющим музыкантом времени.
      Нельзя не поразиться легкостью письма, его  уверенностью,  проявляемых
им в самых различных областях музыкальной композиции. От   изящных,  простых
танцев  до  грациозных  вокальных  произведений,  Бах  всегда   обнаруживает
законченное владение стилем, выразительную мелодику ярко пульсирующий  ритм,
строго логичную модуляцию в неисчерпаемое богатство гармонии.
       При жизни Баха ценили в основном, как исполнителя виртуоза.
      Каковы  же   были   характерные   особенности   исполнения   клавишных
произведений.
      В первую очередь Баха интересовала   именно  певучая  и  выразительная
игра – искусство cantabile, по его собственному произведению.  Это  не  было
идеей одного лишь Бах. Ее находят во всех  трактатах  того  времени.  Иоганн
Готфрид Вальтер – ученик Иоганна Бернхарда Баха – пишет в  своем  «Словаре»:
Сantabile, относится к вокальной  или  инструментальной  композиции,  каждый
голос который легко может быть спет.
      Телеман говорит, что очень важно вдохновляться  человеческим  голосом:
«Какую бы пьесу не играть – вокальную или  инструментальную,  -  все  в  ней
должно быть cantabile.»
      Искусство cantabile – это правильный способ  выявить  независимость  и
красоту  мелодии,  ее  выразительность.  Это  было  искусство  фразировки  и
выделения голосов – каждого в отдельности или всех вместе.
      Другое важнейшее качество исполнителя – точность и  аккуратность.  Для
достижения этой цели необходимо соблюдать все правила,  которыми  обременяют
себя большие мастера.  Инструмент  должен  разговаривать,  а  заставить  его
говорить хорошо – это действительно искусство и большой талан.
      Искусный клавесинист имел в своем  арсенала  богатую  палитру  красок,
которые можно было добиться лишь посредством  утонченного  и  разнообразного
туше. В эпоху Баха совершенным исполнителем считался лишь  тот,  кто  владел
искусством  туше.  Современники  с  восторгом  говорили  о  баховском  туше.
Ясность  и  точность,  ритмичность  и  легкость  делали  его   игру   чем-то
совершенно  уникальным.  Бах,  несмотря  на  свой  серьезный  характер,  был
восприимчив к веселости и изяществу.
      Те его пьесы, которые обычно считались очень трудными, были  для  него
пустяками: он играл их с таким совершенством и легкостью, что  они  казались
не более, чем простыми мелодиями волынки, все  его  пальцы  были  развиты  в
равной степени и могли передавать тончайшие нюансы.
      Сегодня вы прослушаете такие произведения Баха:
      «Вступление, прелюдия и фуга» из Партиты c-moll.
«Итальянский концерт», ч. I, «Пастораль», c-moll,
а так же произведения его современников:
И. Пахельбель. Чакона, f-moll
Л. Куперен. Вольта.
С. Карвальо. Токката, g-moll.
Ф. Куперен. «Душистая вода.»
Д. Циполи. Сарабанда, g-moll
Дж. Пиччи. Балет.
Л.-К. Дакен. Ригодон.
Г. Гендель. Куранта, d-moll.
Д. Скарлатти. Гавот.
Ж.-Б. Лейе. Куранта, g-moll.



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru