Биография ДДТ
Работа из раздела: «
Музыка»
Биография 'ДДТ'
Основана в 1981 году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук
(вокал,гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара),
Геннадий Родин (бас),Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент
пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель
нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой
аудиторией. В 1982 г. 'Комсомольская правда' объявила конкурс молодых
исполнителей 'Золотой камертон'.Победителям была обещана запись дебютного
сингла на 'Мелодии'. 'ДДТ' подготовила демоленту с тремя
композициями:'Инопланетяне', 'Черное солнце', 'Не стреляй' и отправила в
адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В
том же, 1982 г. она выпускает свой дебютный магнитоальбом 'Свинья на
радуге'. В музыка- льном плане это была скорее экспериментальная работа, и
хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный
выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз,и кантри,
и даже баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной сегодня
социальной направленности, не считая, разве что титульного номера,
направленного против взяточников и карьеристов. Между тем 'ДДТ' успешно
проходит все туры и попадает в число финалистов. Ее приглашают в столичный.
комплекс 'Орленок' на заключительный концерт. Вместе с 'ДДТ' на этом
концерте участвует череповецкая группа 'Рок-сентябрь'. С тремя музыкантами
этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, удар-ником Евгением
Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым записывают магнитоальбом
'Монолог в Сайгоне'. Эта запись окончательно определила музыкальную
направленность группы - здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева
к наследию 'Дип Перпл'. Хриплый, экспрессивный вокал Юрия Шевчука как
нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и
Кобриным. Сигачев, в частности, автор музыки двух наиболее удачных номеров
этой записи - 'Три черные кошки','Демон '. Запись получила большой
резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах
любителей русского рока,то теперь 'ДДТ' стала явлением поистине
национального масштаба. Вскоре после записи, проходившей в Череповце,
Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу; 'Рок-сентябрь' продолжает
самостоятельную карьеру. На некоторое время Сигачев отходит от группы и
Шевчук собирает новый состав 'ДДТ' , включивший басиста первого состава
Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника
Владислава Сторчилло.Результатом деятельности этого коллектива стал альбом
'Периферия', записанный в апреле 1984 года.В альбоме ярко выражена
социальная направленность песен. Именно в нем прозвучала замечательная
композиция 'Я получил эту роль', ставшая одним из символов рок-движения
начала 80-х. В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе 'Лужники' в
Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале
'Рок за мир', однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию
телепрограммы. После записи альбома 'Периферия' его участники 'ДДТ' - и
прежде всего сам. Шевчук -подверглись жестким преследованиям со стороны
местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их
как 'агентов Ватикана!') и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время
Шевчук. провел в Свердловске, где играл с участниками группы 'УРФИН ДЖЮС'.
Возрождение 'ДДТ' становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева.
Вместе они работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им
подвертывается свободная студия. Времени на запись всего три дня, и собрать
полный состав не удается. Срочно пригла- шается из Уфы басист Нияз
Абдюшев, вместо 'живых' ударных решено использовать 'драм- машину'.
Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два
музыканта , играющие на не совсем традиционных для хард-рока инструментах:
скрипач Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В
результате спешной работы появляется альбом 'Время', включивший такие
популярные номера, как 'Мальчики-мажоры','Новостройки','Поэт'. В то время
преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград.
Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу 'Небо и земля'.Так пути
их снова расходятся.В питерский состав 'ДДТ' входят: гитарист Никита Зайцев
(экс-'Санкт-Петербург'), басист Вадим Курылев,гитарист Андрей Васильев и
ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкает клавишник Андрей Муратов (экс-
'Зоопарк') и знаменитый саксофонист Михаил Чернов (дядя Миша), в разное
время сотрудничавший с 'Аквариумом','Популярной механикой'! и всевозножными
джаз-оркестрами. 'ДДТ' отрабатывает новую программу и показывает на
очередном фестивале питерского рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает
предпоследней ( перед 'Аквариумом'), и на ее концерт в тысячный зал
набивается более трех тысяч зрителей, что становится лучшим признанием
нового 'ДДТ'. Летом 1988 группа повторила успех на Ленинградском
фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана. Тем же
летом записывается очередной альбом, получивший название 'Оттепель'. В 1988
году с новыми музыкантами и , естественно, в новой версии Шевчук
записывает пластинку с популярными номерами 'ДДТ':'Мальчики-мажоры',
'Конвейер','Церковь','Я получил эту роль' и другими. Под названием 'Я
получил эту роль' она появляется на Мелодии(ныне НПО 'Русский диск') в
сентябре 1989 г. В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с 'Алисой'
выступала на Рок-фестивале в Венгрии. В 1990 году дала несколько концертов
в США и Японии, выступает на концерте памяти В. Цоя. Юрий Шевчук снялся в
фильме Сергея Сельянова 'Духов день'. Десятилетие группы было отмечено
(1991 год.) 'ДДТ' выпуском альбома 'Пластун'. Фактически все песни навеяны
событиями, которые происходили в России : это и 'Пластун', и 'Перестроище',
и 'Предчувствие гражданской войны'. Весной следующего года группа выпускает
альбом 'Актриса Весна', который является, пожалуй, самой плодотворной
работой. В нем обрела второе дыхание песня, написанная еще в
1981г.'Дождь'. Каждый концерт группы содержит в себе несколько композиций
из этого альбома : 'Дождь', 'В последнюю осень', 'Что такое осень',
'Родина'. К концу года 'ДДТ' отработала новую программу 'Черный пес
Петербург', в которой наряду с известными хитами, были новые интересные
композиции, и совершает большое турне по городам СНГ(декабрь'92 январь'93),
которое заканчивается 13.01.93г. концертом с Москве. 27 мая 1993 года, в
день рождения Санкт-Петербурга, 'ДДТ' дали открытый концерт на Дворцовой
площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа
приняла участие в рок-фестивале 'Белые Ночи Санкт-Петербурга' в Берлине, а
осенью была удостоена престижной музыкальной премии 'Овация' (местный
аналог Grammy) - как Лучшая Рок- Группа Года, а сам Шевчук удостоился
титула Лучший Рок-певец Года. В 1994 году Юрий Шевчук, Вадим Курылев и
Сергей Рыженко дали несколько акустических концертов. На них прозвучали
песни, которые позже вошли в новый альбом 'Это все...'. Студийный вариант
песни 'Это все...' вошел в фильм 'Русский транзит'.Сам альбом появился в
начале 1995 года. В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой
миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти
концертов для российских воинов. 25 июня 1995 года 'ДДТ' дали грандиозный
(и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на
стадионе 'Петровский', который по- сетило несколько десятков тысяч человек.
На сегодня 'ДДТ' являются единственной в России группой, способной привлечь
внимание столь значительной аудитории. После этого группа отправляется в
большой тур, который был назван 'От и до'. В конце зимы 95-96г. 'ДДТ'
работает в США. Там же на студии Long View Farm Massachusets в феврале-
марте записывает альбом 'Любовь'. Кроме обычного состава в группе
появились басист
И.Тихомиров (экс 'Кино') и клавишник Д.Галицкий. Весной 1997 года Юрий
Шевчук дает несколько акустических концертов. Хотя на первых порах музыка
'ДДТ' тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл,блюз, хард-рок), со. временем
мелодический язык Шевчука стал более. разнообразным: альбомы середины 80-х
включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки,
традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу
отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и
популярных исполнителей российского рока