Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Ситуационные теории. Теория 7-S

Работа из раздела: «Менеджмент»
             Колледж по подготовке социальных работников № 327.



                           Предмет: 'Менеджмент'.



                  Тема: 'Ситуационные теории. Теория 7-S'.



                                                      Работу подготовил:
                                                      Студент III-го курса

                                                      Группы ППО-31

                                                      Долотов П.А.



                               Москва, 2000 г.
                            CИТУАЦИОННЫЕ ТЕОРИИ.

                                  Введение.

       Среди 'синтетических' учений об управлении заметное  место  занимают
ситуационные теории. Суть данный теорий состоит в том, что результаты одних
и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут  очень  сильно
отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя  все  необходимые  действия,
такие, как планирование, или  распорядительство,  или  контроль,  менеджеры
должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.
       Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно  того,
как следует управлять в конкретных ситуациях. При  этом  выделяется  четыре
обязательных шага, которые должны быть осуществлены  менеджером  для  того,
чтобы добиться эффективного управления в каждой  конкретной  ситуации.  Во-
первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения
того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что  характерно
для ситуации.  Во-вторых,  должен  быть  выбран  соответствующий  подход  к
осуществлению управления, который  бы  в  наибольшей  степени  и  наилучшим
образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к  организации  со  стороны
ситуации. В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации  и
необходимую  гибкость  для  того,  чтобы  можно  было  перейти   к   новому
управленческому стилю, соответствующему ситуации.  В-четвертых,  управление
должно произвести соответствующие  изменения,  позволяющие  подстроиться  к
ситуации.
       Ситуационные  теории,  давая   описание   того,   как   подстраивать
организацию  к  конкретным  требованиям,  как   производить   изменения   и
перестановки  наиболее  рационально  и  безболезненно,  как   создавать   и
развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных  подходов
к управлению, наличие обобщенны,  всеохватывающих  принципов  построения  и
осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий,  управление  -
это в первую очередь  искусство  менеджеров  понять  ситуацию,  вскрыть  ее
характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж  потом  следовать
научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий  характер  и
универсальный характер.
                                ТЕОРИЯ '7-S'.

       Одной  из  наиболее  популярных  в  80-е  гг.  системных   концепций
менеджмента   является   теория   '7-S'',   разработанная   исследователями
консультативной фирмы 'МакКинзи' Это Томас  Питерс  и  Роберт  Уотерман   -
авторы известной  книги  'В  поисках  эффективного  управления',  и  Ричард
Паскаль и Энтони Атос - авторы известного бестселлера 'Искусства  японского
управления: пособие для американских управляющих'.
       Исследования данных специалистов в области управления привели  их  к
выводу,   что   эффективная   организация   формируется   на   базе    семи
взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с  необходимостью
требует соответствующего изменения остальных шести.  Так  как  по-английски
название всех этих составляющих начинается на 's', эта  концепция  получила
название '7-S'.
       Ключевыми составляющими являются следующие:
V стратегия - планы  и  направления  действий,  определяющие  распределение
  ресурсов,  фиксирующие  обязательства   по   осуществлению   определенных
  действий во времени для достижения поставленных целей;
V структура -  внутренняя  композиция  организации,  отражающая  распадение
  организации   на   подразделения,   иерархическую    субординацию    этих
  подразделений и распределение власти между ними;
V системы - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
V  штат  -  ключевые  группы  персонала,  существующие  в   организации   и
  охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.
V стиль -  способ,  каким  руководители  управляют  организацией;  сюда  же
  относится организационная культура;
V квалификация - отличительные возможности ключевых людей в организации;
V  разделенные  ценности  -  смысл  и   содержание   основных   направлений
  деятельности, которые организация доводит до своих членов.

       В соответствии с данной  концепцией,  только  те  организации  могут
эффективно  функционировать  и  развиваться,  в  которых  менеджеры   могут
содержать  в  гармоничном  состоянии  систему,  состоящую  из  данных  семи
составляющих.

                             Список литературы.

1.Менеджмент.

О.С. Виханский и А.Н. Наумов

Гардарики, Москва, 2000г.



© Paul Dolotov Publishing ®.                 E-mail: Paultava@mtu-net.ru

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru