Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Составление годовой отчетности организации

Работа из раздела: «Менеджмент»
                   Государственный Университет Управления

         Институт менеджмента в строительстве и управления проектом
                         Кафедра управления проектом

                               Курсовой проект
          по дисциплине «Организационный инструментарий управления»

                                  На тему:
                 «Составление годовой отчетности организации
        с использованием организационного инструментария управления»


Исполнитель:
|                     |      |студентка IV курса                                        |
|                     |      |Специальность «Менеджмент» – 061100                       |
|                     |      |Специализация управление проектом                         |
|                     |      |Отделение вечернее                                        |
|                     |      |                                                          |

Руководитель проекта:
|                     |      |кандидат эк. наук Пурим Т. В.                             |

                                 Москва 2000
      Бухгалтерский учет  часто  называют  «азбукой  и  языком»  бизнеса.  В
бизнесе широко используются данные  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности,
включая  баланс,  отчет  о  финансовых  результатах  и   их   использовании,
пояснительную  записку  к  годовому   отчету.   Формирование   бухгалтерской
отчетности организации является логическим  завершением  учетного  процесса.
Она  необходима  как  для  целей   внутреннего   управления,   так   и   для
представления внешним пользователям.
      Пользователями   бухгалтерской    отчетности    являются    инвесторы,
поставщики,   кредиты,   банки,   заказчики,   органы   законодательной    и
исполнительной власти, общественность. Инвесторов и их  консультантов  более
всего  интересует  информация,  позволяющая  оценить  перспективы   развития
организации,   ее   финансовую   устойчивость,    способность    выплачивать
объявленные дивиденды. Для поставщиков, кредиторов и банков наиболее  важной
является информация, на основе которой можно определить текущую и  ожидаемую
платежеспособность.   Органы    государственной    власти    и    управления
заинтересованы  в  получении  информации,  необходимой   для   регулирования
деятельности хозяйствующих субъектов, выработки налоговой политики,  решения
социальных вопросов и др. Общественность  и  местные  органы  самоуправления
используют бухгалтерскую отчетность  для  обеспечения  занятости  населения,
контроля  за  полнотой  уплаты  местных  налогов,  определения   направлений
развития регионов и др.
      Весь этот спектр вопросов позволяет  решить  бухгалтерская  отчетность
организации. В связи с чем  необходимо  обеспечить  правильность  и  полноту
заполнения   всех   предусмотренных   законодательством   форм,   а    также
своевременное  предоставление  в  налоговые  органы.   Необходимо   наладить
взаимодействие всех структурных подразделений, которые принимают  участие  в
составлении отчетности, а также контролировать, и при необходимости  вносить
корректировки  в  процесс  работы.  Все  это  можно   сделать   при   помощи
организационного инструментария управления.



Задача: Составление годовой отчетности организации

Этапы решения задачи:
|1. Составление отчета по подоходному налогу                                                                   |
|2. Составление справочных форм                                                                                |
|3. Составление отчетов во внебюджетные фонды                                                                  |
|4. Расчет налога на добавленную стоимость                                                                     |
|5. Расчет сборов от фонда заработной платы и от численности работающих                                        |
|6. Расчет налога на имущество предприятия                                                                     |
|7. Расчет налогов от реализации продукции                                                                     |
|8. Расчет налога от прибыли                                                                                   |
|9. Составление статистических отчетов                                                                         |
|10. Составление баланса                                                                                       |
|11. Проведение аудиторской проверки                                                                           |
|12. Составление пояснительной записки к годовому отчету                                                       |
|13. Проведение собрания учредителей для утверждения годового отчета                                           |



Информационная таблица

      Информационная таблица является  основой  для  дальнейшего  построения
информационно-технологической модели.
      В  первой  колонке  содержится  полный  набор  задач,  соответствующих
данному процессу управления.  Задачи  располагаются  в  порядке,  отражающем
логическую последовательность процесса управления.
      Во второй колонку записана исходная, необходимая  для  решения  данной
задачи информация.
      Третья колонка показывает источники исходной информации.
      В четвертой колонке назван документ, получаемый в  результате  решения
соответствующей задачи управления.
      Пятая  колонка  содержит  перечень  конкретных  должностных  лиц   или
подразделений, решающих задачу и преобразующих в ходе  ее  решения  исходную
информацию, а  также  формирующих  результирующий  документ.  Результирующий
документ  может  формироваться  несколькими,  поэтому  необходимо   выделять
ответственного  исполнителя,  организующего  решение  задачи   в   целом   и
отвечающего за качество результирующего документа.
      В шестой колонке фиксируются сроки выполнения поставленной задачи.
      В седьмой колонке указаны потребители документа  –  подразделения  или
отдельные работники,  использующие  результирующий  документ.  Ответственный
потребитель  качественно  оценивает  результат  решения  данной  задачи.   С
момента приемки он несет  ответственность  за  реализацию  задачи,  решения,
зафиксированного в результирующем документе.



                           Информационная таблица

|Наименование   |Содержание информации,|Источники информации   |Документ,      |Исполнитель|Срок   |Потребител|
|задачи         |необходимой для       |                       |получаемый в   |           |исполне|ь         |
|               |решения задачи        |                       |результате     |           |ния    |документа |
|               |                      |                       |решения задачи |           |       |          |
|1              |2                     |3                      |4              |5          |6      |7         |
|1. Составление |1. Законодательные    |1. Бухгалтер по        |Отчет по       |Зам.       |4 дня  |Главный   |
|отчета по      |акты. 2. Карточки     |кадровому учету и      |подоходному    |Главного   |       |бухгалтер |
|подоходному    |счетов. 3. Ведомости  |заработной плате. 2.   |налогу         |бухгалтера |       |          |
|налогу         |по заработной плате.  |Бухгалтер расчетного   |               |           |       |          |
|               |                      |отдела.                |               |           |       |          |
|2. Составление |1. Договора с банками |1. Бухгалтер           |Справочные     |Зам.       |1 день |Главный   |
|справочных форм|и другими кредитными  |договорного отдела. 2. |формы          |Главного   |       |бухгалтер |
|               |организациями. 2.     |Бухгалтер расчетного   |               |бухгалтера |       |          |
|               |Учредительные         |отдела.                |               |           |       |          |
|               |документы. 3. Договора|                       |               |           |       |          |
|               |с поставщиками и      |                       |               |           |       |          |
|               |покупателями.         |                       |               |           |       |          |
|3. Составление |1. Ведомости по       |1. Бухгалтер по        |Отчеты во      |Зам.       |2 дня  |Главный   |
|отчетов во     |заработной плате. 2.  |кадровому учету и      |внебюджетные   |Главного   |       |бухгалтер |
|внебюджетные   |Карточки бухгалтерских|заработной плате. 2.   |фонды          |бухгалтера |       |          |
|фонды          |счетов.               |Бухгалтер расчетного   |               |           |       |          |
|               |                      |отдела.                |               |           |       |          |
|4. Расчет      |1. Законодательные    |Бухгалтер расчетного   |Отчет по НДС   |Зам.       |2 дня  |Главный   |
|налога на      |акты. 2. Карточки     |отдела                 |               |Главного   |       |бухгалтер |
|добавленную    |счетов                |                       |               |бухгалтера |       |          |
|стоимость      |                      |                       |               |           |       |          |
|5. Расчет      |1. Законодательные    |Бухгалтер по кадровому |Отчеты по      |Зам.       |2 дня  |Главный   |
|сборов от фонда|акты. 2. Карточки     |учету и заработной     |сборам от фонда|Главного   |       |бухгалтер |
|заработной     |счетов. 3. Штатные    |плате.                 |з/платы и      |бухгалтера |       |          |
|платы и от     |расписания.           |                       |численности    |           |       |          |
|численности    |                      |                       |работающих     |           |       |          |
|работающих     |                      |                       |               |           |       |          |
|6. Расчет      |1. Законодательные    |Бухгалтер расчетного   |Отчет по налогу|Зам.       |1 день |Главный   |
|налога на      |акты. 2. Карточки     |отдела                 |на имущество   |Главного   |       |бухгалтер |
|имущество      |счетов                |                       |предприятия    |бухгалтера |       |          |
|предприятия    |                      |                       |               |           |       |          |
|7. Расчет      |1. Законодательные    |1. Бухгалтер расчетного|Отчеты по      |Зам.       |2 дня  |Главный   |
|налогов от     |акты. 2. Карточки     |отдела. 2. Бухгалтер   |налогам от     |Главного   |       |бухгалтер |
|реализации     |счетов                |производственного      |реализации     |бухгалтера |       |          |
|продукции      |                      |отдела.                |продукции      |           |       |          |
|8. Расчет      |1. Законодательные    |1 Бухгалтер расчетного |Отчет по налогу|Зам.       |1 день |Главный   |
|налога от      |акты. 2. Карточки     |отдела. 2. Бухгалтер   |от прибыли     |Главного   |       |бухгалтер |
|прибыли        |счетов                |производственного      |               |бухгалтера |       |          |
|               |                      |отдела.                |               |           |       |          |
|9. Составление |1. Карточки счетов.2. |Зам. Главного          |Статистический |Бухгалтер  |1 день |Главный   |
|статистических |Отчеты по налогам.    |бухгалтера             |отчет          |расчетного |       |бухгалтер |
|отчетов        |                      |                       |               |отдела     |       |          |
|10. Составление|1. Законодательные    |1. Бухгалтер расчетного|Баланс         |Главный    |5 дней |Генеральны|
|баланса        |акты. 2. Карточки     |отдела. 2. Зам.        |               |бухгалтер  |       |й директор|
|               |счетов. 3. Отчеты по  |Главного бухгалтера    |               |           |       |          |
|               |налогам.              |                       |               |           |       |          |
|11. Проведение |1. Отчеты по налогам. |Главный бухгалтер      |Заключение об  |Аудитор    |10 дней|Генеральны|
|аудиторской    |2. Баланс. 3. Карточки|                       |аудиторской    |           |       |й директор|
|проверки       |счетов                |                       |проверке       |           |       |          |
|12. Составление|1. Баланс. 2.         |Аудитор                |Пояснительная  |Главный    |1 день |Генеральны|
|пояснительной  |Заключение об         |                       |записка к      |бухгалтер  |       |й директор|
|записки к      |аудиторской проверке  |                       |годовому отчету|           |       |          |
|годовому отчету|                      |                       |               |           |       |          |
|13. Проведение |1. Баланс. 2.         |Главный бухгалтер      |Протокол       |Генеральный|1 день |Учредители|
|собрания       |Заключение об         |                       |собрания       |директор   |       |          |
|учредителей для|аудиторской проверке. |                       |учредителей    |           |       |          |
|утверждения    |3. Пояснительная      |                       |               |           |       |          |
|годового отчета|записка к годовому    |                       |               |           |       |          |
|               |отчету                |                       |               |           |       |          |



Информационно-технологическая модель (ИТМ)

      Информационно-технологическая   модель   представляет   собой   модель
процесса управления, содержащую описание порядка  и  условий  решения  задач
управления. В ней отражается как должна быть решена конкретная  задача,  кто
участвует  а  ее  решении,  кто  несет  ответственность  за  организацию  ее
решения, какая информация необходима для ее решения.
      Разработка и внедрение ИТМ обеспечивает:
 .  Создание  условий  в  системе  управления,  при  которых   промежуточные
   результаты производства надежно обеспечили бы конечные результаты;
 . Устанавливает последовательность выполнения объективно необходимых  задач
   управления производством и определяет условие их решения;
 . Усиливает объективные и научные условия  процесса  управления,  исключает
   субъективный фактор;
 . Четкое разделение и специализацию труда;
 . Координацию решения взаимосвязанных задач управления;
 . Стандартизацию приемов и методов решения однотипных управленческих задач;
 . Определение трудоемкости и оценку качества решаемых задач;
 . Организацию стимулирования участников управления.

      Назначение ИТМ:
 . Описание процессов управления структурных подразделений;
 . Описание процессов выполнения крупных задач.

      ИТМ графически отображает технологическую  последовательность  решения
задач с указанием:
 . Информации;
 . Исполнителя;
 . Документа;
 . Потребителя.

      ИТМ обеспечивает:
 . Наглядность описания принятой логики основных комплексов задач;
 .  Проверку  взаимодействия  между  различными  службами   и   структурными
   подразделениями в информационном плане;
 . Проверку  качества  системы  оценок  деятельности  отдельных  структурных
   подразделений и служб;
 . Проверку взаимодействия с внешней средой;
 . Адресацию конкретных проектных документов отдельным подсистемам.

      Основные положения разработки ИТМ:
 . Каждая задача со всеми ее элементами на схеме  представлена  вертикальной
   линией;
 . Все элементы системы изображаются символами (кодами)
|                                      |Процедура задачи                                               |
|                                      |                                                               |
|                                      |Документ                                                       |
|                                      |                                                               |
|                                      |Исполнитель                                                    |
|                                      |                                                               |
|                                      |Ответственный исполнитель                                      |
|                                      |                                                               |
|                                      |Взаимосвязи                                                    |
|                                      |                                                               |


 . Связь между задачами и документами показана прямой линией.



Матрица разделения административных задач управления (Матрица РАЗУ)
      Матрица РАЗУ позволяет обоснованно разделить задачи по  подразделениям
и  службам  аппарата  управления,  а   также   обеспечить   их   комплексную
реализацию.  Матрица  представляет   собой   таблицу,   подлежащим   которой
располагаются  наименования  подразделений,  а  в  сказуемом   перечисляются
выполняемые ими задачи. Условными  знаками  обозначаются  отношения  каждого
подразделения или конкретного работника к решению задачи.
      Деятельность  по  реализации  функций  управления  при  проектировании
матрицы РАЗУ характеризуется с трех направлений:
1. Ответственность за решение той или иной задачи управления.
2. Содержание деятельности исполнителя по реализации задачи.
3.  Содержание  деятельности  исполнителя  по  подготовке   и   техническому
   обслуживанию реализации задачи.
      В  соответствии  с  приведенной  классификацией  предлагается   список
условных  обозначений,   которые   символизируют   те   или   иные   аспекты
деятельности по осуществлению функций управления.
|1) |Я  |- единоличное решение и персональная ответственность (с правом подписи)                              |
|   |!  |- персональная ответственность за решение задачи при коллегиальной форме принятия решения (с правом  |
|   |   |подписи)                                                                                             |
|   |Р  |- участие в коллегиальном решении задачи (без права подписи)                                         |
|   |   |                                                                                                     |
|2) |П  |- планирование – проектирование оптимального результата в условиях действия заданных ограничений по  |
|   |   |времени и ресурсам                                                                                   |
|   |О  |- организация – определение путей, методов, средств достижения планируемого результата               |
|   |К  |- контроль – система прогнозирования отклонений для их своевременного предупреждения                 |
|   |Х  |- координация совместных усилий участников процесса управления                                       |
|   |   |                                                                                                     |
|3) |С  |- согласование – получение единого мнения при обсуждении какого-либо вопроса на основе общих         |
|   |   |требований                                                                                           |
|   |Т  |- исполнительство – процесс практической реализации решений                                          |
|   |М  |- подготовка предложений, детальная разработка предварительных намерений                             |

      Количество    и    содержание    символов    определяется    условиями
функционирования  реальных  систем,  которые  и   являются   объектами   для
моделирования.

     Матрица разделения административных задач управления (Матрица РАЗУ)
|                         |Учреди|Ген.  |Гл.   |Зам.  |Бухгалтер |Бухгалтер    |Бухгалтер по |Бухгалте|Аудито|
|                         |тели  |директ|бухгал|гл.   |договорног|производствен|кадровому    |р       |р     |
|                         |      |ор    |тер   |бухгал|о отдела  |ного отдела  |учету и      |расчетно|      |
|                         |      |      |      |тера  |          |             |з/плате      |го      |      |
|                         |      |      |      |      |          |             |             |отдела  |      |
|1. Составление отчета по |(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |О            |О       |С     |
|подоходному налогу       |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|2. Составление справочных|(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |О            |О       |С     |
|форм                     |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|3. Составление отчетов во|(     |(     |К, Я  |П, Т  |О         |(            |(            |О       |С     |
|внебюджетные фонды       |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|4. Расчет налога на      |(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |(            |О       |С     |
|добавленную стоимость    |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|5. Расчет сборов от фонда|(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |О            |О       |С     |
|з/платы и от численности |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|работающих               |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|6. Расчет налога на      |(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |(            |О       |С     |
|имущество предприятия    |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|7. Расчет налогов от     |(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |(            |(            |О       |С     |
|реализации продукции     |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|8. Расчет налога от      |(     |(     |К, Я  |П, Т  |(         |О            |(            |О       |С     |
|прибыли                  |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|9. Составление           |(     |(     |Я     |К     |О         |(            |(            |П, О, Т |С     |
|статистических отчетов   |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|10. Составление баланса  |(     |К, Я  |П, О, |(     |О         |О            |О            |О       |С     |
|                         |      |      |Х, Т  |      |          |             |             |        |      |
|11. Проведение           |(     |К, Я  |П, О  |(     |(         |(            |(            |(       |Т     |
|аудиторской проверки     |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|12. Составление          |(     |П, !  |О, М, |(     |(         |(            |(            |(       |С     |
|пояснительной записки к  |      |      |Т, Р  |      |          |             |             |        |      |
|годовому отчету          |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|13. Проведение собрания  |Я     |П, О, |О     |(     |(         |(            |(            |(       |(     |
|учредителей для          |      |Т     |      |      |          |             |             |        |      |
|утверждения годового     |      |      |      |      |          |             |             |        |      |
|отчета                   |      |      |      |      |          |             |             |        |      |



Матрица попарных сравнений символов
      Чтобы определить значимость символов используются  методы  экспертного
опроса и дальнейшей обработки данных. Одним из  наиболее  доступных  методов
является   оперирование   с   матрицей   предпочтений   (матрицей   попарных
сравнений).  Матрица   предпочтений   позволяет   определить   сравнительные
(весовые)  оценки символов, которые сравниваются друг  с  другом.  При  этом
используются следующие обозначения:
|2   |- Более предпочтительный символ                                                                         |
|0   |- Менее предпочтительный символ                                                                         |
|1   |- Символы равны по значению                                                                             |


      По каждой строке матрицы даны значения i-ого символа  по  сравнению  с
остальными. Суммируя числа предпочтений по строке можно получить  значимость
каждого символа матрицы.

|      |Я  |!  |Р  |П  |О  |К  |Ч  |С  |Т  |М  |значимость символа     |
|Я     |1  |2  |2  |1  |1  |2  |2  |2  |2  |2  |17                     |
|!     |0  |1  |2  |2  |0  |0  |2  |2  |1  |1  |11                     |
|Р     |0  |0  |1  |0  |0  |0  |1  |1  |0  |1  |4                      |
|П     |1  |0  |2  |1  |1  |1  |1  |2  |1  |1  |11                     |
|О     |1  |2  |2  |1  |1  |1  |2  |2  |1  |2  |15                     |
|К     |0  |2  |2  |1  |1  |1  |1  |2  |1  |2  |13                     |
|Х     |0  |0  |1  |1  |0  |1  |1  |2  |1  |1  |8                      |
|С     |0  |0  |1  |0  |0  |0  |0  |1  |0  |0  |2                      |
|Т     |0  |1  |2  |1  |1  |1  |1  |2  |1  |1  |11                     |
|М     |0  |1  |1  |1  |0  |0  |1  |2  |1  |1  |8                      |
|      |3  |9  |16 |9  |5  |7  |12 |18 |9  |12 |100                    |

      Трудоемкость символов:
|Я       |= 17/100 *100 = 17   |      |К       |= 13/100 *100 = 13  |
|!       |= 11/100 * 100 = 11  |      |Х       |= 8/100 * 100 = 8   |
|Р       |= 4/100 * 100 = 4    |      |С       |= 2/100 * 100 = 2   |
|П       |= 11/100 * 100 = 11  |      |Т       |= 11/100 * 100 =11  |
|О       |= 15/100 * 100 = 15  |      |М       |= 8/100 *100 = 8    |

Матрица попарных сравнений задач
      Определение  коэффициентов  трудоемкости  решения   задач   происходит
аналогично определению значимости символов,  то  есть  используется  матрица
попарных сравнений.


|К1   |- Составление отчета по подоходному налогу         |К8            |- Расчет налога от прибыли          |
|К2   |- Составление справочных форм                      |К9            |- Составление статистических отчетов|
|К3   |- Составление отчетов во внебюджетные фонды        |К10           |- Составление баланса               |
|К4   |- Расчет налога на добавленную стоимость           |К11           |- Проведение аудиторской проверки   |
|К5   |- Расчет сборов от фонда заработной платы и от     |К12           |- Составление пояснительной записки |
|     |численности работающих                             |              |к годовому отчету                   |
|К6   |- Расчет налога на имущество предприятия           |К13           |- Проведение собрания учредителей   |
|     |                                                   |              |для утверждения годового отчета     |
|К7   |- Расчет налогов от реализации продукции           |              |                                    |

|     |К1  |К2  |К3  |К4  |К5  |К6  |К7  |К8  |К9  |К10  |К11  |К12  |К13  |         |веса операций    |
|К1   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К2   |0   |1   |0   |0   |0   |0   |0   |0   |0   |0    |0    |0    |0    |1        |0,04             |
|К3   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К4   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К5   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К6   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К7   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К8   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К9   |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |1    |12       |0,48             |
|К10  |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |1    |2    |2    |2    |25 (max) |1                |
|К11  |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |2   |0    |1    |2    |2    |23       |0,92             |
|К12  |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |1    |2    |13       |0,52             |
|К13  |1   |2   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |1   |0    |0    |0    |1    |11       |0,44             |
|     |14  |25  |14  |14  |14  |14  |14  |14  |14  |1    |3    |13   |15   |169      |                 |



Определение трудоемкости решения задач и загруженности должностных лиц
|              |Учред|Ген.  |Гл.  |Зам.  |Бухгалте|Бухгалтер  |Бухгалтер по  |Бухгалтер  |Аудит|Трудоемкость|
|              |ители|директ|бухга|гл.   |р дог.  |произв.    |кадровому     |расчетного |ор   |решения     |
|              |     |ор    |лтер |бухг. |отдела  |отдела     |учету и       |отдела     |     |задачи      |
|              |     |      |     |      |        |           |з/плате       |           |     |            |
|1. Составление|-    |-     |14,4 |10,56 |-       |-          |7,2           |7,2        |0,96 |40,32       |
|отчета по     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|подоходному   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|налогу        |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|2. Составление|-    |-     |1,2  |0,88  |-       |-          |0,6           |0,6        |0,08 |3,36        |
|справочных    |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|форм          |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|3. Составление|-    |-     |14,4 |10,56 |7,2     |-          |-             |7,2        |0,96 |40,32       |
|отчетов во    |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|внебюджетные  |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|фонды         |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|4. Расчет     |-    |-     |14,4 |10,56 |-       |-          |-             |7,2        |0,96 |33,12       |
|налога на     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|добавленную   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|стоимость     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|5. Расчет     |-    |-     |14,4 |10,56 |-       |-          |7,2           |7,2        |0,96 |40,32       |
|сборов от     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|фонда з/платы |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|и от          |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|численности   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|работающих    |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|6. Расчет     |-    |-     |14,4 |10,56 |-       |-          |-             |7,2        |0,96 |33,12       |
|налога на     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|имущество     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|предприятия   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|7. Расчет     |-    |-     |14,4 |10,56 |-       |-          |-             |7,2        |0,96 |33,12       |
|налогов от    |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|реализации    |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|продукции     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|8. Расчет     |-    |-     |14,4 |10,56 |-       |7,2        |-             |7,2        |0,96 |40,32       |
|налога от     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|прибыли       |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|9. Составление|-    |-     |8,16 |6,24  |7,2     |-          |-             |17,76      |0,96 |40,32       |
|стат. отчетов |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|10.           |-    |30    |45   |-     |15      |15         |15            |15         |2    |137         |
|Составление   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|баланса       |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|11. Проведение|-    |27,6  |23,92|-     |-       |-          |-             |-          |10,12|61,64       |
|аудиторской   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|проверки      |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|12.           |-    |11,44 |19,76|-     |-       |-          |-             |-          |1,04 |32,24       |
|Составление   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|пояснительной |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|записки к     |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|годовому      |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|отчету        |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|13. Проведение|7,48 |16,28 |6,6  |-     |-       |-          |-             |-          |-    |30,36       |
|собрания      |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|учредителей   |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |
|Загруженность |7,48 |85,32 |205,4|81,04 |29,4    |22,2       |30            |83,76      |20,92|565,56      |
|должностных   |     |      |4    |      |        |           |              |           |     |            |
|лиц           |     |      |     |      |        |           |              |           |     |            |

      Имея рассчитанные веса операций (относительную значимость символов), а
также коэффициенты трудоемкости решения задач можно определить:
 . Трудоемкость решения каждой задачи (по строке);
 . Загруженность должностных лиц и структурных подразделений (по столбцу).
      Определение  трудоемкости  решения  управленческих   задач   позволяет
ранжировать все задачи по степени трудности их исполнения.
      Определение загруженности должностных лиц и структурных  подразделений
позволяет выделить наиболее  загруженные  отделы  и  произвести  оптимизацию
функциональной структуры, учитывая фонд заработной платы.

                    Распределение фонда заработной платы

|          |Учреди|Ген.   |Гл.    |Зам.   |Бухгалт|Бухгалтер |Бухгалтер по |Бухгалтер  |Аудито|Сумма       |
|          |тели  |директо|бухгалт|гл.    |ер дог.|произв.   |кадровому    |расчетного |р     |            |
|          |      |р      |ер     |бухг.  |отдела |отдела    |учету и      |отдела     |      |            |
|          |      |       |       |       |       |          |з/плате      |           |      |            |
|Баллы     |7,48  |85,32  |205,44 |81,04  |29,4   |22,2      |30           |83,76      |20,92 |565,56      |
|Сумма     |264,52|3017,19|7265,01|2865,83|1039,68|785,06    |1060,90      |2962,02    |739,80|20000       |
|заработной|      |       |       |       |       |          |             |           |      |            |
|платы,    |      |       |       |       |       |          |             |           |      |            |
|руб.      |      |       |       |       |       |          |             |           |      |            |



Сетевой график
      Сетевой график отражает технологическую последовательность  выполнения
работ.  При  его  построении  используются  три  основные  понятия:  работа,
событие, путь.
      Работа – это трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов. На
схемах  работа  изображается  сплошной  стрелкой,  а  процесс   ожидания   –
пунктирной стрелкой.
      Событие – это результат  выполнения  всех  работ,  входящих  в  данное
событие, позволяющий начинать все работы выходящие из него.
      Путь – это непрерывная последовательность работ, начиная от  исходного
события    и    заканчивая    завершающим.    Путь,    имеющий    наибольшую
продолжительность  называется  критическим  путем  и  изображается   двойной
линией.


|Код    |Наименование работы                          |    |                                   |          |
|работы |                                             |    |                                   |          |
|1-9    |- Составление отчета по подоходному налогу   |    |(                                  |1-2       |
|1-8    |- Составление справочных форм                |    |(                                  |1-3       |
|1-7    |- Составление отчетов во внебюджетные фонды  |    |(                                  |1-4       |
|1-6    |- Расчет налога на добавленную стоимость     |    |(                                  |1-5       |
|1-5    |- Расчет сборов от фонда заработной платы и  |    |(                                  |1-6       |
|       |от численности работающих                    |    |                                   |          |
|1-4    |- Расчет налога на имущество предприятия     |    |(                                  |1-7       |
|1-3    |- Расчет налогов от реализации продукции     |    |(                                  |1-8       |
|1-2    |- Расчет налога от прибыли                   |    |(                                  |1-9       |
|9-10   |- Составление статистических отчетов         |    |1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 1-6; 1-7; 1-8; |9-10      |
|       |                                             |    |1-9                                |          |
|9-11   |- Составление баланса                        |    |1-2; 1-3; 1-4; 1-5; 1-6; 1-7; 1-8; |9-11      |
|       |                                             |    |1-9                                |          |
|11-12  |- Проведение аудиторской проверки            |    |9-11; 9-10                         |11-12     |
|12-13  |- Составление пояснительной записки к        |    |11-12                              |12-13     |
|       |годовому отчету                              |    |                                   |          |
|13-14  |- Проведение собрания учредителей для        |    |12-13                              |13-14     |
|       |утверждения годового отчета                  |    |                                   |          |


-----------------------
1

3

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru