Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Оценка результативности труда персонала

Работа из раздела: «Менеджмент»
                 КАЗАНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



                 Контрольная работа по управлению персоналом



|Срок представления работы по         |Даты:                                |
|графику “__” _______ 199  г.         |Полученная                           |
|                                     |Деканатом «___»_________199 г.       |
|Дата фактического выполнения         |рецензиро-                           |
|работы  “__” _______ 199  г.         |ванная       «___»_________199 г.    |
                  Оценка результативности труда персонала.
                1. Цели и принципы деловой оценки персонала.
    Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень
реализации   этих   целей   показывает   насколько   эффективно    действует
организация,  т.е.   насколько   эффективно   используются   организационные
ресурсы.
    Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в
целом, складывающейся из эффективности  использования  всех  организационных
ресурсов, в  том  числе  каждого  сотрудника.  Естественно,  что  сотрудники
неодинаково  выполняют  свои  производственные   обязанности   -   в   любой
организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и  середняки.  Однако,
чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь  единую  систему  оценки
эффективности  выполнения  каждым  сотрудником  своих  должностных  функций.
Такая система  повышает  эффективность  управления  человеческими  ресурсами
организации через:
•положительное  воздействие  на  мотивацию   сотрудников.   Обратная   связь
благотворно   сказывается   на   мотивации    работников,    позволяет    им
скорректировать свое  поведение  на  рабочем  месте,  и  добиться  повышения
производительности.
планирование профессионального обучения. Оценка персонала  дает  возможность
определить пробелы в компетенциях каждого сотрудника  и  предусмотреть  меры
по их устранению.
планирование  профессионального  развития  и  карьеры.  Оценка   сотрудников
выявляет их  слабые  и  сильные  профессиональные  качества,  что  позволяет
тщательно   подготовить   индивидуальные   планы   развития   и   эффективно
спланировать карьеру.
принятие решений о вознаграждении,  продвижении,  увольнении.  Регулярная  и
систематическая оценка  сотрудников  предоставляет  руководству  организации
информацию,  необходимую  для  принятия  обоснованных  решений  о  повышении
заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников  оказывает  мотивирующее
воздействие на них и их коллег), повышении в должности или  увольнении.  При
увольнении   наличие   задокументированных    данных    о    систематическом
неудовлетворительном выполнении увольняемым  сотрудником  своих  должностных
обязанностей значительно облегчает положение организации в случае  судебного
разбирательства.
    Названные выше преимущества не приходят в организацию  автоматически  в
момент внедрения системы оценки. Они реализуются  тогда,  когда  выполняется
ряд дополнительных условий. Во-первых,  система  оценки  и,  самое  главное,
фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально  объективны  и
восприниматься сотрудниками  как  объективные.  Для  придания  объективности
системе оценки ее критерии должны быть открытыми  и  понятными  сотрудникам.
Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е.  известными
только  сотруднику,  его   руководителю,   отделу   человеческих   ресурсов.
Обнародование результатов создает напряженность в организации,  способствует
антагонизму между руководителями и подчиненными,  отвлекает  сотрудников  от
подготовки и реализации плана устранения недостатков. Принятие  сотрудниками
системы оценки и их  активное  участие  в  процессе  оценки  также  являются
условием ее эффективного функционирования.
    Создать систему  оценки,  одинаково  сбалансированную  с  точки  зрения
точности, объективности, простоты и  понятности  очень  сложно,  поэтому  на
сегодняшний день существует несколько систем  оценки  персонала,  каждая  из
которых   имеет   свои   достоинства   и   недостатки.    Однако    наиболее
распространенной  является  безусловно  система   периодической   аттестации
персонала.
             2. Методы оценки результативности труда персонала.
    Методы аттестации (при которых сотрудников  оценивает  непосредственный
руководитель) являются традиционными для большинства  современных  компаний.
Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в  условиях
достаточно стабильной внешней среды. В тоже время, этим методам  присущ  ряд
недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных  компаний,
которые  функционируют  в  условиях  глобальной  конкуренции.   Традиционные
методы:
сфокусированы на отдельном  работнике,  оценивая  его  вне  организационного
контекста.  Сотрудник  подразделения,  провалившего   стратегически   важный
проект, может получить высшую аттестационную оценку.
основываются исключительно на оценке  сотрудника  руководителем.  Фактически
руководитель  находится  в  положении  'царя  и   бога'   по   отношению   к
подчиненному - он определяет его задачи, контролирует и  оценивает  в  конце
года. Полностью  игнорируется  мнение  других  контрагентов  аттестуемого  -
коллег по организации, подчиненных,  руководителей  более  высокого  уровня,
клиентов, поставщиков.
ориентированы  в  прошлое  (на  достигнутые  результаты)  и   не   учитывают
долгосрочные перспективы развития организации и сотрудника.
    Неудовлетворенность   многих   организаций    традиционными    методами
аттестации побудила их  начать  активные  поиски  новых  подходов  к  оценке
персонала, в  большей  степени  соответствующих  реалиям  сегодняшнего  дня.
Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов.  Во-
первых,   новые   методы    аттестации    рассматривают    рабочую    группу
(подразделение, бригаду, временный коллектив) в  качестве  основной  единицы
организации, делают акцент на оценку работника его коллегами  и  способность
работать в группе. Так например,  некоторые  компании,  широко  использующие
метод проектных временных коллективов, проводят  аттестацию  его  членов  по
завершении проекта, а не регулярно через определенные периоды  времени  (раз
в  год).  Во-вторых,  оценка  отдельного   сотрудника   и   рабочей   группы
производится с учетом результатов всей организации. В-третьих,  во  внимание
принимается  не  только  (а  во  многих  случаях  и  не  столько)   успешное
выполнение сегодняшних  функций,  сколько  способность  к  профессиональному
развитию и освоению новых профессий и навыков. Американская  аэрокосмическая
компания аттестует своих сотрудников (и повышает  их  заработную  плату)  на
основании  оценки  степени  овладения  новыми  специальностями  и   методами
работы.
    Нетрадиционные методы  аттестации  начали  распространяться  достаточно
недавно  -  10-15  лет  назад,  поэтому  их  до  сих  пор   часто   называют
экспериментальными. Тем  не  менее,  некоторые  из  них  уже  нашли  широкое
применение и прочно утвердились  в  качестве  'стандартных'  методов  оценки
персонала многих компаний. К  числу  таких  методов,  безусловно,  относится
'360° АТТЕСТАЦИЯ'.
     При '360° аттестации' сотрудник оценивается своим руководителем, своими
коллегами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть
различными (все аттестующие заполняют одну и ту  же  форму  оценки,  каждая
категория заполняет  особую  форму,  аттестация  коллегами  и  подчиненными
проводится с помощью компьютера и т.д.), однако  суть  этого  метода  четко
отражена  в  его  названии,  а  именно  -  получение  всесторонней   оценки
сотрудника.
     Нетрадиционные  методы   аттестации   позволяют   преодолеть   присущие
традиционной системе недостатки,  однако  их  использование  так  же  может
создавать определенные проблемы для организации. Прежде  всего,  расширение
состава сотрудников, оценивающих аттестуемого, может стать причиной  целого
ряда конфликтов между ним и его коллегами  или  подчиненными,  связанных  с
объективностью оценки и  восприятием  этой  оценки  как  объективной  самим
аттестуемым. Смещение акцента  в  сторону  потенциала,  который  достаточно
сложно оценить и, самое главное,  объяснить  оцениваемому  человеку,  также
может стать источником обид и конфликтов. Поэтому новые  методы  аттестации
должны  быть  тщательно  продуманы  специалистами  и  хорошо  поняты  всеми
остальными сотрудниками организации.
     психологические  методы  оценки  являются  своеобразной  разновидностью
нетрадиционных методов аттестации.  Профессиональные  психологи  с  помощью
специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие  и  степень
развития определенных характеристик у сотрудника. В отличие от традиционной
аттестации оцениваются не результаты  (эффективность  работы  в  занимаемой
должности),  а  потенциал  сотрудника.  Психологические  методы   позволяют
добиться высокой степени точности и детализации оценки, однако значительные
издержки,   связанные   с   необходимостью   привлечения   профессиональных
психологов, ограничивают область их применения. В современных  организациях
эти методы используются в основном для определения сотрудников с  лидерским
потенциалом - будущих руководителей. Крупные компании  создают  специальные
программы оценки потенциала своих  сотрудников  с  помощью  психологических
методов, получивших название Центров оценки потенциала
    Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью  повышения
эффективности  их  работы  и  определения   потребностей   профессионального
развития.  Регулярная  и  систематическая  оценка   персонала   положительно
сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и  росте.
Одновременно  результаты  оценки  являются   важным   элементом   управления
человеческими  ресурсами,  поскольку  предоставляют  возможность   принимать
обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения,  увольнения  и
развития сотрудников.
    Выбор  методов  оценки  персонала  для  каждой  конкретной  организации
является уникальной задачей, решить которую может только  руководство  самой
организации, возможно с помощью профессиональных консультантов. Так  же  как
и система компенсации, система аттестации должна учитывать  и  отражать  ряд
факторов  -  стратегические  цели  организации,  состояние  внешней   среды,
организационную культуру и структуру, характеристики занятой в  ней  рабочей
силы. В стабильных организациях с устойчивой иерархической  структурой,  как
правило, могут эффективно использоваться  традиционные  методы  оценки;  для
динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся  внешней  среды,
более  подходят  нетрадиционные  методы.  При  выборе   системы   Аттестаций
необходимо обратить особое  внимание  на  ее  соответствие  другим  системам
управления    персоналом    -     компенсации,     планирования     карьеры,
профессионального  обучения,  чтобы  добиться  синергетического  эффекта   и
избежать конфликтов и противоречий.
                     3 Аттестация кадров в организации.
    Аттестация представляет собой процесс оценки  эффективности  выполнения
сотрудником   своих    должностных    обязанностей,    осуществляемой    его
непосредственным руководителем. Аттестация включает в себя несколько  этапов
и по существу является непрерывным процессом.
    В   центре   аттестационного    процесса    находится    аттестационное
собеседование - встреча  руководителя  с  аттестуемым  сотрудником,  в  ходе
которой происходит обсуждение  результатов  работы  сотрудника  за  истекший
период,  дается  оценка  этой  работы  как  руководителем,   так   и   самим
сотрудником, утверждается план работы  сотрудника  на  следующий  год  и  на
перспективу.  Аттестационное  собеседование  играет  очень  важную  роль   в
аттестационном процессе, поэтому оно требует тщательной  подготовки  как  от
сотрудника, так и от руководителя. Многие компании специально обучают  своих
работников тому, как проводить аттестационное собеседование. Как  показывают
исследования, успех собеседования зависит на 80% от  подготовки  проводящего
его руководителя и на 20% от аттестуемого сотрудника.
    С самого начала собеседования руководитель должен установить контакт  с
сотрудником, обеспечивающий  рабочую  атмосферу  доброжелательного  диалога.
Этого можно достичь за счет тона приветствия, вопросов на нейтральную  тему,
демонстрации внимания к ответам  сотрудника,  улыбки,  непринужденной  позы.
Руководитель должен объяснить, что целью  собеседования  является  улучшение
результатов его работы, а не  наказание  за  промахи.  Доброжелательный  тон
следует сохранять на протяжении всего собеседования, постоянно  демонстрируя
сотруднику заинтересованность в его развитии и готовность оказать помощь.
    Собственно аттестацию  рекомендуется  начать  с  обсуждения  достижений
сотрудника, сосредоточиться на  положительных  результатах.  При  обсуждении
недостатков руководитель  должен  быть  предельно  конкретным,  использовать
реальные  факты,  избегать   характеристики   личных   качеств   сотрудника,
сконцентрироваться  на  должностных  обязанностях.  Очень   важно   избегать
критики ради  критики  и  определять  конкретные  мероприятия  по  улучшению
работы аттестуемого. Вынося  общую  оценку,  руководитель  должен  тщательно
обосновать ее, предоставить  сотруднику  возможность  высказать  собственное
мнение, однако не допустить превращения аттестации  в  словесную  перепалку.
Закончить аттестацию следует на положительной ноте, еще раз подчеркнув  свое
уважение к сотруднику и искреннюю заинтересованность в его развитии.
     В течение всего собеседования руководитель должен  внимательно  следить
за  состоянием  аттестуемого  и  при  необходимости  вносить  коррективы  в
собственные  действия.  Особое  внимание  следует  обратить  на  аттестацию
молодых сотрудников,  поскольку  негативный  опыт  первого  аттестационного
собеседования сохраняется в памяти на многие годы.
    Соблюдая перечисленные выше  правила,  руководитель  сможет  превратить
собеседование в позитивный, ориентированный на самосовершенствование  диалог
с сотрудником. Подчеркивая положительные моменты  в  работе  подчиненного  и
обсуждая перспективы его развития,  руководитель  мотивирует  сотрудника  на
более производительную работу. Предлагая  помощь  и  разрабатывая  вместе  с
сотрудником план действий, руководитель  предоставляет  в  его  распоряжение
средства, необходимые для самосовершенствования. Приводя конкретные  примеры
как достижений, так  и  упущений  подчиненного,  руководитель  демонстрирует
свое участие в развитии сотрудника и постоянное внимание  к  тому,  чем  тот
занимается.
    Для  того,  чтобы  успешно   провести   аттестационное   собеседование,
руководитель должен тщательно  подготовиться  к  нему.  Главными  элементами
подготовки являются:  проведение  взвешенной  основанной  на  фактах  оценки
работы сотрудника с учетом должностной инструкции  и  индивидуального  плана
на истекший  период;  осмысление  плана  развития  сотрудника  на  следующий
период,   продумывание   детального    плана    проведения    собеседования.
Естественно, что подготовиться к собеседованию в одночасье  невозможно,  для
этого требуется внимание руководителя к работе своих сотрудников  в  течение
всего аттестационного периода.
    Подготовка к собеседованию аттестуемого  сотрудника  состоит  в  оценке
собственной  работы  за   истекший   период   (с   использованием   методов,
предусмотренных аттестационной  процедурой),  составлении  плана  работы  на
следующий период, а также  списка  вопросов,  которые  он  хотел  бы  задать
своему руководителю.
    Личный  план   сотрудника.   Одним   из   результатов   аттестационного
собеседования является утверждение личного  плана  сотрудника  на  следующий
аттестационный период. Основное назначение плана - выработка  'рецепта'  для
повышения эффективности работы сотрудника. Существует несколько  форм  таких
планов, хотя наиболее распространенными (и взаимодополняющими)  в  настоящее
время являются индивидуальный план развития и личные цели.
    Индивидуальный план развития представляет собой  самооценку  сотрудника
(применительно к занимаемой им должности), его видение того, как он  мог  бы
улучшить  результаты  своей  профессиональной  деятельности  и  мероприятия,
которые могли бы помочь ему в  самосовершенствовании.  Часто  индивидуальный
план содержи пункт  о  долгосрочном  профессиональном  развитии  сотрудника,
т.е. раз витии его карьеры.
    Личные цели (индивидуальный план) - это ограниченный набор ключевых для
сотрудника  задач  на  аттестационный  период.  Установление  личных   целей
является элементом системы управления посредством  установки  целей  (МВО  в
английском сокращении),  подробно  рассматриваемой  в  следующем  параграфе.
Включаемые  в  личный  план  цели  должны  быть  конкретными,   поддающимися
измерению,  напряженными   и   связанными   с   задачами,   стоящими   перед
организацией в целом и подразделением, в  котором  работает  сотрудник.  Для
того, чтобы достичь этого, цели, намеченные  работником,  обсуждаются  им  с
руководителем. Результатом такого обсуждения является  согласованный  личный
план  сотрудника,  которым  он  руководствуется  в  течение  аттестационного
периода.
    Для проведения  аттестации  многие  организации  используют  сегодня  и
индивидуальные планы  развития,  и  личные  цели.  Первое  дает  возможность
спланировать и оценить профессиональное развитие и  рост  работника,  второе
устанавливает конкретные профессиональные задачи и предоставляет  инструмент
оценки их выполнения.
    Вне зависимости от того, какой метод планирования использует  компания,
результатом этого этапа должен  стать  согласованный  с  руководителем  план
действий сотрудника на следующий аттестационный период,  включающий  в  себя
сроки и методы оценки его выполнения.
    Текущий контроль. В течение всего аттестационного периода  руководитель
осуществляет контроль за работой сотрудника,  в  том  числе  за  выполнением
индивидуального  плана.  Для  этих  целей  руководитель  может  использовать
специальную  форму  регистрации  достижений  (рис.  1),  позволяющую   более
объективно аттестовать сотрудника в конце периода и  лучше  подготовиться  к
аттестационному собеседованию.

|Дата   |Цель                |Событие              |
|       |                    |                     |


                     Рис. 1 форма регистрации достижений
    Сотрудник также оценивает свою деятельность в течение всего  периода  и
может использовать ту же форму регистрации достижений, что  и  руководитель.
Такая  оценка  необходима  для  внесения  корректив  в  работу   в   течение
аттестационного периода, разработки плана на следующий период, подготовки  к
аттестационному собеседованию.
    Обсуждение работы  сотрудника  в  течение  аттестационного  периода.  В
течение аттестационного периода руководитель  должен  неформально  оценивать
работу  своих  подчиненных,   выполнение   ими   индивидуальных   планов   и
должностных инструкций, если  это  требуется,  вносить  корректировки  в  их
поведение  на  рабочем  месте,   оказывать   помощь.   Руководитель   должен
находиться в постоянном контакте со своими работниками, поддерживать с  ними
оперативную обратную связь,  что  способствует  повышению  эффективности  их
работы  и  значительно  облегчает  процесс  аттестации,  позволяя   избежать
неприятных сюрпризов и недоразумений.
    Аттестация сотрудника. Кульминацией аттестационного  процесса  является
оценка  выполнения  работником  своих  должностных  обязанностей  в  течение
аттестационного периода. Существует множество способов оценки,  используемых
современными организациями, некоторые из которых рассматриваются ниже.
    Наиболее старым и самым распространенным  методом  аттестации  является
метод  стандартных  оценок.  Руководитель   заполняет   специальную   форму,
оценивая отдельные  аспекты  работы  сотрудника  в  течение  аттестационного
периода по стандартной шкале (рис. 2).
|Вес  |Фактор                                           |Оценка|Комментарий|
|30%  |Качество работы                                  |      |           |
|     |Аккуратность и тщательность в работе Соответствие|      |           |
|     |стандартам качества                              |      |           |
|10%  |Планирование                                     |      |           |
|     |Способность разрабатывать и реализовывать планы  |      |           |
|     |действий, адаптируя их к изменяющимся условиям   |      |           |
|25%  |Организация                                      |      |           |
|     |Способность эффективно использовать ресурсы и    |      |           |
|     |время для достижения результатов                 |      |           |
|15%  |Руководство/Лидерство                            |      |           |
|     |Способность мотивировать и руководить людьми,    |      |           |
|     |устанавливать стандарты, оценивать работу        |      |           |
|     |подчиненных и способствовать ее улучшению        |      |           |
|10%  |Коммуникация                                     |      |           |
|     |Способность эффективно взаимодействовать с       |      |           |
|     |людьми, ясно выражаясь в устной и письменной     |      |           |
|     |форме                                            |      |           |
|10%  |Отношение к работе                               |      |           |
|     |Ответственность, способность работать с большой  |      |           |
|     |нагрузкой                                        |      |           |
|     |Итоговая оценка                                  |      |           |


                     рис. 2 форма АТТЕСТАЦИОННОГО АИСТА
    Данный   метод    отличается    простотой,    малыми    издержками    и
общедоступностью. Руководителю не требуется ни  специальной  подготовки,  ни
значительных затрат  времени  или  других  ресурсов.  Использование  данного
метода также обеспечивает единообразие аттестации всех сотрудников.
    Однако метод стандартных оценок страдает рядом  серьезных  недостатков.
Во-первых,  аттестацию   проводит   один   человек   -   руководитель,   что
предполагает высокую степень субъективности и односторонности  оценки.  Хотя
он  должен  принимать   во   внимание   только   профессиональные   качества
сотрудника, на оценке могут отразиться  (и  практически  всегда  отражаются)
личные  взаимоотношения  с  подчиненным.  Во-вторых,  стандартная  шкала  не
учитывает  особенностей  профессиональной  деятельности  каждого  отдельного
работника, что может повлиять на качество оценки.
    Чтобы    преодолеть    эти    недостатки,     некоторые     организации
усовершенствовали метод стандартных оценок следующим образом:  форма  оценки
(несколько расширенная и углубленная) заполняется не самим руководителем,  а
специалистом по управлению человеческими ресурсами,  который  предварительно
проводит  детальное   собеседование   с   руководителем,   обсуждая   работу
аттестуемого   сотрудника   за   прошедший   период.    Заполненная    форма
представляется на утверждение руководителю, который может внести в нее  свои
коррективы. При использовании этого  метода  аттестации  повышается  степень
объективности оценки за счет использования профессионального консультанта  в
данной области. Также усиливается единообразие  оценок  внутри  организации,
поскольку заполнение формы осуществляется одним и тем же человеком.
    Работники,  как   правило,   положительно   относятся   к   привлечению
специалистов по человеческим ресурсам  к  заполнению  аттестационной  формы,
видя в этом средство повышения объективности оценки и  защиты  от  произвола
руководителя. В тоже  время,  и  при  данном  методе  не  удается  полностью
преодолеть субъективизм, поскольку источником информации  для  осуществления
оценки  по-прежнему  служит  один  человек  -   непосредственный   начальник
аттестуемого сотрудника. Дополнительные издержки, связанные  с  привлечением
профессиональной помощи  для  проведения  аттестации,  делают  данный  метод
достаточно дорогим и сложным для широкого применения в организации.
    Чтобы преодолеть второй недостаток  метода  стандартных  оценок  многие
организации используют не одну, а несколько стандартных форм, создаваемых  с
учетом особенностей различных профессиональных  групп  Так,  в  американской
транснациональной корпорации используются  четыре  стандартные  формы:  одна
для аттестации  высших  руководителей,  вторая  для  руководителей  среднего
звена и специалистов,  третья  для  бригадиров  и  техников,  четвертая  для
рабочих
    Другой подход к аттестации - сравнительные методы. При их использовании
руководитель сравнивает работу  одного  сотрудника  своего  подразделения  с
результатами  других.  При  ранжировании  руководитель  'выстраивает'  своих
сотрудников в условную цепочку - от лучшего к худшему по результатам  работы
за аттестационный период. При распределении все сотрудники  классифицируются
по группам - например, 10% лучших, 10% худших и т.д.
    Сравнительные  методы  являются  очень  простым   способом   аттестации
сотрудников. Их легко применять, легко понимать, а их результаты могут  быть
с успехом использованы для принятия решений в области  компенсации.  Однако,
эти методы слишком односторонни и приблизительны для того,  чтобы  сделанные
с  их   помощью   оценки   применялись   для   целей   развития   персонала,
профессионального  обучения  и  т.д.  Кроме  того,   сравнение   сотрудников
подразделения  между  собой  является  достаточно  жесткой  формой   оценки,
использование которой может повлечь за собой  трения  внутри  подразделения,
обиды, недоверие к руководителю. Поэтому  применение  методов  сравнительных
оценок относительно ограничено.
    Одним из наиболее популярных сегодня методов оценки  сотрудника,  часто
применяемых  в  дополнение  к  традиционной   аттестации,   является   метод
Управления посредством  установки  целей  (английская  аббревиатура  МВО  от
Маnagment bу ОЬjесtives). управление посредством установки целей  начинается
с совместного (сотрудник и  его  руководитель)  определения  ключевых  целей
сотрудника на определенный период  (год  или  шесть  месяцев).  Таких  целей
должно  быть  немного,  они   должны   отражать   наиболее   важные   задачи
деятельности сотрудника на следующий период и быть:
конкретными, т.е. предметными и специфическими;
измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;
достижимыми,   но   напряженными   (по   мнению    психологов,    наибольшее
стимулирующее  воздействие  на   работника   оказывает   цель,   вероятность
достижения которой составляет 50%);
значимыми, т.е. относящимися к профессиональной  деятельности  сотрудника  и
связанными с задачами организации в целом;
ориентированными во времени, т.е. для  каждой  цели  должен  быть  определен
срок ее исполнения.
     По истечении аттестационного периода сотрудник и руководитель оценивают
выполнение каждой цели, как правило, в процентах,  и  всего  личного  плана
сотрудника  (набора   целей).   Хотя   оценка   осуществляется   совместно,
руководитель обладает решающим голосом при принятии окончательного решения
     В дополнение к простоте, четкости  и  экономичности,  метод  управления
путем постановки целей  обладает  еще  несколькими  достоинствами.  Участие
сотрудника в определении ключевых целей значительно повышает в  его  глазах
объективность  процесса  оценки,  обеспечивает  понимание  того,  по  каким
критериям его будут оценивать, а  так  же  усиливает  мотивацию.  Диалог  с
сотрудником повышает объективность  оценки  руководителя,  усиливает  связь
индивидуальных целей  с  задачами  организации  и  подразделения,  а  также
целевую   направленность    профессиональной    деятельности    сотрудника.
Неслучайно,  многие  компании  используют  МВО  для  определения   величины
переменной части вознаграждения сотрудника (по результатам работы).
     Основной недостаток данного метода заключается в том,  что  оцениваются
не все аспекты работы сотрудника, а только степень выполнения  им  ключевых
задач, что ограничивает объективность оценки и возможности ее использования
для принятия решений о  назначении  на  новую  должность,  профессиональной
подготовке, повышении заработной платы и т.д.
Литература
     1.  Грачев  М.  Суперкадры.  Управление  персоналом   в   международной
        корпорации. – М.: Дело, 1993.
     2. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка  менеджеров.  –
        М.: Машиностроение, 1989
     3. Шекшня Е.В. Управление персоналом  современной  организации.  –  М.:
        Интел-Синтез, 1996

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru