Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Шпаргалка по международному праву 10.7 Кб.
  2. Шпаргалка по международному праву 60.9 Кб.

Шпаргалка по международному праву

Работа из раздела: «Международное публичное право»
Архипелажные воды-
это морские пространства государств-архипелагов,

ограниченные прямыми архипелажными исходными линиями, соединяющими

наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и

осыхающих рифов архипелага. В пределы таких исходных линий включаются

главные острова и район, в котором соотношение между площадью водной

поверхности и площадью суши, включая атоллы, составляет от 1:1 до 9:1.

Длина таких исходных линий не должна превышать 100 морских миль, однако

допускается, что до 3 % от общего числа исходных линий, замыкающих любой

архипелаг, могут превышать эту длину до максимальной длины в 125 морских

миль. При проведении таких исходных линий не допускается сколько-нибудь

заметных отклонений от общей конфигурации архипелага.

Государство-архипелаг надлежащим образом опубликовывает карты с

изображением архипелажных исходных линий такого масштаба, который

приемлем для точного установления их положения, или перечни их

географических координат и сдает на хранение копию каждой такой карты

или перечня Генеральному секретарю ООН.


Режим архипелажных вод применим только к государствам-архипелагам

(Индонезия, Филиппины, Фиджи и т.п.) и не может применяться к

архипелагам, входящим в состав территории прибрежного государства,

например, к норвежскому архипелагу Свальбарл (Шпицберген).


Суверенитет государства-архипелага распространяется на архипелажные

воды, ограниченные архипелажными исходными линиями, на воздушное

пространство над архипелажными водами, а также на их дно и недра, равно

как и на их ресурсы. Этот суверенитет осуществляется при условии

соблюдения положений Части ^(«Государства-архипелаги») Конвенции 1982 г.


Особенностью правового статуса архипелажных вод является признание

государством-архипелагом режима архипелажного прохода по морским и

воздушным коридорам, пересекающим архипелажные воды и прилегающее

территориальное море. Все иностранные суда и летательные аппараты

пользуются правом архипелажного прохода по таким коридорам и пролета по

таким воздушным коридорам, приемлемым для непрерывного и быстрого

прохода иностранных судов по ним и пролета над ними иностранных

летательных аппаратов. Суда всех государств также пользуются правом

мирного прохода через архипелажные воды при условии соблюдения правил

такого прохода.



 Специализированное учреждение ООН


 Специализированное  учреждение   ООН   -   самостоятельная   международная
   организация, связанная  с  Организацией  Объединенных  Наций  специальным
   соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются  на
   основе межправительственных соглашений.


 Дополнительно   к   специализированным   учреждениям   ООН    причисляются
   Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ),  а  также  Всемирная
   организация по туризму (ВОТ).

  Всемирный банк, международная организация гражданской авиации, МОТ, МВФ,
ФНЕСКО


Дипломатическое право


Главная конвенция о дипломатических чиновниках 1926, Венская конвенция о
дип сношениях 1961, конвенция о спец миссиях 1969, конвенция о
представительствах государств в их отношениях с межд огр унивескального
характера 1975

Консульское право

1911 конвенция о консульских ф-ях,  гавайская конвенция о консульских
чиновниках, 1963 венская конвенция о консульских чиновниках.

Органы внешних сношений
                                          Внутригосударственные
|Внутригос                       |зарубежные                        |
|Общей         |Органы спец      |Постоянные     |Временные        |
|компетенции   |компетенции (мин |(Дип предст,   |(спец миссии,    |
|(глава гос,   |иностр дел,тамож |торг предст,   |«бюро интересов»-|
|парламент,    |комитет, погран  |консульские    |м/у станами где  |
|правительство |служба,          |учреждения,    |нет дип.         |
|              |внешнеэконом     |пост предст при|отношений, спец  |
|              |связи и др.)     |международных  |миссии)          |
|              |                 |организация )  |                 |


 Виды дипломатич представительств
1 Посольство (посол)
2 Миссии (посланник)
3 иные офиц предст гот-в (нонсатура Ватикана в России)
Диплом классы и ранги
Отличия:
1 Классы уст межд правом
2 ранги уст внутр правом
3 классы не даются пожизненно, ориентированы на должность, ранги пожизненно

Классы:
-послы                /     Аккредитация,
-посланники      /     верительные грамоты
-поверенные в делах

Ранги

|-атташе           |-/- 1 класса                 |-/- 1 класса            |
|-3 секретарь      |советник 2 класса            |черезв и полномочный    |
|-2 секр 2 класса  |-/- 1 класса                 |посол РФ                |
|-2 секр 1 класса  |-советник посланник          |                        |
|-1 секр 2 класса  |-черезв и полон посол 2      |                        |
|                  |класса                       |                        |


Дип корпус
1.- дип персонал и члены их семей
2- совокупность глав диппредставительств.

Дуайент – глава дип корпуса, обязательно имеет класс посла и дольше своих
иностранных коллег работал в качестве посла в стане пребывания

Функции Д. – защита всего дип корпуса, информация об обычаях и правилах
прёма, дип этикет, собирает банкеты по поводу отъезда дипломатов на родину.

Порядок назначения и ф-ии главы представительства
1 Запрос агреманта (согласия) принять принимающей стороны. (письменно (с
помощью нот – вербальная ( от третьего лица) личная (от первого лица),
устно, смешанная).
2 назначение на должность внутри страны
3 вручение верительной грамоты
Способы запроса агреманта
1 ч/з рос представителя, вскоре покидающего свой срок
2 телефонный запрос
Дип иммунитет – здания и помещения, архивы, корреспонденция, средства
передвижения, почта.


Консулы

1 Ген консул
2 Консул
3 Вицеконсул
4 Консульский агент
Экзекватура – как агремант

Право убежища – понимается политическое  (территориальное, дипломатическое
( в здании миссий, военные самолеты и корабли, военные базы)
|Диплом убежище                 |Временное укрытие                      |
|В тех странах, которые признают|Повсеместно в случае необходимости     |
|этот институт                  |                                       |
|(латиноамериканские)           |                                       |
|Можно обещать заранее          |нет                                    |
|Имеет место дискриминация лица |Угроза жизни налицо                    |
|без угрозы жизни               |                                       |
|Защищает лицо от юрисдикции гос|Защита лица на непродолжительный период|
|пребывания на неогранич срок с |                                       |
|последубщей переправкой в      |                                       |
|безопасное место               |                                       |


Беженцы – конвенционные, мандатные (курируются Управлением Верховного
комиссара по делам беженцев)

Периодизация (придумано в 1973 году)

1 Предыстория межд права ( с 4 тыс до н э до середины 17 века)
      а) от первого договора до падения римской империи 476 год н э
      б) от падения рима до вестфальского мирного трактата 1648 год
2 классическое МП
       а) зарождение 1648-1789 Франц революция
       б) развитие 1789-1919 версальско-вашингтонская правовая система,
лига наций
3 переход от классического к современному международному 1919-1945
4 современное с 1945-…

МП- -особая правовая система, состоящая из договорных и обычных норм и
принципов рег отношения м/у субъектами МП

Система МП- объективно существующая целостность согласованных
взаимосвязанных элементов


 ПРИНЦИПЫ МЧП
.
1  Принцип  уважения  прав  человека-   запрещает   торговлю   человеческими
органами, торговля людьми (детьми).
  2.  Принцип  сотрудничества  и  взаимопомощи  гос-в.   Пример:   запрещает
спекулятивные сделки,  сделки  направленные  на  получение  выгоды  за  счет
бедствия другого гос-ва.
3. Принцип равноправия и уважения гос-ого суверенитета.  Пример:  гос-во  не
имеет права в одностороннем порядке вводить ограничения в области  торговли,
устанавливать  необоснованные  отказы  для  въезда  иностранцев   необходимо
соблюдать традиции и обычаи одного гос-ва, если с ним поддерживаются  добрые
отношения.
  4.  Принцип  приоритета  общечеловеческих  интересов.  Пример:   запретили
использовать фреон при  изготовлении  холодильников,  т.к.  фреон  разрушает
озоновый слой планеты.
 5. Принцип запрещения применения силы и угрозы силы. Запрещается  применять
силу для решения торговых споров, угрожать торговыми воинами.
 6. Принцип запрещения дискриминации отдельных стран  и  народов  –  требует
равного подхода к решению коллизионных споров в независимости от стран.
7.Принцип добросовестного выполнения м/ународных обязательств.
  8.  Принцип  невмешательства  во   внутренние   дела   гос-ва.   Запрещает
навязывание одними гос-вами другим своих моделей экономического развития.
. Сравнительный анализ:
|МПП                              |МЧП                                 |
|1. по предмету регулирования                                           |
|- объектом рег-ния явл-ся        |- регул-ся отношения гр.-правового ,|
|политич. отношения.              |социального и иного бытового хар-ра.|
|2. по субъекту                                                         |
|  - гос-во, м/ународные орг-ции, |- юридические и физические лица.    |
|квази-гос-ва, народы.            |                                    |
|3. по методу правового регулирования                                   |
|- императивный метод             |- коллизионный метод: задача-       |
|                                 |правильное определение норм ,       |
|                                 |необх-ых для регул-ия споров с      |
|                                 |иностранным элементом               |
|4. по действию в пространстве и по кругу лиц                           |
|- нормы имеют глобальный хар-р   |- ограничивают круг стран участниц  |
|действия и не ограничиваются     |коллизионными привязками            |
|5. по структуре норм                                                   |
|- применяют обычные нормы:       |- прмен-ся коллизион . нормы(объем и|
|гипотеза, диспозиция, санкция    |привязка- з-н какой страны решает   |
|                                 |вопросы урегулирования              |
|                                 |правоотношения.                     |



Коллизионная норма – служит определителем, позволяющим выяснить правом
какой страны или какая м/ународная норма д.б. использована для разрешения
спорных правоотношений.


Структура: 1. Обычная норма состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. –
Гипотеза: называет регулируемое правоотношение; - Диспозиция:
предусматривает описание; - Санкция: предусматривает наказание. 2.
Коллизионная норма состоит : - объем: описывается характер спорных
отношений; - привязка: какую норму какого гос-ва необходимо применить. Сама
коллизионная норма не может служить инструментом решения возникшего спора


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru