Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Горячий снег 5.4 Кб.
  2. Образ Кузнецова в романе Ю.Бондарева Горячий снег 5.6 Кб.

Горячий снег

Работа из раздела: «Литература : русская»

                                      'ГОРЯЧИЙ СНЕГ'


В 1995 году праздновали 50-летие великой победы русского народа, победы в
Великой Отечественной войне.Чтолько лет прошло, но не может стереться в
памяти та великая эпоха, тот великий подвиг русского народа.С тех пор
прошло более 50 чет. С каждым годом остаётся всё меньше и меньше людей, чья
юность совпала с тем страшным временем, кому пришлось жить, любить и
защищать Родину в трагические 'сороковые роковые'. Воспоминания о тех годах
запечатлены во многих пр-иях. События, отраженные в них, не позволяют нам,
современным читателям, забыть великий подвиг народа.*** 'А зори здесь
тихие...' Б.Васильева, 'Сашка' Б.Кондратьева, 'Иван' и 'Зося' В.Богомолова
- во всех этих и многих других замечательных книгах о войне нераздельно
слились 'война, беда, мечта и юность'. В тот же ряд можно поставить и роман
Ю.Бондорева 'Горячий снег'.*** Действие пр-ия происходит в 1942 году. Идут
жестокие бои под Сталинградом. В этот переломный момент решается дальнейший
ход всей войны. На фоне глобального исторического события показаны судьбы
отдельных людей, причудливое переплетение воинской доблести, трусости,
любви и духовного взросления героев.***Автор неоднократно подчеркивает
молодость бойцов, их безусые лица, пушок на лице, никогда не знавшем
бритвы, ведь армия генерала Бессонова была сформирована из солдат, впервые
идущих  в бой. *** Молодости свойственны беспечность, мечты о подвиге и
славе. Сын генерала Бессонова, окончив пехотное училище, был назначен в
действующую армию. 'Сияя малиновыми кубиками, щегольски скрипя командирским
ремнём, портупеей, весь праздничный, счастливый,
парадный,но,казалось,несколько игрушечный', он с восторгом говорил: 'А
теперь, слава богу, на фронт, дадут роту или взвод - всем выпускникам дают,
- и начнется настоящая жизнь'. Но в эти мечты о славе и подвигах вторгается
суровая действительность. Армия, в кот. служл Виктор Бессонов, была
окружена, он попал в плен. Атмосфера всеобщего недоверия к пленным,
характерная для того времени, ясно гворит о будущем сыне Бессонова. Юноша
погибнет либо в плену, либо в советском лагере. *** Не менее трагична
судьба юного солдата Сергуненкова. Он вынужден выполнять бессмысленный
невыполнимый приказ своего командира Дроздовского - уничтожить вражескую
самоходку и идти при этом на верную смерть.*** 'Товарищ лейтенант, вас
очень прошу, - прошептал он одними губами, - ежели со мной что... мамаше
сообщите: без вести, мол, я... У ней более никого...' *** Сергуненков был
убит. *** Испытывал искренние патриотические чувства и лейтенант Давлатян,
вместе с Кузнецовым сразу из училища отправленный на фронт. Он признавался
другу:'Я так мечтал попасть на передовую, я так хотел подбить хоть один
танк!' Но был ранен в первые минуты боя. Немецкий танк полностью раздавил
его взвод.'Бессмысленно, бессмысленно всё со мной. Почему мне не везёт?
Почему я невезучий?' - плакал наивный мальчик. Он сожалел, что не видел
настоящего боя. Кузнецов, целый день сдерживавший танки, смертельно
уставший, поседевший за удни сутки, говорит ему: 'Я завидую тебе, Гога'. За
день войны Кузнецов стал  старше на двадцать лет. Он видел смерть Касымова,
Сергуненкова, помнил сжавшуююся калачиком на снегу Зою.*** Этот бой
объединил всех: солдат, командиров, генералов. Все они стали близки между
собой по духу. Угроза смерти и общее дело стерли границы между чинами.
После боя  Кузнецов устало и спокойно делал доклад генералу.'Голос его по-
уставному ещё силился набрать бесстрастную и ровную крепость;в тоне, во
взгляде сумрачная, немальчишеская серьёзность, без тени робости перед
генералом'.*** Война ужасна, она диктует свои жестокие законы, ломает
судьбы людей, но не всех. Человек, попадая в экстремальные ситуации,
проявляет себя неожиданно, полностью раскрывается, как личность. Война -
проверка характера. Перичем могут проявиться какхоршие, так и плохие черты,
которые в обычной жизни незаметны. *** Два главных героя романа,
Дроздовский  и Кузнецов, проходили такую проверку в бою.*** Кузнецов не
смог послать товарища под пули, сам оставаясь в это время в укрытии, а
разделил участь бойца Уханова, отправившись вместе сним на выполнение
задания.*** Дроздовский же, попав в недобрую ситуацию, не смог переступить
через своё 'я'. Он искренне мечтал отличиться в бою, совершить геройский
поступок, но врешительный момент струсил, послав солдата на смерть, - имел
право приказывать. И любые оправдания перед товарищами были бессысленны.***
Наряду с правдивым показом фронтовых будней. главным  вромане Ю.Бондарева
является также изображение духовного мира людей, тех тонких и сложных
отношений, которые складываются во фронтовой обстановке. Жизнь сильнее
войны,герои молоды, хотят любить и быть любимыми.*** Дроздовский и Кузнецов
полюбили одну и ту же девушку - санинструктора Зою. Но в любви Дроздовского
больше эгоизма, чем истинного чувства. И это проявилось  в  эпизоде, когда
он приказывает Зое в составе группы бойцов отправиться на поиски
обмороженных разведчиков. Зоя смертельно ранена, но Дроздовский в этот
момент думает не о ней, а о своей жизни. Кузнецов же во время обстрела
батареи закрывает её своим телом. Он никогда не простит Дроздовскому её
бессмысленной смерти.*** Правдиво изображая войну, писатель показывает,
насколько она враждебна жизни, любви, человеческому существованию, особенно
юности. Он хочет, чтобы мы все, живущие в мирное время, ощутили сильнее,
как много мужества и духовной стойкости потребовала от человека та война.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru