Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Философское осмысление жизни в поэме В. Маяковского Облако в штанах

Работа из раздела: «Литература : русская»

                             СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИРИКЕ
        ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ В ПОЭМЕ В.МАЯКОВСКОГО “ОБЛАКО В
                                  ШТАНАХ”.

                                           “Вы думаете, это бредит малярия?”

           В. Маяковский — один из  лучших  поэтов  начала  ХХ  века,  века
      глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена  к
      июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое
      название  поэмы,   запрещенное   цензурой)   олицетворяющий   грядущую
      революцию.  Революция  для  Владимира  Маяковского  —  это  разрушение
      старого мира во имя создания нового, гибель  во  имя  рождения.  Поэма
      отражала распущенную силу  миллионов,  стихийно  поднимающихся  против
      капитализма и уже осознающих свой путь к борьбе.
           Поэма была прямым откликом  на  империалистическую  войну,  хотя
      отдельные метафоры и сравнения были навеяны злободневностью, например:
      “Тело твое я буду беречь и любить,  как  солдат,  обрубленный  войной,
      ненужный, ничей, бережет свою  единственную  ногу”.  В.  Маяковский  в
      поэме “Облако в штанах” стремился всем  содержанием  дойти  до  самого
      корня человеческих страданий в том устройстве общества, которое делает
      войну неизбежной. В поэме выражено сочувствие страдающему человеку,  а
      также   показано   прославление   активности   самих   угнетенных    и
      обездоленных.   Поход   против   слабостей   людей,   искалеченных   и
      оболваненных  капитализмом,   разоблачение   иллюзий   и   заблуждений
      страдающего  человека  были  органической  частью   мятежного   пафоса
      “Облака”. В поэме В. Маяковского отразились настроения  масс,  которые
      еще  далеко  не  избавились  от  неуверенности  в  своих   силах,   от
      преувеличения сил врага: “Слышу: тихо, как больной с кровати, спрыгнул
      нерв.  И  вот,  —  сначала  прошелся  едва  —  едва,  потом   забегал,
      взволнованный,  четкий”.  Отвлеченное   противопоставление   страдания
      счастью,  исступленное  воспевание  страдания   и   жертвы   врывались
      диссонансом в активную, бунтарскую проповедь  “Облака”.  И  для  этого
      были свои причины. Муки труда и рабства, невежества и одичания, нищеты
      и моральной деградации, в которые капитализм вверг широкие  трудящиеся
      массы, не могли пройти для них бесследно. В. Маяковский с  необычайной
      силой утверждает – молодость нового мира, нового пути: “У меня в  душе
      ни одного седого волоса, и старческой нежности нет  вней!  Мир  против
      мощью  голоса,  иду  —   красивый,   двадцатидвухлетний”.   Маяковский
      отвергает  “старую  жизнь”:  “Долой   вашу   любовь!”,   “Долой   ваше
      искусство!”, “Долой ваш строй!”,  “Долой  вашу  религию”.  Эти  четыре
      крика  “Долой!”  помогают  осмыслить  идейное  значение  поэмы.  Но  в
      реальном движении образов все четыре крика “Долой!” кричат  об  одном:
      всей своей поэмой Маяковский добирался до главного, существенного зла,
      раздражаясь общими бедствиями и всеми несчастиями героя поэмы.
           Поэт  соединяет   личные   переживания   лирического   героя   с
      переживаниями всей страны. Могучий голос поэта, выступающего от  имени
      многих,  масштаб  обобщений,  истинность  и  сила  чувства  рождают  у
      Маяковского высокий стиль, торжественную интонацию. Поэма с ее  прямым
      обращением к угнетенным и обездоленным,  с  ее  утвержлениями  великой
      миссии поэта — апостола, с ее принципиальным противопоставлением живой
      разговорной речи  “красивости”  и  выхолощенности  языка  декадентской
      литературы объективно наследовала и по-своему развивала революционно –
      демократические традиции, отвергнутые поэтами декаденса. Поэма “Облако
      в штанах” — это замечательная поэма,  написанная  человеком,  искренне
      верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность
      счастья. Именно эта искренность и является, на взгляд литературоведов,
      причиной того, что даже сейчас, когда общество перестраивается,  жизнь
      меняется,  поэта   В.   Маяковского   остается   прекрасным   образцом
      художественного слова, отражая осмысление старой  жизни  и  переход  к
      новой.



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru