Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Лжедимитрий 1

Работа из раздела: «История»

                                                              Лжедимитрий 1


        Личность Лжедимитрия 1 окутана тайной. Он появился в политической
жизни Русского государства, в то время, которое получило название
“смутное”. Весной 1601 года начался голод. Неурожай был связан с тяжелыми
погодными условиями.  Летом 40 дней подряд шел дождь, а в августе выпал
настоящий снег, который полностью загубил весь урожай. В стране начался
голод. Царь Борис Годунов делал все, чтобы спасти положение, но все было
безуспешно. Тяжелым положение Русского государства воспользовался польский
король Сигизмунд, который давно искал повода войны с Русским государством.
В этот период и появляется самозванец Гришка Отрепьев.


             Предполагают, что Григорий Отрепьев был боярским сыном,
который сначала служил у Романовых и князя черкесского,а потом поступил в
монахи в Чудов  монастырь в Москве. Патриарху Иову очень понравился этот
юноша за его ум и грамотность. Однажды Григорий произнес: «Знаете ли, что я
буду царем в Москве”. Об этом доложили патриарху, и он приказал сослать
Григория в Белозерский монастырь, но родственники вовремя предупредили его,
и он бежал в Литву. Там он познакомился с богатым и влиятельным паном
Адамом Вишневецким. Однажды Григорий притворился больным и сказал
священнику; ‘Похорони меня, как царевича. Я не стану выдавать своей тайны,
но по смерти моей ты найдешь свиток под моей постелью, в котором все
сказано.” В нем говорилось о том,что он-чудом спасшийся царевич
Димитрий,сын Иона Грозного. Когда узнали об этом, то его сразу же
представили королю. Многие польские магнаты стали помогать самозванцу, в их
числе был богатый поляк Мнишек. Его дочь Марина Мнишек в последствии стала
женой самозванца. Лжедмитрий принял католическую веру и обещал, что когда
он будем русским царем, то сделает Русское государство католическим. Он
сулил огромные богатства всем влиятельным полякам того времени. Но нашлись
и такие, кто были не довольны самозванцем.



         Лжедимитрий 1 посылает грамоты донским казакам, в которых называет
себя истинным царем. Два донских атамана по приезду в Польшу признают его
своим царем. Затем отряды казаков разбивают армию Семена Годунова,
посланную царем для подавления восстания в стане казаков. Затем Лжедимитрий
1 отправляется на Русское государство с немногочисленным войском.
Предательство Басманова помогло занять Москву. Патриарха Иова лишают сана,
а сына Бориса Годунова Федора Борисовича вместе с матерью убивают по
приказу самозванца. Лжедимитрий посылает своих гонцов в монастырь, куда
была подстрижена Мария Нагая, и под страхом смерти та признает его своим
законным сыном.



         Самозванец был человеком умным, занимался делами быстро и скоро,
многих бояр и судей казнил или снял с должностей, т.к. считал, что они
расхищают казну  русскую. Лжедимитрий любил все иностранное, он также
тратил огромные деньги на развлечения. Например, иностранным музыкантам он
давал жалования больше, чем первым людям в государстве. Но нашелся человек,
который был против Лжедимитрия-Василий Шуйский. Шуйский решает поднять
восстание против самозванца. 16 мая были устроены погромы домов поляк.
Затем чернь двинулась в Кремль. Гришка  пытался бежать, но сломал ногу,
прыгая со второго этажа здания. Народ очень жестоко расправился с
самозванцем, выволок его тело на Лобное место, а к ногам бросили тело
Басманова. На Лжедимитрия надели маску, положили рядом дудку и волынку и
произнесли: «Как ты потешался над нами, так и мы будем потешаться над
тобой” Похоронили Гришку за городом близ Серпуховской дороги. Но пошли
слухи, что ночью у могилы видели странный свечения. Говорили, что это
делает самозванец своим колдовством. Поэтому решили выкопать его
труп,сожгли его. зарядили пушку порохом,смешанным с прахом самозванца и
выстрелили в ту сторону,откуда пришел он на Москву, «дабы больше на русской
земле не появлялись самозванцы». Личность Лжедмитрия 1 очень интересовала
русских историков. О нем говорили такие историки как Костомаров, Ключевский
и многие другие историки ХХ века.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru