Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Эжен Делакруa

Работа из раздела: «Исторические личности»

                               Эжен Делакруа.

      Эжен Делакруа – французский живописец. Крупнейший представитель
прогрессивного романтизма. Учился в 1816-22 в Париже. Выступил как смелый
новатор с полными напряжённого драматизма картинами на современные,
исторические, литературные темы, воплощая в них сильные, мужественные
характеры, большие чувства, свободолюбивые идеалы. Внёс в живопись
необычайную выразительность цвета, богатство полутонов и рефлексов,
свободную, импульсивную манеру письма. Общественным событием становилось
появление таких картин Делакруа, как ”Данте и Вергилий”, “Резня  на  Хиосе”,
- глубоко жизненная трагическая сцена  из  борьбы  греков  против  турецкого
ига, “Свобода на баррикадах,” в которой символический образ свободы  окружён
      фигурами реальных учасников революции 1830 года.



В дыму канонады Свобода - цветущая и  мощная  женщина  -  ведет  на  приступ
народ  Парижа;  в  блеске  июльского  солнца  ее  величавые  формы   кажутся
скульптурно выпуклыми. Сцена происходит в самом сердце Парижа,  у  городской
ратуши; в глубине справа  виднеются  дома  Сите,  над  которыми  возвышаются
башни Нотр Дам. Воодушевленный  трехцветным  знаменем,  захваченный  успехом
революции  1830  г.,  Делакруа  приступил  к  работе  20   сентября,   чтобы
прославить в большой композиции это  столь  значительное  событие.  В  марте
1831 г. он получил за нее награду, а в апреле  выставил  картину  в  Салоне.
Картина своей неистовой силой отталкивала буржуазных посетителей, которые  к
тому же упрекали художника за то, что  он  показал  только  'чернь'  в  этом
героическом действии.  На  салоне  1831  года  министерство  внутренних  дел
покупает 'Свободу' для Люксембургского музея. Через 2 года 'Свободу',  сюжет
которой посчитали  слишком  политизированным,  убрали  из  музея  и  вернули
автору. Король купил  картину,  но,  напуганный  ее  характером,  опасным  в
период  царства  буржуазии,  приказал  спрятать,  свернуть  в  рулон,  затем
возвратить автору (1839). В 1848 году картину требует Лувр. В 1852 -  Вторая
империя.  Картину  опять  считают  подрывной  и  отправляют  в  запасник.  В
последние месяцы Второй империи 'Свободу' снова  рассматривали  как  великий
символ,  и  гравюры  с  этой   композиции   служили   делу   республиканской
пропаганды. Через 3 года ее извлекают оттуда и  демонстрируют  на  всемирной
выставке. В это время Делакруа переписывает ее  вновь.  Возможно  он  делает
темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить  его  революционный  вид.  В
1863 году Делакруа умирает  у  себя  дома.  Через  11  лет  'Свобода'  снова
выставляется в Лувре.
      Многие  произведения  Делакруа  исполнены   на   сюжеты   произведений
Шекспира, Гёте, Байрона, В. Скотта (“Смерть  Сарданапала”).  В  30-40  годах
определился характерный для Делакруа круг романтических тем  и  образов.  Он
пишет яркие по замыслу полотна на  темы  древней  и  средневековой   истории
(“Правосудие  Траяна”,  “Взятие  крестоносцами  Константинополя”),  а  после
поездки в Северную Африку  - картины, поэтично и  красочно,  рисующие  жизнь
народов  Алжира  и  Марокко  (“Алжирские  женщины”,  “Марокканец,  седлающий
коня”). Делакруа успешно работал и в  области  монументальной  живописи.  Во
многих поздних произведениях Делакруа обращался к отвлечённым  романтическим
вымыслам, к поискам чисто  живописных  эффектов.  В  то  же  время  им  были
созданы   полные  реалистичной  смелости  портреты.,  пейзажи,   натюрморты,
акварели, рисунки.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru