Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Леонардо да Винчи 4 Кб.
  2. Леонардо да Винчи 0.7 Кб.
  3. Леонардо да Винчи 38.9 Кб.
  4. Леонардо Да Винчи 62.9 Кб.
  5. Леонардо да Винчи как величайший живописец 89.7 Кб.
  6. Творчество мастеров высокого итальянского Возрождения. Леонардо да Винчи 42.9 Кб.
  7. Краткий доклад про Леонардо да Винчи (с иллюстрациями) 3.5 Кб.
  8. Леонардо да Винчи: Я подошёл ко входу в большую пещеру… 43.4 Кб.
  9. Леонардо да Винчи 37.4 Кб.
  10. Леонардо Да Винчи 37.4 Кб.

Леонардо да Винчи

Работа из раздела: «Искусство и культура»

                                   ДОКЛАД
                                   ПО  МХК
                                  НА  ТЕМУ:
                            «Леонардо  да  Винчи»

                                    [pic]



Выполнил  ученик  10«А»  класса
Школы№528  ЦАО  города  МОСКВЫ
Савельев  К. А.



                                                     МОСКВА   10.03.1999 год

                                    [pic]

    Леонардо  да  Винчи,  из  всех  известных   нам   творцов   в   истории
             человечества, обладал  наиболее   всесторонней   гениальностью.
Он считал себя, прежде всего художником,  но  из  его   записных   книжек  и
рисунков видно, что в свое представление об искусстве  он  вкладывал  многое
из   того,  что   ныне   мы   называем   естественнонаучными  вопросами.  Он
настолько был убежден  в   могуществе  человеческого  зрения  как  отличного
инструмента для исследования
природа, что видеть и знать, по его мнению было одним и тем  же.  Художники,
говорил он, это лучшие из  ученых; они  не  только наблюдают природу  лучше,
чем другие  люди,  но  думают   о   том,  что  видят  и  затем  рассказывают
остальным о виденным ими  в  своих картинах.  Нынешнее  ученые  предпочитают
передавать свои  знания в словах и для  этой  цели  ими   изобретено   очень
много  новых слов? Во  времена  Ренессанса  считали,  что  'хорошая  картина
ценнее тысячи слов'.
    Собственные рисунки Леонардо так ясны и полны жизни, что  даже если  мы
не можем прочесть его надписи на них, то способны уловить его мысли,  просто
рассматривая  его  рисунки.  Какая   бы   деталь  нас  не  заинтересовала  в
нарисованном  Леонардо  предмете, мы найдем, что  он  тоже  думал   о   ней.
Он   первый   из   людей,  кто,  наряду  со   многим   другим   проектировал
летательные  аппараты  и  сделал  точные  зарисовки  внутреннего  устройства
человеческого тела. Его ум,  как  ученого  можно  оценивать   также,  изучая
эскизы, делавшиеся им  в  1504  году   для   картины,  изобразившей  большую
битву. Главная цель этого  эскиза  -  показать, что выражения   лиц   людей,
также  как  и  морд   животных, движимых сильными переживаниями имеют  нечто
общее. В данном случае, когда этим переживанием является ярость  и  человек,
и лев, и  лошадь скалят зубы и  рычат.  Мы  встречаемся  здесь  с  одним  из
наиболее ранних психологических исследований, то есть  исследований  которые
мы считаем очень современными.



                                    [pic]

    Леонардо так  и  не  закончил  картину   битвы.  В   течение   тех   же
нескольких лет он писал свою  самую   прославленную   Мону   Лизу.  Если  мы
сравним ее с более  ранними   образцами   портретной  живописи,  то  тут  же
увидим, что портрет работы Леонардо  выглядит более  законченным,  объемным.
Сама   фигура,  низкая   стена   за   ней   и   отдаленный    ландшафт    не
противопоставлены  друг  другу, как отдельные  объекты.  Картина   в   целом
становится  более важной, чем любая из ее частей. Новая,  неизвестная  ранее
гармония - одна из целей живописи расцвета Ренессанса.

                                    [pic]
    В этой картине Леонардо достиг такой гармонии не  только   путем  более
тщательной композиции, но  и   живописными   средствами,  благодаря  которым
все видно  как  бы  сквозь  легкую  дымку,  прикрывающую  небольшие  детали,
смягчающую  очертания,  создающую  незаметные  переходы  между   формами   и
красками. Таким  образом он многое предоставил нашему воображению и  в  этом
причина того, что Мона Лиза поражает нас, глядя  на  зрителя  словно  живая.
То же справедливо и в отношении ландшафта  (где   Леонардо  показывает  нам,
как земля 'вырастает' из скал и воды) и в  отношении лица Моны  Лизы  с  его
таинственной улыбкой. О  чем  думает Мона Лиза? Практически это  зависит  от
того, что   думаем  мы  сами,  глядя  на  её  изображение.  Может  быть  сам
Леонардо   был  немного  таким  же  как  она:   люди   видели   его   всегда
уравновешенным и дружелюбным, но никто точно не знал, что у него на уме.

                                    [pic]

                                    [pic]


ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru