Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

История декоративной косметики. Технология визажа

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

НОУ СПО Сибирская Региональная Школа Бизнеса (колледж)

Курсовая работа

по дисциплине: 'Технология визажа'

Омск-2012

Содержание

Введение

Появление научной фантастики было вызвано промышленной революцией в XIX веке. Первоначально научная фантастика была жанром литературы, описывающим достижения науки и техники, перспективы их развития и т.д. Часто описывался, как правило, в виде утопии - мира будущего. По мере развития жанра более популярной стала антиутопия - описание любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Авторы представляли как скорое будущее, так и весьма далекое.

Женские образы в научной фантастике - это и мудрые королевы, чей макияж может показывать причастность к высшим слоям общества, и смелые воительницы, чья раскраска лица была важна для поднятия боевого духа, и знаменитые дивы - певицы, которые не могли обойтись без экстравагантного мейк-апа, привлекающего внимания.

Мой образ - это один из вариантов возможных вечерних макияжей, который будет востребован в мире аристократок будущего. Любая современная мода берет свои истоки из опыта прошлого, поэтому вполне разумно предполагать, что аристократичная бледность эпохи Возрождения когда-нибудь вновь станет популярной, изменив некоторые детали под уже существующие нормы, например, добавлять элементы фэйс-арта.

Цель моей работы - создание макияжа для образа Космической дивы, женщины из высшей касты, которая часто посещает званые вечера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

проследить развитие декоративной косметики;

раскрыть суть профессии визажиста.

Глава 1. Технология визажа

1.1 История декоративной косметики

Косметика (от греч. кптмзфйкЮ - 'имеющий силу приводить в порядок' или 'обладающий опытом декорирования') - 'учение о средствах и методах улучшения внешности человека.

Некоторые исследователи считают, что слово 'косметика' произошло от латинского слова 'cosmetae'. Так в Римской империи называли рабов, в обязанности которых входило купание господ в ваннах с благовониями. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К нему же приходили люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость. Он прописывал кремы, притирания, водные процедуры.

Таким образом, с самой глубокой древности существовало две косметики - косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки.

У многих племен в древности существовал обычай раскрашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности.

Губная помада была обнаружена при раскопках поселений первобытного человека. Состав помады почти такой же, что и теперь, - смесь жира и красящего вещества.

Уже первобытный человек обнаружил, что натуральные и минеральные краски очень вредны для кожи. Тогда их стали смешивать с маслом и животными жирами. Это уже был настоящий грим, состав которого тоже сохранился до наших дней.

В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали

тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян.

До наших дней дошла мода египетских красавиц - удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже - черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.

Женщины Древнего Египта не только умело красились, они умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила. Непременной принадлежностью туалета были бритвы, щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу. Пожилые женщины с целью предупредить появление седины красили волосы жиром черных быков и яйцами воронов. А для того, что бы волосы хорошо росли, использовали жир льва. В косметических целях применяли коровий и костный жир, вывозили из Финикии оливковое и кедровое масло, на которых приготовляли косметические средства.

В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой. Ее рецепты (приготовление пудр, белил, румян, губной помады) использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.

Японские модницы сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью. Они белились, замазывали все щербинки, родимые пятна на лице и груди, тушью же обводили лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы.

В Древнем Китае мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу. Девочкам с пятилетнего возраста бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, отращивали длинные ногти и красили их в красный цвет.

Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали коричневой краской зубы.

В Древней Греции существовал культ физической красоты. Об этом упоминает в своих стихах Гомер, об этом пишет отец медицины Гиппократ (460-377 гг. до н.э.). Гречанки применяли для украшения лица белила и кармин, подводили глаза копотью от сгорания специальной эссенции. Чтобы лицо было бледным, на ночь накладывали маски из ячменного теста с яйцом и приправами. По древнегреческому мифу даже богиню красоты Афродиту уличили в том, что она подкрашивала и пудрила лицо перед состязанием богинь.

Гречанки широко использовали в косметических целях молочные продукты. В Афинах впервые появились парикмахерские, где причесывали дам и брили мужчин.

В Древнем Риме косметика приобрела несколько иное направление. Она широко сочеталась с общей гигиеной тела. До нас дошли описания знаменитых римских бань. Римляне первыми стали использовать солярии. Богатые римлянки, кроме пудры, румян, крема (в который уже в те времена входил ланолин), использовали молоко, сливки, кисломолочные продукты. Жены римских патрициев брали с собой в путешествия стада ослиц, в молоке которых они купались. У древних римлянок были модными белокурые волосы. Они знали секрет окраски черных волос в белые, который удалось найти спустя много веков. Волосы протирались губкой, смоченной мылом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались солнечными лучами. Позже для обесцвечивания волос стали применять перекись водорода.

В эпоху Возрождения косметика проникает в Европу, и прежде всего во Францию. Но развивалась она здесь в основном как декоративная косметика. Гигиене тела и лица значения не придавалось. Косметические средства - румяна, пудры, помады, кремы и пасты - завезли во Францию итальянские артисты при Екатерине Медичи.

Начиная с XVI века Франция играет ведущую роль в изготовлении и употреблении косметических средств. Рецепты держались в строгом секрете и передавались по наследству.

В середине XVIII века английский парламент издал специальный закон против 'чудо-зелий”. Согласно ему все женщины, пользующиеся парфюмерией и гримом, подлежали наказанию как колдуньи, а браки, заключенные с ними, расторгались. И все-таки попытки запретить косметику какими-либо указами были безрезультатны. Косметические рецепты переходили из поколения в поколение различными путями, одним из которых была литература.

На Руси еще в древности для улучшения кожи умывались молоком, простоквашей. Применяли различные пластыри для того, чтобы скрыть дефекты лица, украшали лицо мушками, белились.

В XVII веке русские женщины портили свои белые нежные лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белизны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое 'девье молоко”. Деревенские девушки красили щеки свекольным соком, подводили брови древесным углем.

В XVIII в. в Италии, а затем во Франции развивается парфюмерия и косметическая промышленность. Начинается выпуск одеколонов, духов, масел, кремов.

В XIX в. в Европе появляются первые синтетические косметические препараты. К этому времени принято относить начало научной эпохи в развитии косметики. В понятие 'косметика' стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. К середине XIX в. во многих странах стали строиться крупные фабрики по выпуску косметических и парфюмерных средств. Это потребовало привлечения большого круга специалистов: медиков, химиков, фармакологов, физиологов и других. Косметика обогатилась знаниями и начала оформляться в новую самостоятельную науку - косметологию.

К XX веку относится появление врачебной косметики. В большей мере этому способствовало общее развитие медицины, успехи в такой науке, как биохимия, открытие в растениях биологически активных веществ, витаминов. Количество растений, пригодных для использования в косметических целях, значительно возросло.

Косметика в наши дни - это современные химические препараты, изготовленные на основе целостной системы знаний о строении кожи, о ее роли в процессах жизнедеятельности и общем обмене организма, о терморегуляторной, защитной, дыхательной, выделительной и других ее функциях, о механизмах поглощения ею различных, в частности, биологически активных веществ.

От косметических средств сегодня требуется не только внешний эффект, но и продолжительное благотворное внутреннее воздействие на кожу, направленное против процессов старения, преждевременного увядания кожи. В состав современных кремов и других косметических средств включают различные натуральные компоненты с биологически активным действием. Эти вещества стимулируют восстановительные процессы в коже, т.е. способствуют обновлению клеток и улучшают общее состояние кожи.

Косметика настоящего времени имеет несколько направлений: косметика консервативная, лечебно-профилактическая и декоративная.

1.2 Декоративная косметика

Декоративная косметика - это различные средства макияжа и ухода за кожей лица и тела современной женщины и мужчины, которые имеют временный эффект.

Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту (к ней относится мыло, крема для кожи лица и тела, зубная паста, лосьоны), то главная цель декоративной (маскировочной) косметики заключается в том, чтобы подчеркнуть эту красоту, скрыть дефекты и недостатки.

Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название 'основа под макияж' и применяется для того, чтобы:

сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;

увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;

защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.

При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации использования (для ежедневного и вечернего макияжа).

По консистенции различают основы:

жидкие - лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;

кремовые - для сухой и уже немолодой кожи;

муссы - содержат питательные вещества, идеально подходят для сухой кожи;

твёрдые - компактные, содержат пудру, для любой кожи, кроме очень сухой.

По оттенку основы бывают от розового до тёмно-жёлтого цвета. Так называемые дополнительные основы, которые служат для коррекции формы лица, имеют необычные для кожи цвета: зелёный, лавандовый, белый. Дополнительную основу наносят под слой обычной основы, придавая ей тем самым оттенок. Так, белая основа подходит для вечернего макияжа и придаёт ему особенный тон. Определяют цвет основы при естественном освещении, нанося немного средства на линию подбородка. При этом особое внимание следует обратить на то, как цвет сочетается с кожей лица и шеи. Основу наносят на увлажнённую кожу лица, шеи, декольте косметической губкой (а не пальцами) сначала точечно, а затем растирают.

Завершающий штрих макияжа - нанесение на кожу пудры и румян.

Основное декоративное назначение пудры - придание коже цвета и матовости, что достигается введением в её состав пигментов.

Тональные кремы имеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 - 10%). Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку.

Крем-пудра содержит больше пигментов (до 30%), поэтому имеет более густую консистенцию. При нанесении на кожу сухой губкой она даёт эффект, близкий к пудре, а при нанесении влажной губкой действует подобно тональному крему.

Крем маскирующий применяют для кожи под глазами и маскировки мелких дефектов.

Маскирующие карандаши имеют ещё более густую консистенцию. Они обладают высокой укрывистостью и поэтому маскируют покраснения и дефекты кожи. В их состав могут входить бактерицидные компоненты.

Компактная (спрессованная) пудра отличается от порошкообразной тем, что при прессовании частички пигмента плотно слипаются и в результате ложатся на кожу более толстым слоем. Для улучшения спресованности в компактную пудру добавляют связующее вещество, которого не должно быть много, иначе пудра становится твёрдой.

Румяна выпускают двух разновидностей: твёрдые (порошкообразные, компактные) и кремообразные (на жировой основе). По сотаву первые аналогичны сухим теням для век и пудрам, вторые - кремам и маскирующим карандашам. Ассортимент твёрдых ('сухих') румян шире, они более популярны, чем румяна на жировой основе. Как правило, румяна входят в косметические наборы с пудрой или тенями для век, и так же различаются по оттенку.

Основой хорошего макияжа губ является их ухоженная кожа без трещин и отслоений. Поэтому все современные средства макияжа, как и средства по уходу за кожей губ, содержат витамины, увлажнители и солнцезащитные препараты. Макияж губ выполняют тремя видами косметических средств:

контурным карандашом;

блеском для губ;

помадой.

Ассортимент губных помад разнообразен по цвету (тону), который указывается номером тона. Выбор цвета зависит от возраста, конкретной ситуации (дневной или вечерний макияж), направления моды. Губные помады подразделяют на устойчивые (не оставляющие следов от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.). Стойкость помаде придают не только воски, но и жидкий парафин, силиконы. Чтобы повысить устойчивость обыкновенной помады, её наносят два раза, после первого слоя помады губы припудривают, а излишки второго слоя снимают салфеткой.

Блеск для губ - это косметическое средство для лёгкого макияжа губ, занимает промежуточное положение между гигиенической и губной помадами. Блеск часто наносят на губы кисточкой - аппликатором. Предназначено это косметическое средство для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета (натуральный макияж), вместо помад для создания лёгкого летнего макияжа. Для вечернего макияжа блеск наносят на губную помаду.

Блеск для губ выпускают одного цвета или нескольких оттенков (от 2 до 10), в его состав могут входить перламутровые добавки или светоотражающие пигменты. Кроме того, блеск для губ может различаться по запаху и цвету желеобразной массы.

При натуральном или лёгком макияже блеск применяют вместе с контурным карандашом. В сочетании с губной помадой контурный карандаш повышает устойчивость макияжа губ. Его подбирают под цвет помады или чуть темнее либо светлее, что сейчас модно. Раньше контурный карандаш было принято наносить до помады. Теперь визажисты пришли к выводу, что сначала надо наносить помаду, а потом - контур, так губы выглядят намного натуральнее. Контурные карандаши для губ выпускают двух видов - в виде обычного карандаша в деревянной оболочке и в пластмассовой оболочке с выдвигающимся стержнем.

В декоративной косметике макияжу глаз придают главное значение. Сегодня почти 80% молодых женщин в Европе предпочитают наносить макияж только на глаза. Поэтому производители косметики уделяют этой группе большое внимание. Чтобы создать аккуратный и устойчивый макияж глаз, начинать его следует с нанесения на веки крема-основы для век, который сверху припудривают, только после этого используют тени для глаз.

В зависимости от состава тени для век выпускают на жировой основе (близко по составу к губной помаде) и твёрдые, вырабатываются только компактными (по составу аналогичны компактной пудре). Устойчивость макияжа при использовании теней на жировой основе невысокая, поэтому их сейчас почти не выпускают. По виду создаваемой поверхности тени делят на матовые, блестящие и перламутровые. Выбор в этом случае определяется направлением моды и вкусами потребителя. В комплект упаковки теней входит аппликатор.

Подчеркнуть или изменить форму глаз помогут такие средства, как карандаш для глаз, подводка для глаз и карандаш для бровей.

Карандаши для глаз и бровей различаются только цветом, причём более разнообразны цвета карандашей для глаз.

Механическая подводка для глаз - средство, аналогичное карандашу для глаз, но стержень подводки выдвигается автоматически и при этом затачивается. Это более удобное средство по сравнению с традиционным карандашом.

Жидкая подводка для глаз - новое косметическое средство, позволяет очень аккуратно подчеркнуть форму глаз, причём без давления на нежную кожу век. Как правило, в состав жидкой подводки входят полезные добавки. Это наиболее дорогостоящая косметическая продукция.

После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для глаз является тушь. Макияж, даже самый изысканный, не будет завершён без аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте:

водостойкая

водорастворимая

придающая объем

удлиняющая

Твёрдую тушь с кисточкой сейчас практически не выпускают, т.к. она морально устарела. Современный ассортимент представлен кремообразной тушью. Водостойкость туши означает, что она не образует разводы при смывании её водой, под дождём, но не характеризует её устойчивость к поту и слезам. На жирной коже тушь также может расплываться. Её трудно удалять. При выборе туши следует учитывать форму, размер, густоту ресниц и подбирать такое средство, которое устранит недостатки. Для обеспечения безопасности средство необходимо плотно закрывать, периодически мыть аппликаторы и кисточки, особенно при использовании туши с запасным баллончиком.

декоративная косметика визажист макияж

1.3 Рабочее место визажиста

Для оборудования рабочего места для стилиста-визажиста требуется: стул для клиента; стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты; зеркало и освещение.

Макияж - процедура креативная, она требует работы не только мастера, но часто и клиента. Поэтому нет смысла располагать его на кресле, подобному косметологическому, уместнее использовать специальные лёгкие и мобильные стулья.

Кто хоть раз прибегал к услугам визажиста вне салона (например, в домашних условиях) тот знает, что уже после нескольких минут сеанса начинает уставать шея. Для того, чтоб клиент не испытывал подобных ощущений, совсем недавно на российском рынке появились специальные стулья с подголовниками, благодаря которым нет необходимости напрягать мышцы шеи, удерживая голову в приподнятом положении. В то же время голова, опираясь на подголовник, зафиксирована, что позволяет мастеру качественно выполнить тонкую работу.

Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию, ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера. Это позволяет стилисту работать более эффективно, так как его руки и спина устают значительно меньше.

Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает свето-теневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков.

Многие визажисты предпочитают, чтобы клиент не видел себя в процессе создания образа. Однако мастеру в процессе работы без зеркала не обойтись. Глядя в него на клиента, он постоянно сверяется с задуманным и видит уже созданное им со стороны. Сегодня на рынке представлены различные модели зеркал с подсветкой. Есть варианты, оснащённые как неоновыми лампами, так и лампами накаливания.

Неоновая подсветка даёт холодное освещение, близкое к дневному и офисному свету. Ламповая - имитирует вечернее освещение: все цвета при этом свете кажутся более тёплыми. Сказать какой вариант лучше, нельзя. Всё зависит от предпочтений мастера и от назначения макияжа.

В салоне красоты или фото-студии можно установить зеркала с подсветкой, а можно выбрать цельное рабочее место. Оно может быть односторонним или двусторонним. Второй вариант эргономичен и удобен для работы с несколькими клиентами в салоне или учебной студии. Он также оборудован зеркалами с подсветкой с обеих сторон, рабочим столом, выдвижными ящичками для косметики и аксессуаров и подножкой для комфортной посадки клиента. Обычно такое рабочее место оснащено колёсиками и может свободно перемещаться.

Стационарные рабочие места можно сформировать самостоятельно по принципу конструктора в зависимости от потребностей и вкуса мастера. В этом случае выбирается вертикальная стойка, на которую закрепляются различные элементы: полочки, выдвижные ящики, тумбочки, зеркала, столы, вывески, держатели для фена, стаканчики для кистей, софиты с зонтами для профессиональной фотосессии и т.д. Свойства подобных универсальных систем помогут найти индивидуальные интерьерные решения для различных нужд. С их помощью можно создать удобные рабочие места не только для визажистов, но и парикмахеров, а также выставочные уголки для товара, зоны продаж и визуальные рекламные проекты.

Если визажист работает в салоне не каждый день или практикует выездные услуги, рекламные акции, то ему не обойтись без make-up студии. Она представляет собой обычный большой чемодан, который с лёгкостью трансформируется в полноценное рабочее место, оснащённое одним из вариантов освещения (неоновым или ламповым).

Благодаря телескопическим ножкам, такую студию можно устанавливать на любой удобной для работы высоте и поверхности, позволяя мастеру добиться оптимальных результатов. Своим эффектным видом такая студия украсит интерьер любого салона красоты или профессиональной студии, а также может быть использована в качестве рекламного стенда на выставках. Очень удобна она и в работе на конкурсах и модных показах. Используя подобные студии со складными профессиональными стульями, специалисты получают полноценное портативное рабочее место визажиста, косметолога или стилиста.

1.4 Инструменты визажиста

1. Пуховки или косметические губки.

Желательно, чтобы это были мелкопористые пуховки, которые необходимо содержать в чистоте. Это значит, что их необходимо регулярно стирать. Пуховку применяют для нанесения пудры и для того, чтобы время от времени поправлять макияж.

2. Кисточки для пудры.

Важно, чтобы они были большими, пушистыми и мягкими и имели слегка закругленные контуры. Твердые кисточки портят крем-основу, оставляя следы. Кисть применяется для нанесения пудры на скулы, виски и шею. Пудра наносится легкими движениями, а ее излишки смахиваются с лица. Кроме этой функции, широкая кисть для пудры может легко применяться и для нанесения румян.

3. Кисточки для теней.

Они должны быть плоской формы и иметь короткие, ровно обрезанные и в то же время прочно закрепленные волоски. Таких кисточек должно быть не одна - две, а гораздо больше - смотря, сколько цветов планируется использовать при макияже.

4. Кисточка для подведения глаз.

Такая кисточка должна быть очень тонкой - ее можно сравнить с иглой. Она пригодится для маскировки морщин, подводки глаз при использовании жидкой туши и для обводки губ.

5. Аппликатор для век.

При покупке аппликатора необходимо обращать внимание на тот, который хорошо может удерживать сыпучие вещества. Как правило, он имеет поролоновый кончик. С помощью аппликатора можно без труда растушевать границы перехода цветов и контуры, поэтому таких аппликаторов должно быть несколько.

6. Кисточка для губ.

Она необходима, чтобы выровнять слой губной помады. Также она сделает форму губ более четкой, поможет полностью заполнить контуры губ, очерченные карандашом.

7. Кисточка для румян.

Спереди она должна быть слегка скошенной. Кроме того она должна быть мягкая и пушистая.

8. Пинцеты.

Существует две разновидности пинцетов. Одни из них предназначены для выщипывания бровей и отдельных волосков, другие - для накладывания искусственных ресниц.

9. Веточка для бровей.

Служит для причесывания бровей и стряхивания с них оставшейся пудры. Используется веточка и как щеточка для туши - для разделения накрашенных ресниц.

10. Губки-спонжи.

Губку (ее еще называют спонжем) применяют для нанесения основы. Губка поможет распределить основу равномерно. Спонжи бывают различной формы, но наиболее удобная губка треугольной формы, ею можно тщательно растушевать основу в таких местах, как область вокруг глаз и возле крыльев носа. Кроме того, спонж удобно использовать для того, чтобы собрать с лица осыпавшиеся румяна или тени.

11. Кисть для бровей.

Для подкраски бровей лучше всего использовать рассыпчатые тени, которые легко и удобно наносить при помощи специальной кисти для бровей. Используя тени для подкрашивания бровей, можно получить более мягкий эффект, чем при применении карандаша. Тени наносятся короткими и аккуратными движениями вдоль линии бровей.

12. Кисть для корректировки дефектов.

Она предназначена для того, чтобы корректировать различные дефекты. Кисть эта плоская, и этим очень удобна. Такой кистью можно убрать круги под глазами, скрыть мелкие прыщики и прочие незначительные дефекты. Следует обратить внимание на то, что щетина у такой кисти должна быть обязательно жесткой, ведь именно благодаря ее жесткости и удается спрятать все изъяны на лице.

Кроме всего вышеперечисленного регулярно используются:

одноразовые салфетки;

вата или ватные тампоны;

палочки для наматывания ваты;

щипчики для завивки ресниц;

маленькое зеркало.

1.5 Типы лица и их коррекция

Идеальным считается овальное лицо с правильными, пропорциональными очертаниями лба, скул, нижней челюсти и подбородка. На самом деле людей с идеальным лицом можно встретить очень редко. В основном красота - это не только дар природы, но и грамотный рукотворный труд. Поэтому, зная недостатки внешности, можно легко скрыть их с помощью умелой коррекции косметическими средствами.

Рекомендации по выполнению правильной коррекции:

В повседневной жизни коррекция должна быть незаметной, так как при близком рассмотрении видны границы темных и светлых тонов. Жесткий переход допускается, только если предстоит сделать черно-белую фотографию или работать на сцене, где предел досягаемости не менее десяти шагов.

Чтобы улучшить вид кожи, до того как нанесен основной макияж, рекомендуется использовать базовую косметику или корректоры. Они позволяют скрыть серовато-зеленый цвет лица, покраснения, мелкие морщинки, круги под глазами и могут использоваться как самостоятельно, так и с последующим нанесением тонального крема. При этом создается эффект 'святящейся' кожи.

База белого цвета придает лицу ровный фарфоровый оттенок и подчеркивает вечерний макияж.

Базы естественных тонов - бежевого, абрикосового или розоватого - прекрасно подходят для дневного макияжа и рекомендуются светлокожим женщинам.

База необычного голубого или зеленоватого оттенка предназначена для обладательниц покрасневшей и склонной к раздражениям кожи: она маскирует эти недостатки и успокаивает кожу.

Базы темных тонов создают эффект загара.

В косметологии условно выделяют несколько типов формы лица: овальное, круглое, квадратное, треугольное, удлиненное, ромбовидное и трапециевидное.

Овальное лицо относится к классическому типу и практически не нуждается в коррекции

Треугольное лицо. Особенность лица в форме треугольника - широкие скулы и лоб, а также узкий подбородок. Задача коррекции состоит в том, чтобы уравновесить широкую верхнюю часть лица с узкой нижней. Для этого нужно затемнить верхнюю, самую широкую часть лица, нанеся на боковую поверхность скул и виски темную пудру, и высветлить нижнюю, визуально расширяя ее светлыми тонами. Если же подбородок помимо узости еще и острый, то визажисты рекомендуют слегка по крыть его темной пудрой. Кроме того, зрительно расширить нижнюю часть помогут румяна, если нанести их на переднюю часть лица в форме ромба.

Круглое лицо. Круглым считается лицо, горизонтальные и вертикальные размеры которого приближаются друг к другу. Области висков, нижней челюсти и подбородка имеют округлые мягкие очертания. Основная цель коррекции лица такого типа - зрительное 'вытягивание' и уменьшение объема щек. Чтобы придать лицу овальную форму, виски и щеки можно слегка затемнить. Румяна следует наносить на скулы в форме треугольника, вытянутого к углам рта.

Трапециевидное лицо. Форма характеризуется хорошо выраженными углами нижней челюсти. Верхняя часть лица уже нижней (или наоборот: нижняя часть - уже верхней). Задачей коррекции в данном случае является уменьшение широкой части лица и расширение узкой. Чтобы уменьшить объем, стилисты-визажисты предложили такой метод: на ветви нижней челюсти нанести более темную пудру, чем на все лицо. Румяна помогут уравновесить тяжелую нижнюю часть лица с зауженной верхней, привлечь внимание к глазам, внешние уголки которых можно чуть затемнить. В этом случае румяна наносят высоко на скулы в форме прямоугольника, вытянутого к вискам, и растушевывают, слегка заходя на виски.

Квадратное лицо. Это некоторая резкость черт, развернутые углы нижней челюсти, прямоугольные очертания верхней и нижней частей лица. Цель коррекции лица данного типа - смягчение острых очертаний нижней челюсти и лба. Для придания формам плавности и нежности, достаточно затемнить виски, затушевать темной пудрой углы нижней челюсти, нижние части щек и сделать светлыми веки. Румяна в этом случае наносятся на скулы в форме треугольника, вытянутого в сторону висков.

Прямоугольное лицо. Наиболее часто встречающаяся форма - удлиненное лицо, которое отличается резким преобладанием вертикальных размеров над горизонтальными, высоким лбом и удлиненным подбородком. Задачей коррекции является визуальное расширение и укорачивание овала лица. При нанесении макияжа поступаем так же, как и в случае с квадратным лицом, - осветляем веки и скулы, а удлиненный тяжелый подбородок и высокий лоб затушевываем темной пудрой. Такой макияж придает лицу овальную форму. Использование румян поможет зрительно расширить лицо. Если их нанести на среднюю часть щек в форме овала и горизонтально растушевать, то ожидаемый эффект будет непременно достигнут.

Ромбовидное лицо. Такое лицо отличается широкими скулами и узостью в верхней и нижней частях. Целью коррекции является зрительное смягчение угловатых очертаний лица. Чтобы зрительно смягчить углы, на самые выпуклые части лица наносят темную пудру. В случае использования румян лучше всего нанести их в форме треугольника на переднюю поверхность скул и растушевать, не заходя на боковые области.

1.6 Стилевые направления в макияже

1. Дневной макияж.

Дневной макияж по своему определению предполагает наличие дневного света, а значит, призван помочь подчеркнуть природную красоту, то есть сделать акцент на достоинствах и слегка затушевать недостатки, не делая акцента на самом макияже.

В первую очередь, дневной макияж - это пастельные светлые тона, мягкие блески для губ, а также минимум резких темных линий.

Выполнять макияж нужно в том освещении, в котором планируете его демонстрировать, то есть при дневном свете. Косметика, нанесенная даже при ярком электрическом освещении, при свете дня будет выглядеть совсем по-другому.

Важным является угол падения света, лицо должно быть освещено равномерно, а не сбоку, иначе одна щека может оказаться румянее другой.

Важно помнить, что светлые тона визуально расширяют и увеличивают, а темные делают меньше. Зная это правило сочетания светлого и темного тонов, легко смоделировать овал лица и подчеркнуть достоинства, а также исправить некоторые недостатки.

Для дневного макияжа характерны легкие матовые текстуры, нежные, светлые оттенки, мягкие тона (бледно-розовые, персиковые, бежевые, светло-коричневые и пр.).

Универсальные тени для дневного макияжа глаз - кремовые и бежевые, серые и розовые, сиреневые и голубые, светло-зеленые и золотистые. Для прорисовки бровей лучше использовать карандаш натурального оттенка. Тушь должна соответствовать выбранной цветовой гамме.

Для простого дневного макияжа подходят более теплые, естественные цвета румян. Можно использовать все теплые оттенки от классических розово-абрикосовых до ультрамодных терракотовых.

2. Вечерний макияж.

Вечерний макияж отличается от дневного оттенками цвета. Это более яркий, контрастный, броский макияж.

При выделении губ и глаз применяют блестки, мерцающие тени, накладные ресницы и т.д., так как главное в вечернем макияже - максимально подчеркнуть и выделить губы и глаза. Можно использовать и приглушенные, неяркие цвета более затемненных оттенков, и яркие, насыщенные тона.

Тушь в вечернем макияже рекомендуется нанести более интенсивно, но ресницы необходимо тщательно расчесать, чтобы убрать с них комочки. Также можно использовать цветную тушь. Хорошо, если цветная тушь будет совпадать с цветом глаз, тогда она их сделает более выразительными, а взгляд глубоким.

Даже в вечернем макияже не стоит наносить румяна слишком ярко, иначе лицо будет выглядеть неестественно. Лучше воспользоваться румянами на тон темнее повседневных и нанести их легкими штрихами широкой кистью.

Вечерний макияж всегда подразумевает яркие губы. Можно использовать ярко-красную помаду, коралловую или любого другого яркого оттенка. Губы должны блестеть, поэтому поверх помады нужно нанести прозрачный блеск, который к тому же придаст губам дополнительный объем.

3. Подиумный макияж.

Подиумный макияж отмечается следующими особенностями:

макияж модели должен быть очень стоек, т.к. фотосессия модели может продолжаться длительное время на фоне теплового воздействия прожекторов, софитов и вспышек фотокамер;

макияж на подиуме должен быть заметен из самых дальних рядов зрительного зала;

подиумный макияж должен соответствовать стилю дизайнерского наряда, который модель представляет или наоборот не отвлекать и не мешать визуальному восприятию костюма, демонстрируемого моделью.

Техника нанесения подиумного макияжа может отличаться, но обязательным элементом такого макияжа является тщательно загримированное лицо. При нанесении подиумного макияжа визажист учитывает не только оптические эффекты, а и законы перспективы для фотографии. Надежная тональная основа лица - одна из непременных требований подиумной моды. Тон должен быть надежен и практичен. Подтеки тонального крема исключены, как и жирный блеск или рельефные проявления тона.

Макияж, применяемый для подиума, более яркий и выпуклый, чем ежедневный макияж.

Лучший вариант для фотографии, когда кожа модели ровная и матовая без блестящих мест, чтобы избежать ненужных засветок, поэтому хорошая профессиональная пудра это ещё один из обязательных атрибутов подиумного макияжа.

Все специлисты по нанесению подиумного макияжа уделяют большое внимание глазам моделей. Глаза могут быть как-то особенно выделены, так и быть спрятаны за ярким очертанием губ. Но косметика обязательно должна коснуться глаз модели.

В том случае, если модели требуется выделить губы применяется помада бордовых, сливовых, темно-красных или рубиновых оттенков. Можно также использовать карандаш для губ, но только в тон помады. Классический подиумный макияж - это подчеркивание, в первую очередь, губ.

Брови модели должны быть индивидуальны и в большинстве случаев не требуют 'большой переделки', достаточно небольшой коррекции, при помощи пинцета. Обязательное условие при подводке бровей это то, что цвет используемого карандаша для бровей должен быть наиболее близок к цвету волос модели.

4. Фантазийный макияж.

Фантазийный макияж - это нестандартный яркий макияж, который создаётся для выступления на модных показах. Этот тип макияжа демонстрирует неповторимость его создателя, а также по-новому преподносит образ модели.

В повседневной жизни фантазийный макияж применяется, как правило, лишь среди звёзд шоу-бизнеса, либо на праздничные мероприятия типа хеллоуина или карнавала.

Особенность фантазийного макияжа заключается в том, что он не корректирует лицо, а значительно меняет его детали. Как правило, при фантазийному макияже присутствуют геометрические рисунке на теле и лице, асимметричное оформление глаз и т.д.

Фантазийный макияж не ограничивается тем, что включает в себя яркие геометрические фигуры, завитки и узоры, основная его задача - создать яркий неповторимый образ. К примеру, если в фантазийном мейкапе присутствует растительная тематика, было бы хорошо, чтобы он дополнялся элементами флоры - цветами, листьями, ягодами т.д. Если макияж придерживается темы моря, нельзя не использовать различные вариации волн. Фантазийный макияж может быть выполнен в любой тематике - главная задача грамотно обыграть задуманный образ.

Красота фантазийного макияжа заключается в плавности и лёгкости линий, а также в удачном сочетании цветов и тонов.

Список используемой литературы

1. Искусство грима и макияжа. М. Сыромятникова. Москва-2004.

2. Визажист, стилист, косметолог. А. Ветрова. Ростов н/Д-2003.

3. Пособие для мастеров визажа и кометологии. А.Ф. Ахабадзе, М.С. Васильева. Москва-2009.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru