Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Создание художественного образа "театральной куклы" для детского спектакля

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

Содержание

Введение

Глава 1. Технология грима

1.1 История грима

1.2 Виды грима

1.3 Грим в кино

1.4 Инструменты и препараты гримера

1.5 Боди-арт

Глава 2. Создание образа

2.1 Описание модели

2.2 Техника выполнения макияжа

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Кто будет спорить, загадочное искусство грима способно превратить юношу в дряхлого старика, блондинку - в мулатку, красавицу - в дурнушку - и наоборот. Грим - это свобода выбора «собственного» образа, лица, себя.

Детский спектакль - это, как правило, целая галерея сказочных персонажей. Дети склонны мечтать. Они представляют себя то в роли принцессы, то магом - волшебником, то цветочком или бабочкой. Поэтому грим для таких спектаклей, как правило, преобладает яркими красками и веселыми фантазийными образами.

Меня очень привлекла история кукол и их появление в театре. Поэтому в своей работе я попыталась создать грим театральной куклы.

История человечества с древнейших времен до наших дней - это и история народа кукол, который на протяжении тысячелетий оставался неизменным спутником людей.

Самая древняя функция фигурок, изображающих живых существ, ритуальная. Созданные по образу и подобию человека, куклы служили посредниками между миром людей и духов. Им поклонялись, приносили жертвы, просили о заступничестве, с их помощью пытались причинять вред врагам. Первыми ритуальными куклами были примитивные фигурки из сучьев и корней, позже из обожженной глины. Брать в руки изображения людей дозволялось только старейшинам рода, посвященным во все тонкости магических обрядов.

Главную роль появления кукол в театре сыграли своеобразные спектакли для подрастающего поколения, устраиваемые старейшинами рода. В них были задействованы глиняные фигурки животных, при помощи которых дети знакомились с повадками диких зверей, способами охоты, опасностями, подстерегающими в лесу.

Со временем представление человека о мироздании усложнялось, и вместе с ним менялось отношение к похожим на людей глиняным божкам. Исподволь они, как и скульптурные изображения животных, превращались в игрушки для детей.

Тем не менее, приобретя новую функцию детской игрушки, куклы продолжали исполнять важную роль в религиозных ритуалах разных народов.

За шестнадцать столетий до нашей эры в древнем Египте жрецы при помощи кукол разыгрывали мистерии, посвященные Осирису и Изиде, а фараонов и богатых вельмож сопровождало в мир иной огромное количество фигурок рабов, которые и за чертой смерти должны были трудиться на своего господина. Не одно тысячелетие насчитывает история кукольных представлений в Китае и Индии.

И вновь, как в первобытном обществе, куклы вышли из-под власти жрецов и из объекта поклонения превратились в персонажей народных театров - этого искаженного отражения религиозных мистерий.

Куклы-артисты, предназначенные для выступления со сцены, должны были обладать двумя специфическими качествами - иметь узнаваемый облик и близкую к человеческой пластику движений. Первое условие достигалось благодаря стилизации внешности куклы, использования броских сочетаний цветов и четкого лаконичного декора, а второе - за счет применения различных механизмов, позволяющих кукле совершать те или иные движения.

Театральных кукол можно разделить на две основные группы - верховые и напольные (марионетки). Работая с верховыми куклами, скрытые ширмой актеры держали их высоко над головой, а выступая с напольными, наоборот, находились над сценой, управляя куклами сверху.

В древнем Риме широкое распространение получили кукольные представления, высмеивавшие человеческие пороки и недостатки: жадность, глупость, лицемерие.

Повествуя об истории кукольного народа, невозможно обойти вниманием Японию, страну, где на протяжении десятков столетий бережно хранят традиции создания кукол. Первыми дошедшими до нас японскими куклами можно считать небольшие глиняные фигурки догу, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры. По-видимому, догу были оберегами, охраняющими людей от недружественно настроенных духов.

Еще в эпоху Средневековья в Японии сложились центры по производству кукол, прославившиеся различными видами игрушек. Очень привлекательны куклы, воспроизводящие облик прославленных красавиц из пьес театра Кабуки.

Наряды барышень, застывших в грациозных позах, выполнялись из парчи и расписанного вручную шелка, а замысловатые прически отделывались длинными серебряными шпильками и букетами искусственных цветов. Красавицы обычно держали в руках зонтики, веера или музыкальные инструменты.

Мода и вид куклы с течением времени постоянно менялся, но куклы и сейчас остаются настоящим произведением искусства. В этом можно убедиться хотя бы раз, увидев работу мастеров. Сразу становится понятно, насколько кукла уникальна. Причудливые изгибы линий, совершенство форм, почти неуловимое ощущение жизни притягивает взгляд не только детей, но и взрослых.

Цель данной работы:

*Систематизация, закрепление, расширение и анализ теоретических и практических знаний по специальности, и применение их на практике для решения конкретных задач;

*Приобретение навыков самостоятельной творческой деятельности;

*Развитие творческого потенциала.

Поставленная цель, определила для решения следующие задачи:

*Создание художественного образа «театральной куклы» для детского спектакля;

* познание сценического грима.

Глава 1. Технология грима

1.1 История грима

Грим (фр. grime, буквально- забавный старикан, от староитал. grimo-морщинистый) - искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра, режиссёрской концепции и стиля оформления спектакля. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.

История грима уходит вглубь веков к периоду обрядов. Тогда он имел религиозный характер и предназначался для внешнего преображения участников обряда. Вначале грим был весьма условный по рисунку и краскам, и никакого стремления подчеркнуть им конкретные типичные черты характера не было.

Древнегреческий театр не знал и не требовал грима, театральное представление проходили на открытых пространствах при огромном стечении зрителей. Выступая перед столь обширной аудиторией, актер становился на котурны и надевал гипсовую или деревянну маску с раструбом в виде рта. Маски были преувеличенных размеров и различались по окраске, форме прически, выражению лица, в зависимости от того, что являлось преобладающей чертой характера персонажа: гнев, ужас, злоба, коварство и т.п. Однако при всем своем разнообразии маски четко подразделялись на комические и трагические.

Народные актёры Cредневековья (скоморохи, жонглёры и т. д.) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений. Примитивно-реалистическим гримом пользовались участники средневековых мистерий, моралите (XV-XVI веков).

Традиционный грим некоторых форм китайского, индийского, японского и других театров Востока, связанных при своём возникновении с древнейшими военными ритуальными обрядами, частично сохранился в этих театрах до настоящего времени.

Хоть и нанесение красок на лица практиковалось очень давно, однако театральный грим пришел на сцену только в начале XVIII века. Идеализированный, обобщённый грим был создан театром классицизма. Во 2-й половине XVIII века делались попытки придать гриму большую характерность и индивидуальность. Однако только развитие реализма в театре создало основу для расцвета искусства грима.

Пьесы Н.В. Гоголя, А.Н. Островского и др. требовали от актёра умения создать грим - портрет, обобщающий индивидуальные и социальные черты образа. Мастерами грима были русские драматические актёры В.В. Самойлов, А.П. Ленский, В.Н. Давыдов, оперные артисты Ф.И. Шаляпин, И.В. Ершов и др.

Существующие ныне жировые краски появились только в 70-х годах XIX века и вызвали полный переворот в гримировальном искусстве.

В практике Московского Художественного театра, искусство грима стало одним из важных компонентов режиссёрского замысла спектакля. С этого времени появляется новая в сущности должность художника-гримёра, творческого помощника режиссёра и художника. Большой вклад в развитие искусства грима в советском театре внесли гримёры-художники М.Г. Фалеев, Н.М. Сорокин, П.Б. Лившиц, И.В. Дорофеев и др. Разработкой теоретических основ искусства грима в СССР занимался художник-гримёр Р.Д. Раугул.

1.2 Виды грима

Грим играет огромную роль в спектакле, представлении, являясь одним из ведущих компонентов образа. Грим помогает раскрывать характер роли актера. Помогает ему в работе над ролью. Грим меняется в зависимости от метода режиссерской работы над спектаклем, оформлением, а так же от манеры игры актера. Работу над ним можно разделить на два этапа: нахождением грима и его выполнение.

Воплощение грима на лице актёра требует определенной последовательности, нарушение которой может привести к ухудшению работы. Сначала необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Потом подготавливаются краски, готовиться и лицо. Далее наноситься основной тон и румяна. Прорабатываются основные детали лица: брови, глаза, нос, губы, подбородок, щеки, лоб и т.д. Таким образом, формируются образы актёров и мимов.

В современном театральном искусстве грим чрезвычайно многообразен. Его характер зависит от многих факторов: жанра и стиля спектакля, режиссерской концепции, общего декоративно-изобразительного решения (включая разработку костюмов и световую партитуру), а также физических данных актера и его пластической трактовки образа.

В самом общем виде типы грима можно разделить на «реалистический» и «условный».

Главная цель реалистического грима - достижение высокой степени жизнеподобия изображаемого персонажа. Здесь можно выделить целый ряд направлений грима:

1. Возрастной (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа);

2. Национальный (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера).

В выполнении национального макияжа следует руководствоваться следующими национальными признаками: структура лица, отдельные его части, разрез глаз, оттенок кожи и цвет волос.

Национальные гримы должны быть, прежде всего, строго реалистичными, без излишнего подчеркивания и преувеличения национальных особенностей.

3. Исторический (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «галантного» или «серебряного» века, существенно отличающихся от современного макияжа; создание изможденного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде, и т.д.).

4. Портретный (при изображении конкретного узнаваемого исторического).

5. Характерный (для отражения ярких особенностей внешности или психологического склада персонажа).

Наиболее распространенными характерными гримами являются такие, которые помотают выявить доминирующие черты характера роли: злобу или зависть, скупость или жестокость, легкомыслие или глупость и т. д.

Прежде чем приступить к созданию характерного грима, нужно очень тщательно разобраться в содержании роли, определить мировоззрение персонажа, понять его отношение к окружающему. И внешние признаки - возраст, национальность, состояние здоровья, - разумеется, имеют большое значение для наружности, но в первую очередь необходимо точно определить характер, внутреннюю сущность образа, для того чтобы очень тонко, лаконично и выразительно подчеркнуть это гримом.

Однако, несмотря на сложность любого человеческого характера, в основе его почти всегда лежит черта, преобладающая над всеми остальными.

Грим персонажей должен соответствовать сценическому образу всего спектакля в целом, он должен быть так органически связан с декорациями и костюмами, чтобы все оформление спектакля было едино и напоминало картину, написанную кистью одного художника, в одной определенной манере.

При разработке реалистического грима зачастую невозможно ограничиваться изменением лица; гримируются все открытые участки тела, в первую очередь - руки и область декольте. Скажем, когда молодая актриса играет возрастную роль, то гладкая, без морщин шея может разрушить правдоподобие образа. Точно так же актер, исполняющий роль мавра Отелло, не может выйти на сцену с белыми, незагримированными руками.

Принципы условного грима основаны на отказе от реалистических традиций, на преувеличении отдельных черт, особенностей, качеств персонажа, или на использовании стилистики конкретного эстетического течения. Основные направления условного грима:

1. Жанровый (выбеленное лицо Пьеро в комедии дель арте; «масочные» гримы классических театров Востока; использование традиций античных трагедий; клоунские нарисованные улыбки во все лицо; и т.д.);

2. Гротескный, или эксцентрический (доведенный до максимума принцип характерного грима: резко асимметричный грим М. Чехова в Эрике XIV Стриндберга; инфернальный грим Э.Гарина в Ревизоре Гоголя; преувеличенно «одержимый» грим Ф.Шаляпина в Дон Кихоте Массне и т.д.);

3. Сказочный, или фантастический (используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кащей Бессмертный в русских сказках).

Также существуют 2 метода грима: живописный и объёмный (пластический).

Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма - нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. Такой грим, как правило, применяется для театра и сцены, всегда весьма грубый и условный. Гримёрные материалы и краски, наносимые на кожу, должны быть безопасными и гипоаллергенными, и должны смываться без особого труда и вреда для здоровья.

Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также постижёрных изделий (усы, бороды, парики). Они очень важны для создания образа. Изготовление накладных усов или бород - это очень кропотливый процесс, требующий большого количества времени и аккуратности.

Он заключается в том, что с помощью маленького крючка на тончайший тюль навязываются волосы почти на каждую ячейку. Этот процесс называется 'тамбуровка'. Парики делаются чаще всего с использованием треса - шнура из особым образом сплетённых волос. Трес нашивается рядами на шапочку-основу для парика - монтюр.

Также нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов. В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима.

Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок. Основные материалы для их изготовления - различные виды силикона, латекса (как правило, вспененного), желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон. Все детали этого грима стараются максимально приблизить к человеческой плоти, что позволяет использовать этот грим в кино.

История развития пластического грима в России начинается в 1930 году. Первые упоминания о латексе появились у Р. Д. Раугула в статье «Новые приемы грима как средство обогащения выразительности актера».

1.3 Грим в кино

Большая исследовательская работа в области пластического грима велась в мастерской пластического грима киностудии «Мосфильм» под руководством художника-гримёра В.Г Яковлева. Успешные результаты этой работы сделали возможным широкое применение пластического грима в советском кинопроизводстве.

Искусство грима в кино имеет свою специфику. Грим приспособлен здесь к условиям операторской техники цвето- и светочувствительности киноплёнки, к характеру освещения. В гриме для кино увеличенное изображение на экране («крупный план») требует особенно тщательной и кропотливой работы гримёра. Совершенствуется кинооборудование, осветительные приборы, возрастают требования режиссёров и зрителей к качеству грима: всё это требует постоянного совершенствования гримёрных технологий и материалов.

Современный киногрим по качеству сильно приближается к гриму для непосредственного восприятия вживую, и даже пластические детали всё чаще делаются из полупрозрачных силиконов, чтобы быть максимально похожими на человеческую плоть.

Материалы, используемые для грима в кино, существенно отличаются от материалов и красок, используемых в театре. Фактически, в театре до сих пор сохраняются традиционные технологии и средства: грим на жировой основе, сандарачный клей, гуммоз, наклейки из ваты, тюля. В это же время кинематограф начала 21 века широко использует латексные и силиконовые накладки, устойчивые акриловые и силиконовые клеи, устойчивые гримёрные краски на спиртовой основе.

1.4 Инструменты и препараты гримера

Грим для лица не всегда был таким, каким мы видим его сейчас.

История грима для лица уходит своими корнями в глубокое прошлое. По крайней мере, известно, что еще в Древнем Египте использовали специальные краски для наложения грима на лицо и тело.

Специальные краски для грима разработал в конце XVIII века Франк Май, написав в дополнение к ним подробную инструкцию для актеров. Эти краски уже не оказывали вредного влияния на здоровье людей, которые их использовали.

Примерно спустя 100 лет были изобретены краски для гримирования лица нового поколения, на жировой основе.

Краски для грима постоянно совершенствуются, чтобы грим на лице актеров выглядел естественно. В настоящее время существуют гримировальные краски для лица нескольких разновидностей - жидкие, твердые (порошкообразные), в виде мазей и паст, сухие и жирные.

Современные гримировальные наборы включают в себя три основных гримировальных тона - цвета загара, темно-розовый и светло-розовый, а также оттеняющие гримировальные краски, которых всего девять - светло-коричневая, коричневая, зеленая, синяя, черная, желтая, белая и два оттенка красного цвета - бакан и кармин. Конечно, как и в природе, гримировальные краски в чистом виде не применяют, а смешивают для получения различных оттенков.

Очень широко применяются жидкие гримировальные краски, которыми легко покрывать не только лицо, но и руки, плечи, ноги и всю поверхность тела. Практически все гримировальные краски быстро сохнут, легко смываются водой с мылом, а также не пачкают одежду актеров. Иногда грим для лица бывает со светящимися добавками.

Место, где производится наложение грима, обязательно должно иметь хорошее освещение. Перед нанесением грима на лицо, кожу тщательно очищают от загрязнений и покрывают тонким слоем жирного крема (вазелина), и только после этого наносят слой грима.

Длительное ношение грима неблагоприятно сказывается на коже лица, так как грим закрывает поры и не дает коже дышать. Снимать грим следует специальными лопаточками без острых краев, сделанными из дерева или пластмассы. Остатки грима вытирают при помощи мягкого полотенца.

У многих актеров кожа после грима раздражается и воспаляется, поэтому лучше всего умыться теплой водой. После снятия грима кожу нельзя резко охлаждать.

Помимо косметики гример использует многочисленные вспомогательные инструменты, служащие для нанесения красок на лицо.

Первым инструментом гримера является растушевка или кисти. Растушевка может быть из разного материала, чаще всего применяются замшевые и бумажные. Но лучше использовать мягкие кисти различного размера, а какого - это уже зависит от ожидаемого результата нанесения грима.

Лапка используется для нанесения румян. Они могут быть разной мягкости и размера, но лучше отдавать предпочтение маленьким и жестким, так как они удобнее в работе.

Рядом с лапками стоят пуховки, используемые для нанесения пудры или белил. Производятся из мягкой губчатой материи, наличие дополнительного заячьего хвостика приветствуется. Его можно заменить мягкой щеткой. Но последние два инструмента используется не для нанесения пудры, а для снятия ее излишка.

Гримировальные краски меняют лицо актера живописными приемами: общий тон, штрихи, образующие складки, меняющие форму губ, бровей, овал лица, - в сочетании с разработанной световой партитурой спектакля, - позволяют достичь нужного эффекта.

Для сильного изменения формы лица, которого невозможно добиться только с помощью гримировальных красок, используются разнообразные наклейки, как плоские, так и объемные. Например, сделать курносый нос или азиатский разрез глаз можно с помощью специального пластыря. Увеличение носа, изготовление бородавок, глубоких шрамов и т.п. производят с помощью специальной пластической массы, так называемого гуммоза, из которого лепят нужные детали, прикрепляют их с помощью театрального клея, а потом уже маскируют гримировальными красками.

1.5 Боди-арт

Бодиарт (от английского слова body art - искусство тела) представляет собой одну из форм авангардного искусства, в котором главным объектом творчества является тело человека.

Истоки бодиарта нужно искать в глубокой древности. Человек стремился украшать свое тело во все времена. Наши предки расписывали свои тела фантастическими рисунками. Делалось это для того, чтобы навлечь страх на врагов. Кроме того, такие рисунки обозначали статус человека в обществе. Использовались они и в ритуальных целях. До сих пор традиции росписи тела существуют у аборигенов Африки, Южной Америки, Австралии. Так, например, коренные жители Австралии во время танцев традиционно раскрашиваются разноцветной охрой или природной глиной.

В наши дни бодиарт уже не выполняет свои первоначальные функции. Сегодня он дает отличную возможность к самовыражению, позволяет проявить свою индивидуальность и подходит для тех, кто мечтает выделиться. Если подходить к процессу бодиарта творчески, то свое тело можно превратить в настоящее произведение искусства.

Бодиарт - это достаточно широкое понятие, включающее в себя различные виды украшения человеческого тела. Сюда относятся: бодипейнтинг, пирсинг, татуировки, татуаж, шрамирование, клеймирование.

Бодипейнтинг (от англ. bodypainting) - именно так правильнее называть самый распространенный вид боди-арта, в котором основное место занимает разрисовывание лица и тела. Очень часто используется в развлекательных целях. Рисунки наносятся просто для красоты или похода на вечеринку,с целью отметить какой-то особый случай. Роспись абсолютно безопасна и не причиняет ни малейшего неудобства.

По технике нанесения рисунка, делится в зависимости от способа: на аэрографию и ручную технику. При аэрографии используется аэрограф, а при ручной технике - кисть.

Для росписи по телу применяются различные виды красок и природных красителей.

Хна. Техника росписи тела пастой из специальной хны называется менди. Такая роспись распространена в Индии и в настоящее время. Эта хна отлично впитывается в кожу и придает ей коричневый оттенок. Данная процедура также является абсолютно безвредной и безболезненной. Такой рисунок может держаться около трех недель. После этого он бесследно смывается.

Аквагрим. Такой грим на водной основе применяется для нанесения рисунков различной цветовой гаммы. Он хорош тем, что не растрескивается и высыхает за короткое время. Кроме того, он, в отличие от акриловых красок, практически никогда не приводит к возникновению аллергических реакций.

Гуашь применяется чаще всего начинающими специалистами бодиарта. Она держится всего день, быстро сходит. Кроме того, гуашь растрескивается. По этой причине ее необходимо разбавлять вазелином или глицерином.

Жирный грим применяют для росписи лица.

Карандаш для росписи кожи. Такая роспись на коже человека держится около недели. Достаточно часто применяется фломастер для рисования тату. Рисунок держится около трех дней. Такой карандаш можно использовать при нанесении разноцветных узоров.

Акриловая краска отличается хорошей стойкостью. Она отлично ложится на кожу.

Красивые нательные рисунки могут стать оригинальным украшением. Нужно помнить, что они носят лишь временный характер. Смываются краски очень легко, т.к. красящие вещества наносятся только на верхние кожные покровы. При этом можно нанести маленький рисунок, а можно расписать целиком все тело. Это уже зависит от желаний и фантазии заказчика. Выполнять нанесение бодиарта должен опытный художник.

Пирсинг - вид боди-арта, означает не что иное как «прокалывание дырок», с последующим ношением в них сережек, колец, патронных гильз и тому подобных красивых предметов. Подходящим местом для пирсинга могут оказаться самые разнообразные части тела: от пупка до языка.

Татуировка. Характеризируется нанесением перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента. Как правило, татуировка и ее вид определяются самим заказчиком, либо условиями быта и социума. Татуировка ноcит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления.

Татуаж (от англ. tattoo) или перманентный макияж (от англ. permanent makeup - постоянный, долговременный грим) - имитация обычного косметического макияжа, но выполняемого техникой тату, и поэтому остающегося на лице постоянно (либо очень продолжительное время). Чаще всего делают татуаж бровей, губ или век. Кроме того татуаж можно использовать для маскировки дефектов кожи на лице или теле.

Шрамирование. Подразумевает нанесение на кожу довольно глубоких порезов хирургическим скальпелем, оставляющих замысловатые шрамы. Вариацией на тему является так называемый «брэдинг».

Клеймирование (или «брэдинг»). Здесь шрамы или рисунки наносятся при помощи раскаленных металлических предметов. После чего появляются очень болезненные ожоги.

Глава 2. Создание образа

2.1 Описание модели

Блондинка с прямыми, тонкими волосами и светлой кожей. Брови широкие, дугообразные, ресницы густые.

грим кино татуаж макияж

Параметры

Характеристика

Цветотип

«Весна» - Цвет волос белокурый

Волосы прямые, по структуре тонкие.

Кожа светлая, полупрозрачная, молочного оттенка.

Форма лица

Овальное лицо

Форма носа

Прямой нос

Форма лба

Маленький лоб

Форма скул

Широкие скулы

Форма губ

Нормальные губы

Цвет глаз

Голубые глаза

2.2 Техника выполнения макияжа

1. Основа

Перед нанесением грима я покрыла все лицо модели тонким слоем вазелина, кроме области верхнего века. Это было сделано для того, чтобы грим не растекался и плотно ложился. Затем нанесла толстый слой белого грима, после слегка припудрила. Эту процедуру повторила дважды, для создания более ровного тона.

Последним штрихом грима были веснушки. Я добавила их для того, чтобы оживить «фарфоровое лицо» модели. Они нарисованы с помощью грима коричневого цвета.

2. Брови.

Предварительно обработала их мылом, для того чтобы волоски склеились между собой. Поверх нанесла белый грим, тонируя естественные брови. Затем черным гримом нарисовала брови «домиком», придавая тем самым модели взгляд из под лобья.

3. Глаза.

На все верхнее веко я нанесла ярко розовые тени.

Так же я использовала накладные ресницы, для придания модели «кукольного взгляда». Сверху покрыла их слоем туши, чтобы усилить эффект.

4. Губы.

Вначале я обесцветила губы с помощью белого грима. Затем с помощью другого грима, нарисовала маленькие «кукольные губы». Цвет был подобран по тону теней, которые я нанесла на глаза.

Заключение

В итоге проделанной работы, хочется сделать вывод о том, что грим является одним из важнейших компонентов спектакля, способствующих воплощению на сцене идейно-художественного замысла пьесы. Для актера грим важен и как внешнее завершение созданного в процессе творческой работы характера, и как вспомогательное средство для внутреннего перевоплощения. Поэтому ему уделяют большое внимание при создании образа.

Грим в детском спектакле имеет свою специфику. Ему присуща веселая палитра цветов, яркость и фантазийность образов. В данной работе я попыталась учесть все эти критерии при создании своего образа.

Ко всему хотелось бы сказать, что кукла сама по себе уникальна и поэтому она не может быть штампованной. Выражение ее лица, характер, передают чувства и настроения творца куклы. Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра да и самого образа куклы.

С древних времен и по сей день, кукла очень актуальна. Сегодня образ красивой и милой девушки очень популярен и поэтому стал частым персонажем детских спектаклей и мероприятий.

Список используемой литературы

1. И.С. Сыромятникова. «Искусство грима и макияжа: научно-популярная литература / И.С. Сыромятникова» Москва, 2004.

2. Л, Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения: практическое руководство в фотографиях» Москва, 1997.

3. А.В. Константинов «Основы постижёрного дела: Учебник для техникумов», 1982.

4. В. Кузнецова «Кинофизиогномика» Москва, 1978.

5. С. Школьников «Грим» Минск, 1969.

6. Н.А. Львов «О гриме» Москва, 1969.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru