Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Мультфильмы как средство формирования детской субкультуры

Работа из раздела: «Культура и искусство»

Оглавление

Введение

Глава I. Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре

1.1 Понятие детской субкультуры и ее особенности

1.2 Общая характеристика детской субкультуры

Глава II. Мультипликация

2.1 Мультфильм как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

2.2 Эссе на тему «Мультфильмы как средство формирования детской субкультуры

Заключение

Список литературы

Введение

Общая характеристика работы.

Исследование посвящено изучению о том, как мультфильмы влияют на формирование детской субкультуры.

Актуальность исследования.

Одной из самых актуальных проблем современности, которой подвержен каждый живущий в этом мире человек, является влияние мультфильмов на формирование детской субкультуры. Она обладает относительной aвтoнoмией, поскольку в любом обществе дети имеют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.

Объект исследования.

Объектом исследования является мультфильмы как средство формирования детской субкультуры

Предмет исследования.

Предметом исследования является формирование детской субкультуры.

Цель исследования.

Целью исследования является изучение мультфильмов как средство формирования детской субкультуры.

Задачи исследования.

1. Изучить понятие детской субкультуры.

2. Рассмотреть общую характеристику детской субкультуры.

3. Рассмотреть мультфильм как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

4. Рассмотреть влияние мультфильмов на детскую субкультуру.

Методы исследования.

Исследование проведено библиографическим методом, произведен системный анализ научной психологической, педагогической и социологической литературы по теме исследования.

Глава I. Теоретические подходы к вопросу о детской субкультуре

1.1 Понятие детской субкультуры и ее особенности

Coвременная детская субкультура является крайне непростой системой, во многом закрытой для традиционных средств научного анализа. В случае если ранее она исследовалась в большей степени фольклористами, то в последнее время бросает вызов психологии и педагогике. Нельзя сказать, что этот вызов окончательно принят, но некоторые сдвиги в данной области уже наметились [2, с.100].

ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА - (от лат. sub -- под и cultura --возделывание, воспитание, развитие) -- в широком значении -- все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком -- смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития[1, с.109].

В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место, обладая вместе с тем значительной автономией, так как её главные культурные ценности передаются из « поколения в поколение» сверстников.

Понятие детской субкультуры возникло недавно в связи с ростом гуманизации и демократизации общественной жизни: Генеральской Ассамблеей ООН в 1959 г. была принята «Декларация прав ребенка» , 1979 г. был объявлен Годом ребенка; 20 ноября 1989 г. Генеральская Ассамблея ООН приняла конвенцию о правах ребенка, которая сегодня является международным законом. Все акты послужили поворотом общественного сознания от понимания ребенка как существа лишь «готовящегося стать личностью» к признанию важности детства в развитии общечеловеческой культуры и возможности участия детей в сферах общественной жизни.

Н. Иванова в своей статье определяет детскую субкультуру как особую концепцию социально-психологических признаков, частей, атрибутов, которые оказывают большое влияние на стиль жизни и мышление детей, позволяющих им осознать и принять себя в качестве «мы», отличного от «они»[8, с.188].

В.Кудрявцев, Т.Алиева рассматривают детскую субкультуру как «особую систему бытующих в детской среде представлений о мире, ценностей и т.д., которая от части стихийно формируется внутри господствующей культурной традиции данного общества и занимает в ней относительное автономное место».Детская культура является культурой в культуре, которая не смотря на то, что «встроена» в общее культурное целое, существует согласно особым и самобытным законам, она неразрывна связана с общей культурной традицией, в которой появился на свет и существует ребенок[13, c.87].

С.Н. Майорова-Щеглова под детской субкультурой понимает «совокупность отличительных черт поведения, форм общения, способов деятельности самих детей, а также социокультурные инварианты, отмеченные в детском языке, мышлении, игровых действиях, фольклоре»[16, c.1].

Детская субкультура, признает Е.П. Чеснокова, предполагает собою «подсистему культуры того общества, к которому принадлежат дети, но при этом обладает относительной автономией». [19, c.3]

Отталкиваясь от суждений ученых, мы осознаем, что детская субкультура является конкретной ступенью автоматизации личности и воздействует на самосознание и чувство собственного достоинства.

Возникновение детской субкультуры как целостного историко-культурного феномена обусловлено половозрастной стратификацией общества, ускользающей своими корнями в глубокую давность, когда не прошедшие инициацию (особый обряд посвящения во взрослость) члены общины объединялись с целью реализации совместных форм жизнедеятельности, тождественной взрослым. С развитием человеческого общества эти формы все более автономизировались, совершая переход от прямого подражания трудовым, бытовым и ритуальным действиям взрослых -- к игре как особой непродуктивной форме активности, вследствие которой осуществляется управление собственным поведением ребенка, его ориентации в смыслах человеческой деятельности и отношений.[1, c.110]

Одна из отличительных черт детской субкультуры состоит в том, что, с одной стороны, в ней мир детства утверждает о своем отличии от мира взрослых, а с другой -- детская субкультура -- это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем. субкультура детский мультфильм нравственный

Основными особенностями детской субкультуры является:

1. Детская субкультура является составляющей, или подсистемой культуры того общества, которому относятся дети (отсюда и приставка суб-, указывающая на подчиненность в слове «субкультура»). Однако она всегда сохраняет относительную автономию и независимость.[12,c.107].

2. Детская субкультура отличается консерватизмом (игры, шалости, фольклорные тексты сохраняются в детской среде иногда на протяжении столетий, несмотря на то, что смена поколений у детей совершается, через каждые 5 лет), обладает своеобразными «цензурными фильтрами», не позволяющими расшатывать ее устои. При этом она гибко реагирует на события окружающего мира и ассимилирует новую информацию, вводя ее в традиционно-детские культурные структуры[12,c.107].

3. Субкультуры детей различных государств обладают своими отличительными чертами, но имеют несомненно, в некоторых случаях поражающие исследователей сходства. Причиной этого сходства является общность природы детской психики, потребностей формирующейся личности ребенка, характера решаемых детьми возрастных и социально-психологических проблем[12,c.107].

4. Детская субкультура является продуктом социального взаимодействия и коллективного творчества детей в независимом общении, играх, познавательной деятельности в неформальных группах. При этом одна из основных функций детской субкультуры заключается в регуляции взаимоотношений между членами детского игрового сообщества и отношений с окружающем миром природы и миром взрослых. Детская субкультура как явление существует в возрастном спектре между 3-4 годами (когда у детей возникает самостоятельная социальная жизнь в группах сверстников) и 12-13 годами, когда возникает подростковая субкультура[12,c.107].

5. Психологические предпосылки с целью передачи (трансляции) детской традиции создаются на основе возникающих определенных возрастных этапах социальных и индивидуальных потребностей детей. Однако обеспечивается передача традиции детей по вертикали: от старших к младшим этому способствует обычный для спонтанно складывающихся детских игровых групп небольшой (2-3 года) возрастной разрыв в составе участников [12,c.108].

1.2 Общая характеристика детской субкультуры

Содержанием детской субкультуры считаются не только особенности поведения, сознания и деятельности, но и социокультурные инварианты компоненты различных исторических эпох, отмеченные в детском языке, мышлении, игровых действиях, фольклоре. Носителем детской субкультуры является детское сообщество, формирующееся в силу гендерного расслоения общества уже на ранних ступенях социогенеза. Согласно П. Сартра, культура это создание человека, в проекции, которой он сам себя узнаёт, таким образом, субкультура детства это проявление самовыражения личности ребёнка. В период детства начинает складываться чувствительный мир ребёнка, отображающий собой целостную модель мира культуры, отражённую в системе представлений ребёнка 'Я ? Мир'. Детская субкультура существует как стихия детских переживаний и не предназначается средством достижения той или иной прагматической цели, в отличие от взрослой культуры. Дети самовыражаются личностно и утверждают своё существование в коллективе ровесников, а также среди взрослого сообщества. [17, с.96]

Сущность детской субкультуры изменяется в зависимости от возраста детей, в случае, если до 8 -- 10 лет в детских сообществах прослеживаются в большей степени стихотворные жанры фольклора, то в 11 -- 13 лет в общении между детьми используются прозаические тексты демонстративного или юмористического содержания. А в 14 -- 17 лет -- это песни, пародии, смешные рассказы, 'черный юмор' как особые средства приобретения социального статуса среди сверстников и удовлетворения потребности подростков в общении, а также в приобретении стиля поведения, моды.

Детская субкультура является миром, который детское сообщество формировало «для себя» на протяжении всего социогенеза.

Его составляют:

· традиционные народные игры: хороводы, эстафеты, подвижные игры;

· детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками. Это и правила вступления и выхода из различных форм и видов детских деятельностей, разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы);

· детский юмор: потешки, смешные рассказы, розыгрыши, поддевки сверстников и взрослых, а также детская неприличная поэзия, те же детские садистские стишки [14,c.87];

· детский фольклор: загадки, прибаутки, сказки, считалки, небылицы, дразнилки;

· детская магия и мифотворчество: фантастические истории-небылицы, призывание сил природы для исполнения желания[4, c.35];

· детское философствование: вопросы типа «почему», рассуждения о жизни;

· словотворчество: этимология, языковые перевертыши;

· эстетические представления: рисунки и лепка, «секреты»;

· наделение прозвищами сверстников и взрослых;

· религиозные представления: детские молитвы и обряды.[7, c.208]

Основные функции детской субкультуры:

1. Социализирующая функция. Смысл детской субкультуры для ребёнка состоит в том, что она предоставляет ему особое психологическое пространство, благодаря которому ребёнок приобретает социальную компетентность в группе «равных».[1, с.131]

2. Экспериментальная функция. Детская субкультура предоставляет ребёнку веер потенций для самореализации, так как включает в себя некоторую систему специфических правил, позволяющих изменять, переворачивать, изменять, «выворачивать наизнанку», преобразовывать в нечто иное элементы мира взрослых.

3. Психотерапевтическая функция. Детская субкультура создаёт ребёнку «психологическое убежище», защиту от неблагоприятных влияний и вмешательств взрослого мира.

4. Прогностическая функция. Прогностическая (пророческая) функция детской субкультуры выражается в том, что она предоставляет возможность ребенку сформировать алгоритм адекватного действия. В ней существуют механизмы, помогающие ребенку выработать готовность к решению проблем, которые появятся в будущем, в последующей фазе его развития.[15]

5. Культуроохранительная функция. В ее недрах сохраняются жанры, устные тексты, ритуалы, элементы сокральности и т.д. утраченные нынешней цивилизацией.

Детская субкультура представляет собой совокупность разлшичных форм активности. В ней, как и в общей культуре, в которой появился на свет ребенок, происходит формирование целостного жизненного опыта индивида. Приобщаясь к традиционной культуре детей, ребенок принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, обучается эффективным техникам решения трудовых ситуаций, изучает границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих людей[6, c.321]. Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие потребности ребенка: в близости с другими людьми за пределами семьи; в самостоятельности и участии в социальных изменениях и др.

Глава II. Мультипликация

2.1 Мультфильм как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание играет важную роль в формировании ребенка. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как на сегодняшний день огромное количество информации находится в открытом доступе, информация может быть как нужной и полезной, так и вредной для развития детей. Из-за того, что некоторая информация бывает вредной, то у детей могут возникнуть другие ценности в жизни, поэтому современным родителям и педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход есть. Следует обучить детей отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «ведущая деятельность дошкольника -- освоение норм поведения и деятельности людей»[5, c.37]. В этом могут как раз помочь мультфильмы, так как многие фрагменты из мультфильмов приближены к реальности. Жизненные ситуации поведают ребенку, каким образом следует вести себя, а главные герои продемонстрируют, как надо поступать в той или иной ситуации.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

1. Расширяют взгляды об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями.

2. Помогают увеличить словарный запас ребенка, его круг интересов, развить память, фантазию и воображение.

3. Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая главным героям.

4. Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей.

5. Развивают эстетический вкус, чувство юмора.

6. Мультфильмы помогают осуществить эмоциональные потребности.

Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым, легкодоступным источником знаний, который способен оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Преподносимые уроки малышу мультфильмом легко запоминаются. Роль мультфильма в процессе воспитания является вспомогательная, поскольку воспитанием ребенка занимается не экран, а тот взрослый, который больше всего проводит время с ребенком. Несмотря на это мультфильм является сильным средством воспитания, так как происходящие действия на экране живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувства, образ действий, мышления и стиль речи. Главные герои мультфильмов являются примером для подражания, с них они копируют мимику, жесты, манеру поведения и общения. «Мультфильмы дают модели поведения персонажей. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей фильмов очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа»[9, с.24]. Сравнивая себя с любимыми героями, ребенок воспринимает себя с позитивной стороны, раскрывает в себе положительные качества, справляется с трудностями и своими страхами, уважительно относится к окружающим. События, происходящие в мультфильме, способствуют развитию мышления и воображения, а также формируют его мироощущения. Мультфильмы воздействуют на фантазию детей, дают новые представления и пример для подражания, и порой эти методы становятся более действенные, чем наставления родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Речь идет, конечно, не обо всех мультфильмах, поэтому к выбору стоит отнестись со всем вниманием. Польза возрастет в несколько раз, если после просмотра обсудить сюжет с ребенком.

Мультфильмы понятны детям дошкольного возраста, так как они доступно объясняют многие процессы, знакомят с окружающим миром, удовлетворяют эмоциональные и познавательные потребности. Мультипликация наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает сильным воспитательным потенциалом и считается одним из влиятельных и эффективных наглядных материалов.

Для детей дошкольного возраста стоит подбирать мультипликационные фильмы в соответствии с психологическими требованиями, которые созданы в форме небольших притч, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл, где добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. Чтобы все события происходили в светлом, понимающем мире, для того, чтобы не ранить психику ребенка.

С помощью мультфильмов дети получают и эстетическое воспитание. В большинстве мультфильмов представлен окружающий мир и красота природы, которую герои учат любить, уважать и оберегать. Дети дошкольного возраста, согласно суждению В.И. Короткого, склоны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животный и растительный мир, поэтому они легко понимают и принимают язык мультфильмов, сказок, былин[11].

С помощью мультипликаций также можно развивать трудовое воспитание. Герои учат детей оказывать помощь друг другу, родителям, друзьям, и просто незнакомым людям, а тот, кто ленится, в мультфильме высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд необходим в жизни любого человека.

Также способствуют развитию речи. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой словарный запас, обучаются говорить грамотно, и правильно формулировать свои мысли.

Помогают развитию воображения, мышления и памяти. Ребенок учится исследовать сущность мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Мультипликационный фильм пополняет фантазию ребенка, сохраняет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.

К сожалению, все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы способны причинить серьезный ущерб детской психике. В последние годы мультфильмы становятся приближенными к реальной жизни: у героев возникают те же проблемы, что и у взрослых (деньги, борьба за власть, преступления)[18]. В данной ситуации стоит задуматься, а нужно ли показывать детям ту или иную сторону реальной жизни, насколько допустима демонстрация насилия. Добрые мультфильмы вызывают позитивные эмоции, дети начинают сопереживать героям - грустить, улыбаться и хмуриться, а после окончания просмотра - начинают испытывать воодушевление, охотно играют, шутят и смеются. Во время просмотра агрессивных мультфильмов дети находятся регулярно в напряжении, коротко посмеиваются, а после просмотра могут проявлять словесную и даже физическую агрессию.

Мультфильмы созданы для того, чтобы формировать у ребенка первичные взгляды о добре и зле, но если главные герои мультфильма агрессивны - преставления о жизни формируются искаженные. Последствием может стать проявление жестокости, безжалостности в реальной жизни. Именно поэтому необходимо учитывать следующее:

1. Просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Ребенок не должен стать «пленником экрана», по этой причине следует не забывать, что начиная с четырех лет, просмотр ребенком мультфильма не может продолжаться 15-20 минут и не более двух раз в день, а к пяти-шести годам длительность каждого просмотра может быть увеличена до 30-40 минут.

2. Следует обратить внимание на слишком яркие цвета. Поскольку психика детей еще не сформирована целиком, кричащие цвета с яркими вспышками света и громкими звуками оказывают давление на психику детей. Если смотреть подобные мультфильмы вечером, то ребенок перевозбудится, и родителям будет сложно уложить его спать. Помимо этого, они могут негативно отразиться на зрении ребенка, в том числе могут спровоцировать у больных детей приступ эпилепсии.

3. Фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Следует оградить ребенка от агрессивных мультсериалов, так как насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и раздражительность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. Это, в свою очередь может привести к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали нравственных устоев.

Как выбрать мультфильмы для детей дошкольного возраста:

1. Движения и мимика героев должны быть разнообразны и хорошо прорисованы. Если нет пластики движений и мимики, это вредит развитию детского телесного самоощущения, потому что экран -- это ещё и отражение, в котором ребёнок видит пример для подражания.

2. Сюжет содержит значимые и актуальные для детства образы и переживания. Среди непременных сюжетных ходов -- образы встречи, превращения, близкого и чужого, необычного. Немаловажно, чтобы в мультике присутствовали чувство ревности, страх и его преодоление, дружеские отношения, любовь, достижение желаемого через какие-то усилия.

3. Пугающие либо эмоционально напряжённые события чередуются с наиболее спокойными. Сюжет фильма не должен разворачивается слишком быстро, а его темп соответствует возрасту и индивидуальному развитию ребёнка -- так, чтобы у него было время на осознание и переживание происходящего.

4. Мультфильм не должен разрушать базового доверия к миру. Этим в некоторых случаях грешат талантливые авторские фильмы для детей, предлагающие очень пессимистичную картину мира, в котором персонаж не получает никакой любви и помощи. Не обязательно, чтобы фильм был однозначно позитивным и веселым, но важно, чтобы в нём не существовало безысходности и безнадежности.

2.2 Эссе по теме «Мультфильмы как средство формирования детской субкультуры»

В настоящее время перед обществом стоит проблема влияния мультфильмов на формирование детской субкультуры, которая мало изучена.

Для того чтобы лучше изучить данную проблему, необходимо отдельно рассмотреть следующее:

1. Понятие и особенности детской субкультуры.

2. Влияние мультфильмов на нравственное воспитание детей.

Более углубленно к изучению детской субкультуры подошла Абраменкова В.В. Она рассматривает детскую субкультуру как:

· в широком значении -- все, что создано человеческим обществом для детей и детьми;

· в более узком -- смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития.

На сегодняшний день ребенок с самого рождения получает огромную массу информации: телевидение, интернет - все это приводит к разрушению нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой развития детской субкультуры.

Для того чтобы направить развитие детской субкультуры в нужное направление необходимо давать детям ту информацию, которая не воздействует пагубно на детскую психику. Для этого мы можем обратиться к мультфильмам, которые не включают в себя сцен насилия, преступлений и опасного поведения. То есть, если в мультфильме один герой совершает противопоказанные действия к другому, в таком случае данный мультипликационный фильм не должен быть допущен к просмотру. Поскольку ребенок видит, что происходит на экране и начинает подрожать этим героям сюжета.

Мультипликационные фильмы, на которые стоит обратить внимание должны иметь не только красивую иллюстрацию, но иметь хорошее содержание, нести в себе тепло, добро и милосердие, а также приучали к трудовому, эстетическому воспитанию.

В ходе данной работы был проведен анализ влияния мультфильмов на детскую субкультуры. Благодаря этому можно сделать вывод, мультфильмы несут как положительное, так и отрицательное влияние.

Положительное влияние:

· Позволяют усваивать модели поведения, также ребенок учится выражать свое мнение.

· Познавательно-образовательное влияние (воспитывают эстетическое и трудовое воспитание, развивают мышление, память и воображение).

· Смена картинки на экране со звуковым сопровождением стимулирует зрительное и слуховое внимание, способствуя их развитию.

· Совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает речь ребенка.

· Учат концентрировать внимание, благодаря яркости мультфильма (она позволяет привлечь внимание ребенка).

Отрицательное влияние:

· Агрессия и насилие на экране. В некоторых мультфильмах существуют весьма подробные сцены драк с кровью, убийства. Подобные мультфильмы могут воспитать у ребенка агрессию и враждебность.

· Полная безнаказанность. К примеру, если плохой поступок персонажа никак не карается, а даже приветствуется, то в таком случае у ребёнка может сформироваться чувство вседозволенности.

· Неуважение к женщине, матери, пожилым людям, животным и растениям может вызывать агрессию и хамство детей. «Воспитательный» момент регулярного просмотра таких мультфильмов не заставит себя ждать.

Заключение

Мультфильмы - это прекрасный способ формирования детской субкультуры. Однако, это всего лишь один из вариантов формирования детской субкультуры, но достаточно эффективный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультипликации, следует тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет выделить полезную информацию для себя, которая понадобится ему при формировании собственного мировоззрения.

В ходе проведения работы, исходя из задач работы, был проведен системный анализ научной психологической, педагогический и социологической литературы по теме работы, опираясь на результаты которого можно сделать следующие выводы:

1. ДЕТСКАЯ СУБКУЛЬТУРА-- в широком значении -- все, что основано человеческим обществом для детей и детьми; в более узком -- смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития[1, с.109].

2. Существуют основные функции детской субкультуры: социализирующая, экспериментальная, психотерапевтическая, прогностическая и культуроохранительная.

3. Мультфильмы помогают детям:

· Увеличить представление об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, обстановками.

· Помогают расширить словарный запас ребенка, его круг интересов, развить память, воображение и фантазию.

· Показывают примеры поведения, что способствует социализации, так как дети учатся, подражая главным героям.

· Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей.

· Развивают эстетический вкус, чувство юмора.

4. В качестве отбора мультфильмов в точки зрения их пригодности для использования как средства формирования детской субкультуры следует выделить следующие аспекты:

· эмоциональную интенсивность и богатство нравственной проблематики мультипликационного фильма;

· соответствие структуры текстов;

· красочность, оригинальность и экспрессивность представления героев;

· убедительную демонстрацию полезных привычек, настоящей дружбы и взаимопомощи[10].

Список литературы

1.Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: учебное пособие. -М.: «ПЕР СЭ», 2008. - 431 с.

2. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.- Воронеж: «МОДЭК»,2000.

3. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк.2006. №6. С.28 -31.

4.Григорьев, В.М. Народные игры и традиции России.-М., 1994-243 с.

5. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. М.: Эксмо, 2009. 176 с.

6. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. - М.: Медицина, 2000. - 242 с.

7.Зеньковский, В.В. Психология детства. М.: Шк. - пресс,1995. -346с.

8.Иванова, Н. О детской субкультуре /Н. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2004.- № 4. - С.187-207

9. Ившина, Е. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста/ Е. Ившина, Н.В. Кущ// Вестник педагогического опыта .- 2013.-№23. - С.22-24

10.Корепанова, М.В., Сигитова , И.А. Технологии комплексного подхода к социально личностному развитию дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2012. №6 с.7-12

11. Короткий, В.И. Основы семейной психопедагогики : курс лекций / В.И. Короткий. - Архангельск : Март, 2003.-178с.

12. Крылов, А.А. Психология: учебник.-М.: « Проспект»,2005.-219

13.Кудрявцев, В. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 1997. - N 3. - С. 87-9

14. Лихачев, Д.С., Панченко, А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси.-Ленинград.,1984 -287с.

15.Лотман, Ю. Культура и взрыв. -М.: Гнозис; Издательская группа «Прогресс», 1992 272 С.

16.Майорова - Щеглова, С.Н. Детская субкультура - неиституционализированный сектор детства [электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.childsoc.ru/doc/child_sub_kult.pdf

17.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - 4-е изд., стереотип. / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.

18.Раевский, Д.А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А.Д. Раевский. - М., 2015. - 76с.

19.Шумилова, А.А. Специфика детской субкультуры [электронный ресур].-Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/wp-content/uploads/2015/11/shumilova.pdf

20.Кудрявцев, В.Т. Еще раз о природе детской субкультуры / В. Кудрявцев, Т. Алиева // Дошкольное воспитание. - 1997. - N 3. - С. 87-9221.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru