Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Музыкальные фестивали в культурном пространстве СПб: технологии организации и проведения

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации

1.1 Музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности

1.2 Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей

Глава 2. Музыкальные фестивали в культурном пространстве СПб

2.1 Жанровое многообразие фестивалей СПб

2.2 Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В процессе подготовки и проведения музыкальных фестивалей заметно оживляется культурная жизнь, растут ряды участников самодеятельности, улучшается организация досуга, обеспечивается целенаправленное и предметное эстетическое воспитание, происходит приобщение к культурным ценностям.

Фестиваль охватывает культурно-художественные общности (музыканты, актеры, режиссеры и т.п.) и может носить как региональный, так и международный характер. Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, также фирмами и частными лицами.

На современном этапе фестивали имеют настолько устойчивый характер, что они институализируются. Многие фестивали имеют свой фонд развития, постоянную площадку проведения и финансируются из регионального бюджета. Фестивали несут за собой цель долгосрочного влияния на культурно-художественное развитие участников и зрителей в рамках данного вида искусства, в нашем случае это музыка.

Наиболее крупные фестивали способствуют пропаганде музыкального искусства, развитию культурных связей между народами. Вместе с тем ряд музыкальных фестивалей в развитых Европейских странах остаётся недоступным для широких кругов вследствие высоких цен на билеты и носит элитарный характер; некоторые фестивали проводятся с рекламными целями (для привлечения туристов, характерно для Европы). Изучение апробированных крупнейшими российскими и зарубежными фестивалями методов формирования репертуарного предложения, опыта использования комплексной системы мероприятий маркетинга и фандрейзинга позволит внедрять лучшие достижения в этой области в организацию фестивальной деятельности в регионах и областях Российской Федерации для достижения максимального художественного эффекта и общественного резонанса.

Цель исследования: выявление особенностей организационно-методического обеспечения организации и проведения музыкальных фестивалей в г. Санкт-Петербурге.

Объектом исследования является музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности.

Предмет исследования - технология разработки и организации фестивалей.

Задачи исследования:

Раскрыть понятие музыкальный фестиваль и определить его основные виды.

Описать этапы разработки и организации фестивалей.

Дать краткую характеристику музыкальных фестивалей г. Санкт - Петербурга.

Проанализировать опыт организации фестиваля «Дворцы Санкт - Петербурга».

Гипотеза исследования: Внедрение в программу мероприятий г. Санкт-Петербурга, цикла музыкальных фестивалей будет способствовать:

Повышению общего культурного уровня населения г. Санкт-Петербурга;

Увеличению туристических потоков в г. Санкт-Петербург;

Улучшению инфраструктуры г. Санкт-Петербурга;

Степень разработанности темы: Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы музыкальной деятельности.

Проблемой культурно массового праздника, так или иначе, занимались Ауэрбах Э., Бодрияр Ж., Бродель Ф., Хейзинга Й., и др. В отечественной литературе серьезному анализу подверг идею массового праздника М.М. Бахтин в своей работе о творчестве Рабле. Среди отечественных исследователей необходимо назвать таких авторов, как Аверинцев С.С., Белкин А.А., Гагин В.Н., Колесникова А. В., Котылев А. Ю., и др.

При всем многообразии изучения фестиваля как массового праздника, технологии организации музыкальных фестивалей остаются не освященными.

В курсовой работе активно использовались материалы Интернет-сайтов фестивалей г. Санкт-Петербурга, где отражены история, тематика, программы фестивалей.

Глава 1. Теоретические аспекты организации современных музыкальных фестивалей и технология их организации

1.1 Музыкальный фестиваль как форма социально-культурной деятельности

Фестиваль (франц. festival - празднество, от лат. festivus - весёлый, праздничный), массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады.

Фестиваль первоначально возник в Великобритании в начале 18 века. В 20 в. получили распространение международные музыкальные фестивали.

Музыкальный фестиваль - это цикл концертов и спектаклей, объединённый общим названием, единой программой и проходящий в особо торжественной обстановке.

Публичные выступления музыкантов, дискуссии, демонстрация талантов лежат в основе зарождения музыкального фестиваля. Постепенно ежегодные встречи музыкантов и публики приобрели сложившуюся организационную форму, их стали называть музыкальными фестивалями.

Если во время проведения мероприятия присутствует соревновательный момент - то это уже музыкальный фестиваль-конкурс.

У каждой страны свои собственные формы проведения таких фестивалей, но цель одна: популяризировать музыку, объяснить обществу, зачем она нужна, сколь важно ее развитие. Таки образом общество становится активным участником развития музыкальной культуры, внимательно следит, чтобы государство и бизнес уделяли им внимание, обеспечивали развитие музыки.

Задача музыкального фестиваля - пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей между народами.

Можно выделить следующие виды музыкальных фестивалей:

1. По масштабу:

местные;

региональные;

всероссийские;

глобальные (международные).

2. По национальной принадлежности участников:

национальные;

международные.

3. По видам социокультурной деятельности:

монографические (посвящены музыке одного композитора, группы);

тематические (посвящены определенной эпохе, жанру или стилистическому направлению);

фестивали творчества (исполнительского искусства) (как профессионального, так и самодеятельного творчества).

4. По музыкальной направленности:

Фестивали классической музыки;

Рок - фестивали;

Метал - фестивали;

Реп - фестивали;

R'n'B-фестивали;

Смешанного типа.

5. По месту проведения:

на открытой местности (Open air);

в закрытом помещении.

6. По стоимости входа:

платные;

бесплатные.

Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения.

Музыкальный фестиваль рассматривается как особая форма социально-культурной деятельности, направленная:

на освоение социокультурного опыта человечества;

на возможность дополнительного образования;

на организацию процесса, способствующего самоопределению участника;

на выбор личностно значимых ценностных ориентиров;

на изменение отношения каждого участника фестиваля к собственным результатам, способности к самоанализу и разносторонней самореализации.

Фестиваль, располагающий огромным числом методов, реализуется в культуротворческих, культуроохранных, рекреативных, образовательных и коммуникативных технологиях социально-культурной деятельности и представляет собой культурную среду воспитания.

1.2 Этапы разработки и организации музыкальных фестивалей

Для проведения фестиваля предварительно необходимо обосновать его идею, определить цели и задачи, предполагаемые средства их решения. Организация фестиваля будет эффективной лишь в том случае, если в основе ее лежит тщательно продуманный замысел.

Этапы проектного обоснования фестиваля:

1. Обоснование названия фестиваля.

2. Определение инициатора проведения фестиваля.

Инициаторами проведения фестиваля могут быть: личность, организация, общественное объединение, театрально-зрелищное предприятие, государственный орган, организация (например, Комитет по культуре, продюсерский центр, звукозаписывающая компания т.д., ночной клуб и пр.).

3. Сегментация и характеристика целевой аудитории и контактных групп.

Целесообразно подробнее остановиться на процессе сегментации, для полного и четкого понимания важности данного этапа при проектном обосновании фестиваля.

Сегментирование - это процесс деления социальной среды на однородные группы по определённым критериям; характеристика этих групп по различным критериям; выяснение на этой основе целевой аудитории (целевых сегментов спроса), определённых контактных групп.

В основе характеристики аудитории могут быть положены различные критерии:

Социально - демографические критерии (возраст, пол, семейное положение, социальное положение (статус), профессия, вероисповедание, политико-идеологическое самоопределение, факты биографии).

Психолого-поведенческие критерии. Их определяют личностные проблемы, интересы, потребности человека, мотивы поведения, психологический тип личности.

Социально-культурные критерии: Жизненный стиль - это совокупность ценностей, норм и соответствующих стереотипов поведения и стандартов потребления.

4. Постановка целей и задач фестиваля (организаторов, учредителей).

Цели и задачи включают в себя целеполагание - это перевёрнутая проблема со знаком «+». По сути, целеполагание направлено на решение проблем, сюда относится и организационно-управленческая суть проблемно-целевого принципа проектирования, оно заключается в необходимости поиска соответствующих социальных сил, заинтересованных в разрешении тех или иных проблем.

Проблемно-целевой метод является ведущим технологическим методом социально-культурного проектирования, его реализация предполагает, прежде всего, целевую ориентацию программ на решение различного рода проблем, носителями которых являются участники фестиваля, как социальная группа, определенная территория или регион, общество в целом. Данные программы направлены на самоосуществление личностей и социальных групп, самореализацию участников в социально-культурной сфере. На различных этапах проектирования этот метод воплощается в виде анализа основных проблем; поиска нестандартных способов и путей их решения; просчета необходимых ресурсов и изыскание источников финансирования; вовлечение в процесс реализации проекта всех заинтересованных субъектов социально-культурной жизни.

Существуют следующие группы целей по отношению к аудитории, по отношению к территории, по отношению к организатору: пиаровские, рекламные, воспитательные, благотворительные, фандрейзинговые (привлечение средств), зрелищно-развлекательные, коммерческие, информационно-познавательные, коммуникативные.

На данном этапе обосновывается идея фестиваля.

5. Проектное обоснование основных событий и ритуала.

Основными событиями фестиваля могут быть:

- торжественное открытие;

- представление гостей (т.е. как будут представлены гости, это очень важная часть праздника);

- концертная программа;

- конкурсная программа;

- награждение победителей;

- пресс-конференция;

- театрализованное представление;

- культурно-развлекательная программа;

- использование пиротехнических средств и спецэффектов.

- церемония закрытия (необходимо помнить, что запоминается первая и последняя фраза, поэтому заключительная часть праздника очень важна, т.к. подводит итог всего мероприятия).

Также очень важно обосновать основной ритуал праздника - главное событие, стержень, обеспечивающий традицию. В основе ритуала могут быть положены такие ценности, как мастерство, статус, красота, любовь, толерантность, дружба и др.

6. Организация работы оргкомитета (инициативной группы).

7. Финансовое обеспечение и установление связи со спонсорами.

Немаловажным элементом проектного обоснования фестиваля является выбор соответствующей атрибутики, т.е. предметного символа. Он является товарным и рекламным знаком фестиваля (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

8. Материально - техническое обеспечение.

9. Установление связи с различными учреждениями, общественными организациями, творческими коллективами.

10. Подбор ведущего и шоу-программы.

11. Позиционирование фестиваля, инициаторов фестиваля и организация рекламы.

Предметом позиционирования могут быть: товар, услуга, предмет, идея, ценность, норма, организация, фирма, личность, регион.

Основаниями для позиционирования являются: потребительские преимущества (качество, надежность, удобство, безопасность, цена); социально-статусные свойства товара, т.е. товар как средство заявить о своей принадлежности к значимой социальной группе; культурно-символические свойства (духовные ценности).

Содержание оснований для позиционирования:

Потребительские преимущества, т.е. способность товара решить проблему. Они зависят от специфики услуги и сегмента спроса. Их признаками являются: уникальность услуги, товара; отличительные качества; выгоды и возможности решения проблем; необычные функции товара; четкая адресность товара, услуги.

Культурно-символический: легенда и товар как приобщение к духовному совершенству.

Для выбора оптимальной стратегии позиционирования необходимо наличие следующих условий: соответствие создаваемого и продвигаемого образа как качествам предмета позиционирования, так и проблемам и ожиданиям целевой группы; знание порций товаров конкурирующих марок; наличие спроса на данные свойства; наличие маркетинговых ресурсов, достаточных для продвижения и защиты; наличие способов нейтрализации уязвимых сторон позиций.

Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп является еще одним этапом проектного обоснования фестиваля, т.е. какие выгоды получит каждая заинтересованная сторона (аудитория, спонсоры, власть), исходя из потребностей, проблем и преследуемых целей.

Например, аудитория может удовлетворить свои потребности в развлечении или общении, разрешении личностных проблем; спонсоры могут реализовать потребность в рекламе, создании и формировании мнения о товаре, услуге или фирме. Эта информация потом может стать основой рекламного обращения.

12. Одним из важнейших этапов организации и проведения фестиваля является его реклама. Цель рекламы фестиваля - привлечение зрителей.

Для реализации цели используются следующие формы информационного обеспечения фестиваля:

- письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение, пресс-релиз;

- специальная форма печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка.

Реклама включает размещение информации о фестивале в СМИ, на радио, ТВ, в Интернете, в общественных местах.

Составляется план проведения рекламной кампании, в который включается: подача информации в газеты и журналы о предстоящем фестивале, организация пресс-конференции, репортажные съемки с места события, реклама на радио и ТВ, в Интернете, интервью с участниками, организаторами фестиваля, расклейка афиш, перекидных лент и т.д.

Непосредственно к плану размещения рекламы фестиваля прикладывается предварительная смета, в которой указываются расценки на размещение рекламы.

При подготовке к проведению рекламной кампании разрабатывается:

- пресс-релиз;

- эскиз афиши;

- оригинал-макет афиши;

- эскиз растяжки;

- текст рекламного ролика в метро;

- текст рекламного ролика на радио;

- текст рекламного ролика на ТВ и видеосъемка.

От того, как будет организована и проведена рекламная кампания фестиваля, будет зависеть этап реализации билетов, а соответственно и количество зрителей.

Существует несколько каналов реализации билетов.

Сеть театральных касс города. Она занимается реализацией билетов на фестивали, концерты, цирковые представления, спектакли и пр. учреждений культуры и организаций, занимающихся театрально-концертной деятельностью.

Общественные распространители. Они обычно распространяют билеты в учебных заведениях, а также на предприятиях, в организациях, на станциях метрополитена, в крупных магазинах. Продажа непосредственно организаторами мероприятия по коллективным заявкам.

Поскольку все этапы организации и проведения фестиваля связаны между собой, можно сказать, что при удачном планировании организационного процесса, в который может входить также и процесс реализации билетов, можно достичь желаемого результата посещения мероприятия. Обычно заполняемость зала на 75% считается аншлагом. Для того чтобы этого добиться, необходимо учитывать специфику целевой аудитории и, соответственно, ее социально-психологические особенности.

13. Организация репетиций.

14. Декоративно - художественное, музыкальное и световое оформление.

15. Проведение фестиваля.

16. Анализ проведенного мероприятия.

По окончании каждого фестиваля составляется отчет, отражающий все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретного фестиваля, можно по горячим следам зафиксировать все плюсы и минусы, понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.

Музыкальный фестиваль творчества - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

Глава 2. Музыкальные фестивали в культурном пространстве СПб

2.1 Жанровое многообразие фестивалей СПб

Как и в любом городе, в Санкт-Петербурге активно проводятся музыкальные фестивали различных жанровых направлений.

Особую популярность в культурной нише города занимают фестивали классической, рок и джазовой музыки. Далее будут приведены яркие представители фестивалей.

«ЗВЁЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»

Сегодня музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» входит в десятку лучших фестивалей мира. Это один из самых популярных и грандиозных по замыслу и масштабу проведения музыкальных форумов в России. Инициатором его создания в 1993 году выступил Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. По словам маэстро, первый Фестиваль он задумал как «музыкальный подарок» городу от коллектива Мариинского театра и солистов, согласившихся принять в нем участие.

За 18 лет рамки фестиваля «Звезды белых ночей» расширились с 10 дней до 3-х месяцев.

Ежегодно фестивальную программу составляют лучшие оперные и балетные спектакли Мариинского театра, грандиозные симфонические полотна, шедевры камерной музыки и театральные премьеры. На протяжении последних лет в афише Фестиваля появляются программные циклы произведений композиторов-классиков: исполнение симфоний Сергея Прокофьева, симфоний и концертов Людвига ван Бетховена, оперно-балетной и симфонической музыки Петра Чайковского, а также все симфонии Дмитрия Шостаковича и Густава Малера. С каждым годом Мариинский театр расширяет границы Фестиваля, выступая в Москве и городах Северо-Западного региона, а также осваивая создание спектаклей в естественных декорациях (open air).

Благодаря Фестивалю петербургская публика уже имела возможность слышать и видеть таких выдающихся исполнителей, как Анна Нетребко, Натали Дессей, Мария Гулегина, Ольга Бородина, Виолета Урмана, Сьюзан Фостер, Елена Жидкова, Владимир Галузин, Уиллард Уайт, Брин Терфель, Рене Папе, Ильдар Абдразаков, Гари Леман, Ферруччо Фурланетто, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Денис Мацуев, Вадим Репин, Леонидас Кавакос, Николай Цнайдер, Юрий Башмет, Аркадий Володось и многие другие, услышать знаменитые оркестры мира и выдающихся дирижеров, таких как Кристоф Эшенбах, Мунг-Вун Чунг, Кристиан Тилеманн, Густаво Дудамель, Эса-Пекка Салонен, познакомиться с постановками лучших европейских театров.

Авторитетный австрийский журнал «Festspiele Magazin» включил Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» в десятку лучших фестивалей мира. Мариинские «Звезды...» - единственный российский фестиваль в этом рейтинге - оказался в достойном окружении лучших мировых фестивалей: Зальцбургского, Байройсткого, фестивалей в Брегенце, Люцерне, Экс-Эн-Провансе и других. Австрийские эксперты поставили «Звезды белых ночей» на восьмое место, следом идет знаменитый Эдинбургский, а замыкает десятку Россиниевский оперный фестиваль в Пезаро, Италия.

«ОКНА ОТКРОЙ!»

Санкт-Петербург, бесспорно, является столицей русского рока и объединяет множество талантливых музыкантов и исполнителей, а также большое количество любителей рок-музыки, регулярно посещающих рок-фестивали и концерты своих кумиров.

Этот грандиозный по своему размаху молодёжный праздник не только для Петербурга, являющегося столицей Русского рока, но и крупнейший Оpen-Аir в стране, направленный, в первую очередь, на поиск и поддержку молодых талантливых имён - будущих звёзд. Фестиваль «Окна Открой!», предоставляет зрителям уникальную возможность - ежегодно, видеть и слышать в фестивальном нон-стоп марафоне собранных в одном месте, лучших представителей российской рок-музыки - знаменитых и легендарных музыкантов, а также «звездные» и лучшие молодые коллективы страны и зарубежья, пока ещё не известные широкой аудитории, но уже ярко заявившие о себе на клубных и концертных площадках, и, преодолевших многоэтапные отборочные этапы нашего фестиваля. Представление широкой аудитории этих талантливых музыкантов ежегодно проходит в рамках фестиваля «Окна Открой!» при большом скоплении публики.

Фестиваль 'Окна Открой!', является многоэтапным механизмом с отборочными турами для молодых рок-групп, проводимыми оргкомитетом в течение всего года. Оргкомитет просматривает и прослушивает коллективы, подавшие заявки на участие. Каждый год, отборочные этапы завершаются большим «Трёхдневным финальным фестивалем» в одном из лучших клубов Петербурга в середине июня. В течение этих трех фестивальных дней, жюри просматривает молодые группы-кандидаты (лучшие из лучших) для участия в гала-концерте «Окна Открой!» на одной сцене с уже признанными звёздами отечественной и зарубежной рок-музыки. Ежегодно в состав оргкомитета и жюри фестиваля «Окна Открой!», входят известные рок-музыканты, продюсеры, музыкальные критики, представители звукозаписывающих студий.

За свою историю, Ежегодный Международный Петербургский Рок-фестиваль фестиваль «Окна Открой!», приобрёл высочайший авторитет и невероятную популярность не только у зрителей Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, но и всей страны. Фестиваль проложил дорогу десяткам начинающих коллективов, собрал и расширяет многотысячную аудиторию своих поклонников и привлёк устойчивое внимание и поддержку, как государственных институтов власти, так и средств массовой информации.

Петербургский фестиваль джаза ''СВИНГ БЕЛОЙ НОЧИ'

С 28 июня по 1 июля состоится ежегодный XIХ петербургский фестиваль джаза 'СВИНГ БЕЛОЙ НОЧИ-2012', который проводится Государственной Филармонией джазовой музыки совместно с Комитетом по культуре Правительства Санкт-Петербурга с 1994 г. Фестиваль 'Свинг Белой ночи', представляющий Санкт-Петербург, как один из крупнейших в Европе центров джазового искусства убедительно демонстрирует высокий уровень отечественного и зарубежного джазового исполнительства.

'Свинг Белой ночи' постоянно привлекает к себе внимание российской и зарубежной прессы, радио и телевидения и имеет высокий рейтинг популярности среди международных фестивалей подобного уровня. Большую роль в его продвижении играет международный авторитет музыкального директора фестиваля - народного артиста России Давида Голощекина. Программы концертов фестиваля рассчитаны на посещение мероприятий значительным количеством жителей СПб и гостей города. Это концерты в Филармонии джазовой музыки, гала-концерт под открытым небом на площади Искусств. Вход на это фестивальное мероприятие свободный.

музыкальный фестиваль организация разработка

2.2 Историография и практика организации Международного Музыкального Фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»

В начале 90-х годов в Санкт-Петербурге родился удивительно красивый фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Во дворцах, созданных гением выдающихся зодчих, под сводами величественных залов вновь звучит музыка. Старинная и современная, академическая и этническая, музыка способна напомнить о том, что эти прекрасные дворцы были когда-то обителью прекрасных людей, приютом высоких дум, средоточием мысли, устремленной в будущее.

Искусство есть средство разумного преобразования общества: этим тезисом руководствовались творцы и мыслители русского классицизма - времени, когда город украсился строгой архитектурой, определившей его лицо и характер. Эта же концепция легла в основу Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»: обратиться к тому, что еще живо, сохранить красоту и величие, воссоздать аристократические музыкальные традиции, вдохнуть новую жизнь в дворцовые залы, наполнив их музыкой.

Основная идея Фестиваля, сама по себе очень петербургская и просветительская по сути, заключается в соединении музыки и архитектуры, продолжении высоких традиций в условиях сегодняшнего дня, в обращении к замечательным страницам музыкальных сочинений. Сияющие великолепием дворцы гостеприимно открывают свои двери петербуржцам и гостям города, при этом воскрешая страницы великой и трагической истории Российской империи.

История Фестиваля изобилует интереснейшими программами и замечательными исполнителями, лучшими музыкальными коллективами и солистами как из России, так и со всего мира. Если политика и приводит подчас к ссорам, то музыка может только объединять людей разных национальностей и вероисповеданий, позволяя им лучше узнать друг друга, считает художественный руководитель Фестиваля Мария Сафарьянц.

Фестиваль имеет много друзей и поклонников. Самая взыскательная публика приходит насладиться классической музыкой в исполнении лучших музыкантов со всего мира. Участниками фестиваля в разные годы были такие выдающиеся музыканты, как Николай Гедда (Швеция), Ирина Архипова, Елена Образцова, Эва Подлесь (Польша), Илья Груберт, Сергей Стадлер, Федерико Мондельчи (Италия), Майкл Беллини (Швеция), Дмитрий Хворостовский, Хилари Хан (США), Жан-Бернар Помье (Франция), Массимо Кварта (Италия), Рене Флеминг (США), Карло Понти (Италия), Клаудио Аримани (Италия), Мартти Роузи (Финляндия), Небойша Йован Живкович (Германия) и другие, а также такие знаменитые музыкальные коллективы, как ансамбль старинной музыки «Hortus Musicus» (Эстония), вокальный квартет «Scholars of London» (Великобритания), камерный оркестр «Solisti Veneti» (Италия), «Ostrobotnien Chamber Orchestra» (Финляндия), барочный ансамбль «Ансамбль 415» (Швейцария) и многие другие.

Петербургские дворцы поражают и восхищают приезжих, туристов и петербуржцев. Но раз в году, в белые ночи, в город приходит праздник, когда музыка архитектуры сливается с музыкой классической, и тогда дворцы оживают, заставляя нас по-новому прислушаться и взглянуть на то великолепие, которое нас окружает.

Заключение

Музыкальный фестиваль - это массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.

Многогранность этого социокультурного явления дает основание рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, представление и пр. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.

При организации фестиваля необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. Только при грамотной организации муз.фестивалей, они пройдут успешно.

На данном этапе социально-экономического развития нашей страны проведение музыкальных фестивалей имеет огромное значение, поскольку нет более важной задачи, чем духовное развитии и создание максимально благоприятных условий для этого. 

Занятия музыкой способствует не только развитию способностей и интересов, профессиональному самоопределению, но и нравственных и гражданских качеств подрастающего поколения.

Эффективно организованная система фестивального движения будет способствовать формированию культурных традиций в будущем и решению социально-экономических задач страны.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в конце 90-х годов XX века. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связан с глобальными политическими, экономическими и культурными изменениями в жизни страны.

В ходе исследования выявлено, что музыкальные фестивали играют важную роль в культурном пространстве города.

Задачи фестивалей: пропаганда различных музыкальных направлений, вовлечение в творчество как можно больше участников: привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей, развитие культурных связей между народами.

На примере различного жанра фестивалей было установлено, что одной из главных целей их организации и проведения является пропаганда того высокого искусства, которое всегда было доминантой Петербурга. Все фестивали нацелены усилить славу одного из мировых центров культуры и искусства. Они создают у людей праздничное настроение и повышают имидж России в целом и Санкт-Петербурга в частности, а так же являются эффективным средством по привлечению туристов в г. Санкт - Петербург.

В современном мире авторитет любого государства основывается не только на военной мощи, сильной экономике и благополучии граждан. Образ страны сегодня в большой степени зависит от того, какое место она занимает в мировом культурном процессе, какие культурные события мирового уровня происходят на ее территории. Учитывая это, фестивали предлагают использовать максимум своих ресурсов, чтобы повысить статус нашей страны за рубежом.

Список используемой литературы

1. Апфельбаум Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств / М.: Классика -XXI, 2003. - 140 с.

2. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики: учеб. пособие / Ариарский М.А. - СПб.: Олимп, 1999. - 275с.

3. Бабич А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы: учеб. пособие / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань, 2000. - 323 с.

4. Бахтин М. Франсуа Рабле и народная смеховая культура Средневековья и Ренессанса: / - М.: 1995. - С. 393.

5. Белоблоцкий Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер - М., 2003. - № 2. c.20-25.

6. Бетехтин А.В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития / Справочник руководителя учреждения культуры. - М., 2003. - № 6. - С. 31-37.

7. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ: монография / Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. - СПБ.: 1999.-128С.

8. Богатырева Т. Современная культура и общественное развитие. - М: изд-во РАГС, 2001. - 242 с.

9. Бутенко И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст]: учеб. пособие / И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. - М.: 2003. - 251 с.

10. Вдовикова Е.Р. Участие в фестивальном движении как важный фактор патриотического воспитания / Е.Р. Вдовикова // Дополнительное образование. - 2009. - 3 9. - С. 21-23.

11. Галуцкий Г.М. Экономика культуры [Текст]: учеб. пособие / Галуцкий, Г.М. - М.: «Финансы и статистика», 2001. - 177 с.

12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Прогресс, 2003. - С. 111.

13. Голышев А. Региональная культурная политика: история, опыт, перспективы//Экология культуры: информационный бюллетень - Архангельск, 1999. - №4 (11). - С. 5-24.

14. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. - М.: «Искусство», 2000. - 173 с.

15. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998. - 344 с.

16. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

17. Кланч Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. - Архангельск, 2002. - № 3 (28). - С. 74-84.

18. Марков А.П. Основы социально-культурного проектирования: учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. - СПб.: 2001. - 344 с.

19. Михеева Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере: учеб. пособие / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. - СПб.:2000.- 196 с.

20. Ожегов С. Словарь русского языка. М.: 1990. - С. 848.

21. Электронный ресурс /официальный сайт - Международного Музыкального Фестиваля «ДВОРЦЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА». http://www.palacefest.ru

22. Электронный ресурс /официальный сайт - художественного руководителя «Дворцы…» Марии Сафарьянц http://www.mariasafariants.ru/

23. Электронный ресурс /официальный сайт - Рок-фестиваля «ОКНА ОТКРОЙ!». http://www.rock-festival.ru

24. Электронный ресурс /официальный сайт - Филармонии джазовой музыки. http://www.jazz-hall.ru/

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru