Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Мужские прически в классическом стиле. Фейс-арт (подиумный макияж)

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

Содержание

Введение

Начало развития парикмахерского искусства - это заслуга древних египтян, которые умели не только красить волосы хной и обесцвечивать их, но и применяли завивку волос на железном стержне 'каламис'. Мужчины верхних сословий брили головы наголо, а женщины коротко подстригались - исключительно в целях гигиены, так как была жара и мучили насекомые. Египтяне были виртуозными мастерами в парикмахерском искусстве и создавали прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали их в соответствии с модой, а для украшения использовались серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты и цветы.

Мода на короткую стрижку 'а ля гарсон', ставшая в 1922 году очень популярной, с быстротой распространялась по всем странам. К этому времени количество дамских мастеров, которые могли выполнять эти работы, было недостаточным. Поэтому пришлось признавать технологию мужских стрижек.

В 30-х годах открываются парикмахерские не смешанного типа, где в первом отделении обслуживают мужчин, в другом - женщин. С появлением моды на локоны отпала надобность в подстрижке волос на затылке, и дамский парикмахер вынужден был основательнее изучать свою специальность. Перед мастером ставилась сложная задача: изменить структуру волос так, чтобы сделать их вьющимися и создать новые формы причесок, придающие им естественный вид и соответствующий особенностям каждой клиентки. Стрижка - это укорачивание волос. Процесс состоит из методов. Операций, срезов определенного фасона. Фасон - это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе работы. Фасонов стрижки существует много, и зависят они как от требования современного направления моды, так и национальных особенностей. Поэтому многие фасоны стрижек называются 'русская', 'полька', 'английская', 'французская'. При стрижке волос нужно учитывать:

Новые направления моды. Мода нового тысячелетия - какая она?! Смешение фактур и цветов, образов и стилей. Каждый в наступающем тысячелетии может создать свою собственную. Взъерошенный ангелочек или непринужденный хиппи, беззаботное детство или нечто футуристическое.

В моде сейчас нет никаких ограничений, популярно сочетание не сочетаемых материалов и оттенков, - как в волосах, так и в одежде. И не нужно этого бояться! Главное, все подбирать грамотно, чтобы внешняя оболочка гармонировала с вашим внутренним миром. Я считаю, что стиль - это состояние души: насколько вы сумеете себя преподнести, настолько это будет выглядеть красиво, интересно и эффектно. Можно надеть совершенно невообразимый костюм, и если вы сможете себя в нем удачно преподнести, это будет очень здорово! Сейчас в моде различные оттенки: ярко-фиолетовые, серые, грязно - зеленые. Что же касается стрижек, то это длинные волосы, прямые и завитые, также актуальны прически 'а-ля восьмидесятые', когда верхняя теменная зона стрижется достаточно коротко, а остальные волосы остаются длинными. Популярны и совсем короткие стрижки, с выбритыми участками, с окраской в приглушенные болотно-зеленоватые оттенки. Можно сделать и такое окрашивание, которое отлично подойдет экстравагантным людям: бордовый резко переходит в желтый, затем в красный, а потом в черный. Это выглядит очень эффектно и современно, хотя на слух кажется совершенно не сочетаемым!

Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше, чем одежда.

Уже в IV-V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства.

История развития прически представляет не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое это хорошее забытое старое.

Брадобрейского искусства. Самые древние источники сообщают нам удивительные сведения: парикмахер был важнейшим человеком своего племени. Он был и знахарем, и священником. Древний человек был очень суеверным, и доисторические племена верили, что и добрые, и злые духи проникают в каждого человека через волосы. Изгнать злых духов из человека можно было, по их мнению, только состригая его волосы. А если учесть то, что у каждого племени был свой обряд изгнания злых духов через стрижку, то становится ясно, что парикмахер был незаменимым членом сообщества. К тому же, парикмахеры назначали на эти ритуальные дни все бракосочетания и крестили всех детей. Они были главными фигурами в религиозных церемониях. Во время таких церемоний волосы людей были распущены и лежали на плечах, чтобы не препятствовать выходу злых духов. После ритуальных танцев парикмахеры состригали людям волосы в духе моды племени, а потом зачёсывали их назад так сильно, чтобы злые духи не могли проникнуть в человека, а добрые духи не могли выйти. Такие парикмахерские традиции были распространены в Древней Азии. При этом, практически везде, где существовали легенды и суеверия о волосах, парикмахеры процветали. И в наши дни в Индии продолжают своё существование суеверия о волосах, и те, кто умеет делать стрижки и причёски, пользуются большим авторитетом.

Прически Африканского населения весьма разнообразны и оригинальны, чему способствует необычайно жесткие волосы жителей Африки. Самой распространенной была такая прическа: локон волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно сбриты. Кроме того носили прически, напоминающие иглы ежа: волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали частым гребнем. Так что они превращались в подобие шара. Носили прически с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами. При этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным.

Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам, поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных, все волосы разделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверх.

Встречалась прическа с валиком, которые туго свертывались, покрывали куриным пометом смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик располагался по диаметру головы от лба до шеи. Сооружали прическу похожую на женскую шляпу или виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой, украшали раковинами, перьями, деревянными палочками, плодами, цветами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички.

Египет. Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались только уши, создавая прическу 'Паж'.

Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались в косички, располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок было строгость и четкость линий, за что они получили название 'Геометрических'. Мужское население брило бороду серповидным прибором из камня или бронзы. Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурами к чисто выбритому подбородку.

Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Основным атрибутом прически был парик. Они отличались большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как черный и темно-коричневый считались модными. Фараон и его приближенные носили большие парики. Воины, земледельцы, ремесленники носили парики маленькие, круглой формы.

Древняя Греция. В Греции парикмахерское искусство было на высоком уровне развития. Рабы - парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела, как вполне совершенное создание природы. Мужские прически силуэтами походили на женские. Это были пряди, завитые в спиральные локоны или заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки, часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами в косы в два ряда, обвивающими голову. На лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов, древнегреческие мастера обладали большим вкусом и чувством гармонии, они создавали прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. После этих причесок появились маленькие парики из подстриженных крупнозавитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание. В период Афинского государства в мужских прическах появляется женственность. Прическа Аполлона Бельведерского. Она выполнена из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным легким бантом.

Древний Рим. Парикмахерское искусство у древних римлян пользовалось особым вниманием. В течение долгого времени там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Около 300 лет до новой эры был еще богаче, чем в Греции. Мужские прически представляли все возможные фасоны стрижек, делались они из завитых волос. Прически не были сложными, стриглись коротко, брилось и лицо. После введения христианства был принят новый вид стрижки волос - 'Тонзура' - эту стрижку носили церковные служители во времена апостола Павла. При которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.

Средние века Х-ХII века. К этому времени возникают и быстро растут города. Скученность населения приводила к частым эпидемиям, посещение бань стало не только обязательным, но и жизненно необходимо, здесь можно было вымыться, побриться и постричься. Эту работу выполняли банщики - парикмахеры. Кроме этого, они занимались удалением зубов, бородавок, кровопусканием. Имели банщики и свой профессиональный знак - небольшой круглый тазик.

В XII веке появились профессиональные брадобреи, которые выполняли примитивные стрижки, прически, брили бороды. Но вскоре они начинают присваивать себе права медиков и банщиков. Частые крестовые походы, рыцарские междоусобицы, привели к появлению новой профессии - полевого фельдшера-парикмахера.

Ренессанс - (XV - XVI в. в.) эпоха возрождения. Она принесла с собой расцвет искусства, литературы и естественных наук. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. Распространенная прическа - 'колба' - пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась 'пейзанская' стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.

Буржуазная революция (1848 г.) положила конец увлечению видермейским стилям. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивку, окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы, совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы. В начале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенно излюбленной была 'пажеская' прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. Славянские народы. Для причесывания волос применялись щетки, получившие название от щетины, кроме бритвы применялись также ножницы и зеркала. Мужчины носили длинные волосы, иногда бороду и искусно завитые усы. Оформление мужских причесок с XIV-XVII вв. не изменилось. Как и раньше, носили полудлинных волосы, расчесанные 'шапкой'. В народе среди ремесленников волосы 'шапкой' держались туго завязанным шнуром. Усы отращивались полными, спущенными вниз в бороду.

Первая известная парикмахерская организация была основана в 1096 году во Франции, когда Уильям, архиепископ Руана, запретил ношение бороды. Брадобреи-хирурги начали процветать на всей территории Европы. Они были врачами своего времени, и к ним приходили как члены королевских семей, так и рядовые граждане, чтобы вылечить свои болезни, или просто постричься или побриться. Традиционные врачи находились в непрерывном конфликте с брадобреями-хирургами. Парикмахеры освоили лечение зубов так же успешно, как и хирургию, чем нажили себе новых врагов - дантистов. Всё это привело к мощным конфликтам, урегулирование которых требовало вмешательства на уровне королей и высших советов. Несмотря ни на что, парикмахеры сохраняли приоритет лечения зубов и хирургии в течение нескольких столетий

Раздел 1. Мужские причёски в классическом стиле

1.1 Характеристика инструментов, материалов и оборудования

Мужской парикмахер имеет для работы следующие инструменты: бритву, ножницы, машинку для стрижки волос, гребенку (расческу), кожаный и брезентовый ремни, оселок (камень для правки бритв), пульверизатор, щипцы для завивки волос.

Ножницы.

Хорошие ножницы для стрижки - это основной инструмент парикмахера. Они имеют гладкую поверхность, острые кончики, специально приспособленные для работы на огромных частях головы, например за ушами. Ножницы должны иметь негнущиеся ручки, а кольца их во время работы не должны находить друг на друга. Для детей ножницы пойдут с слегка закругленными концами. Ножницы выбираются очень внимательно мастером. Необходимо несколько пар попросить у продавца и лично как бы примерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но и душой (да, этим я буду работать). Ножницы должны быть легкими в работе, легки в движении при снятии кольца с большого пальца. Длинна ножниц раньше была 13-14 см. Современные 5,5 см. Как правило, они изготовлены из высококачественной стали. Современные ножницы изготавливают без насечки - гладкие. При работе, ножницы нужно держать большим и безымянным пальцами. При таком держании ножниц распределяется правильное давление на лезвия ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будут служить долго и хорошо при правильном обращении с ними:

Содержать в чистоте и сухости;

Чтобы они не валялись как зря;

Ни в коем случае не ронять на пол;

Ни кому не давать свои ножницы в руки;

Чтобы предохранить ножницы от ржавчины, их необходимо после работы вытирать насухо ватой и слегка смазывать маслом.

Перед каждой стрижкой ножницы следует дезинфицировать, опустить их в спирт или протереть куском ваты, смоченной спиртом. Самозатачивающиеся ножницы не шлифуются и не точатся (могилевские точатся и шлифуются, и регулируется винт). Парикмахерские ножницы должны быть острыми, так как от их остроты зависит качество стрижки и ее художественное выполнение.

Мастер для работы имеет две пары ножниц. Более тонкие из них предназначены для тушевки и окантовки. Очень важно овладеть правильными приемами работы с ножницами при стрижке. Применяют два таких приема:

Первый прием. Большой палец правой руки в нижнем кольце упирается мягкой частью первого сустава в верхнюю часть кольца. Безымянный палец в верхнем кольце упирается мягкой частью первого сустава в нижнюю часть кольца. Указательный и средний пальцы охватывают верхнюю ручку. Верхняя ручка ножниц выходит из-под пальцев со второго изгиба указательного пальца. Ножницы держат так, чтобы винт своей прорезью был обращен наружу. Ножницы приводят в движение большим пальцем, который раскрывает и закрывает их.

Второй прием. Положение пальцев правой руки такое же, как и в первом случае, но рука повернута ладонью кверху.

При стрижке по способу 'на пальцах' ножницы зажаты ладонью правой руки, при этом безымянный палец остается в кольце, ножницы снимают только с большого пальца.

Филировочные ножницы.

Филировочные ножницы (зубчатки) в отличие от прямых имеют на полотнах зубья. Этими ножницами филируют (разрежают) волосы, при стрижке сведении 'на нет'. Имеют зубья на одном (односторонние) или обоих (двусторонние) рабочих полотнах. Шаг между зубьями может быть различным. Чем реже шаг, тем меньшая часть волос будет срезана.

Расчески

Используются из разнообразного материала: рога, дерево, слоновая кость, черепаховые панцири, различные пластические массы, каучука, нейлона.

Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделить их следующие виды:

Для расчесывания волос спутанных после мытья и для расчесывания волос после осветления и окраски. Зубья у расчески расставленные широко. Эти расчески отличаются большой прочностью. Расчески различной длинны и толщины для расчесывания волос.

Расчески, используемые во время стрижки, позволяющие выполнять тушевку. Мягкий переход от выбритого места к длинным частям волос и филировку - прореживание волос с изменением длинны.

Расчески с частыми зубчиками предназначенные для удаления мелких волос, частичек грязи, перхоти.

Расчески с более широкими зубчиками предназначены для стрижки (при мужской стрижке).

Расческа - вилка, шпилька - для укладки волос и химической завивки, для милирования.

Расческа с бритвой предназначена для стрижки.

Расческа - щетка для расчесывания и разделения волос на пряди, а так же для нанесения различной окраски.

Расческа - плойка для укладки волос в прическу.

То есть, каждый вид расчески имеет силу своего применения.

Расческа парикмахера имеет 17 - 18 см.

Расческу нужно держать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу нужно держать в одной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас на безымянном пальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы из ладони, держа в ней только расческу. При срезании волос оставляйте расческу между ладонью и большим пальцем.

Приспособление. С каждым годом улучшается оснащенность парикмахерских аппаратурой и приборами, которые облегчают работу парикмахера, совершенствуют технологические процессы обработки волос и сокращают время на выполнение операций. Современные парикмахерские должны быть оснащены аппаратами Приспособления - это орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операциях с волосами. Наиболее распространенные приспособления:

Пульверизатор - для смачивания волос при стрижке и укладке, а также для нанесения различных средств при укладке;

Зажимы пластмассовые и металлические - для разделения волос на зоны и пряди при стрижке, укладке, лечении и т.д.; воротник - применяется при окраске;

Пеньюары бывают полиэтиленовые и синтетические. Их применяют при таких работах, как стрижка, продолжительная завивка и окраска волос. Синтетическими пеньюарами пользуются только при стрижке волос. Полиэтиленовые одноразовые пеньюары применяют при окраске и продолжительной завивке, т.е. при операциях с использованием различных составов для обработки волос, которые могут испортить одежду клиента. Средние размеры пеньюаров 150 х 150 см. При стрижке, бритье и для компрессов в парикмахерских используют хлопчатобумажные салфетки размером 75x40 см или одноразовые бумажные салфетки. Пеньюары обычно применяют в сочетании с салфетками по двум причинам: во-первых, салфетка позволяет надежнее предохранить одежду клиентов от остриженных волос и химических составов; во-вторых, салфетка в отличие от пеньюара должна быть индивидуальной для каждого клиента.

Полотенце предназначено для удаления влаги с волосяного покрова головы. В настоящее время в основном применяются махровые полотенца. Также используются одноразовые полотенца.

Рабочее место парикмахера.

Рабочее место должно быть оборудовано всем необходимым для выполнения работ. Оборудование состоит из туалетного стола с тумбочками и ящиками, зеркала, кресла.

Очень важно, чтобы парикмахерское кресло было устойчивым и удобным для клиента и парикмахера. Парикмахерское кресло может быть с одним рычагом, которым мастер поворачивает сиденье, и с тремя разными рычагами. Кресло с тремя рычагами более удобно, так как большим рычагом мастер поднимает сиденье кверху на необходимую высоту, средним опускает сиденье, а меньшим рычагом поворачивает сиденье в любую сторону.

Подголовник кресла поддерживает голову клиента в удобном для мастера положении. Например, подголовник 'подушка' прикреплен к металлическому стержню с пружиной. Мастер одной рукой нажимает пружину, другой опускает или поднимает 'подушку', устанавливая ее в нужном для работы положении. Наиболее гигиеническими являются металлические никелированные кресла с клеенчатыми сидениями и спинкой. Парикмахерское кресло следует устанавливать так, чтобы свет падал на клиента, а не на зеркало. Клиент, сидящий в кресле, ставит ноги на подножку (деревянную или металлическую), устанавливаемую между тумбочками (или под умывальником). Подножка позволяет принять клиенту наиболее удобное положение.

Перед каждым зеркалом устанавливают стенное зеркало. Под зеркалом (на тумбочках или кронштейнах) горизонтально располагают подзеркальник - мраморная или покрытая стеклом деревянная доска, на которую кладут туалетные принадлежности и необходимые для работы инструменты и приборы. Часто между тумбочками устраивают умывальник (фаянсовую раковину) со стоком в канализационную трубу. Если к такой раковине подводят холодную и горячую воду, то устанавливают смеситель. Если нет подзеркальника, то туалетные принадлежности кладут на тумбочки, предназначенные исключительно для хранения инструментов и белья. В верхнем выдвижном ящике правой тумбочки хранят инструменты (ножницы, бритвы, машинки, гребенки), в нижних двух отделениях - чистое продезинфицированное белье (салфетки, пеньюары и т.д.). хранить посторонние предметы в тумбочках запрещается. Туалетные принадлежности, инструменты и материалы на подзеркальнике или тумбочках должны всегда находиться на определенных местах, чтобы во время работы мастер не терял времени на поиски нужной вещи.

Инструменты и материалы рекомендуется располагать на подзеркальнике в следующем порядке (справа на лево): спиртовая горелка, банка с ватой, банка с дезинфицирующим составом для инструментов, мыльница, пудреница, пульверизатор, флаконы с туалетной водой (хинной и сиреневой водой, вежеталем), флакон с дезинфицирующим (кровоостанавливающим) составом, применяемым при случайных порезах кожи, настольный ремень для правки бритв, ручное зеркало, висящий (брезентовый) ремень. Часто употребляемые предметы нужно класть ближе к мастеру, на правой стороне туалета, реже употребляемые - на левой стороне.

Прибор для бритья во время работы лучше класть посередине подзеркальника или на правой тумбочке.

В парикмахерской с большим количеством рабочих мест очень удобно иметь над каждым зеркалом порядковый номер кресла. Тогда, нажав на кнопку звонка, мастер может вызвать клиента из зала ожидания световым сигналом, показывающим номер кресла. Каждый мастер отвечает за санитарное состояние рабочего места.

1.2 Разработка технологического процесса для мужской стрижки в классическом стиле

Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды привело к изменению как форм стрижек, так и отдельных ее элементов. Стрижки бывают: симметричные, асимметричные и комбинированные по методу выполнения. Стрижки волос производят с помощью бритвы, ножниц, машинки.

Шаг 1. Приглашаю клиента в кресло. Вымыть руки с мылом, насухо вытереть полотенцем для рук. Накрыть плечи клиента салфеткой и проверить кожу головы и волосы на заболевание. Мастер стоит с правой стороны кресла и, развернув чистый пеньюар, положить его концы на плечи клиента. Затем с тянуть концы пеньюара вокруг шеи так, чтобы не образовалось складок. Чтобы пеньюар не касался кожи клиента, накладывают ещё салфетку. Чистую стерилизованную салфетку разворачивают и залаживают ее на верхний край за воротник с лева, а нижний край - крест на крест - за воротник. Тогда салфетка лежит без складок. Чтобы остриженные волосы не прилипали к шее и не падали за воротник, шею припудривают и закладывают вату за воротник вокруг шеи. Расчесать волосы, осмотреть голову. Если при стрижке поранена кожа, необходимо прекратить работу и оказать помощь в обработке спиртом или йодом. После того как я удостоверилась что кожа головы и волосы здоровы, начинаем стрижку.

Шаг 2. Разделить волосы на зоны. Сделать пробор от уха до уха через макушку, горизонтальным проборам отделить верхнею затылочную зону от нижнезатылочной. А горизонтальным проборам отделить височные зоны от теменной. (Приложение № 1)

Шаг 3 Стрижка начинается с правого виска. Первую прядь отделить параллельно кромке роста волос, пробор получиться диагональным. Зачесать волосы на лицо и подровнять угол виска. Затем эту прядь опустить кончиком вниз и выполните аккуратную окантовку. Линия среза должна быть прямой и четкой.

Следующую прядь отделить горизонтальным проборам, оттяжка на 90 градусов и подрежьте под прямым углом до необходимой длины. Таким способом постричь всю височную область - сначала с одной стороны головы потом с другой. (Приложение № 2)

Шаг 4. Стрижка затылка начинается с верху вниз методом снятия на пальцах. В качестве контрольной пряди может выступать любая подстриженная прядка височной зоны. Верхнюю затылочную зону обработать от правого уха до левого, но так, чтобы каждая новая прядь была равна по длине предыдущей. Оттяжка должна быть перпендикулярно голове. Нижнезатылочную зону выравнить с использованием вертикальных проборов. Оттянуть волосы под прямым углом к голове, но срез вести под наклоном 45 градусов. (Приложение № 3)

Шаг 5. Расчесать волосы и выполнить тщательную окантовку по нижнему краю затылка и в области ушей. Окантовка - окончательный контур стрижки по всему краю роста волосяного покрова головы, заключительная операция при стрижке. Выполняется машинкой, ножницами, опасной бритвой

Шаг 6. Сделать не глубокую филировку. Филировка - уменьшение густых волос в процессе стрижки по всей голове или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопасной бритвой и ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочих полотен ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя. При филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос не перпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается 'лестница' из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос.

Рабочие движения зубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения к концам пряди, после обработки вычесывают остриженные волосы. При филировке волос опасной или безопасной бритвой надо мокрые волосы разделить на участки: затылочная зона вертикальным пробором на две части, височно-боковая, теменная. Филировка начинается с нижней пряди. Можно филировку выполнять с внешней и внутренней сторон пряди.

Шаг 7. Челку стригут подравнивая её с ранее постриженными волосами височно-боковой зоны. Челка может быть прямой, укладка волос феном производиться по росту волос при этом могут быть использованы муссы, пенки, гели….

Снимая с клиента белье. Салфетки ложат в бочек с грязным бельем пеньюар положить на полку. Убрать рабочее место.

1.3 Виды причёски в классическом мужском стиле

'Preppy' - от английского слова 'preparatory', что дословно обозначает молодых людей, готовящихся к поступлению в колледж или высшее учебное заведение. Поначалу это слово относилось к внешнему виду детей из богатых американских семей, которые одевались в дорогие марки, имели ухоженный внешний вид и носили пробор и/или зачесанные назад волосы. В тридцатых годах своеобразными законодателями такого стиля были студенты Принстонского университета. Даже студенты Гарварда и Йеля называли студентов Принстона голливудским прототипом того, как должен выглядеть хорошо одетый и постриженный студент.

В современном контексте этот термин можно использовать в значении 'следить за своим внешним видом достаточно, чтобы выглядеть хорошо, но не перебарщивать'. Преппи обычно называют людей, выглядящих ухоженно и аккуратно постриженных. И эта идеология удачно ложится на устоявшуюся парадигму последних лет.

Ухоженность входит в ряд модных увлечений человечества, которые можно условно объединить в определение 'скандинавский образ мышления': начиная от дизайна и особого внимания многих людей к питанию и экологии, кончая взглядами на внешний облик человека, которые выражаются в минималистичном использовании косметических средств и любви к натуральному цвету волос и простым, аккуратным прическам.

Прически в стиле преппи нашим родителям могут показаться банальными, и в каком-то смысле они будут правы, поскольку именно такой внешний вид можно назвать классическим для мужчин 21 века. Проборы и зачесанные назад волосы в разный период времени можно было увидеть и на бандитах в Америке тридцатых годов, и на учащихся престижных школ в начале века, и на рекламных агентах, и даже на людях рабочих профессий.

Классическая мужская прическа в поп-культуре:

Примеры можно увидеть во многих фильмах середины XX века: в 'Бесконечном лете', 'Касабланке' и 'Римских каникулах'. Из современных примеров можно отметить вымышленного героя - рекламщика Дона Дрейпера из сериала 'Безумцы' телеканала AMC и героев сериала 'Подпольная империя'. Они носят обычную прическу для мужчин пятидесятых годов, принятую тогда в офисной среде. Без баков и без волос, падающих на лоб, что считалось слишком вольным. Прическа давно стала классической и обрела собственное условное название - 'Businessman Haircut'. Она подходит всем мужчинам и в сравнении с большинством популярных на сегодняшний день причесок ее можно назвать ультраконсервативной.

Короткие мужские прически сегодня:

Прическам, популярным сегодня, свойственна средняя длина волос и возможность зачесывать их назад, тем самым открывая лоб. При этом длина на висках и на затылке может быть любой, и многие для удобства делают ее покороче. Так она, не теряя своей аристократичности и аккуратности, получает тем самым налет бунтарства. По сути важна лишь длина волос спереди, ведь именно от них зависит то, как вы сможете зачесать их назад.

Зачес на голове, как правило, подходит обладателям практически любого типа лица. Правда, стоит отметить, что при вытянутом овальном лице стоит повнимательней отнестись к данному типу укладки, так как он может зрительно еще больше удлинить его.

Волосы на висках и затылке можно сделать короче. Так классическая прическа приобретает налет бунтарства. (Приложение № 4)

Пробор с волосами средней длины, актуальный зимой, летом не проходит испытания на практичность, поэтому можно предложить или использовать воск и прочие средства по укладке для уменьшения объема и создания эффекта мокрых волос, как на моделях в весенне-летней коллекции Acne, или просто стричься покороче.

У воска для укладки есть только один существенный минус - стилисты не рекомендуют использовать его на жирных волосах - есть риск, что они будут выглядеть грязными и неухоженными.

Для создания эффекта мокрых, 'прилизанных' волос можно использовать воск. (Приложение № 5)

Привычную мужскую стрижку можно изменять и делать брутальнее. Прически, называемые 'Hitlerjьgend', по аналогии с внешним видом немецкой молодежи тридцатых годов, отличаются игрой на контрасте коротко выстриженных участков головы с участками нормальной длины.

Изначально разница в длине между этими участками была не очень велика, но спортивный вид с короткими волосами уже давно отошел в сторону удлинения волос на верхней части головы. Причем если вы являетесь обладателем вьющихся волос, то у вас появляется больший простор для манипуляций с внешним видом челки. Не стоит путать эти стрижки с другими - в стиле милитари, которые также были в моде в США после войны во Вьетнаме. Это совсем короткие стрижки - 2-3 мм по бокам и около 7 мм сверху, которые вызывают ассоциации с солдатами, частыми посетителями тренажерных залов и подростками с окраин Парижа.

'Hitlerjьgend' - спортивно выбритые виски и затылок с неестественно удлиненными волосами на остальной части головы. (Приложение № 6)

Раздел 2. Фейс-арт (подиумный макияж)

Подиумный макияж полностью зависит от наряда модели. Но в целом подиумный макияж всегда соответствует модным тенденциям в макияже. Это создание цельного образа в направлениях современной моды. Есть несколько особенностей подиумного макияжа. Во-первых, он должен быть устойчивым, т.к. модель появляется на подиуме не один раз, а еще и под горячими софитами. Во-вторых, он должен быть ярким, чтобы его было заметно с дальних рядов. И в-третьих, должен соответствовать дизайнерской задумке и стилю всей коллекции. Как правило, визажисты на показах работают по рисунку-схеме, т.к. у всех моделей макияж должен быть одинаковый.

Подиумный макияж отмечается следующими особенностями:

макияж модели должен быть очень стоек, т.к. фотосессия модели может продолжаться длительное время на фоне теплового воздействия прожекторов, софитов и вспышек фотокамер;

макияж на подиуме должен быть заметен из самых дальних рядов зрительного зала;

подиумный макияж должен соответствовать стилю дизайнерского наряда, который модель представляет или наоборот не отвлекать и не мешать визуальному восприятию костюма, демонстрируемого моделью.

Техника нанесения подиумного макияжа может отличаться, но обязательным элементом такого макияжа является тщательно загримированное лицо. При нанесении подиумного макияжа визажист учитывает не только оптические эффекты, а и законы перспективы для фотографии. Надежная тональная основа лица - одна из непременных требований подиумной моды. Тон должен быть надежен и практичен. Подтеки тонального крема исключены, как и жирный блеск или рельефные проявления тона.

Макияж, применяемый для подиума, более яркий и выпуклый, чем ежедневный макияж.

Лучший вариант для фотографии, когда кожа модели ровная и матовая без блестящих мест, чтобы избежать ненужных засветок, поэтому хорошая профессиональная пудра это ещё один из обязательных атрибутов подиумного макияжа.

Все специалисты по нанесению подиумного макияжа уделяют большое внимание глазам моделей. Глаза могут быть как-то особенно выделены, так и быть спрятаны за ярким очертанием губ. Но косметика обязательно должна коснуться глаз модели.

В том случае, если модели требуется выделить губы применяется помада бордовых, сливовых, темно-красных или рубиновых оттенков. Можно также использовать карандаш для губ, но только в тон помады. Классический подиумный макияж - это подчеркивание, в первую очередь, губ.

Брови модели должны быть индивидуальны и в большинстве случаев не требуют 'большой переделки', достаточно небольшой коррекции, при помощи пинцета. Обязательное условие при подводке бровей это то, что цвет используемого карандаша для бровей должен быть наиболее близок к цвету волос модели.

Подиумный макияж - неотъемлемая часть образа на показе и индустрии моды в целом.

Показы мод - важнейшие мероприятия в fashion индустрии. В них задействованы все специалисты мира моды, над образами трудятся не только дизайнеры, но и целая команда стилистов, визажистов, парикмахеров. Их трудами создается цельный и законченный образ, индивидуальный и не похожий один на другой. Подиумный макияж имеет очень большое значение, конечно задача профессионалов состоит не в том, что бы привлечь внимание к макияжу, а в том, что бы с помощью с этого макияжа подчеркнуть созданный образ, дополнить его и привлечь внимание.

Подиумный макияж обычно гармонирует и повторяет стиль, в котором выполнена одежда и аксессуары, но в последнее время в мире моды происходят самые разнообразные и шокирующие показы, в котором макияж может даже противоречить самому образу.

Подиумный ансамбль состоит из 4 основных составляющих - одежда, обувь, макияж и прическа. Каждый компонент является по-своему важным и не заменимым, но основной акцент делается на главном - одежде. И прочие элементы ансамбля должны его дополнять и подчеркивать, если только сам дизайнер не ставит перед собой более сложную задачу. Авторский замысел каждого дизайнера разный он решает, какими должны быть прическа и макияж. В любом случае подиумный макияж отличает одна важная черта - его должно быть хорошо видно зрителям. При этом, в отличии от сценического макияжа подиумный более качественный, проработанный и детальный, так как люди в первых рядах должны видеть что данный образ разработан настоящими профессионалами и хорошо смотреться на фото и видео съемке.

Подиумный макияж призван подчеркнуть саму идею коллекции. Хотя в индустрии моды последнее время вошло в моду наоборот тонировать лицо модели так, что бы его черты были едва различимы, и лицо не отвлекало от главного - коллекции одежды.

Разнообразие вариаций макияжа для подиума неисчислимо, с каждым показом мод мы можем лицезреть все более новые, креативные и вдохновляющие образы. Для любого макияжа, начиная от повседневного и заканчивая подиумным главное - это тональная основа лица. Тон лица должен быть ровным и чистым, общая тональность подбирается максимально близко к тону кожи модели, либо, если задача творцов fashion индустрии состоит в другом, наоборот отличатся, но, тем не менее, оставаться идеальной. Жирный блеск, видимые недостатки кожи в подиумном макияже строго не допустимы.

мужская прическа макияж классический

Визажисты показов мод - это профессионалы самой высокой категории, которые трудятся над образом столько, сколько необходимо, для достижения желаемого окончательного варианта. Акценты в подиумном макияже расставляются так же в соответствии с идеей дизайнера. Чаще всего подчеркиваются глаза, но акцентом могут послужить так же губы или скулы.

Современный подиумный макияж последнее время отходит от естественного образа, который был чрезвычайно популярен раньше. В наши дни дизайнеры стремятся поразить зрителей новыми креативными идеями, дополняя образ яркими аксессуарами на лице и прическе. Тем не менее, 'оформлению' лица моделей уделяется ничуть не меньше внимания

Сегодня не существует общего понимания такого понятия как фейс-арт. Каждый включает свою собственную фантазию в попытке представить себе, что же это за фрукт. Для кого-то фейс-арт и фантазийный макияж являются синонимами, кто-то сразу видит раскрашенное красками лицо или пирсинг. Так давайте же сначала определимся в терминах. Итак, фейс-арт, это слово-'шапка', которое включает в себя все способы украшения лица, как и следует из его перевода с английского, т.е. искусство украшения лица. Идет ли речь о простом макияже, татуаже или пирсинге - это все фейс-арт. Шрамирование, стразы, перья и фольга - это все тоже фейс-арт. В принципе, это любая модификация данного природой с целью изменения, выделения или украшения. Визажисты больше интересуются лишь частью того, что составляет понятие фейс-арт, а именно - фантазийным макияжем. То есть, украшением лица узорами и красками, которые легко смываются, иногда с добавлением накладных элементов вроде страз, экстремальных ресниц и других пастижей.

Особенно актуальным фантазийный макияж становится в период праздников самого темного времени года, когда на улицах темно и неуютно, и хочется компенсировать эту мрачность каким-нибудь особо веселым и ярким праздником. Как же можно осуществить задуманное? Самый простой и доступный материал для фантазий того макияжа - это глиттер. Немного тренировки в его нанесении, и любой вечерний макияж превращается в звездный выход на красную дорожку. Также хорошим помощником являются краски на водной основе для боди-арта, так называемый аква-грим. Он дает необходимую яркость, а если его еще продублировать блестящими тенями, эффект будет неотразимый! Для более смелых экспериментов можно предложить нанесение какого-либо рисунка (например, узора) на лицо. Самыми популярными местами раскраски являются зоны глаз, лба, висков и скул. Это может быть как абстракция (например, разноцветные пятна), так и вполне конкретные изображения, исполненные вручную или при помощи трафаретов, которые, кстати, могут значительно ускорить и упростить работу - а в предновогодней суматохе это не последний аргумент. И конечно же не следует забывать о завершающем штрихе - накладных ресницах! Создаете ли вы образ лесной феи или королевы готов, ресницы придадут всему лицу завершенность и помогут подчеркнуть общую идею. И еще один бонус: в фантазийном макияже вы совершенно не ограничены в выборе. Лесная фея может хлопать ресницами из цветочных лепестков, а королева готов - метать молнии взглядов, обрамленных серебристыми 'иголочками'. Главное, чтобы выбранный вами экземпляр был уместен.

Говорить о фантазийном макияже можно очень долго и все равно не перечислить всех трюков и приемов, ведь мы ограничены лишь пожеланиями клиента и своим воображением. Поэтому есть смысл сказать о некоторых общих принципах, применимых, кстати, не только к данному виду макияжа. Первый принцип, повторюсь, - это уместность. Многие 'творцы' в погоне за самовыражением забывают, зачем все это затевалось, а именно за тем, чтобы клиент остался доволен и смог произвести на свое окружение желаемое впечатление.

Второе - это гармония. Слишком часто отечественные креативщики страдают избыточностью и тяжеловесностью образов, наивно полагая, что, чем больше завитков, кос, аксессуаров, накладных элементов и краски на лице, тем круче. Нет. Не круче. Ужаснее. Научитесь сначала создавать простоту, но идеальную во всех отношениях. Сложность хорошо смотрится, когда она структурирована, продумана, когда все ее отдельные элементы находятся во взаимном равновесии и не спорят между собой за внимание наблюдателя. Образ должен легко 'читаться', как хорошо написанная книга, где каждое слово на своем месте. Это повествование, поэзия, скульптура - что хотите, но не монументально-эпический труд 'елка новогодняя'.

Вывод

Во все времена волосы считались украшением головы. У мужчин - борода и усы. В наше время все большее число людей, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, вынуждены овладевать новыми для себя профессиями, при чем такими, какие пользуются постоянным спросом потребителя. В число таких профессий, без которых человечество не мыслит себя на протяжении долгих веков, относится ремесло парикмахера. Разумеется, парикмахерское искусство достигается путем специального обучения, кропотливого труда и многолетнего опыта, не говоря уже о врожденном таланте, достающемуся не каждому. Но каждому под силу - при желании и стараний - научиться азам парикмахерского ремесла с тем, чтобы в домашних условиях уметь подстричь ребенка, мужа, подругу, а затем, если, дело пойдет успешно, почему бы ни избрать своей второй, а то и главной основной профессией. Это позволит не только сэкономить какое-то количество средств из семейного бюджета (а парикмахерские услуги, как известно, в наши дни не очень то и дешевы), но и получить при удачной постановке дела дополнительный доход.

Классическая мужская стрижка - это стрижка для мужчин любого возраста и рода занятий. Фасон стрижки: правильные четкие линии окантовки и красивая тушевка участков волос в области висков и шеи. Существует множество вариантов этой модели, но основные черты у них одинаковы. Волосы всего подстригаются волосы до средней длины и зачесываются от лица к затылку. С помощью укладки прическу можно сделать и строгой, и элегантной, и даже чуточку кокетливой.

Подиумный макияж - очень индивидуален. Это замечательная возможность для визажиста выразить свое 'Я', свое видения образа. На подиум выходят подготовленные модели, которые тщательно подбираются стилистами и дизайнерами. Каждый образ должен выражать индивидуальность, в то же время от должен отлично смотреться на модели, подходить образу в целом, и конечно же не разрушать целостность коллекции. Иногда подиумный макияж может быть очень простым, его задача не мешать визуальному восприятию наряда. Все зависит от задумки самого дизайнера.

Главная задача подиумного макияжа - быть стойким, так как фотосессия иногда длится очень долго.

Главная особенность подиумного макияжа это совокупность оптических эффектов и соблюдения правил 'фото макияжа'. Техник подиумного макияжа много, как собственно и стилей. Обязательным элементом такова макияжа это тщательная коррекция лица.

Тон должен быть надежным, практичным. Жирный блеск и подтеки - являются не допустимы. Конечно же визажисты используются стойкие основы и пудры. Ведь хорошо подготовленное лицо - залог красивого макияжа.

Глазам тоже уделяется максимальное внимание. Тут возможные абсолютно разные варианты. Глаза могут быть ярко подчеркнуты, или же максимально естественными. Если требуется подчеркнуть глаза, часто используются накладные fashion ресницы, все возможные узоры или строгие линии.

Губы в таком случае, нейтральны, или практически 'стерты' с лица. В случае ели, губы должны быть яркими, используется все и карандаш (в тон с помадой), и яркие оттенки помад. Все нужно учитывать - и цвет и форму.

Красивые брови - очень много значат. Их следует корректировать за ранее, чтобы сэкономить время, цвет подбирается максимально близко к цвету волос. Кстати о волосах, хорошая длина это до плеч, такая длина позволяет экспериментировать и креативить быстро.

Главное в подиумном макияжи это правильное растравление деталей. Решите, что вы будите акцентировать, это могут быть глаза, губы, или сама кожа (скулы). Каждая деталь важна. Современный подиум требует натуральности и смелой выразительности.

Модный показ - это работа целой группы мастеров, которые продумывают все, наряд, прическу, макияж, маникюр, стиль в целом!

Хочу отметить, что подиумные образы легко применить в повседневной жизни. Девушка с распушенными волосами, с нежным румянцем и красивыми бровями - любимый образ дизайнеров.

Список используемых источников

1. Абельмас Л.П. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2009

2. Александр Мысин 'Прически с заколками для длинных волос', АСТ Астрель, Москва 2010

3. Байтон Д. Элегантные прически для длинных волос на все случаи жизни. 'Эскмо', 2009

4. Бриз Л. Мастер класс. АСТ 2010

5. Бумакова И. 'Большая книга домашнего парикмахера'. - Ростов-на-Дону, 2010

6. Васильева Ольга, Стреляцкая Мила Уроки макияжа. Из-во 'Феникс', 2009

7. Власов Р.И. Парикмахерское искусство - М.: Издательство торговый центр А3, 2009

8. Ворж Доминик де Макияж на все случаи жизни ООО ТД 'Издательство Мир книги', 2009

9. Гутыря Л.Г. 'Парикмахерское мастерство' - М., 2009

10. Джоржино Фаулер. Стильные прически и укладки. 'Эскмо', 2010

11. Дэвис Байтон 'Элегантные прически', М.: Эксмо, 2009

12. Е. Карпова 'Секреты красоты'. ООО 'Издательство Астрель', 2010

13. Зайцева И.А. Стрижки и прически - ООО ТД 'Мир книги', 2010

14. Ильина Т.В. 'История парикмахерского искусства' - М. Высшая школа, 2010

15. Кудинова Л.А. Длинные волосы. Из-во 'Эскмо', 2009

16. Кэмеров П. Уэйдсон Дж. Прически для длинных волос. Из-во 'Ниола-Пресс', 2010

17. Лано-Бриз Мастер-класс: прически 2М.: АСТ, СПб. Астрель - СПб., 2009

18. Лео Палладино: Женские прически, профессиональный подход, пер. с англ. - М.: Издательский дом, Ниаля 21-й век, 2009

19. Назарова Е. 'Женские прически' - М., 2009

20. Нестерова Д. Энциклопедия домашнего парикмахера - М., АСТ, 2009

Приложения

Приложение № 1

Приложение № 2

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru