Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Как я понимаю искусство образа

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

1

Как я понимаю искусство образа

Степан Александров

идеология изобразительное искусство бессознательный образ

Если посмотреть на сообщество животных, как на нечто целое, то у них всех проявляются общественно важные роли. Например: насекомые опыляют растения, травоядные влияют на распространение леса, поедая лесную поросль, есть санитары леса, даже глисты несут свою нагрузку , являясь неким контролёром численности популяции.

Думается, что в нашем людском обществе действуют похожие принципы. Хотя мы сами можем выбирать идею (концепцию) по которой будем жить и свою роль. Примерно это выглядит так: есть определённая идея (концепция) как надо жить. Дальше распределяются роли. У некоторых роль - донести эту идею (опылить растения), у других жить и работать по этой идеи (особую роль играют управленцы, но это уже другая тема). Все виды искусств в этом плане выглядят, как «опылители растений». Они отражают и передают те идеи, которых придерживаются представители искусств (конкретные музыканты, художники, режиссеры и тд.)

Если говорить об изобразительном искусстве, то я вижу его суть в библейской цивилизации, как инструмент по созданию образов, которые доносят концепцию до обывателя. Причем эти образы, еще являются и матрицами, по которым бессознательное действуют люди воспринявшие их. Еще это настройка мировосприятия, и системы мышления, как бы фильтр для мозга (человек воспринимает реальность через призму тех образов, которые пропечатаны у него в голове)

Интересно это увидеть в искусстве 20 века.

Начало века - это время мощнейших перемен. В первую очередь активно уничтожалась старая культурная оболочка концепции (монархия, идеалистически-религиозные взгляды, патриархальный уклад жизни, вообще традиции уходящей эпохи).На это работали 'Ослиный хвост', 'Бубновый валет', на западе 'Дадаисты' которые просто отрицали искусство, и другие течения. Этакие бунтари против всего старого. Дальше, виден конкретный заказ на создание новой концепции изобразительного искусства. Основная идея : стандартизировать, оторвать от национальных корней, соорудить как бы искусственный мирок из образов, поставить яркую ширму перед глазами человека, выбить из природных ритмов . Самый знаменитый персонаж, нового искусства, конечно Казимир (Казни Мир) Малевич. Создавалась заново целая реальность : одежда с смысловыми орнаментами - обрубалась в чисто формальную геометрическую сетку. Дома превращались в конструктивистские 'машины дляжилья'. Агит-плакаты 20-ых, это просто классика для современных рекламщиков. Но у любой медали есть и обратная сторона. Было создано много трудов по основам изобразительного искусства. И сейчас - это богатый инструментарий для современных художников.

Дальше, уже Сталинский СССР уходит в соц. реализм (концепция то иная), а вот наши наработки 20-ых успешно перелетают на запад и прекрасно вписываются в новую культурную оболочку запада. Культура потреблятства превращает искусство в развлекалово для толпы, товарищ Энди Уорхол прекрасно транслирует эту тему и далее, какой бы стиль не приходил, художник становится неким 'клоуном' то прыгает то скачет...

Сейчас же стили не важны, нет смысла в них копаться. Явно видно одно - это искусство для ВЫМИРАНИЯ. В таком мире, который оно изображает невозможно жить. Образы смерти, болезней в первую очередь психических, образы катастроф (композиционные аналогии это - ломанные ритмы, визжащие линии, раздробленность композиции, также можно проводить и цветовые параллели… ). Художник красиво упаковывает и подаёт эти образы, напитывая ими людей и жизнь. В этойсвязи, совершенно закономерно огромное количество самоубийств, вал насилия по отношению к себе и к окружающему миру.

История опять повторяется, явно прослеживается момент сбрасывания культурной оболочки. Какое будущее и какая культура нас ожидает, зависит от идей и образов, которые мы выбираем сейчас.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru