Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Разработка капсульного гардероба для девушки в 20-30-е годы

Работа из раздела: «Культура и искусство»

Содержание

Введение

1. Научно-исследовательский раздел

1.1 Стиль Чикаго 20-х-30-х годов как источник вдохновения для создания гардероба

1.2 Проектный образ гардероба

1.3 Выявление типа гардероба

2. Проектно-композиционный раздел

2.1 Анализ техник подач эскизов модели

2.2 Предлагаемые технические приемы

3. Первичная техническая документация

3.1 Технический рисунок

3.2 Технический эскиз

3.3 Построение гардероба по ассортиментным группам

Заключение

Список использованных источников

Введение

XXI век- век новых технологий и быстрого развития всех отраслей жизнедеятельности. Жизнь очень быстро меняется и развивается, и необходимо соответствовать современным ритмам. Чтобы быть успешным, сегодня мало иметь хорошее образование и быть отличным специалистом в своей области, ? кроме этого нужно еще уметь себя подать в выгодном свете. Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Продуманный стиль способствует общению, помогает привлечь и прочно удерживать внимание людей, завоевать их симпатию.

Каждому человеку хочется хорошо выглядеть в любой ситуации и, по возможности, тратить на это не очень много средств, времени и места в шкафу. Стилисты позволяют решить проблему рационального выбора, т.е. приобретения только тех вещей, которые соответствуют индивидуальному стилю личности, образу ее жизни. Сокращение затрат на «лишние» вещи ведет к экономии, позволяет приобрести более дорогую и качественную одежду.

Подбор гардероба - ответственный момент, так как, чтобы выглядеть стильно, гармонично и соответственно времени и ситуации, нужно приложить к этому много усилий и все продумать. Далеко не все и не всегда могут позволить себе новый комплект каждый день, а, чтобы выглядеть каждый день по-новому, нужно уметь сочетать вещи в различных комбинациях. Грамотно составленный базовый гардероб позволит выглядеть по-новому каждый день при значительно меньших денежных затратах.

Цель курсовой работы - разработка капсульного гардероба для девушки - арт-директора ночного клуба, с учетом её индивидуальных особенностей и предпочтений. К гардеробу арт-директора, как к руководителю многочисленным коллективом, предъявляются особые требования. Работа сложная, ответственная, но при этом творческая, исходя из этого, проектируемый гардероб должен наиболее полно раскрывать неординарный и богатый внутренний мир руководителя, и одновременно вдохновлять коллектив на продуктивную рациональную работу.

На сегодняшний день можно выделить великое множество актуальных стилей в одежде. В качестве источника вдохновения, было решено взять стиль Чикаго 20-30-х годов, который сейчас пользуется большой популярностью среди молодежи. 20-е годы прошлого века считаются переломными в мире моды. Период 20-30-х годов известен под названием стиль Чикаго. В это время произошло кардинальное изменение женского образа - длинные волосы сменили короткие стрижки, а длинные, пышные платья - приталенные, укороченные юбки. Девушки появлялись в общественных местах с оголенными руками, юбками чуть ниже колена, глубокими декольте. Главной особенностью стиля 20-30-х годов является то, что женщина стала менее женственной. В моду вошли худоба, отсутствие пышных бедер и груди, мальчишеские прически.

Стиль одежды Чикаго 20-30-х годов подарил женщинам своего времени легкость, новизну в одежде и новые возможности [1].

Проектирование гардероба, это сложный процесс, который объединяет в себе множество задач, основные, из которых направлены на удовлетворение потребностей клиента. Следует учитывать его особенности цветового типа, фигуры и вид деятельности.

Для девушки, будущей обладательницы гардероба, было решено проектировать гардероб именно в этом стиле, так как именно он отражает ее яркую, неординарную личность и хорошо сочетается с особенностями ее фигуры.

Основными задачами данной работы является:

- обосновать актуальность создания индивидуального стиля гардероба, её современность и востребованность;

- рассмотреть общие требования к созданию капсульного гардероба;

- проанализировать сферы деятельности, телосложения и цветового типа клиента;

- рассмотреть связь внешности и психологических особенностей клиента;

- сформировать проектируемый гардероб клиента;

- разработать техническое задание и предлагаемый имидж, выполнить художественные эскизы и морфология гардероба.

1. Научно-исследовательский раздел

В этом разделе раскрываются вопросы, подлежащие изучению. Раздел включает в себя:

- непосредственное представление выбранной темы.

- актуальность выбранной темы.

- описание временного исторического периода, на основе которого ведется исследование.

- стиль, господствующий в это время.

- выдающиеся люди, оказывающие влияние на образование и развитие данного стиля.

- описание костюма, бывшего в употреблении на данный период времени.

- примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимающихся этой тематикой.

1.1 Стиль Чикаго 20-х годов

Правильно созданный персональный стиль - это определенное сочетание цветов, кроя и фактур тканей, которое несет в себе определенные эмоции. Актуальность создания индивидуального образа возникла в связи с активным ритмом жизни современных мегаполисов, с их огромными информационными потоками, которые настолько перегружает человека, что разглядеть истинную личность, общество бывает не успевает. Поэтому впечатление о личности складывается по внешнему виду.

Индивидуальный стиль в одежде призван:

- рассказать о человеке, еще до, вступления с ним в диалог;

- создать у окружающих определенное представление о человеке;

- помочь в достижении тех или иных целей.

Сейчас дизайнеров, стилистов и кутюрье все чаще посещают ностальгические настроения, заставляя возвращаться к теме прошлого.

По мнению многих стилистов, понятие о гламуре сложилось не в наши дни. Этот термин берет свое начало в далекие 20-е годы в гангстерском Чикаго.

Чикаго по праву считается третьим по числу жителей городом США. Расположен в штате Иллинойс, на юго-западе побережья озера Мичиган. Чикаго принято считать экономической, культурной, промышленной и транспортной столицей Среднего Запада. Интересно, что Чикаго иногда называют «Вторым городом» или «Городом ветров».

20-30-е годы - время кардинальной ломки стереотипа женского образа. Характерно то, что период раннего Чикаго - 20-е годы - отличается большей скромностью платья, но ближе к 30-м годам женская одежда становится все более демократичной. Если в 20-е годы появиться в обществе в юбке длиной выше колена считалось моветоном, то в 30-е это стало повсеместной нормой. В общих чертах метаморфоза женского платья от раннего к позднему Чикаго происходила по следующему сценарию: от длинной юбки - к короткой; от закрытой спины и умеренного декольте - к глубоким вырезам; от заниженной талии - к традиционному фасону; от длинных рукавов - к укороченным; от свободного кроя - к облегающему.

Платья становились все более сексуальными и раскрепощенными. Они дарили женщинам ощущение собственной соблазнительности и свободы выбора. Широко используются блестящие ткани, бахрома. Традиционная расцветка - черная, темно-синяя. Писк моды - полосатые платья [2].

Платья в стиле Чикаго рассчитаны скорее на подростковое телосложение, чем на пышные женственные формы. Но, тем не менее, они умудряются оставаться практически вызывающе сексуальными и притягательными.

Стиль - это женственность, элегантность и утонченность, шагающие в ногу с решительностью, уверенностью в себе и ослепительностью, это стиль роковых женщин, безусловно, пересекающийся с классическим (точнее, с его гламурным подстилем), романтическим и драматическим стилями.

Именно в то время женщины стали одеваться более откровенно, демонстрируя при этом сексуальность, привлекательность и шарм.

В стиле Чикаго 20-х годов женский силуэт напоминает цилиндрическую форму - талия занижена до уровня бедер, длина платья не выше колен. Ближе к 30-ым годам женский силуэт постепенно изменяется - юбки становятся короче, платья более облегающими.

Для пошива нарядов используются легкие, натуральные ткани. Одежда богато декорировалась бисером, камнями, вышивкой, паетками. Вышел из моды корсет и женская фигура стала больше напоминать мальчишескую. Это стремятся подчеркнуть все наряды. Наиболее популярной является рубашка с двумя швами по бокам, которая разделена на верхнюю и нижнюю часть при помощи пояса. Платье в стиле 20-х годов подчеркивает линию декольте, обнажает руки и ноги до колен [3].

В стиле Чикаго аксессуары играют очень важную роль. Аксессуары являются необходимым дополнением ко всем нарядам. Особое внимание уделяется перчаткам, головным уборам и украшениям. До 20-х годов женщины не появлялись на улице без шляпы. Стиль одежды в 20-е годы немного смягчил это правило, в 30-е годы женщины стали выходить в свет без головного убора, не натыкаясь на осуждающие взгляды. Тем не менее, наличие головного убора и перчаток считалось признаком хорошего тона. Представительницы прекрасного пола носили шляпке фасона «колокол» для ежедневной прогулки, на вечерние мероприятия надевали головные уборы с разнообразной отделкой. Важным атрибутом стиля Чикаго 20-х годов считались длинные женские перчатки до локтя.

Прически в стиле 20-х годов - это либо стрижка «под мальчика», либо собранные при помощи обруча, либо ленты волосы. Популярны кудри и волны.

Макияж в стиле 20-х годов - это наведенные брови, бледная кожа, темные тени. Уголки глаз у девушки с макияжем в стиле 20-х годов опущены вниз, на губах - яркая помада.

С приходом дерзких и стремительных 30-х более свободным, откровенным и смелым стало платье Чикаго. Значительно укоротилась его длина. Так же и рукав - его длина может меняться. Кроме того, девушки стали предпочитать модели на бретелях, таким образом, открывая плечи. Более глубоким также становится декольте, появляются вырезы на спине.

Этот стиль можно условно разделить на несколько периодов времени - начинающий и более раскрепощенный [4].

Платье первого отрезка времени скромное и сдержанное. Посмотрев на фотографии того времени, можно увидеть максимальную длину, и лишь некоторые девушки могли позволить себе некую фривольность, демонстрируя ноги от колена.

Главным отличием подобного платья является его крой, который создает оригинальный и интересный силуэт. В идеальном случае силуэт непременно должен напоминать цилиндр с заниженной линией талии.

Самые яркие платья 30-х годов Чикаго были представлены в чёрно-белой гамме. Они отличались умеренной длиной до середины колена или чуть ниже, прямым силуэтом и избытком бахромы, которая, в сочетании с большим количеством бахромы, смотрелось очень празднично и сексуально. Его носили с длинными бусами, туфельками на небольших каблучках, в которых танцевали самбу и небольшими шляпками без полей, украшенными перьями и бусинами.

Такой образ был очень популярен как среди молодых женщин, так и среди взрослых женщин.

Эталоном стиля этого времени является Грета Гарбо: высокая, стройная женщина без бедер и груди, с четко очерченными бровями, со стройными ногами и руками, курящая сигареты в длинном мундштуке [5].

Сейчас стиль Чикаго по-прежнему пользуется популярностью. К этому стилю обращаются многие известные модельеры, такие как Louis Vuitton, Roberto-Cavalli. и другие дизайнеры. На сегодняшний день крой платья немного изменяется - слегка поднимается линия талии. Это позволяет сделать силуэт более изящным. В образ добавляются элементы женственности и сексуальности.

Платья в этом стиле, в особенности поздние модели дизайнеров - это воплощение блеска и шика. Среди тканей предпочтение может быть отдано изысканному и благородному бархату, нежнейшему атласу, струящемуся шелку воздушному шифону и другим материалам, богатым по структуре.

Неотъемлемой деталью является бахрома.

Также очень уместна отделка сеткой, мехом, иногда вышивкой из камней и бисера, кружевом. Все это смотрится великолепно и позволяет создать яркий образ.

Само платье в стиле Чикаго используют больше для тематических вечеринок в этом стиле, фотосессии и танцев, но оно уже стало более современным и стильным, в сочетании с другими причёсками и макияжем. Цветовая палитра может быть выбрана в абсолютно различных оттенках. Например, в глубоком синем или классическом черном. В комбинации с блеском золота, мерцанием серебра, жемчугом образ становится ярче. Хорошим решением может стать винный цвет, лиловый и глубокий бордо, черничный, изумрудный, а кремовый, пастельный и даже белый цвет, подчеркнет женственность и нежность образа [6].

Стиль Чикаго -это стиль ярких, эпатажных, уверенных в себе девушек. Именно поэтому он был выбран в качестве источника вдохновения для проектирования гардероба девушки-арт директора.

1.2 Проектный образ гардероба

Дизайн как деятельность представляет собой художественное творчество, так как высшей формой выражения художественного творчества является создание произведений, прокладывающих новые пути в искусстве. Современное проектирование в дизайне все больше склоняется к образному проектированию.

Искусство создания костюма имеет целью преобразить человека, помочь ему создать определенный образ, соответствующий либо его собственному о себе представлению, либо к такому, к которому он стремится, либо к необычному образу, раздвигающему рамки его повседневности. Образ - это иносказательная, метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое.

Художественный образ является формой осмысления, познания и отражения окружающей человека действительности. В большинстве проектных решений художественный эффект достигается благодаря проникновению в сущность вещи и воплощению этой сущности в художественной форме. Образ рождается в воображении художника, вызревает там, вынашивается и благодаря воплощению в произведении искусства переносится в воображение зрителя. Происходит так называемая трансляция образа от автора к зрителю. Художественный образ - выражение авторского ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. В теории дизайна проблема художественного образа разделяется на два аспекта: проектный образ - образный метод проектирования; художественный образ как социально-культурное свойство вещи (продукта графического дизайна), рассматриваемое в контексте восприятия и осмысления потребителем. Дизайнер должен включить позицию потребителя в проектную концепцию вещи и в диалоге создать художественный образ вещи [7].

Для девушки-обладательницы проектируемого гардероба, предпочитающую быть на виду, необходимо создать образ яркой, неординарной личности, так как каждый раз, когда она выходит в свет, ей приходится сталкивается с людьми, которые составляют о ней определенное мнение. Это мнение может повлиять на статус, имидж, карьеру и личный успех, к которому так стремится эта девушка. Работает она арт-директором ночного клуба, любит сама ходить на вечеринки, можно сказать что практически вся ее жизнь - большой праздник.

Девушка среднего роста и имеет худощавое телосложение. Обладательницам такого типа фигуры следует отдать предпочтение нарядам, создающим визуальный объем. Для этой цели превосходно послужит одежда, украшенная рюшем. Отличным решением также могут стать многослойные варианты: несколько вещей, надетых друг на друга, помогут зрительно увеличить объем. Но нужно помнить о том, что они должны хорошо сочетаться друг с другом, и их не должно быть слишком много. Пиджаки, надетые поверх блузок, легких кофточек и даже платьев, а также различные сочетания джемперов и пуловеров с рубашками будут превосходно смотреться на миниатюрных девушках.

Для худой комплекции нужно подбирать одежду по фигуре, но не слишком облегающую. Это относится к любым предметам одежды, будь то платья, юбки, блузки или брюки.

Подчеркнуть достоинства такой фигуры можно также с использованием черного цвета в одежде. Этот цвет - устоявшаяся классика, он всегда актуален. На миниатюрной девушке будет прелестно смотреться элегантное черное платье длиной не выше колена.

Обувь худым девушкам подходит как на плоской подошве, так и на каблуке. Но лучше отказаться от массивных платформ и высоких танкеток, на хрупких ножках они смотрятся грубо. Лучше отдать предпочтение легким шпилькам.

По цветотипу она лето. У нее пепельно-коричневые волосы, слегка загорелая кожа с холодным оливковым оттенком и светлые серо-зеленые глаза.

Самыми подходящими тканями и материалами являются самые тонкие, мягкие, струящиеся и деликатные: шифон, бархат, кружево, муар, креп-жоржет, джерси, вуаль. Возможно использование тонких вариантов шерсти, фланели, поплина, льна, кашемира, твида и трикотажа. Рисунок на ткани должен подчеркивать всю женственность и изящность летнего цветотипа внешности. Этот цветотип не приемлет никаких четких геометрических линий, никаких углов, клетки и полос. Только небольшие, мягкие, обволакивающие формы, причудливые узоры. Абстракции и цветочные мотивы так же подойдут для этого цветотипа. Мелкий узор, женственные платья, кружевные вставки и драпировки - вот что позволит выглядеть современно и женственнно одновременно.

При выборе одежды стоит отдавать предпочтение пастельным мягким тонам как холодной, так и теплой цветовой гаммы, однако важно, чтобы краски были неяркими: все оттенки серого, бледно-розовые, бледно-голубые, бирюзовые, темно-синие, малиновые, бордовые, какао, некоторые оттенки коричневого, желтого и бежевого. Избегать стоит желто-зеленых, некоторых желто-красных (абрикосового) и розовых (кораллового) тонов. Сочетание цветов в одежде по монохроматическому принципу подходит лучше к летней внешности, чем любые другие виды цветовых сочетаний.

Учитывая все факторы, влияющие на создание образа, проектируемого гардероба, было решено придать ему смелый, интригующий, неординарный и в то же время женственный и элегантный образ в стиле Чикаго.

1.3 Выявление типа гардероба

Гардероб - это совокупность всей одежды человека и дополняющих ее аксессуаров. При составлении гардероба важно учитывать, сколько времени человек проводит на работе, где и как отдыхает, чем занимается в свободное время. Лучше всего, подбирать гардероб из наиболее рациональных видов одежды, которые можно использовать в течение нескольких сезонов. Свободное, непринужденное соединение отдельных универсальных предметов в ансамбль позволяет более широко использовать одежду по назначению, сделать гардероб наиболее практичным и разнообразным.

Гардероб бывает базовый и капсульный. Капсула предназначается для применения только в одной из сфер жизни, будь то банкет, офис, поездка за город. А базовый гардероб является основой для многих жизненных случаев, так как все его элементы совершенно нейтральны, но с дополнением тех или иных вещей могут использоваться в любой ситуации.

Базовый гардероб - это минимальный набор вещей, который необходим для того, чтобы создать образы на все случаи жизни. Такой гардероб состоит из универсальных вещей простого кроя, одной цветовой гаммы, идеально подходящих вашему типу фигуры, колориту и образу жизни.

В базовый гардероб входят так же минимальный набор простых аксессуаров и украшений, который позволяет создать большее количество образов. Сумки, обувь, бижутерия и шарфики идеально походят к каждой единице одежды гардероба. Все составляющие гардероба легко комбинируются между собой, создают полноценный и законченный образ.

Чем грамотнее подобран базовый гардероб, тем интереснее на нем будут выглядеть стильные и яркие акценты, а также всевозможные детали, а образ будет органичным и непременно радующим глаз [8].

Добавив модные новинки сезона к вещам базового гардероба, всегда можно придать капсульной одежде свежесть и актуальность.

Капсульный гардероб - это термин, предложенный Susie Faux в 1970-х. Капсульный гардероб - это набор нескольких основных вещей, которые не выходят из моды, такие как юбки, брюки, жакеты к которым добавляются сезонные элементы гардероба”.

То есть, когда к базовому гардеробу добавляются вещи различных сезонов и некоторое разнообразие кроя, то из них формируются комплекты (капсулы), и получается капсульный гардероб. К примеру, к базовым вещам можно добавить: кардиган, свитер, футболки, блузу или рубашку необычного кроя или цвета.

Такие наборы можно создавать для каждой сферы жизни: работа, дом, спорт, прогулки и для каждого времени года. Капсула - это всевозможные варианты сочетания вещей для определенного направления жизни: для работы, для прогулки, для посещения праздничных мероприятий и т.д. Каждый элемент гардероба четко продуман, гардероб организован, в нем нет лишних «единичных» вещей.

В данной курсовой работе разрабатывается праздничная капсула гардероба для девушки 25 лет, яркой внешности цветотипа зима. У нее темно коричневые волосы, слегка загорелая кожа холодного оттенка и стройная фигура. Девушка занимает должность арт-директора ночного клуба. Для нее одежда имеет большое значение в формировании собственного стиля. Она независима в своих суждениях и с легкостью следует моде. Кроме работы в ночном клубе она так же любит сама посещать различные вечеринки, кафе и рестораны, где она может свободно общаться и отдыхать.

По своей натуре она ярко выраженный лидер, поэтому, разрабатываемая для ее гардероба одежда модная, интригующая и интересная. Надев её, нужно не просто выйти в свет, но и ещё войти в образ, перевоплотиться. Эта одежда заставляет обращать внимание не только на внешний вид обладательницы, но и на её поведение.

Большое внимание в гардеробе уделено аксессуарам, так как - это главные признаки наличия вкуса у человека и неотъемлемая часть стиля Чикаго.

Для девушки было предложено 5 комплектов одежды на разные случаи жизни.

Первый комплект состоит из пальто и мини - платья.

Платье сиреневого цвета, полуприлегающего силуэта на тонких бретелях, длиной чуть ниже середины бедра. Вырез и бретели платья обшиты жемчужными бусинами, которые являются типичным аксессуаром стиля Чикаго.

Пальто серого цвета с отделкой из черного меха, прямого силуэта длиной чуть выше колена. Выполнено оно из плотной шерстяной ткани, которая в сочетании с легкой, струящейся тканью платья создают роскошный, чувственный, но в то же время гармоничный образ. В качестве аксессуаров подобран ободок и туфли темно-бордового цвета.

Этот комплект универсальный. В нем девушка может как сходить в кафе пообщаться с подругами, так и пойти на работу.

Второй комплект состоит из платья и кардигана.

Платье малинового цвета, полуприлегающего силуэта с заниженной талией, длиной до колена. Низ платья многослойный. По своему завершению, каждый слой обшит бисером белого цвета различной величины, за счет чего создается эффект градиента.

Кардиган прямого силуэта, серого цвета из мягкой, ворсистой ткани. Длиной он до линии бедра.

К комплекту предложены многослойные жемчужные бусы, которые делают образ более праздничным, но при желании быстро перевоплотится девушка может их снять, тем самым сменив направленность этого ансамбля.

Платье само по себе нарядное. В нем девушка может пойти в ресторан или на вечеринку, но в сочетании с кардиганом комплект приобретает неброский, спокойный вид в котором можно сходить по магазинам или погулять в парке.

Третий вариант - это нарядное платье, предназначенное для ярких праздничных событий и тематических вечеринок. Длиной оно до середины икры, полуприлегающего силуэта. Ткань - нейтрального серого цвета. Яркий и праздничный вид изделия достигается за счет его отделки многослойной, невесомой бахромой, пущенной по низу изделия, полупрозрачной сетки с вышитыми на ней узорами из черных камней и бисера, которая покрывает платье от линии талии до самого выреза горловины. Дополнением к этому платью служат аксессуары в виде высоких черных перчаток и повязки на голову обшитой камнями и пером.

Четвертый комплект - это классическое сочетание белой блузки, темно-серых брюк и небольшой шляпки. Этот комплект предназначен для деловых встреч и дневной офисной части ее работы.

Блузка - полуприлегающего силуэта, фасона боди. Застегивается она на несколько пуговиц, черного - контрастного по отношению к ней цвета. Рукав длинный на манжете. Блузка имеет небольшой, воротник геометрической формы.

Брюки так же имеют четкую форму, со стрелками, слегка зауженные книзу. Длина брюк по щиколотку с декоративными заворотами штанины.

Учитывая характер и должность хозяйки гардероба было решено сделать этот комплект более ярким и выразительным, дополнив скучное монохромное сочетание яркими лакированными красными туфлями, ремнем на брюках и декоративным ремешком на шляпке.

Пятый комплект - это очень элегантное, женственное и в то же время шикарное сочетание шелкового платья и шубки.

Платье прямого силуэта длиной чуть выше колена. Ткань сиреневого цвета, с легкой струящейся текстурой, вышитая пайетками и бисером. Верх платья покрыт еле заметной сеткой белого цвета.

Шуба песочного цвета, прямого силуэта, длиной до середины бедра. Рукава укороченные - длиной в три четверти. Шуба поперечного кроя с воротником - шалькой.

В этом комплекте девушка может пойти на светские мероприятия или в театр.

В гардеробе используются преимущественно натуральные ткани верха: атлас, шелк и шифон, а также синтетические ткани для отделки: сетка, ткань с пришивными пайетками.

Для девушки арт-директора было разработано пять комплектов одежды. Все комплекты капсулы имеют праздничную направленность. Но учитывая сферу деятельности обладательницы гардероба, в некоторых из них она может даже выйти на работу. Ей были предложены эти комплекты потому что они необычные и яркие, потому что они выделяют ее из толпы, заставляя всегда находиться в центре внимания.

2. Проектно-композиционный раздел

В данном разделе ведется анализ техник подач эскизов модели, отбирается определенный технический прием.

2.1 Анализ техник подач эскизов модели

Когда говорят об изображении костюма, подразумевают, что это не просто совокупность графических средств. Особенность заключается в том, что свойства каждого средства могут передавать разные качественные характеристики в зависимости от замысла, идеи и требований конкретной моды.

С линии начинается процесс проектирования и изображения костюма. По мере нахождения формы костюма и нахождения решения используются возможности линии, выявляются пространственные особенности формы, и взаимосвязи формы со средой.

Стремясь, выявить структурно-пространственные особенности формы и ее взаимосвязи со средой, художник-модельер чаще всего использует линии для выражения движения. Линии могут совмещать в себе те или иные качества. Они могут иметь разный характер начертания: толстые, прямые, и гибкие, тонкие, хрупкие и т.д. В зависимости от направления, толщины, силы тона линия может восприниматься или лежащей на плоскости, или идущей в глубину. Линия может играть двоякую роль, являясь элементом как плоскости, так и объема. Линейный рисунок требует определенного отбора, «абстрагирования». Чтобы систематизировать техники и приемы работы, нужно свести все линии в графике упрощенно к следующим видам:

- точная в одну толщину и одного напряжения;

- разнотолщинная, то почти исчезающая в плоскости бумаги, то мощно выходящая из нее;

- неровная, словно нанесенная дрожащей рукой, но именно от этого имеющая особую чувственность и нервозность.

Среди всего разнообразия специфической является графика журнала мод (обложка, страница, разворот), а также рекламная афиша о показе, демонстрации моделей одежды, буклеты, проспекты, альбомы мод и т.п., одним словом - «мода-графика».

Мода-графика доносит до зрителя культуру костюма, моду, рекламирует одежду, обувь, аксессуары, в целом костюм (модели, комплекты, ансамбли, коллекции), разъясняет зрителю достоинства форм, линий, цвета, а также их характерные конструктивные и технологические особенности.

Решение изображения костюма может быть: тональным, светотеневым, линейным, пятновым, линейно-пятновым, штриховым, а также включающим несколько средств [9].

Выразительное художественно-графические возможности содержит монохромное решение. В таком случае имеет место в композиции тональное развитие одного хроматического цвета. Например, красный, темно- и светло-красный; синий, темно-синий и голубой. Нарядность монохромной композиции (костюма) придает введение в соответствующих пропорциях (по площади) белого цвета. Подбор цветов, построение цветной графики возможны по принципу гармонии родственных, родственно-контрастных или контрастных цветов.

Большие изобразительные возможностей содержит цветная графика. Отличие графики от живописи - в минимуме цветов (хроматических) в композиции. При ограниченном количестве гармоничных цветов требуется, чтобы составляющие композицию цвета были содержательными, необычными. При умелом составлении композиции цветная графика приобретает особые качества утонченности, изысканности и элегантности.

При выполнении эскизов костюма красками используют различные виды техники - пятновая заливка, энкаустика, монотипия, аппликация с использованием цветных бумаг и выкрасок и др. Использование различных видов техники графики дает возможность передать в эскизе, например фактурное решение, отражающее образную характеристику замысла художника.

С техникой аппликации человек знакомится раньше, чем с карандашным рисунком. В детских садах занятия аппликацией помогают детям понять и разобрать различные цвета, получить первые сведения о рисунке, композиции.

Аппликация -- это наложение на бумагу, ткань, кожу и т. п., разноцветных кусочков бумаги или ткани, кожи и других материалов, создающих тем самым рисунок, орнамент, изображение. Для выполнения аппликации необходим материал для расклейки: разноцветная бумага, картон, старые плакаты, яркие обложки журналов, обрезки ткани, кожи, меха, соломка, папиросная бумага, фольга и пр. Аппликативное решение композиции может быть различной сложности и сочетаться с другими приемами и техниками изображения, создавая композицию в технике «коллаж».

Коллаж - это техника работы, в которой изображения на бумаге можно не только нарисовать с помощью различных инструментов, но и создавать путем монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. В одном из элементарных вариантов работы коллаж напоминает мозаику или маркетри, где изображение составляется из подбираемых по цвету и тону кусочков смальты или дерева. Но если эти техники придерживаются подгонки друг к другу граней составляющих изображение кусков смальты (дерева), то в коллаже из-за незначительности толщины материалов идет и довольно свободная наклейка их друг на друга. В графике коллаж обычно понимается как сочетание бумажных наклеек. В настоящее время в коллаже активно используются самоклеящийся пластик, фольга, ткани и другие материалы.

Основное свойство коллажа - достижение в изображении фактур поверхности, цвета и качества исполнения, трудно исполнимого или неисполнимого обычными графическими материалами. Дизайнеры используют коллаж в эскизах для более полной имитации материалов, из которых предполагается выполнить данный проект изделия. Это не трюк и не прихоть художника, а сознательная работа с мыслью о материале. Так, для имитации тканей из искусственных волокон часто используют разные сорта кальки (вощеный и простой), кожу имитируют неблестящими полимерными пленками.

На технике коллажа прямо основывается современная практика текстильных панно, использующая различные тканевые фактуры, куски набивных полотен, веревочное плетение, кружево, вышивку, (материалы вшиваются, вклеиваются, вплетаются в основу панно). Такая работа имеет корни в народном искусстве многих стран.

Монотипия -- это техника печати, при которой возможен единственный отпечаток с доски. Основные материалы для выполнения графического рисунка в технике монотипии -- масляная краска и гладкая поверхность стекла или грунтованного картона, плоская щетинная кисть или валик для фоторабот, бумага.

Монотипия выполняется следующим образом. На лист толстого стекла или плотного картона ватным тампоном наносят тонкий равномерный слой масла (вазелиновое, сливочное и т.п.). Затем берут масляные краски и начинают быстро писать. Особенно хорошо получается монотипия тогда, когда в работе сочетаются пастозные, рельефные пятна с более жидкими. Для подчеркивания рисунка в задуманных местах с целью более острого выражения композиции работу прорисовывают обратной стороной кисти, используют другие материалы. Приемы письма на стекле (картоне) могут быть самыми неожиданными. Не следует писать для монотипии жирно и однообразно, так как при печати краска расползается, нарушается рисунок и изображение.

Когда рисунок готов на стекле, переходят к печати. Чтобы отпечаток получился хорошим, бумагу надо предварительно намочить и дать ей потом слегка подсохнуть. Влажный лист бумаги осторожно накладывают на доску и несколько раз прокатывают по нему валиком, равномерно надавливая на всю поверхность изображения. Лист с отпечатком осторожно снимают с доски, и монотипия готова. Хорошо напечатанная монотипия передает все характерные черты выполненного на стекле (картоне) изображения.

Для выполнения графики в технике энкаустики используются такие материалы, как парафин (или воск), гуашь, спирт и скальпель. Начальным этапом работы является нанесение на лист бумаги (белый, тонированный или с цветовой раскладкой пятен согласно заготовленному рисунку, композиции) слоя парафина. Парафин наносится на бумагу тонким слоем втиранием. Следующим слоем является гуашь -- черная или цветная. Для того чтобы фиксировалась краска на жирной поверхности, ее разбавляют спиртом. Нанесение поочередно слоев парафина и краски согласно задуманному может быть продолжено. Графику выполняют, руководствуясь форэскизом или рисунком, посредством выбирания в определенных участках композиции скальпелем белых (или цветных) пятен. При нанесении парафина и краски в несколько слоев предоставляется возможность выбирать пятна на различном слое (до основания или на определенном промежуточном уровне). Для удобства исполнения графической композиции в технике энкаустики начинающие могут на заготовленный лист перенести основные линии рисунка путем продавливания тонко отточенным карандашом. Для этого рисунок можно перевести сначала на кальку, а затем с кальки на заготовленный лист под энкаустику. Продавленные линии служат ориентиром для выполнения графической композиции скальпелем [10].

Выразительность композиции в технике энкаустики заключается в фактурности, мерцании пятен и линий -- белых или цветных. Это обусловливается тем, что темная краска не до конца выбрана скальпелем из рельефа бумаги и ее остатки, акцентируя фактуру основы, придают необычность графике.

Помимо графичных техник в эскизах моделей одежды используются и живописные техники, такие как рисование акрилом, гуашью или акварелью.

К акварельным техникам можно отнести: рисование по сырому,и лиссеровку.

Лессировочная техника или просто лессировка (от нем. Lasierung -- “делать блестящим” или от лат. laser -- «смолистое вещество, блеск, лоск»). Это техника наложения прозрачных слоёв краски друг на друга или на уже подготовленный основной цвет (слой). Это позволяет получать более глубокие цвета и разнообразные оттенки.

Лессировочной техникой не только можно заканчивать картины, но и полностью написать их без использования кроющих слоёв краски. При этом все слои могут просвечиваться, и даже будет видна фактура холста, что может стать плюсом и своего рода изюминкой картины[11].

2.2 Предлагаемые технические приемы

При разработке данного гардероба были выполнены эскизы и пять различных техник их подач, таких как акварель по сырому, лессировка, гуашь с гелевой ручкой, Цветная графика и акварельный карандаш с гелевыми ручками. За основу была взята техника рисования акварельным карандашом в сочетании с гелевыми ручками, так как акварельный карандаш как нельзя лучше передает фактуру тканей и материалов, характерных для стиля Чикаго. Гелевая ручка делает акценты на мелких деталях, таких как бусы, сережки, изображение фактуры сетки.

Рисование акварельными карандашами - интересная техника, сочетающая рисование карандашами и красками. Так, рисунок наносится карандашами, а затем сверху обводится мокрой кистью, благодаря чему краски намокают и немного расплываются, превращаясь в акварель.

Акварельные карандаши по количеству цветов и оттенков не уступают краскам. В отличии от обычных, акварельные карандаши не различаются по степени твердости, однако карандаши одной макри могут быть мягче, чем другой. Чем мягче карандаш, тем проще им рисовать и разводить водой.

Акварельные карандаши могут различаться по наличию или отсутствию деревянной основы (т.е. грифель может находиться в деревянной основе, как у обычных карандашей, либо в бумажной оболочке). Чем шире грифель, тем он мягче и ярче линии.

Рисование акварельными карандашами, по сути, ничем не отличается от рисования обычными карандашами. Однако после того, как рисунок готов, понадобится вода и кисть. Существуют разные техники нанесения воды на рисунок:

- намочить грифель карандаша и взять с него краску кистью;

- обмакнуть карандаш в воде и рисовать как обычно;

- намочить бумагу и рисовать по-мокрому.

Так же существуют различные способы рисования акварельным карандашом:

- обведение рисунка влажной кистью. По мере того, как обводится рисунок, краска будет намокать и равномерно расплываться. Для того, чтобы рисунок не превратился в кляксу, следует следить за количеством воды: если использованы несколько цветов для придания разных оттенков, то кисть должна быть только слегка влажной. Интенсивность цвета будет зависеть от количества нанесенной краски (именно поэтому акварельные карандаши не нужно затачивать, чем шире рабочая поверхность, тем лучше).

При рисовании акварельными карандашами нужно обратить внимание на то, что вовсе не обязательно покрывать водой весь рисунок - достаточно выделить некоторые детали, что сделает рисунок необычным.

- взятие краски кисточкой с намоченного карандаша. В этом случае следует просто использовать карандаши в качестве красок.

- рисование по мокрой бумаге. Если намочить бумагу, прежде чем на ней рисовать, то линии получатся мягче и шире, чем на сухой бумаге.

- рисование намоченным акварельным карандашом. Если обмокнуть карандаш в воду, то краска будет более насыщенной. Однако после высыхания цвет немного поблекнет, а линии станут тоньше.

- резаком или ножиком покрошите немного грифеля, с помощью этого порошка можно создавать текстурный фон, посыпав им влажную бумагу.

- так же можно использовать акварельные карандаши как обычные. Как уже говорилось выше, можно оставить некоторые детали сухими, либо заточить карандаши и прорисовать мелкие детали после того, как вода высохнет.

При рисовании акварельными карандашами можно использовать любое количество слоев краски. Однако слишком много цветов, использованных одновременно, могут превратиться в грязную кляксу.

То, насколько нанесенные краски смешаются при добавлении воды будет зависеть от того, насколько интенсивно будет работать кисть [12].

3.Технический раздел

Данный раздел включает в себя первичную техническую документацию, включающую в себя технический рисунок и технический эскиз, разработанных моделей коллекции.

3.1 Технический рисунок

Технический рисунок модели представляет собой изображение модели в трех видах на типовой фигуре, с учетом основных антропометрических точек.

Технический рисунок на модели женской коллекции в стиле «Чикаго» представлен на рисунке 3.1 - 3.5.

Рисунок 3.1 - Технический рисунок модели 1

Рисунок 3.2 - Технический рисунок модели 2

Рисунок 3.3 - Технический рисунок модели 3

Рисунок 3.4 - Технический рисунок модели 4

Рисунок 3.5 - Технический рисунок модели 5

3.2 Технический эскиз

Технический эскиз - схематическое изображение (черно-белое) изображение модели, содержащие вид спереди и сзади. В этих эскизах передаются точные пропорции модели, ее детали и виды декоративной отделки, (строчка, фурнитура и т.п.) изображается на фигуре человека. Технические эскизы представлены на рисунках 3.6 - 3.10.

Рисунок 3.6 - Технический эскиз модели 1

Рисунок 3.7 - Технический эскиз модели 2

Рисунок 3.8 - Технический эскиз модели 3

Рисунок 3.9 - технический эскиз модели 4

Рисунок 3.10 - технический эскиз модели 5

3.3 Построение гардероба по ассортиментным группам

Построение гардероба по ассортиментным группам осуществляется с наличием проектируемых видов изделий. Ассортимент выстраивается в порядке от верхних групп одежды к более легким группам: костюмный ассортимент, плательный ассортимент, сорочечный ассортимент.

Построение гардероба по ассортиментным группам осуществляется на пять моделей. Результаты построения оформлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Построение гардероба по ассортиментным группам.

Ассортимент

Количество основ

Количество моделей указанного ассортимента в гардеробе

1.Верхней одежды: пальто, шуба.

Основа с втачным рукавом с большими прибавками прямого силуэта и маленькими прибавками полуприлегающего силуэта

2

2.Костюмный: жакет, брюки

Основа с втачным рукавом с большими прибавками прямого силуэта, основа прямых классических брюк

2

3.Сорочечный: блузка

Основа с втачным рукавом с маленькими прибавками полуприлегающего силуэта

1

4. Плательный

Основа без рукава с большими прибавками прямого силуэта, основа без рукава с маленькими прибавками полуприлегающего силуэта.

4

На основе таблицы 3.1 можно сделать вывод что гардероб в стиле Чикаго 20-х годов спроектирован по четырем ассортиментным группам - это ассортимент верхней одежды, костюмный, сорочечный и плательный.

У ассортимента верхней одежды, костюмного и сорочечного - одна основа, у плательного основа отличается от предыдущих отсутствием рукава.

Заключение

гардероб эскиз рисунок чикаго

Подводя итоги и выводы по проведённой работе, по всем её рассмотренным аспектам выявлены особенности гардероба для молодой девушки - арт-директора ночного клуба. Творческий источник - стиль Чикаго 20-х годов - тщательно изучен, выделены его композиционные особенности и характерные цветовые сочетания - это прямые и полуприталенные силуэты, заниженная линия талии, отделка изделий бахромой, мехом и бисером. Стиль Чикаго - это стиль ярких, эпатажных, уверенных в себе девушек. Именно поэтому он был выбран в качестве источника вдохновения для проектирования гардероба девушки-арт директора. Для девушки, обладательницы гардероба, было решено проектировать гардероб именно в этом стиле, так как именно он отражает ее яркую, неординарную личность и хорошо сочетается с особенностями ее фигуры.

В дальнейшем при работе над ансамблем были изучены вкусы потребителя, внешность, возраст, социальное положение и условия эксплуатации изделий. Для девушки-обладательницы проектируемого гардероба, предпочитающую быть на виду, был создан образ яркой, неординарной личности, так как каждый раз, когда она выходит в свет, ей приходиться сталкиваться с людьми, которые составляют о ней определенное мнение. Это мнение может повлиять на статус, имидж, карьеру и личный успех, к которому так стремится эта девушка. Работает она арт-директором ночного клуба, любит сама ходить на вечеринки, можно сказать, что практически вся ее жизнь - большой праздник.. Она независима в своих суждениях и с легкостью следует моде. Кроме работы в ночном клубе она так же любит сама посещать различные вечеринки, кафе и рестораны, где она может свободно общаться и отдыхать.

Также были выявлены цветовые предпочтения клиента и требования, предъявленные к гардеробу арт-директора. Он должен быть ярким, неординарным и выделять свою обладательницу из толпы.

При работе над гардеробом происходила непосредственная разработка моделей и соответствующий подбор цвета для неё. На основе результатов и выводов предшествующего исследовательского раздела создавался образ, сочетающий в себе образ идеального потребителя и стилевую направленность гардероба. Цель исследования достигнута, цветовая гамма и предпочтения потребителя найдены. В соответствии с ними в гардеробе были использованы серый, белый, сиреневый, малиновый цвета и черный - в качестве деталей отделки.

В процессе работы над гардеробом создан проектный образ, наделённый тематической, стилевой и цветовой направленностью.

Эскизы моделей гардероба представлены в пяти техниках: лессировка, акварель по сырому, гуашь, цветная графика и акварельные карандаши с гелевой ручкой. За основную была взята техника рисования акварельными карандашами, так как она лучше остальных передает стиливую направленность гардероба.

Подводя итоги по всей курсовой работе, можно отметить, что гардероб разработан по всем современным тенденциям моды, с учётом предпочтений в цвете, удобстве и личных интересов клиента.

Список использованных источников

1. Ермилова Д.Ю. История домов моды /Д.Ю. Ермилова. - М.: Академия, 2003 г. - 288 с.

2. Кукин Г.Н. Текстильное материаловедение /Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев. - М.: Академия, 1961 г. - 64 с.

3. Лекция о моде [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interfax.by/article/ свободный

4. Лекция о сочетании цветов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lookcolor.ru/populyarnye-ottenki/bezhevyj-cvet-chast-tretya/ свободный

5. Андреева А.А. Русский народный костюм/А.А. Андреева. - М.: Паритет, 2011 г. - 152 с.

6. Калашникова Н.Г. Народный костюм /Н.Г. Калашникова. - Самара: Сварог и К, 2002 г. - 376 с.

7. Тухбатуллина Л.М. Итальянский костюм. Искусство кроя/Л.М. Тухбатуллина, Л.А. Сафина, Л.Н. Абуталипова. - Казань: Издательство КГТУ, 2005 г. - 152 с.

8. Положенцева Е.А. Мода в эскизах: арт-альбом российских дизайнеров/ Е.А. Положенцева. - М.: Слово, 2013 г. - 224 с.

9. Фредерик М.А., Кабрера А.Г., Панова В.О. 101 урок, который я выучил в школе моды / М.А. Фредерик, А.Г. Кабрера, В.О. Панова. - М.: Астрель. - 2012 г. - 208 с.

10. Скульская М.Т. Свобода моды: мужской костюм в женском гардеробе, женский в мужском /М.Т. Скульская. - М.: Обсерватория культуры. - 2010 г. - №2. - 133 с.

11. Кукушкина З.И. Композиция костюма. Практикум: Учеб. метод. пособие З.И. Кукушкина, М.И. Волчкова. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2009. - 67 с.

12. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 144с., 16с.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru