Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Интерьерная живопись

Работа из раздела: «Культура и искусство»

/

СОДЕРЖАНИЕ

Историческая правда, психологизм присущи художнику Илье Репину и в других его полотнах, таких как «Не ждали», «Протодиакон», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и других.

Таким образом, великие художники мастерски использовали возможности интерьера в своих портретных картинах. Интерьер отражал их отношение к работе и личности портретируемого. Он или подчеркивал величие и красоту или мелочность души, прикрытую внешним блеском.

интерьерная живопись картина искусство

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интерьерная живопись существует и как самостоятельный жанр искусства, и как своего рода фон в тех произведениях, где изображаются исторические, бытовые или иные события. Интерьеры жилых и общественных зданий существенно отличаются друг от друга, оформление и архитектурные черты их различны. Театральный интерьер по всем показателям уютнее внутреннего вида заводского цеха. Выразительными особенностями обладает интерьер станций метрополитена.

В жанре интерьера работали художники разных времен и народов. Благодаря произведениям изобразительного искусства мы знаем, как выглядели деревенские и церковные, дворцовые и учебные, жилые и казенные интерьеры.

В живописи очень близко друг к другу стоят два разных жанра - портрет и интерьер. Они как бы дополняют друг друга. Интерьер здесь как бы представляет второй план, но план очень существенный. Порой он больше говорит о герое, чем сам его портрет. Произведения интерьерного жанра в его чистом виде или с фигурами портретного характера строятся на основе всеобщих законов композиционного творчества. Это хорошо прослеживается в творчестве К. Брюллова, И. Репина, А.Г. Венецианова и его учеников. Наиболее ярко представлен интерьер в портрете Н.А. Некрасова, И.Н. Крамского, «Комнате под сводами» И.Е. Репина, где Л.Н. Толстой изображен в рабочей обстановке. В картине Репина «Не ждали» и других талантливых полотнах.

Таким образом, интерьерная живопись имеет огромное значение в живописи, как способ оттенить и подчеркнуть психологизм творчества художника и как историческое свидетельство культуры эпохи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Горелов, Р.Г. Рисунок и живопись интерьера [Текст] / Р.Г. Горелов. - М.: Искусство, 1978. - 246 с.

2. Леонтьева, Г.К. Карл Брюллов [Текст] / Г.К. Леонтьева. - Изд. 2-е, доп. - М.: Искусство, 1983. - 336 с.

3. Островский, Г. Рассказ о русской живописи [Текст] / Г. Островский. - М.: Изобраз. искусство, 1987. - 360 с.: ил.

4. Ракова, М. Русское искусство первой половины XIX века [Текст] / М. Ракова. - М.: Искусство, 1975. - 239 с.: ил.

5. Шорохов, В.Е. Основы композиции: учеб. пособие [Текст] / В.Е. Шорохов. М.: Просвещение, 1979. - 303 с.

ref.by 2006—2019
contextus@mail.ru