Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Контрольная работа по основам экономической теории 48.1 Кб.
  2. Контрольная работа по курсу Административное право РФ 12 Кб.
  3. Контрольная работа 21.8 Кб.
  4. Контрольная работа 25.2 Кб.
  5. Контрольная работа 32.2 Кб.
  6. Контрольная работа 17.4 Кб.
  7. Контрольная работа по банковскому делу 9.7 Кб.
  8. Контрольная работа по ОБЖ 26.4 Кб.
  9. Контрольная работа 41 Кб.
  10. Контрольная работа по охране труда. Действие шума на организм человека 18.2 Кб.

Контрольная работа

Работа из раздела: «Административное право»

      1. Кем как осуществляется учет граждан РФ по месту пребывания и  месту
жительства   в   пределах   России,   какими   нормативно-правовыми   актами
регулируется этот вопрос.

      Законом РФ 'О праве  граждан  на  свободу  передвижения,  выбор  места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации' от 25.06.1993 г.  №
5242-1  установлено,  что  в  целях  обеспечения  необходимых  условий   для
реализации  гражданином  РФ  его  прав  и  свобод,  а  также  исполнения  им
обязанностей перед другими гражданами,  государством  и  обществом  вводится
регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по  месту  жительства.
В  ст.3  вышеуказанного  Закона  прямо  указано,  что  граждане  РФ  обязаны
регистрироваться по месту  пребывания  и  по  месту  жительства  в  пределах
Российской Федерации.
      Согласно ст.4  Закона  говорится  об  органах  регистрационного  учета
граждан РФ. В  городах,  поселках,  сельских  населенных  пунктах,  закрытых
военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в  пограничной
полосе или закрытых административно-территориальных образованиях, в  которых
имеются органы  внутренних  дел,  органами  регистрационного  учета  граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту  жительства  в  пределах
Российской Федерации являются органы внутренних дел, в остальных  населенных
пунктах - местная администрация.
      Согласно ст.5 Закона регистрация гражданина  Российской  Федерации  по
месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета  по  месту
жительства.
      Регистрация   и   снятие    гражданина    Российской    Федерации    с
регистрационного учета по месту  пребывания  в  гостинице,  санатории,  доме
отдыха,  пансионате,  кемпинге,  на  туристской  базе,  в  больнице,  другом
подобном учреждении производятся по его прибытии  и  выбытии  администрацией
соответствующего учреждения.
      В иных случаях регистрация  и  снятие  гражданина  с  регистрационного
учета по месту пребывания осуществляются органом  регистрационного  учета  в
соответствии   с   правилами,   утвержденными   Правительством    Российской
Федерации.
      В  соответствии  со  ст.6  Закона  гражданин  РФ,   изменивший   место
жительства, обязан не  позднее  7  дней  со  дня  прибытия  на  новое  место
жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию,  с
заявлением по установленной форме и предъявить паспорт или  иной  заменяющий
его  документ,  удостоверяющий  личность  гражданина;  документ,  являющийся
основанием для  вселения  гражданина  в  жилое  помещение  (ордер,  договор,
заявление  лица,  предоставившего  гражданину  жилое  помещение,  или   иной
документ), или его надлежаще заверенную копию.
      Правила  регистрации  и  снятия   граждан   Российской   Федерации   с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в  пределах
Российской  Федерации  и  перечень   должностных   лиц,   ответственных   за
регистрацию утверждены постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г.  N
713.
      Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными
лицами  правил  регистрации  и  снятия  граждан   Российской   Федерации   с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в  пределах
Российской Федерации возлагается на органы внутренних дел.

      2.  Сформулируйте  понятие   административно   –   правового   статуса
общественных  объединений  и  раскройте  его  содержание   со   ссылкой   на
конкретные статьи закона об общественных объединениях.

      Общественное    объединение    -     добровольное,     самоуправляемое
некоммерческое    формирование,    созданное    по    инициативе    граждан,
объединившихся на основе общности интересов,  для  реализации  общих  целей,
указанных в уставе общественного объединения (ст.5 Закона 'Об   Общественных
объединениях').
      Рассматривая  общественные   объединения   как   один   из   субъектов
административного   права,   следует   подчеркнуть,   что   это   один    из
фундаментальных конституционно-правовых институтов.  Нормы  об  общественных
объединениях содержатся в ч. 4, 5  ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2  ст.
46  Конституции   Российской  Федерации.   В   этих   статьях   дана   общая
характеристика общественных объединений как субъектов российского права.
      Более развернутая  и  конкретизированная  характеристика  общественных
объединений как субъекта, в частности, административного права содержится  в
Федеральном законе от 19 мая 1995 г. «Об общественных  объединениях»  №  21,
ст. 1930, других федеральных законах, нормативно-правовых актах, а  также  в
уставах союзов, ассоциаций и иных объединений граждан.
      Конституция Российской Федерации, Федеральный  закон  об  общественных
объединениях, другие законы РФ образовали законодательную базу  общественных
объединений.  Ее,  в  частности,  составляют  законы  об   отдельных   видах
общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и  гарантиях
деятельности» от 12 января 1996г.; «О  некоммерческих  организациях»  от  12
января 1996 г.; «О свободе совести  и  о  религиозных  объединениях»  от  26
сентября 1997 г. и др.
      Административная правосубъектность общественных  объединений  включает
комплекс,   принадлежащих   им   прав   и   обязанностей,   реализуемых   во
взаимоотношениях  с   субъектами   исполнительной   власти   и   гражданами.
Государство,  закрепляя  административную   правосубъектность   общественных
объединений, тем самым определяет виды  административных  правоотношений,  в
которых они могут выступать в качестве субъектов.
      Наиболее  важные  вопросы,  связанные  с  общественными  объединениями
решены  в  законе  о  них.  Он  определяет  содержание  права   граждан   на
объединение,  основные  государственные   гарантии   этого   права,   статус
общественных объединений, порядок их создания,  деятельности,  реорганизации
и ликвидации.
      Права  общественных  объединений  (cт.  27  Закона  «Об   общественных
объединениях»):
      - свободно распространять информацию о своей деятельности;
      - учасвовать в выработке решений органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
      - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
      - учреждать средства массовой информации и  осуществлять  издательскую
деятельность;
      - представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и
участников  (других  граждан)  в  органах  государственной  власти,  органах
местного самоуправления и общественных объединениях;
      - выступать с инициативами по различным вопросам  общественной  жизни,
вносить предложения в органы государственной власти;
      - участвовать в избирательных компаниях и т.д.
      Обязанности общественных объединений (cт. 29 Закона  «Об  общественных
объединениях»)
      - соблюдать законы, общепризнанные  принципы  и  нормы  международного
права, свой устав и другие правовые нормы;
      - ежегодно публиковать отчет об  использовании  своего  имущества  или
обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
      - ежегодно информировать соответствующие органы  о  продолжении  своей
деятельности с указанием соответствующей информации об объединении;
      -  представлять  по  запросу   соответствующего   органа   годовые   и
квартальные отчеты о  своей  деятельности,  решения  руководящих  органов  и
должностных лиц общественного объединения;
      -  допускать  представителей  органа,   регистрирующего   общественные
объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;
      -  оказывать  содействие  контролирующему  органу  в  ознакомлении   с
деятельностью общественного объединения.
      Контроль и надзор за деятельностью общественных  объединений  (cт.  38
Закона «Об общественных объединениях»).
      За  деятельностью  общественных  объединений  осуществляют  надзор   и
контроль следующие органы:
      1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.
      2.  Орган,  регистрирующий  общественные   объединения.   Осуществляет
контроль за уставными требованиями.
      3.  Финансовые  органы.  Контролируют   источники   доходов,   размеры
получаемых средств, уплату налогов.
      4.  Экологические,  пожарные,  эпидемиологические  и  другие   органы.
Осуществляют  надзор  и  контроль  за  выполнением   существующих   норм   и
стандартов.
      За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ  или  за
нарушения других правовых норм  деятельность  общественных  объединений,  по
решению суда,  может  быть  приостановлена  или  ликвидирована.(Деятельность
приостанавливается и по решению органов,  которые  осуществляют  контроль  и
надзор за деятельностью общественных объединений).
      Случаи  ликвидации  общественных  объединений  (cт.  44   Закона   «Об
общественных объединениях»).
      - за насильственное изменение основ конституционного строя;
      - за нарушение целостности РФ;
      - за подрыв безопасности государства;
      - за создание вооруженных формирований;
      - за разжигание социальной,  расовой,  национальной  или  религиозной
        розни;
      - при нарушении прав и свобод граждан;
      - при неоднократных или грубых нарушениях закона  или  иных  правовых
        актов   либо   при   систематическом   осуществлении   объединением
        деятельности, противоречащей его уставным целям.
      Вывод:  Общественные  объединения  представляют  собой   добровольные,
самоуправляемые, некомерческие формирования, которые  образуются  на  основе
общности интересов  граждан,  закрепленных  в  уставе  и  которые  принимают
участие  в  государственном  управлении  путем  реализации  своих   прав   и
обязанностей.

      3.  Посмотрите  несколько  номеров  собрания  законодательства  РФ   и
приведите по три примера  указа  Президента,  постановлений  и  распоряжений
правительства РФ являющихся нормативными и ненормативными  правовыми  актами
управления.

      Нормативные  акты  обладают  рядом  характерных  признаков,   которыми
отличаются от всех иных правовых  актов,  в  частности  правоприменительных,
носящих индивидуально – определённый характер. Эти  признаки  заключаются  в
следующем :
1.   нормативные   акты   есть   результат   правотворческой   деятельности
   компетентных  органов   государства   и   должностных   лиц,   а   также
   уполномоченных на то общественных объединений и организаций;
2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);
3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;
4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;
5.  имеют  строго   определённую   документальную   форму   (закон,   указ,
   постановление и т. д.);
6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в  то
   время,  как  акты  применения  норм  права  касаются  в  основном   лишь
   конкретных жизненных случаев, ситуаций, объстоятельств.
7.  рассчитаны  на  постоянное  либо  длительное   действие,   тогда,   как
   применительные акты – на однократную реализацию;
8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко  всем,  либо  к
неопределённо большому числу субъектов,  а  акт  применения  правовой  нормы
имеет конкретного адресата.
      Поэтому  нормативно   –   правовые   акты   необходимо   отличать   от
индивидуальных правовых  актов,  которыми  источниками  права  не  являются.
Индивидуальный правовой  акт  распространяет  своё  действие  на  конкретных
субъектов права, которые  находятся  в  сфере  правового  регулирования.  Он
рассчитан на одноразовое применение, относится  персонально  к  определённым
лицам и  прекращает  своё  действие  с  реализацией  конкретного  права  или
обязанности (например, назначение  органом  социального  обеспечения  пенсий
конкретному лицу, решения суда о принудительном возвращении долга  обязанным
лицом).
      Индивидуальные  правовые  акты  являются   и   необходимым   средством
реализации общих предписаний правовых  норм,  содержащихся  в  нормативно  –
правовых  актах.  Они  имеют  обязательный  государственный   характер,   их
осуществление  обеспечивается  компетентными  органами  государства  (судом,
мэрией, арбитражем), однако источниками права  они  не  являются,  поскольку
норм права не содержит. В отличие от правовых норм их предписания  относятся
к персонифицированным лицам и конкретным жизненным ситуациям.
      Нормативные правовые акты
      1. Постановление Правительства РФ от 05.12.2003 N 735 'Об  утверждении
положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных  фондов
по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию'.
      Положение    определяет    порядок     лицензирования     деятельности
негосударственных   пенсионных   фондов   по   пенсионному   обеспечению   и
пенсионному страхованию (обязательному и профессиональному),  осуществляемой
на территории Российской Федерации.
      2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 169-ФЗ 'О  внесении  изменений  в
некоторые законодательные акты российской федерации,  а  также  о  признании
утратившими силу законодательных актов РССФР'

Вступает в силу с 01.01.2004, за исключением статьи 22, которая  вступает  в
силу со дня официального опубликования.
      В целях обеспечения  реализации  порядка  государственной  регистрации
индивидуальных предпринимателей, предусматриваемого Федеральным  законом  от
23 июня 2003 года N 76-ФЗ 'О внесении изменений и дополнений  в  Федеральный
закон 'О государственной регистрации юридических лиц'  внесены  изменения  и
дополнения в некоторые законодательные акты Российской Федерации  (Закон  РФ
'О государственной пошлине', Закон РФ 'Об  образовании',  Федеральный  закон
'Об Особой экономической зоне в Калининградской области',  Уголовный  кодекс
Российской  Федерации,  Кодекс  Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях). Закон РСФСР от  07.12.1991  N  2000-1  'О  регистрационном
сборе с физических лиц, занимающихся  предпринимательской  деятельностью,  и
порядке их регистрации' признан утратившим силу.
      3. Указ Президента РФ от 28.11.2003 N 1410  'О  Признании  утратившими
силу некоторых указов президента Российской Федерации'
      Вступит в силу с 01.01.2004.
      В связи с внесением изменений и  дополнений  в  Федеральный  закон  'О
государственной регистрации юридических лиц', вступающих в силу с  1  января
2004 года, признан утратившим силу Указ Президента РФ от 08.07.1994  N  1482
'Об упорядочении государственной регистрации предприятий и  предпринимателей
на территории  Российской  Федерации',  а  также  отдельные  положения  ряда
указов Президента РФ по вопросу государственной регистрации юридических  лиц
и индивидуальных предпринимателей.
      [pic]
      Ненормативные правовые акты

      1. Определение Конституционного Суда РФ  от  16.10.2003  N  326-О  'Об
отказе в  принятии  к  рассмотрению  жалобы  гражданина  Насташкина  Аркадия
Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 1,  частью  второй
статьи 42, частью первой статьи 79 федерального конституционного  закона  'о
конституционном суде российской федерации' и  статьей  3  закона  российской
федерации 'об обжаловании в суд  действий  и  решений,  нарушающих  права  и
свободы граждан'.
      Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы как
не  отвечающей   требованиям   Федерального   конституционного   закона   'О
Конституционном Суде Российской Федерации', в связи с тем, что заявитель  не
приводит какого-либо  правового  обоснования  неконституционности  указанных
законоположений.
      2. Определение Конституционного Суда РФ  от  16.10.2003  N  334-О  'Об
отказе  в  принятии  к  рассмотрению  жалобы   гражданина   Хромова   Андрея
Викторовича на нарушение его конституционных прав  частью  второй  статьи  2
закона  российской  федерации  'о  праве  граждан  российской  федерации  на
свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства  в  пределах
Российской Федерации'.
      Отказано в принятии к  рассмотрению  жалобы,  в  которой  оспаривается
конституционность части второй  статьи  2  Закона  Российской  Федерации  'О
праве граждан Российской Федерации  на  свободу  передвижения,  выбор  места
пребывания и жительства в пределах Российской Федерации',  предусматривающей
местом пребывания гостиницу,  санаторий,  дом  отдыха,  пансионат,  кемпинг,
туристскую  базу,  больницу,  другое  подобное  учреждение,  а  также  жилое
помещение, не являющееся  местом  жительства  гражданина,  -  в  которых  он
временно проживает, поскольку по предмету  обращения  Конституционным  Судом
РФ ранее  уже  были  вынесены  сохраняющие  свою  силу  решения,  касающиеся
регистрации граждан по месту пребывания и жительства.
      3. Определение Конституционного Суда РФ  от  02.10.2003  N  345-О  'Об
отказе в принятии к рассмотрению запроса советского  районного  суда  города
липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32  федерального
закона от 16 февраля 1995 года 'о связи'.
      Отказано   в   принятии   к   рассмотрению    запроса    о    проверке
конституционности   положения,   предусматривающего,    что    прослушивание
телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями  электросвязи,  задержка,
осмотр и  выемка  почтовых  отправлений  и  документальной  корреспонденции,
получение сведений о них, а также иные ограничения тайны  связи  допускаются
только на основании судебного решения. Суд указал, что  норма,  содержащаяся
в части четвертой статьи 32 Федерального закона  от  16.02.1995  'О  связи',
согласно которой получение сведений о телефонных переговорах допускается  на
основании  судебного  решения,  является  специальной,  конкретизирующей   и
обеспечивающей действие  статей  Конституции  РФ  применительно  к  вопросам
сохранения тайны связи.



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru