Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Билеты - Практическая фонетика Испанского языка

Работа из раздела: «Иностранные языки»

                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 1

 1) В  каких  случаях  происходит перенос ударения на разные слоги?
    Приведите примеры.
 2) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їCuбndo regresa Esteban,
    el lunes o el martes?
 3) Как передается на письме согласный [l(]? Приведите примеры.
 4) Как артикулируется звук [?]?
 5) Какой  звук  -  [??] или [g] - произносится в следующих словах: tengo,
    Inglaterra, domingo, guitarra, peligro, progreso, siglo?
 6) Охарактеризуйте гласный [u] по сравнению с русским 'у'.
 7) Запишите в транскрипции буквы 'а', 'о', 'е' в следующих словах: asa,
    pasa, patata, tomate, esta, llamar, blanco.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 2

 1) Как интонируется расчлененный вопрос? Покажите на примере.
 8) Обозначьте  интонацию  в  предложении,  переведите:  Se  llama Camila.
 9) Назовите согласные  звуки  испанского  языка,  отсутствующие  в русском
    языке. Чем   объясняется   меньшее  количество  согласных  в испанском
    языке по сравнению с русским?
10) Как происходит слогоделение,  если между гласными находятся три
    согласные? Приведите примеры.
11) Как произносятся согласные на стыке слов:  en un momento;  las salas de
    la biblioteca?
12) Как артикулируется гласный [u]?
13) Укажите нисходящие и восходящие дифтонги в  следующих  словах: aduana,
    fuente, cuota, cauce, Europa, liebre.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 3

 1) В каких случаях ставится знак графического ударения?  Приведите примеры.
14) Обозначьте  интонацию  в   предложении,   переведите:   їCuбndo
    regresas a Sevilla?
15) Как артикулируется согласный [((]?
16) Как артикулируется звук [?]? В чем отличие от русского [ч]?
17) Выберите слова и/или  словосочетания,  в  которых  произносится
    согласный [y]:  Tomбs y Ana;  flores y naranjas; inyecciones; Martнn y
    Olga.
18) Как происходит на письме перенос дифтонгов и трифтонгов?  Приведите
    примеры.
19) Выберите слова с  дифтонгом  'ei':  seis,  veinte,  leн,  rey, peinar.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 4

 1) Как  интонируется  повествовательное предложение,  состоящее из одной
    мелодической группы? Покажите на примере.
20) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите: Hoy hace mal tiempo,
    їno es cierto?
21) Как артикулируется согласный [l]?
22) Как произносятся два 'l', контактирующие на стыке слов? Приведите
    примеры.
23) Вставьте  недостающую  букву  'с'  или  'z':  ...ena,  ...ine, ...umo,
    ...ona,  a...afata, a...era, peda...o. Переведите эти слова на русский
    язык.
24) Назовите самый открытый из испанских гласных.
25) Определите  дифтонги  в  следующих  словах:  aire,  seis,  voy, patria,
    siete, edificio, ciudad, cuando, nuevo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 5

 1) Как  интонируется  альтернативный  вопрос  без вопросительного слова?
    Покажите на примере.
26) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎAdiуs, Alberto!
27) В каких позициях встречается звук [(]?
28) Дайте  общую характеристику возможного произношения одинаковых
    согласных, контактирующих на стыке слов. Приведите примеры.
29) Выберите  слова  и/или  словосочетания,  в которых произносится [i]:
    ricos y famosos; ya; yema; tuyo; Antуn y Diego.
30) Особенности артикуляционной базы гласных испанского языка.
31) Разделите на слоги следующие слова:  cuarto, estable, heroico,
    abstraido, aflojar, simple, fбbrica.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 6

 1) Как интонируется обращение в начале фразы?  Покажите на примере.
32) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  їDaniel,  por quй no
    me escuchas?
33) Как артикулируется согласный [b]?
34) Как образуется слог в случае, если между гласными находятся две
    согласные? Приведите примеры.
35) Выберите слова,  в которых произносится звук [?]: tengo, concha,
    enfermo, ninguno, carne, tronco, manga.
36) Как произносится звук [a] в безударном положении?
37) Разделите  на  слоги следующие слова:  atestiguбis,  aliviйis, Uruguay,
    Camagьey, abreviбis.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 7

 1) Какие местоимения являются ударными в испанской фразе?
38) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  La ciudad es grande,
    moderna y hermosa.
39) Как обозначается на письме звук [k]? Приведите примеры.
40) В каких позициях [d] произносится как [?]? Приведите примеры.
41) Какой  звук  -  [b]  или  [?] произносится в следующих словах: Bolivia,
    Cuba, debajo, vivo, uva, bebe, dйbil?
42) Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.
43) Выберите слова с восходящими дифтонгами: tiempo, baile, pausa, viuda,
    viernes.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 8

 1) Как  интонируется  альтернативный вопрос с вопросительным словом?
    Покажите на примере.
44) Обозначьте  интонацию  в предложениях,  переведите:  ЎPase Vd.!
    ЎAdelante!
45) Как произносится [k] в сочетании 'ct'? приведите примеры.
46) Как артикулируется согласный [?]?
47) Выберите  слова  и/или  словосочетания,  в которых произносится [jэ]:
    este sillуn y este armario;  Marisol y Elisa;  Lola  y  Antonio; yuca;
    saya.
48) Какой  звук  обозначает  буква 'u' в буквенных сочетаниях que, qui,
    gue, gui?
49) Запишите в транскрипции буквы 'о' и  'е'  в  следующих  словах: tronco,
    vino, caldo, foro, foto, torero, modelo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                  Билет № 9

 1) Интонация скрытой или явной угрозы. Приведите примеры.
50) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите: їEstudia Usted en la
    universidad de Salamanca o en la de Madrid?
51) Охарактеризуйте согласный [p].
52) Приведите примеры чтения буквы 'х' в различных позициях.
53) Запишите в транскрипции букву 'g' в следующих словах:  imagen, benigno,
    бguila, gigante, juguete, aguja, gira, gente.
54) Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.
55) Укажите,  как  происходит  при  чтении слияние гласных на стыке слов в
    следующих словосочетаниях: mi hermano; este inglйs; para estar; siempre
    aquн.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 10

 1) Какие  слова  имеют  фонетическое  ударение на последнем слоге?
    Приведите примеры.
56) Составьте  предложение из приведенных слов,  переведите,  обозначьте
    интонацию: їel, del, estб, dуnde, Prado, Miguel, museo?
57) В каких случаях звуковая норма допускает полное опущение  звука [p]?
    Приведите примеры.
58) В каких позициях 'b' и 'v' читаются как [?]? Приведите примеры.
59) Какой  звук  -  [g] или [??] - произносится в следующих словах: gato,
    guerra, grande, gris, бguila, prologo, hago, seguro?
60) Охарактеризуйте  произношение  безударного  [e] по сравнению с ударным.
61) Разделите следующее предложение на мелодические группы,  обозначьте
    паузами  границы  между  ними:  Arturo  corre y Roque no corre, Roque
    rema. Переведите.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 11

 1) Как  взаимодействуют  согласные и гласные звуки внутри мелодической
    группы? Приведите примеры.
62) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Amelia, Daniel estб en
    el museo.
63) Особенности артикуляционной базы согласных испанского языка.
64) Как взаимодействуют в речевом потоке  консонантные  группы  из трёх-
    четырёх согласных с внутренним элементом [s]? Приведите примеры.
65) Выберите  слова со звуком [x]:  gallo,  coge,  gitano,  tengo, general,
    colegio.
66) Дайте общую характеристику гласных испанского языка.
67) Запишите в транскрипции буквы 'u',  'е',  'о', 'а' в следующих словах:
    uve, ultra, uvas, ninguno, pureza, lujo, ъvula.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 12

 1) Какие слова произносятся слитно в потоке речи?
68) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: ЎPues ayъdame!
69) В каких случаях [n] звучит как [m]? Приведите примеры.
70) Как обозначается на письме согласный [?]?
71) Выберите слова, в которых произносится звук [??]: paga, guerra, gris,
    progreso, domingo, seguro, agregado.
72) В каких позициях буква 'u' произносится как [w], в каких – как [u]?
    Приведите примеры.
73) Разделите на слоги  следующие  слова:  despierta,  desafiante,
    inspector, resplandeciente, apresar, sepultura, patria.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 13

 1) Интонация приказа и команды. Покажите на примере.
74) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: En el aula hay mesas,
    sillas, armarios, mapas.
75) Как артикулируется [s] в конце слова?
76) Охарактеризуйте  артикуляцию звука [x].
77) Какой  звук  -  [d]  или [?] - произносится в следующих словах: hada,
    seda, padre, dolor, dormir, salid.
78) Охарактеризуйте основные закономерности произнесения двух одинаковых
    гласных на стыке слов. Приведите примеры.
79) Разделите  следующую фразу на мелодические группы,  обозначьте паузами
    границы между ними:  Elena escribe;  Arturo no escribe, Arturo lee.
    Переведите.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 14

 1) Смыслоразличительная  функция  ударения  (в  глаголах,  в  словах-
    омонимах). Приведите примеры.
80) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  Ella se llama Camila,
    Tomбs.
81) Как произносится звук [p] перед гласными [a], [e], [i]?
82) Как обозначаются на письме [?] и [b]? От чего это зависит?
83) Запишите  в транскрипции букву 'x' в следующих словах:  examen, texto,
    extraсo, йxito, explicar.
84) Как произносится звук [о] в безударном положении?
85) Выберите  слова  с  нисходящими  дифтонгами:  canciуn,  guapo, veinte,
    cruel, gaita.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 15

 1) Какие слова имеют фонетическое ударение на предпоследнем слоге?
    Приведите примеры.
86) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  Oye,  Felipe, їdуnde
    estб Ana?
87) Опишите артикуляцию согласного [t].
88) Какая буква передает звук [m] перед p,b,v? Приведите примеры.
89) Как  произносятся согласные на стыке слов:  la pared del aula; como un
    niсo?
90) В  каком случае дифтонг превращается в два слога?  Графическое
    оформление. Приведите примеры.
91) Определите  нисходящие  дифтонги  в  словах:  buitre,   cuota, caucho,
    gaita, veinte, diente, neutral.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 16

 1) Какие слова в испанской фразе несут фразовое ударение?  На какие члены
    предложения падает наибольшее,  на какие - наименьшее ударение?
92) Обозначьте  интонацию в предложении,  переведите:  їVive Lola en
    Barcelona?
93) В чем отличие артикуляции [(] от [n]?
94) Как  образует  слог  согласная между двумя гласными?  Приведите
    примеры.
95) Запишите  в  транскрипции букву 'с' в следующих словах:  cena, cine,
    cuna,  cuanto,  cuatro, catorce, cocodrilo. Переведите эти слова на
    русский язык.
96) Охарактеризуйте  произношение  гласного  [e]  по  сравнению  с русским
    'е/э'.
97) Укажите восходящие и нисходящие дифтонги в  следующих  словах: aire,
    aula, ciento, duelo, cuarenta.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 17

 1) Как  интонируется  вопросительное предложение,  начинающееся с
    вопросительных слов? Покажите на примере.
98) Обозначьте  интонацию  в  предложении,  переведите:  ЎFuera  de nuestra
    casa!
99) В каких словах современная орфография опускает букву 'р'?
100) Охарактеризуйте произношение звука [r?],  приведите примеры его
    обозначения на письме. В каких позициях его появление обязательно?
101) Выберите слова,  в которых произносится звук [n]:  un vaso, un pino,
    mano, niсo, enfermo, nunca, telуn.
102) Назовите слабые гласные.
103) Выберите слова с дифтонгом 'io':  armario, edificio, rнo, rio, miope,
    rocнo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 18

 1) Что такое мелодическая группа? Приведите примеры.
104) Обозначьте усиленную интонацию следующего перечисления,  переведите:
    Trabajo allн el lunes,  martes,  miйrcoles,  jueves,  viernes, sбbado...
105) Чем отличается артикуляция [s] от русского [c]?
106) Запишите на письме звук [?], приведите примеры.
107) Выберите слова и/или словосочетания, в которых [n] произносится как
    [m]:  mina,  mono,  telуn,  convento, manso, con Pepe, un pino, un ramo.
108) Что характеризует испанские гласные в отличие от русских?
109) Укажите,  как  происходит  при  чтении слияние гласных на стыке слов в
    следующих словосочетаниях:  pone usted;  alla y aquн; segundo y tercero;
    para hacerlo; tu ъnico deseo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 19

 1) Как интонируется восклицательное предложение? Покажите на примере.
110) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: Camila vive en
    Zaragoza.
111) Охарактеризуйте испанский согласный [y] по сравнению с русским [й],
    приведите примеры его употребления на письме.
112) Как произносятся два 's', контактирующие на стыке слов? Приведите
    примеры.
113) Выберите  слова  со  звуком [r?]:  alrededor,  honrado,  caro,
    regresar, la rana, pronto, cбrcel, parra.
114) Как  влияет на произношение испанских гласных ударное или безударное
    положение?
115) Определите дифтонги  в  следующих  словах:  baile,  hay,  aula,
    armario, pueblo, noviembre, cuatro, viudo, treinta.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 20

 1) Из чего состоит ритмическая группа? Чем определяется количество
    ритмических групп во фразе?
116) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  En el museo, Gloria,
    hay muchos cuadros antiguos.
117) В каких ситуациях встречается звук [d]? Приведите примеры.
118) Как произносятся два 'n', контактирующие на стыке слов? Приведите
    примеры.
119) Какой  звук  передает  буква  'с'  в  следующих словах:  coma, cereza,
    cine, cuatro, claro, mediocre, cinc, bacteria?
120) Какие гласные могут образовывать дифтонги?  Какие типы дифтонгов вы
    знаете?
121) Выберите слова с дифтонгом  'ue':  trueno,  vergьenza,  llegue, puedo,
    mueble.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 21

 1) Интонация пожелания, приглашения. Приведите примеры.
122) Составьте  предложение из приведенных слов,  переведите,  обозначьте
    интонацию: negra, grises, y, la, ventanas, casa, son, las, es.
123) В каких ситуациях употребляется буква 'k'? Приведите примеры.
124) Как взаимодействуют в речевом потоке консонантные группы [pt], [ps],
    [kt]? Приведите примеры.
125) Определите,  какой звук произносится в следующих словах и
    словосочетаниях -  [с]  или [n]:  maсana,  Sancho,  con lluvia,  Andrйs,
    pequeсo, tengo, un yugo, niсez.
126) Охарактеризуйте произношение гласного [i].
127) Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему: ultimo,
    perfil, sillon, aqui, momento, miercoles, ataud, fatalidad.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 22

 1) Что называется интонацией? Какие компоненты включает в себя интонация?
128) Обозначьте  интонацию  в  предложении,   переведите:  Ў No   te
    olvidarбs de la cita!
129) Как произносится звук [p] в сочетании 'pt'?
130) Как артикулируется звук [?]?
131) Определите, какой звук - [s] или [z] - произносится в следующих
    словах: desde, las manos, suceso, es bonito, esposo, musa, mismo.
132) Дайте определение нисходящего дифтонга. Перечислите нисходящие
    дифтонги, приведите соответствующие примеры.
133) Выберите  слова  с трифтонгами:  guagua,  atestiguбis,  ruido,
    apreciйis, salнa.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 23

 1) Какой вид словесного ударения типичен для испанского языка  (по
    сравнению с русским)? Какой тип ударения является самым
    распространенным?
134) Обозначьте интонацию, переведите: їEstб Anselmo en su casa?
135) Какой буквой передается звук [(]?
136) Смыслоразличительная функция звуков [?] и [s].  Приведите примеры.
137) Какой  звук  передаёт  буква  'n'  в  словах:  niсo,  nenъfar,
    invierno, un buen amigo, con pan y queso, en hielo, un llamado?
138) На какой гласный падает ударение в нисходящем дифтонге? Приведите
    примеры.
139) Выберите слова с дифтонгом 'ia':  gracias,  Marнa, sucia, dнa, hostia.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 24

 1) Интонация фразы, выражающей просьбу. Приведите примеры.
140) Обозначьте   интонацию   в  предложении,  переведите:  їTrabaja
    Antonio en la escuela o en la biblioteca?
141) В каких ситуациях встречается звук [g]? Приведите примеры.
142) В каких позициях встречается звук [??]? Приведите примеры.
143) Какой  звук  -  [g] или [x] - произносится в следующих словах: guerra,
    general, gime, guitarra, genial, garra, guapo?
144) В каких позициях буква 'i' произносится как [j], в каких – как [i]?
    Приведите примеры.
145) Выберите слова с дифтонгом  'au':  aula,  causa,  aun,  cauto, caudal.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 25

 1) Как интонируется обращение внутри фразы? Покажите на примере.
146) Составьте  предложение из приведенных слов,  переведите,  обозначьте
    интонацию: їcalor, verdad, hace?
147) Какие факторы определяют произношение союза 'y'?
148) Какие согласные и в каком сочетании не разделяются при слогоделении?
    Приведите примеры.
149) Выберите слова со звуком [?]:  Bбrbara,  pobre, sбbado, bueno, vino,
    ver, una vaca.
150) Назовите сильные гласные.
151) Укажите восходящие и нисходящие дифтонги  в  следующих  словах:
    fragua, fuego, arduo, viudo, nieve, estoy, piano.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 26

 1) Как интонируется неполное перечисление? Покажите на примере.
152) Обозначьте интонацию в предложениях, переведите: ЎQuita la luz! ЎAbre
    la ventana!
153) Охарактеризуйте согласный [m]; в каких ситуациях он заменяется носовым
    [?]?
154) Охарактеризуйте  звук [s] перед звонкими согласными,  приведите
    примеры.
155) Выберите слова со звуком [r]:  aprende, Arturo, arriba, perro, retiro,
    para, torero.
156) Как  артикулируется  конечное 'о' в испанском языке?  Приведите
    примеры.
157) Выберите слова с трифтонгами: fragua, averiguбis, continuidad,
    desahuiciйis, leнdo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 27

 1) Интонация смягченного приказа. Приведите примеры.
158) Обозначьте  интонацию в предложении,  переведите:  Amelia,  Ema estб
    en casa.
159) Какой  звук обозначает буква H, h в испанском языке?  Приведите
    несколько слов с буквой 'h'.
160) Охарактеризуйте  произношение [?]  в конце слов и перед паузой,
    приведите примеры.
161) Запишите в транскрипции букву 'r' в следующих словах:  enterar,
    ribera, ramo, Enrique, alrededor, sonrisa, agradable.
162) Охарактеризуйте  произнесение  двух  разных  гласных  на стыке слов,
    приведите примеры.
163) Разделите  на  слоги  следующие  слова:  estudiйis,  Paraguay,
    apacigьйis, apaciguбis, pronunciйis.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 28

 1) Интонация сдерживаемого приказа. Приведите примеры.
164) Обозначьте  интонацию  в  предложении:  Aceite,  vino  y  amigo
    antiguos.
165) В каких случаях союз 'у' произносится как гласный [i]?  Приведите
    примеры.
166) Как передается на письме звук [x]? Приведите примеры.
167) Какой  звук  -  [r] или [r?] - произносится в следующих словах:
    marrуn, rema, artнculo, burro, Enrique, coro, rumor?
168) Варианты ударения в восходящем дифтонге. Приведите примеры.
169) Расставьте    ударение   в   следующих   словах:   averiguais,
    amortigьeis, apreciais, alivieis, estudiais.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 29

 1) Как интонируется обращение в конце фразы? Покажите на примере.
170) Обозначьте интонацию в предложении, переведите: їQuiйn es Usted?
171) В каких случаях союз 'у' произносится как согласный [y]?  Приведите
    примеры.
172) Как произносятся два 'd', контактирующие на стыке слов? Приведите
    примеры.
173) Выберите слова,  в которых произносится звук [g]: gota, gusto, regalo,
    peligro, siglo, inglйs, tengo.
174) На какой гласный падает ударение в трифтонге? Приведите примеры.
175) Укажите,  как происходит при чтении слияние  гласных  на  стыке слов в
    следующих словосочетаниях:  la universidad; carta urgente; solo oro;
    trabajo un poco; siempre elegante.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 30

 1) Как интонируется полное перечисление? Покажите на примере.
176) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите: ЎQuй simpбtica es tu
    madre!
177) В каких случаях союз 'у' произносится как [jэ]? Приведите примеры.
178) Как артикулируется звук [??]?
179) Выберите слова со звуком [d]:  mundo, domingo, durante, aldea, dado,
    dificultad, cada dнa.
180) Перечислите трифтонги испанского языка, приведите примеры.
181) Запишите в транскрипции буквы 'i',  'а',  'о' в следующих словах:
    intriga, quinina, нndice, mirra, himno, harina, hнgado.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 31

 1) Как интонируется повествовательное предложение с двумя мелодическими
    группами? Покажите на примере.
182) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  La  casa  es blanca,
    limpia y silenciosa.
183) В каких ситуациях встречается звук [b]? Приведите примеры.
184) С каких звуков не может начинаться слог в испанском языке? Приведите
    примеры.
185) Выберите  слова  со  звуком  [?]:  volved,  dбtil,  fidelidad,
    derecho, una dama, dueсo, Andrйs.
186) В  каком  случае над буквой 'u' ставятся две точки?  Приведите
    примеры.
187) Запишите в транскрипции буквы 'е',  'о',  'а' в следующих словах: eme,
    sello, pesca, vengo, desdйn, oveja, tener.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 32

 1) Как интонируется вопросительное предложение без вопросительного слова?
    Покажите на примере.
188) Составьте  предложение из приведенных слов,  переведите,  обозначьте
    интонацию: їchico, lengua, que, este, estudia?
189) Охарактеризуйте звук 'n' в сравнении с русским языком.
190) В каких позициях встречается звук [с]? Приведите примеры.
191) Вставьте недостающую букву 'с' или  'z':  fб...cil,  ...eniza,
    ...u...e...o, ...eni...ero, vo...e..., ne...e...ito, lбpi...e... .
    Переведите эти слова на русский язык.
192) Охарактеризуйте гласный [o]  по сравнению с русским 'о'.
193) Поставьте ударение там, где это необходимо; объясните, почему:
    telefono, calle,   sinfonico,   mano,   instituto,   maquina,  basico,
    penultimo.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 33

 1) Какие  типы интонации различаются в предложении и в зависимости от вида
    предложения?
194) Обозначьте  интонацию  в предложении,  переведите:  їDуnde vive
    Benito, en Sevilla o en Mбlaga?
195) Как передается на письме согласный [b]?
196) Как артикулируется звук [с]?
197) Выберите слова со звуком [b]:  cabo,  habla,  bonito, levanto, vida,
    una botella blanca, un vacio inmenso.
198) В каких словах преимущественно встречаются трифтонги? Приведите
    примеры.
199) Определите восходящие дифтонги в словах:  suave, luego, causa, doy,
    viuda, cuatro, violнn.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 34

 1) Типы интонации побудительных предложений. Покажите на примере.
200) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите:  Mi padre  es
    ingeniero.
201) Как  артикулируется  согласный  [r]?  В  каких  позициях он не
    встречается?
202) Как происходит слогоделение,  если между гласными находятся четыре
    согласные? Приведите примеры.
203) Какой  звук  -  [??] или [x] - произносится в следующих словах:
    regional, Aguirre, apogeo, juego, gema, de guantes, de guerra?
204) Дайте определение восходящего дифтонга. Перечислите восходящие
    дифтонги, приведите соответствующие примеры.
205) Укажите,  как происходит при чтении слияние  гласных  на  стыке слов в
     следующих  словосочетаниях:  para  hablar;  tu ъltima canciуn; sueсo
    horrible; posible emblema.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                      ПКВЯз. ИСП. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

                                 Билет № 35

 1) Как  отделяются  друг от друга мелодические группы?  Приведите примеры.
206) Обозначьте интонацию в предложении,  переведите: ЎQuй frнo hace hoy!
207) В  каких  случаях  союз 'у' присоединяется к гласному и звучит как
    дифтонг? Приведите примеры.
208) Охарактеризуйте  артикуляцию звука [x].
209) Разделите   на  слоги  следующие  слова:  almidonado,  heroico,
    cuarto, noviembre, descubrir, abstraido, simple.
210) Охарактеризуйте  произношение  безударного  [i] по сравнению с русским
    'и'.
211) Выберите слова с дифтонгом 'ui':  ruido,  cuidado, lingьistica,
    pingьino, Luisa.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru