Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Правоохранительные органы России 74.9 Кб.
  2. Правоохранительные органы России (Шпаргалка) 74.9 Кб.

Правоохранительные органы России

Работа из раздела: «Юриспруденция»

|1   ИСТОРИЯ АДВОКАТУРЫ РОССИИ                                |2   ПОНЯТИЕ СУДЕБНОЙ ИНСТАНЦИИ.                               |
|Появление профессиональной адвокатуры в России связано с     |Судебной инстанцией  считается суд, выполняющий ту или иную   |
|судебной реформой 1864г.  Атвокатура   стала новым           |судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел.       |
|юридическим учериждением России. В дореформенное время роль  |Суд 1-й инстанции -  принимает решения по существу тех        |
|адвокатов выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по   |вопросов, которые являются основными для данного дела. Это    |
|делам. Их функции не регулировались законодательно и к ним не|может делать любой суд.                                       |
|предъявлялось никаких требований.  Их обязанность            |Суд 2-й касационной инстанции  призван проверять законность и |
|ограничивалась составлением нек-рых документов.              |обоснованность приговоров и других судебных решений, не       |
|По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы: |вступивших в законную силу.  Этим могут заниматься все суды,  |
|присяжные поверенные и частные поверенные.   Присяжные       |кроме судов основного звена и  касационные коллегии в         |
|поверенные -  объединялись в коорпорацию со своим внутренним |арбитражных судах.                                            |
|самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за  |Надзорная инстанция -  это подразделения судов, наделенные    |
|деятельностью со стороны судебных органов.  Их задачи -      |правом проверять законность и обоснованность приговоров и иных|
|защита по уголовным делам, представительство по гражданским  |судебных решений, вступивших в законную силу. (Это могут      |
|делам и юридич. Консультации.  Требования - возраст 25 лет,  |делать президиумы судов среднего звена и коллегии и президиум |
|высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики.     |Верховного суда РФ,  пленумы арбитражных судов).              |
|Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с |Вышестоящая инстанция -  это суды, занимающие более высокую   |
|высшим образованием, но без судейской практики). Советы      |ступень по отношению к данному суду.                          |
|присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации.    |Высшая судебная инстанция -  это Верховный суд РФ и Высший    |
|Должности председателя и членов совета выборные.  Совет -    |арбитражный суд РФ.                                           |
|принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную    |                                                              |
|практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры     |                                                              |
|между присяжными и др.  Решения принимались большинством     |                                                              |
|голосов.   Деятельность совета контролировалась судебной     |                                                              |
|палатой.  В 1874г. Был учережден институт частных поверенных.|                                                              |
|Им выдавались свидетельства, на основании которых частные    |                                                              |
|поверенные могли принимать участие в производстве гражданских|                                                              |
|дел.                                                         |                                                              |
|В таком виде адвокатура существовала до 1917 года.           |                                                              |
|3   СУДЫ СУБЪЕКТОВ РФ.                                       |                                                              |
|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные    |                                                              |
|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,|                                                              |
|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды     |                                                              |
|этого уровня состоят из председателя, заместителей           |                                                              |
|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и |                                                              |
|народных заседателей.  Они действуют в составе президиума    |                                                              |
|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.|                                                              |
|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном|                                                              |
|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора.     |                                                              |
|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в  |                                                              |
|составе председательствующего и 2-х народных заседателей  или|                                                              |
|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной,    |                                                              |
|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных.    |                                                              |
|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия        |                                                              |
|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. |                                                              |
|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии        |                                                              |
|подразделяются на судебные составы.  Председатель суда       |                                                              |
|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член |                                                              |
|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. |                                                              |
|Президиум состоит из председателя суда , его замов,  и самых |                                                              |
|опытных членов суда. Состав президиума утверждается          |                                                              |
|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по|                                                              |
|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня.     |                                                              |
|Заседание  судов этого уровня проводятся  не реже 2-х раз в  |                                                              |
|месяц . Решения принимаются открытым голосованием            |                                                              |
|большинством голосов членов президиума.  Также президиум     |                                                              |
|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,|                                                              |
|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.).                |                                                              |
|Также президиумы могут осуществлять законодательную          |                                                              |
|инициативу.                                                  |                                                              |
|5   СООТНОШЕНИЕ ПРАВООХРАНКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ.         |6  ЗАКОН  “О СТАТУСЕ СУДЕЙ”  -  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.         |
|Правоохранительные органы - одна из вводных дисциплин, дающая|Закон 'О статусен судей” был принят Б.Ельциным 26 июня 1992   |
|исходные сведения о правоохранительной деютельности. Эти     |года.                                                         |
|сведения находятся во взаимосвязи с другими сведениями,      |Статус судей - это совокупность этих, присущих только судьям ,|
|которые даются нам при изучении многих смежных дисциплин.    |прав и обязанностей. Этот статус является единым для всех     |
|Конституционное право дает общую картину роли и места        |судей, но это не значит, что все судьи находятся на равном    |
|правоохранительных органов в системе всех органов            |положении, т.к. существует разграничение между судьями разных |
|голсударства. Делается это на базе положений конституции (РФ |судов. Всю совокупность прав и обязанностей , определяющих    |
|и республик). Административное право изучает закономерности  |статус судьи можно сгруппировать в несколько блоков:          |
|организации и функционирования таких исполнительных (и       |Права и обязанности, связанные с формированием судейского     |
|правоохранительных) органов, как МВД, МИНЮСТ  и др. Также эта|корпуса (требования, предъявляемые кандидатам,  правила отбора|
|дисциплина дает сведения об правилах применения              |кандидатов и наделения их судебными полномочиями).            |
|административной ответственности са проступки.  Уголовный    |Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им  |
|процесс анализирует содержание деятельности всех прав.       |возможность независимого осуществления своих полномочий       |
|Органов  и дает представление о том, как должны действовать  |(особые правила преостановления и прекращения полномочий, уход|
|прав. Органы при раскрытии преступлений.  Гражданский процесс|в отставку с предоставлением ряда льгот и т.д.).              |
|имеет дело преимущественно с содержанием деятельности суда . |Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в  |
|Прокурорский надзор  существенно дополняет материал одной из |судейском самоуправлении.                                     |
|тем дисциплины “правоохранительные органы”  - теме :         |                                                              |
|прокуратура и ее органы.  Не изолирована правоохранка и от   |                                                              |
|Теории и Истории государства и права - познание многих       |                                                              |
|вопросов деятельности суда, прокуратуры, адвокатуры требует  |                                                              |
|общетеоритического и исторического подходов. Т.о. дисциплина |                                                              |
|“Правоохранительные органы” взаимодействует с другими        |                                                              |
|юридическими дисциплинами , черпает из них сведения для себя |                                                              |
|и дополняет их своими сведениями.                            |                                                              |
|7   СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕЛ В КАССАЦИОННОМ       |8   ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕЙ  ОТБОРА НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ     |
|ПОРЯДКЕ.                                                     |ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.                                                  |
|Суд второй (касационной ) инстанции призван проверять        |Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи -  наличие     |
|закооность и обоснованность приговоров и других судебных     |гражданства РФ, высшее юридическое образование (эти требования|
|решений, не вступивших в законную силу. В системе общих и    |равны для всех судов). Судьи констит. Суда должны не только   |
|военных судов в этом качестве могут выступать все суды, кроме|иметь высшее юридическое образование, но и обладать охуенной  |
|судов основного звена (верховные суды республик, краевые,    |квалификацией в области права. Возраст - для основного звена -|
|областные , городские \ в Москве и Питере\ , суды автономной |25 лет, среднее звено - 30 лет, Верховный и Высший арбитражный|
|области и автономных округов, Верховный суд РФ,              |- 35 лет, Конституционный - 40 лет.                           |
|суды военных округов, флотов, видов ВС и групп войск, военная|Предельный возраст не ограничен. Стаж работы по специальности |
|коллегия Верховного суда РФ). В арбитражных судах эту функцию|- высшие суды - не менее 10 лет,                              |
|выполняют специально создаваемые в составе этих судов        |Конституционный суд - 15 лет, в остальные суды - не менее 5   |
|кассационные коллегии.  В общих судах среднего и высшего     |лет.  Также к судьям могут быть предъявлены требования,       |
|уровня тоже образуются кассационные коллегии. Проверку       |связанные с их моральным обликом и индивидуальными            |
|законности приговоров, вынесенных с участием присяжных и не  |особенностями поведения.                                      |
|вступивших в законную силу, осуществляет кассационная палата,|Судьи не могут быть депутатами и принадлежать к политическим  |
|образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам    |партиям и движениям. Должность судьи не позволяет занимать еще|
|Верховного суда РФ.                                          |какую-либо должность и заниматься предпринимательством и др.  |
|                                                             |(можно заниматься научной, преподавательской и другой         |
|                                                             |творческой деятельностью). Отбор кандидатов  начинается с     |
|                                                             |проявления инициативы. Потом сдаются экзамены на должность    |
|                                                             |судьи (при переизбрании судьи в вышестоящий суд экзамен не    |
|                                                             |сдается). Рез-ты экзаменов действительны 3 года. После        |
|                                                             |успешной сдачи экзамена кандидат получает (или не получает)   |
|                                                             |рекомендацию от квалификационной коллегии. Потом все данные о |
|                                                             |кандидате передаются председателю вышестоящего суда. Следом   |
|                                                             |сведения о кандидатах направляются в администрацию президента |
|                                                             |в специальную комиссию , которая и выносит свое заключение.   |
|                                                             |Наделение полномочиями - судей высших судов назначает Совет   |
|                                                             |Федерации по представлению президента.  Судьи остальных судов |
|                                                             |назначаются непостредственно президентом (Указом). В конце    |
|                                                             |всей этой хуйни судья должен принести присягу. Прекращение    |
|                                                             |полномочий  для судей Констит. Суда срок не более 12 лет или  |
|                                                             |до 70 лет.  Судьи военных судов занимают эти должности пока   |
|                                                             |служат. Народные судьи служат 5 лет, а если хорошо служат, то |
|                                                             |их назначают бессрочно.                                       |
|9   КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ И РАВНЫЕ ИМ СУДЫ. СТРУКТУРА И         |10   ЗАКОН РСФСР  “О МИЛИЦИИ”.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.        |
|КОМПЕТЕНЦИЯ.                                                 |В законе РФСФСР “О милиции”  определяет понятие милиции,      |
|Краевой, областной, городской (Москва и Питер), верховные    |ставит ее основные задачи, определяет правовую основу и       |
|суды республик, суды автономной областе и автономных округов,|принципы деятельности милиции. Во второлм разделе этого закона|
|- это суды субъектов РФ, это - суды среднего звена. Суды     |определяется организация милиции (деление на Криминальную,    |
|этого уровня состоят из председателя, заместителей           |местную или милицию общественной безопасности). В 3 разделе   |
|председателя, председателей судебных коллегий, членов суда и |дан статус милиции (права и обязанности).В 4 разделе          |
|народных заседателей.  Они действуют в составе президиума    |регламентируется применение милицией физической силы, оружия и|
|суда, судебной коллегии по гражданским делам, и по уголовным.|спецсреджств (где, когда и как применять вышеперечисленные    |
|Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанции и в кассационном|меры). В 5 разделе регламентируются  организационные вопросы  |
|порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора.     |(подготовка кадров, служебные обязанности ментов, прием и     |
|При рассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в  |увольнение, прохождение службы, оплата труда.  В 6 разделе    |
|составе председательствующего и 2-х народных заседателей  или|указываются гарантии правовой и социальной защиты мусоров. В  |
|3 судьи-профессионала. Суд присяжных (краевой, областной,    |остальных разделах рассказывается о материальном обеспечении  |
|городской суды) действует в составе судьи и 12 присяжных.    |милиции, о гарантиях законности действий ментов и т.п.        |
|При рассмотрении дела в кассационоом порядке коллегия        |Закон введен в дествие Постановлением Верховного совета РСФСР |
|действует в составе председательствующего и 2-х членов суда. |18 апреля 1991 года.                                          |
|Президиум формирует из членов суда коллегии. Коллегии        |                                                              |
|подразделяются на судебные составы.  Председатель суда       |                                                              |
|назначает председателей составов. Внутри состава каждый член |                                                              |
|(суда) закрепляется за определенным территориальным районом. |                                                              |
|Президиум состоит из председателя суда , его замов,  и самых |                                                              |
|опытных членов суда. Состав президиума утверждается          |                                                              |
|президентом. Президиум рассматривает дела в порядке назора по|                                                              |
|протестам прокуроров и председателей судов этого уровня.     |                                                              |
|Заседание  судов этого уровня проводятся  не реже 2-х раз в  |                                                              |
|месяц . Решения принимаются открытым голосованием            |                                                              |
|большинством голосов членов президиума.  Также президиум     |                                                              |
|решает вопросы организационного характера (обобщает практику,|                                                              |
|рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.).                |                                                              |
|Также президиумы могут осуществлять законодательную          |                                                              |
|инициативу.                                                  |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|11    ПОНЯТИЕ ПРАВОСУДИЯ.  ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ.       |13  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ ТОЛЬКО СУДОМ.                    |
|Правосудие -  это осуществляемая судом правоохранительная    |Правосудие осуществляется только судом (ст.118 Конституции    |
|деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских и      |РФ).  Только суд, действующий на основании предписаний закона,|
|уголовных дел при неуклонном соблюдении требований закона и  |может признать человека виновным и назначить ему уголовное    |
|установленного им порядка, обеспечивающих законность,        |наказание (ст.49 Конституции РФ).  Круг органов,              |
|обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных |уполномоченных вершить правосудие четко ограничен названными  |
|решений.                                                     |выше законами. Это - Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд |
|Это вид государственной деятельности может осуществляться    |РФ, верховные суды и высшие арбитражные суды республик,       |
|только конкретными способами, а не произвольно, по умотрению |краевые, городские, областные суды и арбитражные суды, суды и |
|каких-то должностных лиц или органов.                        |арбитражные суды автономной области и автономных округов,     |
|Этот вид государственной деятельности может осуществляться с |районные народные суды, военные суды. И все!!! Государство    |
|соблюдением особого порядка (процедуры), который детально    |доверяет оправление правосудия только компетентным органам.   |
|регламентируется законом.                                    |Акты правосудия (приговоры и др.) требуют немедленного и      |
|Правосудие может осуществляться только особым органом - судом|обязательного исполнения. Отменять или изменять их могут      |
|(судьей). Никакой другой орган или должностное лицо не вправе|только вышестоящие судебные органы. Впервые этот принцип      |
|осуществлять эту деятельность.                               |(осуществление правосудия только судом) был применен в ходе   |
|                                                             |судебной реформы 50-х 60-х годов, когда были оглашены факты   |
|                                                             |репрессий (уголовных наказаний) ни в чем не повинных граждан. |
|14  ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ”.     |15   НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕЙ, НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ.   |
|Правоохранка - это такая дисциплина, в рамках которой        |ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ.                                       |
|изучаются основы организации и наиболее существенные         |Суть этого принципа правосудия состоит в стремлении обеспечить|
|направления и задачи деятельности правоохранительных органов,|такие условия, в которых суд смог бы иметь реальную           |
|их взаимодействие друг с другом и иными органами государства.|возможность принимать ответственные решения без постороннего  |
|                                                             |вмешательства, без давления. Есть много способов оказания     |
|Предметом дисциплины являются сведения о государственных     |влияния на судей (подкупы, угрозы физической расправы и др.). |
|органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о|В связи с этим существенное внимание уделяется гарантиям      |
|некоторых негосударственных образованиях, призванных         |независимости судей, народных и присяжных заседателей. Важный |
|содействовать в такого рода деятельности.  Среди этих        |шаг в этом направлении - принятие  закона “О статусе судей”.  |
|сведений центральное место занимают те, которые дают         |Т.о. независимость судей обеспечивается:                      |
|представление не только о правоохранительной деятельности в  |Предусмотренная законом процедура правосудия, запрет под      |
|целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно |угрозой ответственности чьего-либо вмешательства в эту        |
|о построении соответствующих органов, их структуре,          |деятельность.                                                 |
|взаимосвязи, полномочиях и задачах.                          |Установленный порядок приостановления и прекращения           |
|Система охватывае темы:  общие вопросы , связанные с понятием|поолномочий судьи.                                            |
|и содержанием правоохранительной деятельности, круга         |Право судьи на отставку, неприкосноавенность судьи.           |
|организации, создаваемых для выполнения этой деятельности,   |Система органов судейского сообщества.                        |
|некоторых идей, которые лежат в основе построения            |Предоставление судье особого социального и материального      |
|правоохранительных органов.  Также есть темы, посвященные    |обеспечения.                                                  |
|деятельности судов, прокурорскому надзору, выявлению и       |Любая попытка помешать осуществлению правосудия расценивается |
|расследованию преступлений, оказанию юридической помощи и др.|как административное (неуважение к суду) либо уголовное       |
|                                                             |(взятка, угроза) преступление.                                |
|16   ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА. ЕГО СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ.        |17   РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) СУД КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СУДЕБНОЙ     |
|Пленум действует в составе Председателя Верховного суда РФ,  |СИСТЕМЫ.                                                      |
|его замов, и всех членов этого суда. В его заседаниях        |В системе общих судов районный суд ( он же  городской,        |
|участвуют Генеральный прокурор РФ, председательб Высшего     |народный, окружной, межмуниципальный) является основным       |
|арбитражного суда и министр юстиции. Участие генерального    |звеном. Это обусловлено его широкой компетенцией и очень      |
|прокурора обязательно.                                       |большим объемом работы. В его компетенции находятся дела об   |
|Пленум Верховного суда имеет следующие полномочия:           |административных правонарушениях, дела по жалобам на          |
|Рассматривает материалы изучения и обобщение судебной        |законность и обоснованность ареста или продления срока        |
|практики и статистики,  дает разъяснения по законодательству.|содержания под стражей. Он не рассматривает лишь те уголовные |
|                                                             |и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов. |
|Утверждает (по представлению председателя Верховного суда)   |В связи с этим и определяется его наименование - народный,    |
|составы судебных коллегий и секретаря пленума Верховного     |т.к. население обращается со своими проблемами как правило,   |
|Суда.                                                        |именно в этот суд.                                            |
|Утверждает (по представлению его же)  научно-консультативный |Организация -   народный суд действует в каждом районе или    |
|совет при Верховном Суде РФ.                                 |городе, не имеющем районного деления. В районе создается 1    |
|Решает вопросы о внесении представлений в порядке            |народный суд , но возможно создание 1 народного суда на район |
|осуществления законодатедльной инициативы, о толковании      |и город. Возможна организация межрайонных судов с учетом      |
|законов.                                                     |объема работы и других факторов. Право образовывания районных |
|Заслушивает сообщения о работе президиума и отчеты           |судов принадлежит местной администрации по представлению      |
|председателей коллегий о их (коллегий) деятельности.         |министра юстиции.  Надзор за деятельностью районных судов     |
|Созывается не реже 1 раза в 4 месяца. Заседание пленума      |осцществляют суды субьектов РФ. Организационное обеспечение   |
|правомочно при наличии не менее 2 его состава.             |деятельности районных судов возложено на министерства юстиции |
|Постановления принимаются открытым голосованием большинством |республик, отделы юстиции краевых, областных и городских      |
|голосов. Иногда для подготовки проекта постановления  Пленум |администраций.                                                |
|образует редакционную комиссию из числа членов пленума.      |                                                              |
|Секретарь пленума осуществляет организационную работу по     |                                                              |
|подготовке заседаний, ведет протоколы.  Пленум не обладает   |                                                              |
|судебными полномочиями.                                      |                                                              |
|18  ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ.  ИХ СИСТЕМА.               |19   ЗАКОН  “О ПРОКУРАТУРЕ”.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.           |
|Принципы правосудия -  это общие, руководящие, исходные      |Этот закон был принят Президентом РФ, Борисом Ельциным 17     |
|положения, определяющие наиболее существенные стороны данного|ноября 1995 года.№ 168-ФЗ.                                    |
|вида государственной деятельности. В совокупности эти        |В главе 1 разъясняются общие положения об органах прокуратуры.|
|принципы составляют тот каркас, который служит опорой для    |Дается определение органов прокуратуры, их место в системе    |
|всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих    |государственных органов, правовые основы деятельности         |
|правосудие.  Предписания такого рода не могут противоречить  |пркуратуры, основные направления прокурорской деятельности. Во|
|принципам, т.к. принципы закреплены в законах, имеющих высшую|2 разделе рассматривается система и организация прокуратуры   |
|юридическую силу. Законность - все обязаны соблюдать         |РФ.  В главе 3 рассматривается тема надзора за исполнением    |
|конституцию РФ и законы. Осуществление правосудия только     |законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную        |
|судом -  никто не может быть признан виновным в совершении   |деятельность, дознание и предварительное следствие. Также есть|
|преступления, а также подвергнут уголовному наказанию, иначе |тема кадров органов прокуратуры (кого и как принимать на      |
|как по приговору суда и в соответствии с законом.            |должности прокуроров, следователей, как  производить оплату   |
|Независимость судей -  надо обеспечить судьям такие условия, |труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям |
|в которых суд имел бы возможность принимать решения без      |организации и обеспечения деятельности органов военной        |
|постороннего вмешательства. Равенство всех перед законом и   |прокуратуры.                                                  |
|судом - все равны между собой перед законом, перед судом,    |                                                              |
|мужчина и женщина тоже равны и т.д.                          |                                                              |
|Также есть “Обеспечение права граждан на судебную защиту”,   |                                                              |
|“Состязательность и равноправие сторон”, “Презумпция         |                                                              |
|невиновности”, “Гласность”,                                  |                                                              |
|“Национальный язык судопроизводства”, “Участие представителей|                                                              |
|народа в оправлении правосудия”.                             |                                                              |
|20   СУДЫ. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ДЕЛА В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА.           |21   ПУБЛИЧНОСТЬ КАК ПРИНЦИП ПРАВОСУДИЯ.                      |
|Надзорная инстанция - это подразделения судов, наделенные    |Публичность - это участие представителей народа в оправлении  |
|правом проверять законность и обоснованность приговоров и    |правосудия. Этот принцип закреплен в конституции.  Участие    |
|иных судебных решений , вступивших в законную силу. В системе|народа выражается в привлечении представителей народа к       |
|общих судов в таком качестве могут выступать президиумы судов|разбирательству гражданских и уголовных дел , принятию решений|
|среднего звена (суды субъектов РФ), а также коллегии и       |по ним  и к выполнению иных функций.                          |
|президиум Верховного Суда РФ. Для военных судов такой        |Народные заседатели - избираются или назначаются из числа     |
|инстанцией будут суды среднего звена ( в их составе          |граждан, достигших 25 летнего возраста и отвечающих           |
|президиумов нет), Военная коллегия Верховного суда РФ , а для|нравственным требованиям, предъявляемым судьям. Гражданство   |
|арбитражных судов - пленумы (президиумы)  Высших арбитражных |Росии обязательно . Избрание происходит на собрании           |
|судов республик, надзорная коллегия и Пленум Высшего         |коллективов по месту жительства (работы).  Срок полномочий -  |
|арбитражного суда РФ.                                        |до 5 лет. Народные заседатели пользуются почти равными  с     |
|                                                             |судьями правами.                                              |
|                                                             |Присяжные заседатели -  привлекаются к разбирательству только |
|                                                             |уголовных дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 |
|                                                             |лет,  путем случайной выборки кандидатов из числа избирателей.|
|                                                             |На последующих стадиях отбор производится аппаратом суда и    |
|                                                             |судьями.  Присяжные вправе принимать решение по вопросу       |
|                                                             |виновности подсудимого.  Общественные обвинители и            |
|                                                             |общественные защитники - это тоже привлечение народа .        |
|22   ОРГАНЫ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА                            |23    ЗАКОН  “ОБ АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ  РФ”  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.|
|Судейское сообщество - это тот же судейский корпус, но       |                                                              |
|обладающий определенными организационными началами.  В него  |Закон был пдписан Б.Ельцыным 23 апреля 1995 года и вступил в  |
|входят как активные судьи, так и судьи в отставке. Они не    |силу 1 июля 1995 года.                                        |
|просто числятся в сообществе, но и обязаны выполнять         |В главе 1 отражены общие положения, в которых сформулированы  |
|некоторые требования. Через свои органы судейское сообщество |система арбитражных судов, их основные задачи, основные       |
|активно влияет на процессы, непосредственно связанные с      |принципы деятельности.                                        |
|организацией судов и их функционированием.                   |Глава 2 объясняет полномочия, порядок образования и           |
|Всероссийский съезд судей - вершина органов судейского       |деятельности Высшего арбитражного суда РФ. В главе 3 то же    |
|сообщества. В 1991 году этот съезд избрал Совет судей.       |самое, но только про федеральные арбитражные суды округов. В  |
|Совет судей является высшим органом самоуправления сообщества|главе 4 то же самое, но только про арбитражные суды субъектов |
|в перерывах между съездами.                                  |РФ. Глава 5 - заключительные положения.. Организационное      |
|Собрания судей Верховного и Высшего арбитражного суда РФ.    |обеспечение деятельности судов, финансирование,символы и      |
|Конференции судей субъектов РФ.                              |местопребывание судов. Глава 6 - переходные положения. В главе|
|Все органы ссообщества обязаны действовать, неукоснительно   |7 говорится об условиях вступления в силу данного закона.     |
|соблюдая требование принципа невмешательства в судебную      |                                                              |
|деятельность. К ведению органов судейского сообщества        |                                                              |
|относится:  Обсуждение вопросов судебной практики и          |                                                              |
|совершенствования законодательства, экспертиза проэктов      |                                                              |
|законов и иных нормативных актов, касающихся судов и судей,  |                                                              |
|рассмотрение актуальных проблем работы судов, представление  |                                                              |
|интересов судей в гос. Органах и общ. Объединениях, избрание |                                                              |
|квалификационных коллегий судей.                             |                                                              |
|24  ДЕЙСТВУЮЩАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИИ.                     |25   ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ (ДО РЕВОЛЮЦИИ).               |
|Судебная система -  это совокупность судов, построенная в    |Петр - 1 создал институт прокуроров для надзора за соблюдением|
|соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними    |законности в Сенате. Сначала генерал-прокурор должен был      |
|задачами и целями.  Судебная система РФ устанавливается      |присматривать за законностью в Сенате, потом  еще и в других  |
|конституцией РФ и федеральным конституционным законом.       |гос-органах.  При обнаружении противозаконности               |
|Создание черезвычайных судов не допускается.                 |генерал-прокурор обязан был предложить исправить ошибку, а при|
|Судебная система делит все существующие суды на 3 блока:     |неподчинении он мог применить свою власть. Постепенно роль    |
|Конституционный суд РФ. Ему напрямую не подчиняются никакие  |прокуроров становилась все важнее и начал складываться        |
|суды, хотя его решения могут иметь существенное значение для |прокурорский корпус. Они осуществляли контроль за             |
|всех судебных органов страны  и этот суд т.о. влияет на      |деятельностью центральных и местных учереждений и, если что,  |
|судебную практику.                                           |приносили сначала устный, а при неподчинении письменный       |
|Верховный суд и те суды общей юрисдикции, в отношении которых|протест и применение власти. В 1864 году прокуратура получает |
|он осуществляет свой надзор. К ведению этих судов относится  |функцию по надзору за судами.  В это же время начинается      |
|рассмотрение подавляющего большинства дел.  В этот блок      |организация прокуратуры как единоначального и независимого не |
|входят военные суды.                                         |от каких гос. Органов института. Полномочия прокуроров        |
|Арбитражные суды.                                            |регламентировались уставами уголовного и гражданского         |
|Каждый из этих блоков судов делится в свою очередь на звенья.|судопроизводства. Так, по этому уставу прокуроры могли        |
|Это 3-х звенная структура (у общих и военных судов) и 2-х    |надзирать за судебными следователями , давать следователям    |
|звенная (у арбитражных).                                     |указания, после предварительного следствия прокурор отправлял |
|Также суды делятся на инстанции (1-я инстанция, 2-я          |в суд обвинительный акт, а сам выступал на суде в роли        |
|кассационная и надзорная).                                   |обвинителя.  Но судебные уставы регламентировали лишь         |
|                                                             |деятельность прокуроров в суде, остальные их функции по общему|
|                                                             |надзору были забыты.  В таком виде прокуратура просуществовала|
|                                                             |до революции 1917 года, когда декретом о суде №1 она была     |
|                                                             |ликвидирована.                                                |
|26    СТАНОВЛЕНИЕ ПРОКУРАТУРЫ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА.     |28  ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ. ЕЕ СТРУКТУРА.                 |
|20 декабря 1917 года прокуратура была упразднена декретом №1 |Генеральную прокуратуру РФ возглавляет генеральный прокурор,  |
|о суде. Ее не было 4 года.  Но вскоре Сов. Власть увидела    |который имеет 1-го зама и замов, назначаемых по его           |
|необходжимость в создании органа, который наблюдал бы за     |представлению. Распределение обязанностей между замами        |
|соблюдением законов.  НарКом юстиции начал подготавливать    |осуществляется Генеральным прокурором. В генпрокуратуре       |
|проект возрождения российской прокуратуры. Но нашлись        |имеются управления и отделы, начальники и замы начальников,   |
|противники, которые выступали против независимости           |которые назначаются на должность и уволняются генпрокурором и |
|прокуратуры от местных органов власти (губисполкомов) и      |являются, соответственно его старшими помощниками. Генпрокурор|
|проект НКЮ не был принят. Ленин в 1922 году предложил свой   |имеет также помощников по особым поручениям. В управлениях и  |
|проект прокуратуры и он был принят. Созданная прокуратура не |отделах имеются старшие прокуроры и прокуроры, старшие        |
|была самостоятельным органом (она находилась в составе НКЮ). |следователи по особо важным делам и следователи по особо      |
|В 1933 году было принято постановление “Об учереждении       |важным делам. Они, а также главный бухгалтер генпрокуратуры   |
|пркуратуры СССР”. В положении были определены ф-ции          |назначаются и увольняются генпрокурором.                      |
|прокуратуры и порядок их осуществления (общий надзор, надзор |                                                              |
|за законностью действий ОГПУ и милиции, за предварительным   |                                                              |
|расследованием, за правильным применением законов и т.д.).  В|                                                              |
|преиод репрессий деятельность правоохранительных органов была|                                                              |
|деформирована (на 1-й план вышли карательные учереждения).  В|                                                              |
|1955 г. Было принято “Положение о прокурорском надзоре”, где |                                                              |
|были определены задачи и полномочия прокуроров, средства     |                                                              |
|реагирования на нарушение законов. Были преобразованы и      |                                                              |
|органы военной прокуратуры (но уже в 1966 г.) - она вошла в  |                                                              |
|подчинение к Генеральному пркурору СССР. В 1979 был принят   |                                                              |
|закон о прокуратуре . Он ничего особо не изменил.  В 70-80   |                                                              |
|гг. На прокуроров навалили много обязанностей и их главная   |                                                              |
|ф-ция (надзор за законностью) отошла на 2-й план. Последний  |                                                              |
|закон о прокуратуре был принят в 1992 году. Он существенно   |                                                              |
|ограничил объем и полномочия прокурорского надзора.          |                                                              |
|29   ЮРИДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ           |30   СУДЕБНЫЙ ИСПОНИТЕЛЬ ПРИ РАЙОННОМ СУДЕ. ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ.  |
|ЗАВЕДУЮЩЕГО ЮК.                                              |Судебный исполнитель облечен властными полномочиями по        |
|Юридические консультации создаются президиумами коллегий     |принудительному исполнению судебных и иных актов. Его         |
|адвокатов для организации работы адвокатов по оказанию       |требования обязательны для всех организаций, должностных лиц, |
|юридической помощи.                                          |и граждан на всей территории РФ. В своей деятельности судебный|
|ЮК руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии    |исполнитель руководствуется  гражданско-процессуальным зак-вом|
|адвокатов из числа членов коллегии. Его права и обязанности :|и соответствующими инструкциями. Судебные исполнители         |
|                                                             |назначаются на должность и увольняются начальниками краевых,  |
|Организация работы ЮК, заключение договоров об оказании      |городских и окружных отделов юстиции по представлению         |
|юридической помощи.Назначение адвокатов для осуществления    |председателя народного суда. При наличии в суде нескольких    |
|защиты по требованию суда.Распределяет работу между          |судебных исполнителей обязанности между ними обычно           |
|адвокатами .Устанавливает размер оплаты адвокату за          |распределяются по зональному признаку. Это дает возможность   |
|выполненную работу. Осуществляет контроль за качеством работы|каждому судебному исполнителю систематически контролировать   |
|адвокатов, направляет адвокатов на стажеровку.Возбуждает     |исполнение решений в организациях и предприятиях той зоны , на|
|перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов.Рассматривает |которой он закреплен.  Деятельность судебных исполнителей     |
|жалобы на действия адвокатов, организует ведение справочной  |контролируется судьями.                                       |
|работы по зак-ву и судебной практике.принимает на работу и   |                                                              |
|увольняет технический персонал .                             |                                                              |
|Распоряжается средствами ЮК.Ведет статистическую и финансовую|                                                              |
|отчетность.                                                  |                                                              |
|31   ЗАДАЧИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТУРЫ                  |32   ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ.                                       |
|Задачи адвокатуры -  содействие охране прав и законных       |Разбирательство дел во всех судах открытое (ст.123            |
|интересов всех физических и юридических лиц , осуществление  |Конституции). Суть етого принципа состоит в том, чтобы        |
|правосудия, соблюдение и укрепление законности, воспитание   |обеспечить возможность всем гражданам (не имеющим отношения к |
|граждан в духе закона.                                       |судебному процессу) присутствовать при его разбирательстве.   |
|Направления деятельности адвокатуры -  дача консультаций и   |Это - своеобразная форма народного контроля за правосудием. Но|
|разъяснений по юридическим вопросам, осуществление           |из этого правила допускаются исключения - в зал, где проходит |
|представительства в судах по гражданским и административным  |заседание по уголовному делу не допускаются лица моложе 16    |
|делам, составление заяв и телег, участие при производстве    |лет, также могут не пустить из-за ограниченности полощади     |
|дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным   |зала. Закрытые заседания суда проводятся в целях охраны       |
|делам в каччестве защитников, оказание правовой помощи всем  |государственной тайны . Также могут выгнать из зала при       |
|органам, ведущим борьбу с правонарушениями, участие в        |слушании дел о преступлениях несовершеннолетних, о половых    |
|правовой пропаганде и разьяснение зак-ва населению,          |преступлениях и т.п. Принятые решения и приговоры во всех     |
|консультирование по вопросам применения зак-ва, советы по    |случаях оглашаются публично.                                  |
|судебным делам, Юридическое обслуживание предприятий,        |                                                              |
|учериждений, участие в уголовном судопроизводстве.           |                                                              |
|33 СУДЕБНЫЕ СОСТАВЫ , РАССМАТРИВАЮЩИЕ ДЕЛА ПО 1-Й ИНСТАНЦИИ. |36 АППАРАТ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА.                       |
|Судом 1-й инстанции называют суд, который уполномочен        |Аппарат суда под руководством председателя обеспечивает работу|
|принимать решения посуществу тех вопросов, которые являются  |суда по осуществлению правосудия, обобщению судебной практики,|
|основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы   |анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде      |
|виновности-невиновности, по гражданским - это вопрос о       |законодательства , также выполняет другии фенкции суда. В     |
|доказанности или недоказанности предъявленного иска. В       |аппарат суда входят: судебный исполнитель (обеспечивает       |
|качестве суда 1-й инстанции может выступать любой суд, в том |исполнение постановлений и распоряжений суда),  консультант   |
|числе и высшие суды.                                         |суда (ведет справочную работу по законодательству и судебной  |
|Состав народного суда -  это все судьи и народные заседатели |практике),  заведующий канцелярией (ведет                     |
|данного суда во главе с председателем.                       |делопроизводительство - записи о ведении дел в суде),         |
|Суды среднего звена  состоят из председателя, его замов,     |секретари (ведут делопроизводство по судебным делам,          |
|председателей судебных коллегий, членов суда и народных      |подлежащим рассмотрению конкретными судьями), секретарь       |
|заседателей.                                                 |судебного заседания (ведет протокол заседания).               |
|Состав арбитражного суда - председатель, его замы,           |                                                              |
|председатели коллегий и судьи.                               |                                                              |
|38  НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ ОРГАНАМИ      |39  ПОЛОЖЕНИЕ  “ОБ АДВОКАТУРЕ” , ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.        |
|ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.                                  |Данное положение было утверждено Верховным Советом РСФСР 20   |
|Предметом этой отрасли надзора является установленный порядок|ноября 1980 года.                                             |
|разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях |В главе 1 данного положения ставятся задачи адвокатуры. В     |
|, выполнения оперативно-разыскных мероприятий и проведения   |главе 2 отражена организация и структура коллегий адвокатов.  |
|расследования, а также законность принимаемых этими органами |Глава 3 - состав коллегий адвокатов, порядок приема и         |
|решений. Полномочия прокурора в данной области регламентирует|увольнения из коллегии. Глава 4 - права и обязанности членов  |
|УПК - проверка уголовных дел, материалов о совершении        |коллегии адвокатов.  Глава 5 - юридические консультации.      |
|преступления., отмена незаконных потановлений следователей, и|Глава 6 - регулирование и оплата труда адвокатов. Глава 7 -   |
|лиц, производящих дознание., дача письменных указаний о      |поощрение и дисциплинарная ответственность членов коллегии    |
|расследовании преступлений., санкционирование производства   |адвокатов.  Глава 8 - средства коллегии адвокатов. Глава 9 -  |
|некоторых следственных действий, возвращение уголовных дел   |отношения адвокатуры с другими гос. Органами и общественными  |
|для дополнительного расследования, передача дел от одного    |организациями.                                                |
|следователя к другому, возбуждение уголовных дел, их         |                                                              |
|приостановление и прекращение.                               |                                                              |
|41   ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) СУДА.               |42   НАЗНАЧЕНИЕ ПРОКУРОРОВ НА ДОЛЖНОСТЬ, ИХ ПОДОТЧЕТНОСТЬ И   |
|Председатель районного суда помимо участия в судебном        |УВОЛЬНЕНИЕ С ДОЛЖНОСТИ.                                       |
|заседании в качестве председательствующего и распределения   |Прокурорами могут быть назначены граждане РФ, имеющие высшее  |
|дел между судьями организует работу с народными заседателями,|юридическое образование и обладающие необходимыми             |
|ведет личный прием и организует работу суда по приему граждан|профессиональными и моральными качествами. Лица, впервые      |
|и рассмотрению телег, заяв и предложений.                    |назначаемые на эту должность принимают присягу. На должность  |
|В целях совершенствования деятельности суда председатель     |районного(городского) прокурора назначаются лица не моложе 25 |
|руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением|лет. На должности прокуроров субъектов РФ назначаются лица,   |
|судебной статистики, вносит представления в гос-органы,      |имеющие стаж прокурорской и следственной работы не менее 5    |
|общественные организации и должностным лицам об устранении   |лет. Генпрокурор назначается Советом Федерации на 5           |
|нарушений закона, причин и условий , способствующих          |лет.Генпрокурор ежегодно докладует Президенту о состаянии     |
|совершению правонарушений , организует работу по повышению   |законности и правопорядка в РФ , делает отчет о проделанной   |
|квалификации работников суда, а также по повышению правовых  |работе. Прокуроры субъектов РФ назначаются на 5 лет           |
|знаний народных заседателей.  Также председатель представляет|генеральным прокурором.  Прокуроры субъектов подчинены и      |
|к назначению судебных исполнителей, руководит аппаратом суда,|подотчетны Генпрокурору РФ. Прокуроры городов и районов       |
|организует работу по разъяснению законодательства и др. В    |назначаются Генпрокурором на 5 лет и подчинены все вышестоящим|
|случае отсутствия председателя (болезнь, отпуск) его         |прокурорам.                                                   |
|обязанности могут быть возложены на зама или одного из       |Уволить пркурора можно - по собственному желанию, в связи с   |
|народных судей.                                              |отставкой, переход на другую работу,по состоянию здоровья, в  |
|                                                             |случае совершения преступления, по результатам аттестации.    |
|43   КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КОЛЛЕГИИ СУДЕЙ.                        |44   НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ СУДЬИ.                                |
|Все коллегии судей можно разделить на 4 группы: 1. Высшая    |Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к        |
|квалификационная коллегия, 2 Коллегии судей верховного суда  |уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом   |
|РФ и судей судов субъектов РФ, 3. Коллегии судей высшего     |федеральным законом (ст.122 Конституции).  Этим принципом     |
|арбитражного суда и арбитражных судов субъектов, 4. Коллегии |обеспечивается независимость судей. Личность судьи (а также   |
|судей военных округов, флотов, групп войск и видов ВС.  Срок |его дом, тачка, егшо имущество) неприкосновенны. Уголовное    |
|полномочия всех коллегий - 3 года (Высшая обновляется при    |дело против судьи может возбудить только генпрокурор РФ.      |
|созывах съезда судей).                                       |Заключение судьи под стражу возможно только с санкции         |
|В полномочия коллегий входит:  Проведение квалификационной   |генпрокурора . Судья не может быть задержан за                |
|аттестации судей и принятие решений о присуждении им         |административные правонарушения.. Уголовное дело в отношении  |
|квалификационных классов, принятие решений по вопросам,      |судьи должно быть рассмотрено только Верховным судом РФ.      |
|связанным с возбуждением уголовного дела против судьи,       |                                                              |
|решение вопросов, связанных с приостановлением деятельности  |                                                              |
|или отставкой судей, рассмотрение жалоб, касающихся          |                                                              |
|неправильных действий судьи, принятие решений по вопросам о  |                                                              |
|представлении судей к награде. Особые полномочия у высшей    |                                                              |
|коллегии - дает заключение о возможности назначения          |                                                              |
|председателей судов, их замов,  проводит аттестацию и        |                                                              |
|присвоение квалификационныв классов судебным должностным     |                                                              |
|лицам этого уровня.                                          |                                                              |
|46  АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА (ПРОТЕСТ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,      |34  ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУРЫ.          |
|ПОСТАНОВЛЕНИЕ).                                              |Принцип единства и централизации состоит в том,  что эти      |
|Проьтест прокурора - это когшда пр. Или его зам приносят     |органы представляют собой единую систему, возглавляемую       |
|протест на противоречащий закону правовой акт в орган или к  |генпрокурором РФ. Это - единство целей и задач, стоящих перед |
|должностному лицу, издавшему этот акт. Протест до его        |прокуратурами, общность методов, способов осуществления       |
|рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.         |надзора . Принцип независимости от местных органов означает   |
|Представление - об устранении нарушений закона вносится      |осуществление надзора за правильным применением законов,      |
|прокурором или его замом в орган или должностному лицу,      |несмотря ни на какие местные различия . Гласность в           |
|которые полномочны устранить допущенные нарушения и подлежит |деятельности прокуратуры означает, что прокуратура            |
|безотлагательному рассмотрению.                              |осуществляет свои ф-ции не изолированно от обшественности, от |
|Постановление - прокурор исходя из характера нарушений закона|граждан. Принцип законности - это значит, что законы и равные |
|должностным лицом выносит мотивиролванное постановление о    |им акты должны неуклонно исполняться всеми государственными и |
|возбуждении уголовного дела или производства об              |иными организациями. Органы прокуратуры тоже действуют в      |
|административном нарушении.                                  |соответствии с законами.                                      |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|47   ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ.          |48   ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРОКУРОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.            |
|Права членов коллегии адвокатов адвокат имеет право выбирать |Целью -  прокурорской деятельности является обеспечение       |
|и быть избранным в органы коллегии, ставить перед коллегией  |верховенства закона, единства и укрепления законности, прав и |
|вопросы, касающиеся ее деятельности, вносить предложения по  |свобод граждан, суверенных прав РФ и субъектов РФ,            |
|улучшению работы коллегии, выйти из состава коллегии, Адвокат|предприятий, учереждений и организаций, общественных и        |
|может представлять права и законные интересы лиц,            |политических движений.                                        |
|обратившихся к нему за юридической помощью, адвокаты обладают|Направления  прокурорской деятельности подразделяются на 4    |
|широкими полномочиями при осуществлении защиты по уголовным  |отрасли:                                                      |
|делам и представительства по гражданским делам. Адвокат не   |Надзор за исполнением законов органами опреративно-розыскной  |
|может быть допрошен в качестве свидетеля по обстаятельствам, |деятельности, дознания и предварительного следствия.          |
|которые стали ему известны в связи с исполнением им          |Надзор за исполнением законов в местах предварительного       |
|обязанности защитника.                                       |заключения, при исполнении наказания и иных мер               |
|Обязанности членов коллегии - точное и неуклонное соблюдение |принудительного характера.                                    |
|законодательства, адвокат обязан добросовесно оказывать      |Надзор за исполнением законов органами военного управления,   |
|юридическую помощь , должен быть образцом моральной чистоты и|воинскими частями и учереждениями.                            |
|безукоризненного поведения, постоянно повышать свою          |Надзор за исполнением законов местными представительными      |
|квалификацию,  активно участвовать в пропаганде права. При   |органами, органами исполнительной власти, юридическими лицами.|
|осуществлении защиты адвокат обязан использовать все         |                                                              |
|указанные в законе средства и способы для защиты обвиняемого.|                                                              |
|Адвокату запрещено отказываться от принятой на себя защиты   |                                                              |
|обвиняемого. Адвокат обязан быть объективным и               |                                                              |
|беспристрастным.                                             |                                                              |
|49   ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (КОНФЕРЕНЦИЯ) КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ, ИХ     |50   РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ В ПРОКУРАТУРЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И      |
|ПОЛНОМОЧИЯ.                                                  |ЖАЛОБ.                                                        |
|Общее собрание является высшим органом  коллегии.  Вместо    |Прокурор в течении 3-х суток по получению жалобы обязан       |
|общего собрания может созываться конференция. Собрание должно|рассмотреть ее и уведомить заявителя о результатах            |
|созываться не реже 1 раза в год по инициативе президиума     |рассмотрения. В случае отказа прокурор обязан изложить мотивы,|
|коллегии. Обязательно участие не мене  2 состава членов    |по которым жалоба признана неосновательной.                   |
|коллегии.  Собрание обладает оч. Широкими полномочиями и     |                                                              |
|может решать любые вопросы, имеющие отношения к деятельности |                                                              |
|коллегии адвокатов.  Оно избирает президиум коллегии и       |                                                              |
|ревизионную комиссию.  После избрания этих органов собрание  |                                                              |
|имеет право осуществлять контроль за их работой.  Также общее|                                                              |
|собрание решает и другие организационные и финансовые вопросы|                                                              |
|- устанавливает численный состав, штаты, смету доходов и     |                                                              |
|расходов,  определяет порядок оплаты труда адвокатов.        |                                                              |
|Общему собранию принадлежит право досрочного отзыва членов   |                                                              |
|президиума и ревизионной комиссии, не оправдывающих доверия,.|                                                              |
|Решение общего собрания может быть пересмотрено только общим |                                                              |
|собранием членов коллегии.                                   |                                                              |


51  ОПЛАТА ТРУДА АДВОКАТОВ
Труд адвоката оплачивается из средств , поступивших в ЮК от граждан и
организаций за оказанную им юридическую помощь. Заработок членов коллегии
,занимающих штатные должности в президиуме и ЮК, состоит из должностного
оклада и денежных сумм, начисленных за адвокатскую деятельность.
|                                                             |52   СИСТЕМА ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ.                     |
|                                                             |Военная прокуратура хотя и входит в единую систему органов    |
|                                                             |прокуратуры, но является автономной системой и только в своей |
|                                                             |верхней части входит в состав Генеральной прокуратуры РФ, в   |
|                                                             |которой действует Главная военная прокуратура, надзирающая за |
|                                                             |исполнением законов в Вооруженных силах. В остальной своей    |
|                                                             |части построение органов военной прокуратуры соответствует    |
|                                                             |построению военных судов. Нижним звеном системы являются      |
|                                                             |прокуратуры гарнизонов, армий, флотилий и соединений, а       |
|                                                             |средним звеном - прокуратуры видов ВС, военных округов, групп |
|                                                             |войск и флотов.  Органы военной прокуратуры возглавляет       |
|                                                             |заместитель генерального прокурора РФ - Главный военный       |
|                                                             |прокурор. Структуру  и штаты органов военной прокуратуры      |
|                                                             |устанавливает Генеральный прокурор РФ.  Свои полномочия органы|
|                                                             |военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах РФ ,     |
|                                                             |других войсках и воинских формированиях, созданных в          |
|                                                             |соответствии с федеральными закономи.                         |


53   ПОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ.
Дознание является формой предварительного расследования. Органы дознания -
милиция, командиры воинских частей, органы гос-безопасности, начальники
тюрем, колоний, СИЗО, ЛТП,  органы гос-пожарного надзора, органы
пограничной охраны, капитаны судов, начальники зимовок, таможенные органы.
Существует 2 формы дознания - дознание по делам, по которым обязательно
производство предварительного следствия, начатое органом дознания, состоит
из производства неотложных следственных действий по установлению и
закреплению следов преступления.  К таким действиям относятся - осмотр,
обыск, выемка, задержание и допрос подозреваемых, освидетельствование,
допрос потерпевших и свидетелей.  О начале такого дознания прокурор
уведомляется немедленно. Это происходит не более 10 дней. Затем дело
направляется следователю. По делам, по которым производство
предварительного следствия необязательно, орган дознания проводит
расследование в полном объеме, заканчивая его составлением обвинительного
заключения. Это идет до 1 месяца.
|                                                             |57  ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АДВОКАТУРЫ В РОССИИ              |
|                                                             |Появление профессиональной адвокатуры в России связано с      |
|                                                             |судебной реформой 1864г.  Атвокатура   стала новым юридическим|
|                                                             |учериждением России. В дореформенное время роль адвокатов     |
|                                                             |выполняли частные лица - стряпчие или ходатаи по делам. Их    |
|                                                             |функции не регулировались законодательно и к ним не           |
|                                                             |предъявлялось никаких требований.  Их обязанность             |
|                                                             |ограничивалась составлением нек-рых документов.               |
|                                                             |По судебным уставам 1864г. Адвокаты разделились на 2 группы:  |
|                                                             |присяжные поверенные и частные поверенные.   Присяжные        |
|                                                             |поверенные -  объединялись в коорпорацию со своим внутренним  |
|                                                             |самоуправлением, выборными органами (советы) и надзорами за   |
|                                                             |деятельностью со стороны судебных органов.  Их задачи -       |
|                                                             |защита по уголовным делам, представительство по гражданским   |
|                                                             |делам и юридич. Консультации.  Требования - возраст 25 лет,   |
|                                                             |высшее юридическое образование, 5 лет судебной практики.      |
|                                                             |Существовал институт помощников присяжных поверенных (лица с  |
|                                                             |высшим образованием, но без судейской практики). Советы       |
|                                                             |присяжных поверенных - органы самоуправления коорпорации.     |
|                                                             |Должности председателя и членов совета выборные.  Совет -     |
|                                                             |принимал и увольнял присяжных, осуществлял дисциплинарную     |
|                                                             |практику, распределял бесплатные дела, регулировал споры между|
|                                                             |присяжными и др.  Решения принимались большинством голосов.   |
|                                                             |Деятельность совета контролировалась судебной палатой.  В     |
|                                                             |1874г. Был учережден институт частных поверенных.   Им        |
|                                                             |выдавались свидетельства, на основании которых частные        |
|                                                             |поверенные могли принимать участие в производстве гражданских |
|                                                             |дел.                                                          |
|                                                             |В таком виде адвокатура существовала до 1917 года.            |


58  ПОРЯДОК ОТБОРА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. ИХ ПРАВА.
Присяжные заседатели -  привлекаются к разбирательству только уголовных
дел. Их отбирают из числа граждан РФ , достигших 25 лет,  путем случайной
выборки кандидатов из числа избирателей. На последующих стадиях отбор
производится аппаратом суда и судьями.  Присяжные вправе принимать решение
по вопросу виновности подсудимого.
|                                                             |59   РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В НАРОДНОМ СУДЕ..             |
|                                                             |Территориальный (зональный) - каждый народный судья           |
|                                                             |рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на|
|                                                             |закрепленном за ним территории. Предметный (функциональный) - |
|                                                             |один судья рассматривает уголовные дела, другой - гражданские |
|                                                             |и т.д.                                                        |
|                                                             |Предметно-зональный - когда каждый судья рассматривает или    |
|                                                             |уголовные или гражданские дела в пределах установленной за ним|
|                                                             |зоны.                                                         |
|                                                             |Беззональный - судьи рассматривают  уголовные дела по         |
|                                                             |поручению председателя суда, а гражданские лишь в тех случаях,|
|                                                             |если иск поступил к данному судье во время приема им          |
|                                                             |населения.                                                    |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |
|                                                             |                                                              |


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru