Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Экзаменационные билеты за первый семестр 2001 года по предмету активные формы социально-психологического обучения

Работа из раздела: «Разное»
                 примерный перечень экзаменационных вопросов

             активные формы социально-психологического обучения



1. Методы социально-психологического обучения.
1. Активные методы обучения и их цель.
2. Классификация групповых и индивидуальных активных методов обучения.
3. Особенности группового психологического тренинга.
4. Стимуляторы активизации учебной деятельности.
5. Место игры в активных формах обучения.
6. Исторические аспекты становления дискуссии и ее разновидности.
7. Механизмы групповой дискуссии.
8. Разновидности игровых методов обучения.
9. История становления деловой игры в России.
10. Тренинг- методы в обучении и их разновидности.
11. Антроптехники по А. Ситникову.
12. Черты тренингов.
13. Состав групп-марафонов.
14. Международный опыт использования тренинг-методов.
15. 'Негласный тренинг' и 'гласный тренинг': сущность и цели.
16. Активные и пассивные тренинг-методы.
17. Классификация тренинг-методов: по форме их проведения; по объекту их
  проведения.
18. Тренинг-методы обучения персонала в Англии.
19. Индивидуальные практикумы и виды индивидуальных заданий.
20. ЭВМ-моделирование как метод обучения.
21. Ролевая и деловая игра: сущность и разновидности.
22. Диапазон применения деловых игр.
23. Функции деловых игр.
24. Имитационная деловая игра
25. Инновационная игра.
26. Методика проведения деловой игры.
27. Содержание проспекта, сценария, игровой обстановки и регламент деловой
  игры.
28. План и программа: отличие.
29. Проект и технология: отличие.
30. Формальная структура игровой организации.
31. Функции руководителя игры.
32. Формирование команды для деловой игры.
33. Место экспертов в деловой игр.
34. Счетная группа и ее назначение.
35. Этапы деловой игры и их характеристика.
36. Термин 'симптокомплекс играбельности' и его содержание.
37. Организационно-деятельностная игра и ее сущность.
38. Рефлексивная взгонка и ее назначение.
39. Функции методологов в игре.
40. Термин 'рефлексивная триада'.
41. Этапы организационно-деятельностной игры.
42. Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
43. Организационно-мыслительная игра и ее особенности.
44. Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.
45. Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
46. Сюжетно-ролевая игра и ее подготовка.
47. Групповая дискуссия и ее разновидности.
48. 'Круглый стол', метод группового обсуждения, 'мозговой штурм' как
  методы обучения.
49. Этапы 'мозгового штурма'
50. Содержание метода инцидента.
51. Балинтовская группа и ее особенности.
52. Метод анализа конкретных ситуаций.
53. Роль метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
54. Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций.
55. Групповой психологический тренинг: временные особенности и стадии
56. Парадигмы группового психологического тренинга.
57. Социально-психологический тренинг и его специфика.
58. Сензитивный тренинг.
59. Фазы проведения сензитивного тренинга.
60. Тренинг делового общения
61. Коммуникативная культура и умение: отличие.
62. Коммуникабельность: сущность.
63. Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.
64. Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.
65. Немецкая модель 'тренинг-метода'
66. Содержание психотехнической игры.
67. Типы обучения по П.Я. Гальперину.
68. Этапы формирования заданного действия.
69. Параметры сформированного действия.
70. Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.
71. Понятие 'катализатор' в деловой игре.
72. Место знания в процессе активизации познавательной деятельности.
73. Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.
74. Диалог и мультилог в организации игровых ситуаций.
75. Театральность поведения: сущность и формы
76. Понятие 'тренированный стиль' специалиста.
77. Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных
  ситуаций.
78. Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.)



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 1

 1) Классификация индивидуальных активных методов обучения.
 2) Сценарий деловой игры и его компоненты.
 3) Подготовка и проведение сюжетно-ролевой игры.
 4) Типы обучения по П.Я. Гальперину.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 2

 1) Стимуляторы активизации учебной деятельности.
 5) Методика проведения деловой игры.
 6) Термин 'эмпатия' и его сущность.
 7) Сущность термина 'учение'.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 3

 2) Роль и место игры в обеспечении активных форм обучения..
 8) Ситуативная задача и ее назначение.
 9) Групповая дискуссия: основная задача и разновидности.
10) Содержание психотехнической игры.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 4

 3) Активные тренинг-методы.
11) Психологический механизм организационно-деятельностной игры и его фазы.
12) Временные особенности организации группового психологического тренинга.
13) Сущность театральности профессионального самоопределения.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 5

 4) Классификация тренинг-методов по объекту их проведения.
14) Регламент деловой игры и его особенности.
15) Метод группового обсуждения и его специфика.
16) Положительные стороны активных методов социально-психологического
    обучения.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 6

 5) Международный опыт использования тренинг-методов в интересах управления
    персоналом.
17) Организационно-деятельностная игра: сущность и специфика.
18) Сущность понятия 'дисперсия состояний'.
19) Теория 'человеческого капитала' и ее содержание.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 7

 6) Активные методы обучения: сущность и цель.
20) Характеристика первой фазы организационно-деятельностной игры.
21) Этапы реализации методики 'мозговой штурм'.
22) Сущность понятия 'катализатор' в деловой игре.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 8

 7) Ролевая игра: сущность и разновидности.
23) Общая характеристика второго этапа деловой игры.
24) Тренинг делового общения: сущность и основная цель.
25) Характеристика обучения на основе ознакомления с моделью  деятельности
    (по П.Я. Гальперину).



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                  Билет № 9

 8) Сущность понятия 'рефлексия'.
26) Общая характеристика первого этапа деловой игры.
27) Этапы проведения занятий по методу анализа конкретных ситуаций и их
    временные показатели.
28) Принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 10

 9) Состав и время работы групп-марафонов.
29) Термин 'симптокомплекс играбельности' и его содержание.
30) Состав и продолжительность сензитивного тренинга.
31) Опыт А.С. Макаренко по использованию групповых методов работы.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 11

10) Специфика группового психологического тренинга.
32) Счетная группа и ее назначение.
33) Метод анализа конкретных ситуаций и его положительные стороны.
34) Классификация действий в теории поэтапного формирования умственных
    действий.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 12

11) Специфика использования тренинг-методов по обучению персонала в Англии.
35) Операциональные игры: сущность и разновидности.
36) Содержание метода инцидента.
37) Характеристика правила деловой игры: масштабность.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 13

12) 'Негласный тренинг': сущность и цели.
38) Третий этап деловой игры: сущность, продолжительность и задачи..
39) Интеллектуальная разминка перед 'мозговым штурмом' и ее параметры.
40) Критерий участия человека в социально организованной деятельности.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 14

13) Подбор тренера для обучения персонала тренинг-методом (по опыту США).
41) Характеристика второй фазы организационно-деятельностной игры.
42) 'Мозговой штурм' как метод обучения и его особенности.
43) Обязательные принципы (правила) деловой игры и метода конкретных
    ситуаций.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 15

14) Пассивные тренинг-методы.
44) Этапы деловой игры.
45) Основные парадигмы группового психологического тренинга.
46) Немецкая модель 'тренинг-метода' и ее содержание.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 16

15) Виды индивидуальных заданий и их содержание.
47) План и программа: сущность и отличие.
48) Специфика общения в процессе организационно-коммуникативной игры.
49) Характеристика правила деловой игры: сопричастность и самовыражение.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 17

16) Механизмы групповой дискуссии.
50) Содержание проспекта деловой игры.
51) Характеристика четвертой фазы организационно-деятельностной игры.
52) Психологическое содержание входа и выхода деловой игры.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 18

17) История становления деловой игры как методы обучения в России.
53) Формальная структура игровой организации и ее компоненты.
54) Фазы проведения сензитивного тренинга.
55) Организация ситуационного тренинга.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 19

18) Тренинг- методы в обучении: сущность и разновидности.
56) Характеристика производственной деловой игры .
57) Роль руководителя организационно-коммуникативной игры.
58) Отличие моно- от полипрофессиональной игровой группы.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 20

19) Исторические аспекты становления дискуссии как метода обучения.
59) Функции методологов в организационно-деятельностной игре.
60) Сущность термина 'групповая динамика'.
61) Краткая характеристика 'театральности умышленного самоизменения'.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 21

20) Понимание термина 'тренинг' в психологической литературе.
62) Деловая игра и ее содержание.
63) Групповой психологический тренинг и область его применения.
64) Характеристика обучения на основе построения деятельности самим
    обучаемым (по П.Я. Гальперину).



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 22

21) Специфические черты тренингов.
65) Проект и технология: сущность и отличие.
66) Социально-психологический тренинг и его специфика.
67) Роль и место обучаемого при деятельностном подходе к учению.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 23

22) Основные антроптехники (по А. Ситникову).
68) Этапы организационно-деятельностной игры.
69) Специфика организации занятий по рассмотрению конкретных
    производственных ситуаций.
70) Краткая характеристика 'театральности самораскрытия'.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 24

23) Индивидуальные практикумы: сущность и виды.
71) Проблемность ситуации и ее решение.
72) Организационно-коммуникативная игра и ее содержание.
73) Роль диалога и мультилога в организации игровых проблемных ситуаций.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 25

24) 'Гласный тренинг': сущность и цели.
74) Роль и место экспертов в организации деловой игры.
75) Коммуникативная культура и умение: сущность и отличие.
76) Театральность поведения: сущность и формы.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 26

25) Активизация учебной деятельности: сущность и значение.
77) Термин 'рефлексивная триада' и его содержание.
78) Роль и место метода анализа конкретных ситуаций в межличностном плане.
79) Предметное содержание игры в ходе учебного процесса вуза.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 27

26) ЭВМ-моделирование как метод обучения: сущность и специфика.
80) Термин 'ситуация' и его содержание.
81) Сущность термина 'коммуникативная компетентность'.
82) Параметры сформированного действия в теории поэтапного формирования
    умственных действий..



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 28

27) Классификация групповых активных методов обучения.
83) Диапазон применения деловых игр.
84) Стадии группового психологического тренинга.
85) Метод социально-ролевого тренинга и его назначение.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 29

28) Сущность понятия 'активность'.
86) Инновационная игра и ее специфика.
87) Позиции игроков в процессе организационно-коммуникативной игры.
88) Коммуникативное умение и коммуникабельность: сущность и отличие.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 30

29) Внеаудиторные индивидуальные задания: формы и цели.
89) Игровая обстановка и ее назначение.
90) Основания для классификации ситуаций и их виды.
91) Характеристика обучения с неполной ориентировочной основой деятельности
    (по П.Я. Гальперину).



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 31

30) Игровые методы обучения: сущность и разновидности.
92) Особенности формирования команды для деловой игры.
93) Содержание метода обучения 'круглый стол'.
94) Психологическое содержание последовательности действий участников
    деловой игры.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 32

31) Акмеология и ее предмет.
95) Функциональная роль руководителя игры.
96) Сюжетно-ролевая игра и ее цель.
97) Технология деловых игр с точки зрения психологического содержания.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 33

32) Классификация тренинг-методов по форме их проведения.
98) Функции деловых игр.
99) Сензитивный тренинг: цель и основа.
100) А.С. Макаренко об актерским способностях учителя.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 34

33) Традиционное обучение: сущность, форма и результат.
101) Характеристика третьей фазы организационно-деятельностной игры.
102) Итоговый результат проведения организационно-деятельностной игры.
103) Этапы формирования заданного действия в теории поэтапного формирования
    умственных действий.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
             АКТИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

                                 Билет № 35

34) Дискуссионные методы обучения: сущность и разновидности.
104) Имитационная деловая игра и ее содержание.
105) Балинтовская группа: цель и особенности организации.
106) Роль и место знания в процессе активизации познавательной деятельности
    обучаемых.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru